Макс Барри


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» > Макс Барри. Лексикон
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Макс Барри. Лексикон

Статья написана 20 ноября 2016 г. 14:51


Макс Барри. Лексикон. М.: Эксмо, 2015 г. Серия: Misterium. Тираж: 2000 экз.



Когда-то я написал отзыв на изданный в России в 2013 году фантастический роман Макса Барри «Человек-машина», который произвел не меня, прямо скажем, малоприятное впечатление по причине абсолютного отсутствия у главного героя инстинкта самосохранения. Одержимый маниакальной идеей улучшения функциональности органов собственного тела, он на всём протяжении романа отрезает от себя по кусочку, заменяя свои члены и органы на более совершенные, электронно-механические. Подробнее см.: https://fantlab.ru/blogarticle25904

Чтение нового романа Макса Барри под названием «Лексикон» я долго откладывал, опасаясь столкновения с чем-то похожим на «Человека-машину». Но, ознакомившись с https://fantlab.ru/blogarticle43840" target="_blank">рецензией В.Владимирского, понял, что бояться мне нечего. И действительно, «Лексикон» оказался книгой, пригодной для употребления. Непредсказуемые повороты сюжета и продуманная концепция заставили меня забыть о макулатуре, которую я регулярно перерабатываю в поисках жемчужных зёрен для различных номинаций и конкурсов. Увлекательный и умный триллер с элементами фантастики, многие из нынешних книжек с НФ-составляющей рядом с ним кажутся легковесной пустотой, даже не клокочущей. Автор сумел соединить острый сюжет и почти документальную достоверность, мифологию и злободневность. О чём роман? Если совсем уж по-простому – примерно о том, о чём говорил Евгений Лукин в рассказе «Словесники» — о великой силе слова. Не очень новая идея, но преподнесенная свежо, добротно и профессионально.


Из аннотации на сайте «Лаборатория фантастики»:

«В эксклюзивной школе, неподалеку от Арлингтона (Вирджиния) не обучают истории, географии, или математике – по крайней мере, не в обычном смысле. Здесь искусство убеждения считается наукой. Ученики пользуются тайной силой языка, чтобы манипулировать людьми и учатся подразделять личности по психографическим маркерам, чтобы управлять их мыслями. Самые лучшие ученики, уйдут из школы “поэтами”, адептами языка, которые принадлежат неназываемой организации, которая настолько же влиятельна, насколько и секретна.
Очень умная сирота Эмили Рафф зарабатывает на жизнь карточными играми на улицах Сан-Франциско, и привлекает внимание организации. Ее перевозят через всю страну, как раз вовремя к странным вступительным экзаменам, пройдя которые, она начинает учиться основам убеждения, под руководством Бронте, Элиота, и Лоуэлла – которые взяли имена известных поэтов, чтобы не раскрывать свои истинные имена. Ведь в организации нет ничего более опасного, чем раскрыть себя: поэты никогда не должны показывать свои чувства, чтобы ими не смогли манипулировать. Эмили быстро становится лучшей ученицей, пока она не совершает катастрофическую ошибку: она влюбляется».


Всё это – только завязка, роман объёмный, далее автор неумолимо выводит читателей на осмысление глубоких и серьёзных общечеловеческих проблем. Невольно задумываешься, сколько же опасностей подстерегает и без того погрязшее во всяческих бедах человечество... Что ещё сейчас придумывают в бесчисленных научно-исследовательских центрах и лабораториях… Остаётся лишь надеяться на здравый смысл «исследователей», а больше, конечно, на Бога и везение.




274
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх