Ну чо Айс Ледниковый


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Halstein» > Ну чо, Айс? "Ледниковый период 3: Эра динозавров" ("Ice age 3")
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ну чо, Айс? «Ледниковый период 3: Эра динозавров» («Ice age 3»)

Статья написана 11 августа 2009 г. 07:27

-Все счастливые семьи похожи друг на друга,

каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Как оказалось, этот известный принцип неплохо применим и к продолжениям нашумевших голливудских мультфильмов, достаточно лишь слегка его перефразировать. Они могут быть совершенно разными по духу и антуражу, но как только герои озаботятся вопросами семьи, все означенные мульты моментально становятся похожими друг на друга. Волшебная сказка скукоживается, и на первый план выходит банальное мыло о проблемах средней (по умолчанию американской) семьи: о комплексах и взрослении, любви и браке, рождающихся детях и потерянных родителях, тускнеющей дружбе и т.д. И ладно бы мульты рассказывали нам романтическую историю, там это вполне уместно. Но «Король лев» давно в прошлом и сейчас снимаются в основном комедийные мультфильмы, которые с данными проблемами становятся либо занудными («Шрек 3»), либо скатываются на не менее скучный сортирно-генитальный юмор («Мадагаскар 2»).

Сумел ли избежать этих проблем «Ледниковый период 3»? И да, и нет. Положенные штампы присутствуют в виде дружбы на фоне брачных проблем и достигают кульминации в приеме «роды в неподходящий момент». Этот самый «момент» прогнозировался еще с самого начала, а когда беременная мамонтиха заявилась в местную Плутонию подозрения сменились уверенностью. Что может быть пошлее, разве что амнезия? :)

Тем не менее, следут отдать мультику должное: все эти «семейные» штампы не являются единственной его составляющей. Место действия сменили кардинально, поместив героев в замкнутый мир динозавров, а значит новые впечатления гарантированы. Вопрос об их умесности спорен (вспомним, что дебаты шли еще во время создания первой части), но динозавров любят все и создатели вряд ли что-то потеряли. Но главной удачей все же является новый персонаж — одноглазый хорек (?) Бак, который привнес «свежую струю», разшевелив поднадоевших и захандривших героев. Зарисовка такого «одинокого следопыта и охотника» вполне удалась и именно Бак ведет всю компанию по сюжету (читай квесту «найди ленивца»). Ленивец, кстати, тоже держится пока молодцом, прежде всего благодаря своим деткам-динозаврикам и из-за своеобразной пластики движений :)

А теперь о белках. Белка — своеобразный фетиш фильма и его палочка-выручалочка (как пингивины в «Мадагаскаре»). Можно сомневаться в успешности N-ой части, но ведь там тоже будет белка, мыслят многочисленные белкоманы. А что же белка тут? А тут она по-прежнему охотится за орехом. Все это, конечно, мило и забавно, но на эту охоту в самых разных позах и ситуациях мы уже насмотрелись в первых двух частях. И если бы остальные составляющие потерпели бы крах, то белка не вытянула бы фильм, даже на смотря на появившуюся дилемму «любовь или орех». К счастью, все остальное более или менее на уровне, поэтому и сцены с белкой смотрятся неплохо, ведь на ними не давлеет груз единственной отдушины.  

Итог.  «Ледниковый период 3» не предлагает ничего экстраординарного или дико смешного, это все та же хорошая и довольно стабильная серия. Тем паче, что на фоне откровенно провальных продолжений «Шрэка» и «Мадагаскара» третья часть «Ледникового периода» смотрится вполне себе бодрячком.

Оценка: 7\10.



Тэги: кино


72
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 07:34
Пытался посмотреть на ДВД, но не смог осилить. Откуда у американцев такое повальное увлечение семейными ценностями? Это же, на мой взгляд, убило 3-его «Шрека».
Забавно наблюдать, что когда у сценаристов кризис идей, они достают из-за пазухи:

цитата Halstein

банальное мыло о проблемах средней (по умолчанию американской семьи): о комплексах и взрослении, любви и браке, рождающихся детях и потерянных родителях, тускнеющей дружбе и т.д
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 07:40
Ну, так сам и ответил: кризис идей. А «семейные ценности» — проверенный рецепт, погуще лей — не ошибешься :-)))
А вообще, как только появляется хорек, становится повеселее. Главное его дождаться;-)
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 09:15
Уговорили, пересмотрю, дождусь хорька. :-)


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 09:28
Мульт ниче так, по крайней мере он лучше 2-й части, но не сказать, чтобы я был в восторге, ну посмотрел, но пересматривать не буду. оценка тоже наверное 7/10


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 13:41
В принципе, согласна. Один раз по-своему весело. Но в своей коллекции лучше иметь что-то более стоящее. К сожалению (а может, к счастью), достигнуть уровня Пиксара ни одна другая компания не может и не сможет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 07:00
А что Пиксар? Он, конечно, хорош, но, по-моему, его репутация несколько преувеличина. Если брать известные мульты последнего десятилетия, то мой личный топ-5 возглавляют продукты DreamWorks: «Кунг-фу панда» и «Шрек 1». От Пиксара присутствует «Рататуй» и претендует на место в пятерке «В поисках Немо». Но говорить о подавляющем преимуществе сложно.
А у тебя какой бы получился топ-5?
Вот у меня как-то так:
1) «Шрек 1» (DreamWorks) — практически родоначальник современного направления
2) «Кунг-фу панда» (DreamWorks)
3) «Правдивая история Красной Шапки» (Blue Yonder Films)
4) «Рататуй» (Pixar)
5) «В поисках Немо»(Pixar)«Ледниковый период 1»(Blue Sky Studios и 20th Century Fox)«Шрек 2»(DreamWorks)

Это навскидку, если ничего не забыл:-)))
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 19:40
Десятилетия? Хм...
1)Тачки
1)Ходячий замок
2)Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-Оборотня
3)В поисках Немо
4)Вверх
Чуть-чуть не дотянули «Унесенные призраками» и «Рататуй»
Причем в мой топ-10 мультфильмов вообще из этого списка входят только первые 3 (1,1 и 2) пункта.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 19:44

цитата Мисс Марпл

другая компания не может и не сможет.

Западная. Так еще Гибли, само собой.


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 19:57
мультик за три части, конечно, измельчал и скукожился до такого сугубо детского хэппи-мила (или это я становлюсь все взрослее?))). первый ЛП был сильным и нестандартным творением, со множеством свежих идей, свежими яркими типажами и не успевшим намозолить глаз первобытным сеттингом. да и сам формат приключений «команды зверей» тогда еще был не настолько разработан.

к третьей части персонажи и их фирменные шутки пообтрепались, идеи замусолились (действительно, вот с тем же орехом), все стало более простым, что ли, и детским, и вот ЛП3 — уже вполне себе конвеерный продукт (которым ЛП1 не был). юмор в том, что именно ЛП3 собрал гигантскую кассу.

но посмотреть, если припрет, можно, все-таки в героях еще теплится какая-то искра жизни. плюс, конечно, хорек ) кстати, галыгинские интонации ему очень пошли. а так мало-мальски забавно в мульте всё чисто визуальное (например, копирующие походку Сида динозаврики; или внешний вид хорька)).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 07:13
Ну да, согласен практически со всем :beer:

цитата Din Tomas

юмор в том, что именно ЛП3 собрал гигантскую кассу

Почувствуйте силу маркетинга ;-) Делаем крепкую первую часть, а потом клепаем продолжения, не забывая о мощной рекламной кампании и вводе парочке новых «модных» элементов (вроде динозавров), на которых кампания будет делать упор. И вуаля, денюжки:-)))

цитата Din Tomas

но посмотреть, если припрет, можно, все-таки в героях еще теплится какая-то искра жизни

Особено после «сладкой» парочки из третьего «Шрека» и второго «Мадагаскара». Вот те я еле досмотрел. А тут, конечно, не фонтан, но приятно скоротать вечер можно вполне


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 18:13

цитата Din Tomas

юмор в том, что именно ЛП3 собрал гигантскую кассу.

Потому как это первый мультфильм серии, который таки получился, в отличие от уныло-непонятных первых 2х серий, в чистую вытянутых белкой.


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 13:11
Ну что сказать, не согласен ни с кем из отписавшихся. Все 3 части считаю примерно на одном уровне, каждую посмотрел с удовольствием, в отличие от прочих всяческих приключений зверят, штампуемых по 10 штук в год. Пожалуй, из подобных историй про всякую там мохнатую братву, этот единственный понравившийся: сюжет, юмор, персонажи, все очень добротно. Конкретно 3я часть получилась самой интересной и яркой, а на бодягу с семейными ценностями я почти не обращал внимание — преимущества существенно перевешивают.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 13:19

цитата valkov

Все 3 части считаю примерно на одном уровне, каждую посмотрел с удовольствием, в отличие от прочих всяческих приключений зверят, штампуемых по 10 штук в год.

цитата Halstein

«Ледниковый период 3» ... это все та же хорошая и довольно стабильная серия. Тем паче, что на фоне откровенно провальных продолжений «Шрэка» и «Мадагаскара» третья часть «Ледникового периода» смотрится вполне себе бодрячком.

Довольно похоже звучит, а говоришь не согласен ;-)
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 13:21
Только я бы оценил в 9 баллов, и для меня это не просто добротная ,но отличная и увлекательная комедия, что на фоне шлака, что без него.;-)
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 13:43

цитата valkov

Только я бы оценил в 9 баллов

Нехило :-))) На такую оценку у меня наберется мультов всего-то с пяток...
Может просто шкала оценок немного смещена относительно моей 8-)
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 15:07

цитата Halstein

На такую оценку у меня наберется мультов всего-то с пяток...

А у меня и того меньше, наверное. Кроме Валл-И и вспомнить нечего.
В том-то и дело: мультфильм отличный. Все остальные подобного рода выглядят лишь калькой друг с друга, настолько скучные сюжеты и унылый, примитивный юмор. Все вымученное. В ЛП остроумные диалоги и шутки( а не просто бессодержательные хиханьки как в «Подводной братве»), интересное развитие событий, невзирая на предсказуемость (хотя ей только последняя часть грешит по-моему), яркие персонажи. Любую часть ЛП я могу смотреть сколько угодно раз, и не надоедает.

«Ледниковый период» мне, кстати, сильно напоминает мульт «Земля до начала времен», который я в дошкольном возрасте просто обожал.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 16:51

цитата valkov

который я в дошкольном возрасте просто обожал.

:beer: Точно, в свое время это было что-то


⇑ Наверх