Была на LiTerraCon2016


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Синяя мышь» > Была на #LiTerraCon2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Была на #LiTerraCon2016

Статья написана 14 октября 2016 г. 13:38

Вернулась усталая и довольная:)

Мероприятие проходило в музее истории Киева с роскошными лифтами, удобными залами  и огромными экранами для докладчиков. А еще в зале на четвертом этаже были мансардные окна, сквозь которые доносился звон городских часов «Як тебе не любити, Києве мій...»

Плюс на этажах были: кофе-чайная остановочка, книжные лотки издательств и автомат для изготовления сувениров из монет.

Куда я успела?

В пятницу:

«Роль римских військ в формуванні сучасної воєнної машини» от реконструкторов Евгения Варавы и Андрея Гаева.

Что больше всего запомнилось: эти юбочки из кожаных полос с нашитыми на них бляхами не несли никакой зажитной функции, а исключительно психологическую. Когда шел один легионер, он бряцал. Представьте себе, на противника идет целый легион и бряцает, бряцает, бряцает... Как это деморализовывало!!!

«Поради мандрівникові до вікторіанскої епохи» от стилиста и специалиста по истории костюма Лины Квитки. Тут просто в душу запал «корсет для путешественницы», где великодушные производители оставили целых три дырочки для вентиляции: наслаждайтесь, дамы! И пофиг, что поверху так и остается шесть слоев ткани!

«Некультурний обмін, або цікаве про заразу» 18+ от к.м.н. Александра Голиусова. Фотография мимимшной ламы в контексте версий происхождения ВИЧ сифилиса — без комментариев:)) Роуэн Аткинсон  как иллюстрация коварного кишечного норо-вируса, а также проблемы японцев с фамилей Норо:)

В субботу:

«Генетика у фантастиці дального та ближнього прицілу та в реальності» от генетика Марины Мартовой. Почему самурай должен был уметь писать стихи? Оказывается, потому что стихи выступают как стабилизирующий отбор пртивоположного признака, чтобы агрессивность при выращивании касты воинов не зашкалила за разумные пределы:) Кстати, апокалипсис с элоями и морлоками, похоже, откладывается на пару поколений.

«Чужа їжа. Гастрономічній вимір літератури та ідентичність» от филолога Светланы Богданец, котораая сейчас работает над книгой об историей еды. Что запомнилось: изобретение автором 16 века, который хотел вписать неблагородное русинское пиво в европейский культурный контекст, «пивного Вакха». То есть  — вот существует винный Вакх и Вакх пивной, каждый для своего климата идеален,  и оппозиция выского-низкого снимается:)

«Ксенофобія як двигун сюжету» от Аны Игнатенко. Когда я шла на лекцию, в голове крутилась всякая стандартная фигня типа он вампир, она обротень. Но Анна просто не умеет думать шаблонами. Как-то я никогда не думала, что у двух сотрудничающих злодеев могут тоже быть проблемы с ксенофобией, и как офигенно это можно обыграть в сюжете!:)

«Передпрезентація антології «Странствие трех царей», модератор — Анна Игнатенко. Самые коварные вопросы она задавала не авторам ,а издателям, что вообще хорошо и правильно:)

В воскресенье

«Драматический потенциал одежды», который читала я. Было ошибкой начать лекцию почти вовремя, потому что в начале, в 11.05, было только три слушателя, а в 11.15 зал уже почти заполнился:) Голос дрожал и порой срывался на писк, как всегда, когда я волнуюсь, но слушатели были доброжелательны и улыбчивы, задавали умные и уместные вопросы, и постепенно я успокоилась. Было очень лестно, когда после окончания доклада попросили рассказать еще-что нибудь, и я вовремя вспомнила про хунвэйбинов:)))

«Штучні «квіти життя» от Анны Игнатенко про неправильное изображение детей в фантастике. Особенно запомнилась мысль про то, что, как только ребенок совершает значимые для сюжета поступки и выживает после этого, то он переходит из категории ребенка в «магическое существо» или «маленького взрослого».  А в реальной жизни, конечно, ребенок может совершать значимые для жизни взрослых поступки и оставаться при этом нормальным ребенком со свой логикой, мыслями, чувствами и мотивацией, а также собственным миром, который с миром взрослых соприкасается, но не сливается.

Презентация проекта «Украина читает Лема». Ролик, когда переводчик Лема, пан Легеза, читает  текст Лема в университете в Познани, произвел на меня почти гипнотическое впечатление, каковой эффект, авторами, видимо, и задумывался:)

В промежутках я успела в Музей истории туалета

И в Музей Варвары и Богдана Ханенко

(деталь готического шкафчика)

Потом было закрытие и отъезд.

Какой-то объективный топ из всех мероприятий составить очень трудно, потому что скучных докладов в принципе на конвенте не было (то есть я могу говорить только о посещенных, но, думаю, там, куда я не шмагла дойти, дела обстояли не хуже). Все были очень хороши: умные, остроумные, сделанные со знанием дела.

Но если выделять, то римских реконструкторов, потому что  было видно, что авторы не привыкли работать с публикой, но это совершенно неважно, когда действительно есть что рассказать и ты горишь своим делом.

Что тут сказать? Хочу еще! Настолько хочу, что уже придумала две темы для след года.  «Кровь: медицина и магия» и «История канализации, история цивилизации».





218
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 октября 2016 г. 14:01

цитата Синяя мышь

Представьте себе, на противника идет целый легион и бряцает, бряцает, бряцает...

Да, это удобнее, чем бить в щиты.


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 09:03
Завидую вам)

Книги какие — нибудь приобрели?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 10:01
Смешно, но нет:) Вначале бегала и капала слюной на кнжные лотки, обещая, что в послдений день приду, если деньги останутся... а потом не пришла:)
 


Ссылка на сообщение15 октября 2016 г. 21:38
А вы приезжайте на ЛТ 2017:) конечно, астолько заранее планировать страшно, я вот планирую и стучу по дереву, но было бы здорово:)
 


Ссылка на сообщение16 октября 2016 г. 06:21
Постараюсь быть:-)


⇑ Наверх