Не время для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Не время для Спасителей
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Не время для Спасителей

Статья написана 23 августа 2009 г. 19:18

И восстали машины из пепла ядерного огня.... И был первый Терминатор, и был создан новый культ. В 1984 году мрачная фантастика о грядущем ядерном Апокалипсисе звучала с экрана тревожным пророчеством Иоанна Богослова, а по сему — большого культа ему было просто не избежать. Несмотря на сравнительно скромные кассовые сборы, фильм молниеносно превратился в обветшалый цитатник, в который без устали заглядывали режиссеры рангом пониже.

Его создатель, Джеймс Кэмерон получил известность, округлился голливудским высокобюджетным жирком на съемках мегауспешных «Чужих» и чуть менее чем полностью провальной «Бездны» и задумал переснять фильм, реализовав все давние задумки, которые пришлось обрезать из-за низкого бюджета первой части. Берем на карандаш — первый фильм, чей бюджет перешагнул, по тем временам сумасшедшую цифру в 100 миллионов долларов, первый фильм, блиставший на экране чудесами компьютерной графики, абсолютный чемпион по кассовым сборам 1992 года и одновременно — один из самых эффектных боевиков за всю историю жанра.

По логике событий, в истории Терминатора нужно было бы поставить точку, а сами фильмы — водрузить на почетное место в коллекции любого разумного поклонника фантастических фильмов, но увы, наш мир далек от совершенства. В эпоху поголовной сиквело-триквело-приквелолизации, когда оригинальных идей в современном кино осталось не больше, чем озер в Аравийской пустыне, идея о продолжении кэмероновской саги выглядела эдаким одиноким огоньком в ночи, на который неустанно слетались все голливудские любители быстрых денег. Кэмерон отбивался от навязываемого проекта много лет, а когда ему надоело — просто продал назойливым продюсерам права на сериал и открестился от любых связей со своим детищем. Ему, как опытному профессионалу было очевидно, что весь потенциал сюжета был исчерпан еще во второй части, а любое продолжение оной выйдет на свет мертворожденным монстром, которому останется лишь повесится на собственной пуповине. Что и говорить: как в воду глядел.

Появившаяся в 2003 году третья часть выползла на свет Божий неуклюжим кадавром, который умел лишь смешно шамкать, пародируя оригинал. Вместо ожидаемого кассового триумфа, несчастного уродца ожидали лишь пара монет в кружке для подаяний, после чего, в самую безлунную ночь, бренные останки были свезены на кладбище Несбывшихся Надежд имени Эндрю Вайны, где их и захоронили без лишнего шума и ненужных оркестровок. Продюсеры тихонько подсчитали убытки, всплакнули на плече друг друга о тяжелой судьбе современных бракоделов и сделали аборт парочке нерожденных сиквелов. Впрочем, ненадолго — иногда, они возвращаются.

Сама история создания четвертого Терминатора, когда-нибудь обязательно ляжет в основу сатирической притчи про современный Голливуд, которая достойна пера нового Фицжеральда. Поиск режиссера на новый проект занял несколько лет и напоминал тасование уже потрепанной карточной колоды, в которой поверх друг друга ложились тузы с изображениями Ридли Скотта, Пауля Верхувена, Стивена Спилберга.... Но желающих приниматься за новый проект не находилось — памятуя о судьбе последнего отпрыска, заслуженные режиссеры заботились о собственной репутации, брезгливо пожимая плечами. Когда никто из Высшей Лиги не изъявил желания стать папой нового Терминатора, продюсеры пошли обскребать сусеки, и в итоге наткнулись на бывшего клипмейкера Макджи, постановщика двух с половиной фильмов и обладателя огромных претензий. Впрочем, Марлезонский балет с саблями вокруг подбора съемочной группы, на этом не закончился, и продюсеров ожидали такие же танталовы муки с набором актеров. Большие звезды шарахались от проекта МакДжи, как от телеги с навозом и неслучайно: слухи о том, что парочка сценаристов, каким-то чудом пережившая насильственную смерть предыдущего «Терминатора» насочиняла очередной трэш, упорно курсировали по Голливуду, заставляя отказываться от ролей в предстоящем блокбастере даже до беглого знакомства со сценарием. Лететь вместе с новым Терминатором в мусорную яму, никто из кассовых звезд отчего-то не испытывал желания.

Дабы слегка улучшить репутацию, сценаристы обратились за помощью ...... к самому Джеймсу Кэмерону, который тогда был занят в Австралии на съемках своего «Аватара». Кэмерон милостиво согласился посмотреть, что же там наворочено в новом сценарии и высказать по этому поводу пару советов. Впрочем, самой рукописи он так и не увидел — вместо этого, через неделю весь англоязычного интернет уже пестрил баннерами о том, что Кэмерон одобрил новый сценарий — со ссылками на некий анонимный источник из съемочной группы.

Все эти таинственные пасы, сопровождаемые мрачными пророчествами и обязательными крестными знамениями, становятся понятными лишь после просмотра одноименного фильма. Калейдоскопическая смена претендентов на режиссерское кресло, полное игнорирование проекта многими кассовыми звездами, специально запущенная в интернет байка о благословении Кэмерона — при странном нежелании отправлять ему для «экспертизы» копию сценария, сразу же выстраиваются в единую логическую цепочку. Новое творение МакДжи и Ко напоминает огромного жирного сорняка, который смог вылезти из почвы на свет, лишь цепляясь за корни гораздо более сильных, самостоятельных растений: самого Терминатора и его создателя. Всеми присосками и стеблями, он пытается привязаться к своему прародителю, вместе с тем, оставаясь для первого совершенно чужеродным организмом. Пытаясь тщетно воссоздать атмосферу легендарной дилогии, Макджи раскладывает перед зрителем россыпью элементы, которые у поклонников могут вызвать лишь кривую усмешку.

В самом деле, смешно полагать, будто атмосфера культового фильма 25 летней давности заключалась в фотографии и закадровом монологе Сары Коннор, криво натянутой фототекстурке нынешнего Губернатора Калифорнии или песне Guns N,Roses  You Could Be Mine. Складывается впечатление, что всеми этими бесконечными цитированиями «Идем со мной, если хочешь жить» или коронного «I,ll Be Back, режиссер просто пытается получить у поклонников саги пару дополнительных бонусных баллов из раздела «Но мы же все так старались«! Будто бы, Макджи просто пытается замедлить экранное время до того как мираж пресловутой атмосферности окончательно сделает зрителям ручкой, расстворившись в воздухе после знакомства с местным сторилайном.

Сама по себе сюжетная конструкция, повествующая о встрече Джона Коннора с собственным отцом Кайлом Ризом и загадочным новым персонажем Маркусом Райтом, вроде бы и не так плоха, но полностью лишена даже слабых зачатков внутренней логики. Так ожидаемая поклонниками атмосфера ядерного постапокалипсиса скончалась не приходя в сознание. Разрушенные дома и города, зловещие пустынные пейзажи угарно сочетаются с Сопротивлением, которое не ведает никаких перебоев со снабжением и рассекает по экрану на огромном количестве вертолетов (самолетов/джипов — нужное подчеркнуть), блистая в каждом кадре сытыми рожами и практически, бесконечным боезапасом ракет\мин/патронов/взрывчатки..... Простите, что перебиваю, но это и есть печальная песнь о конце человеческой цивилизации, Вы уверены, что ничего не напутали? Кто-нибудь, пожалуйста заставьте сценаристов «Спасителя» пересмотреть древний «Безумный Макс» Миллера или более свежий «Водный мир«Рейнолдса, где в битве за каждую бочку бензина сквозила неподдельная атмосфера борьбы за человеческое выживание.

Как это не странно, но распиаренная война людей с киборгами, несмотря на отличное бюджетное финансирование и более солидное техническое оснащение, сильно уступает.... 10 минутным обрезкам сна Кайла Риза из первого «терминатора» или убойным кадрам начала из второго. Несмотря на обилие взрывов и спецэффектов, картина глобальной катастрофы неуловимо ускользает от зрителя, а сам конфликт в том виде, в каком он показан в фильме приобретает неестественно локальный, даже местечковый характер.

Далее, в дело вступает подлинный ансамбль народных инструментов, растягивающий в разные стороны меха многочисленных гармоней...... Заимствований много, и они потрячающе эклектичны — будто вырванные из разных мест части тела, которые насильно пытаются приживить в единый организм. Гигантские трансформеры, механизмы для собирания людишек из «Войны миров», пустынные гонки из второго «Безумного Макса», финальная речь Архитекторши из второй же «Матрицы». Постановка экшен-эпизодов привычно получает по лбу теми же граблями, которые остались на полу съемочной площадки, еще со съемок второй части — она опять пытается слепо копировать кэмероновские оригиналы. К финалу, от количества сцен дежа вю начинает сводить челюсть: погоня грузовика за терминатором в форме мотоцикла с характерным выдавливанием лобового стекла, завершающий эпизод на заводе, с разлетающимися в разные стороны искрами и опять-таки, характерным «Вставай, солдат» — зачем они здесь нужны? Дорогой Макджи, мы уже все поняли, что Вы смотрели первую и вторую часть, но не лучше ли было добавить, что-нибудь своего, а то как бы финальную оценку за постановку не пришлось делить с подлинным автором этих и десятка других эпизодов Спасителя — Джеймсом Кэмероном! Однако, на деле из почти двухчасового фильма, по-настоящему зрелищной смотрится только погоня с участием гигантского робота ( как икается, Майкл?) — очень невзрачный результат для супербоевика с 200-миллионным бюджетом, не находите?

Не возникает желания стрелять в необыкновенно вялых актеров — в конце концов, они играют как умеют. Сколько строчек вялых диалогов было прописано в сценарии, между бесконечными «вжик-вжик», столько Вы их и увидите на экране, все согласно ГОСТУ и сюжетному потенциалу для каждого персонажа. Единственный «живой» персонаж достался молодому австралийцу Сэму Уортингтону (ждем его обязательного появления в Аватаре у Сами-знаете-кого), это единственный герой Спасителя, за которого хочется переживать — в отличии, от совершенно не вызывающих ни сочувствия, ни интереса судеб Джона Коннора и Кайла Риза, по иронии судьбы- ключевых персонажей самого сериала. Очередной вопрос к сценаристам и режиссеру: так и было задумано, чтобы судьба Спасителя человечества (вспоминаем оригинальные инициалы Джона Коннора в английской версии) совершенно не волновала зрителя? Так, может тогда и не стоит никого спасать?

С музыкой в фильме МакДжи, так же вышел неприятный казус. Казалось бы, есть оригинальный саундтрек за авторством Дэнни Элфмана, который в течении десятка однообразных композиций старательно пытается скопировать знаменитую музыкальную тему Брэда Фидела для сковородок с синтезатором, уже давно ставшую визитной карточкой киносериала. То ли продюсеры не смогли договориться с авторскими правами, то ли еще какие-то моменты помешали, но сама тема в фильме не звучит, а предложенные нашими вниманию эльфмановские «вариации» на нее, примерно так же отвечают атмосфере сериала, как классическая музыка, записанная в формате MIDI похожа на исполнение той же мелодии симфоническим оркестром. Очередной минус, впрочем на фоне других «тараканов» рецензируемой картины — далеко не самый значимый и заметный.

В итоге, после двухчасового просмотра, в голове у зрителя остается лишь пара сверхмощных взрывов, по техническим характеристикам — ничем не отличимых от аналогичных представителей из других кинокартин этого года, да единственный симпатичный персонаж, чья дальнейшая судьба полностью тонет в невзрачном, наспех снятом финале. Кстати, концовку действительно изменили за пау месяцев до выхода на экран, так что глупости и скороспелости финального монолога на фоне традиционно летящего вдаль черного вертолета, даже не стоит удивляться. Если сравнивать фильм Макджи с литературой, то после логично связанной дилогии Кэмерона, по уровню сценария и режиссуры, он напоминает полулюбительский фанфик, без прочтения которого спокойно можно обойтись любому поклоннику творчества автора.

И когда, наконец до крупных голливудских боссов дойдет простая Истина: сага про Терминатора похожа на волшебную палочку, которая способна одним своим мановением наполнить их кошельки золотом, но работает эта палочка лишь в определенных руках. Конечно, Кэмерон со своей склонностью к перфекционизму, режиссерскому мастерству и отличной фантазии, мог бы спасти и не такой провальный проект, переделав его с нуля и вписав в собственное творение новую главу. Однако, будучи использованной в других руках, палочка способна лишь растворить то, что могло быть золотом до состояния жижи, которая противно хлюпает под ногами, да вдобавок — омерзительно пахнет. Что же, очевидно просто еще не настало время для настоящих Спасителей. Виват ремесленникам!





603
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 19:55
До сих пор так и не посмотрел, и наверное не буду. Судя по всему, все именно так, как я и боялся. Впрочем, лажовость еще в трейлере свое прыщавое личико мельком показала.

цитата fox_mulder

В самом деле, смешно полагать, будто атмосфера культового фильма 25 летней давности заключалась в фотографии и закадровом монологе Сары Коннор, криво натянутой фототекстурке нынешнего Губернатора Калифорнии или песне Guns N,Roses You Could Be Mine. Складывается впечатление, что всеми этими бесконечными цитированиями «Идем со мной, если хочешь жить» или коронного «I,ll Be Back, режиссер просто пытается получить у поклонников саги пару дополнительных бонусных баллов из раздела «Но мы же все так старались»! Будто бы, Макджи просто пытается замедлить экранное время до того как мираж пресловутой атмосферности окончательно сделает зрителям ручкой, расстворившись в воздухе после знакомства с местным сторилайном.

цитата fox_mulder

К финалу, от количества сцен дежа вю начинает сводить челюсть: погоня грузовика за терминатором в форме мотоцикла с характерным выдавливанием лобового стекла, завершающий эпизод на заводе, с разлетающимися в разные стороны искрами и опять-таки, характерным «Вставай, солдат» — зачем они здесь нужны?

А вот это просто бесит! Когда сиквел ничего из себя не представляет, но вовсю цитирует оригинал, хочется встать и выйти из зала. Кэмерон и сам наверное при просмотре этих сцен краской заливался.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 20:58

цитата valkov

А вот это просто бесит! Когда сиквел ничего из себя не представляет, но вовсю цитирует оригинал, хочется встать и выйти из зала. Кэмерон и сам наверное при просмотре этих сцен краской заливался.

Просто если воспринимать сценарий Т4 как самостоятельное произведение — это просто бред, который никогда бы не увидел света, на такой трэш отдельно от легендарного сериала, никто бы сознательно не пошел в кино. А в связке с Т4 — это уже бред, который продается, а большего ни продюсерам, ни сценаристам, ни режиссеру не надо. Только всеми способами цепляясь за родителя, подобное убожество смогло выжить — это основная мысль моей рецензии.


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 20:27

цитата fox_mulder

изменили за пау месяцев до выхода
Опечаточка.Браво.Браво.Однако судя по рейтингам данный диск на первом месте по продажам,несмотря на косяк с диском.И этот фанфик тоже неплохо продается.Перефразируя известную песню можно сказать«Эта музыка будет вечной,если я заменю режиссера».Главное чтобы пипл хавал,а что вопрос прямо скажем второй .У денег нет не только глаз,но и совести.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 21:05

цитата alexsei111

Опечаточка.Браво.Браво

Есть такое. Писал впопыхах, накатал рекордный для рецензии объем. Хорошо, что мы сейчас не на Кинопоиске.:-)))

цитата alexsei111

Однако судя по рейтингам данный диск на первом месте по продажам,несмотря на косяк с диском.И этот фанфик тоже неплохо продается.Перефразируя известную песню можно сказать«Эта музыка будет вечной,если я заменю режиссера».Главное чтобы пипл хавал,а что вопрос прямо скажем второй .У денег нет не только глаз,но и совести.

Все было ожидаемо. Т3 провалился когда выходил в один год с нормальными фильмами, вроде третьего ВК — на фоне их он смотрелся полнейшим убожеством. Но вся шутка в том, что Т4 уже не выделяется в худшую сторону из мутного потока типичных блокбастеров 2009: ни Звездного пути, ни вторых Трансформеров..... Постепенно, в попкорновом жанре, убожество превращается в эталон, который всегда будет собирать свою кассу — хотя бы, по прозаической причине, что все близкие по бюджету конкуренты, по своему цвету и запаху, оказываются из той же самой субстанции.


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 07:07
Согласен практически по всем пунктам, но особенно огорчает вот это:

цитата

Как это не странно, но распиаренная война людей с киборгами, несмотря на отличное бюджетное финансирование и более солидное техническое оснащение, сильно уступает.... 10 минутным обрезкам сна Кайла Риза из первого «терминатора» или убойным кадрам начала из второго. Несмотря на обилие взрывов и спецэффектов, картина глобальной катастрофы неуловимо ускользает от зрителя, а сам конфликт в том виде, в каком он показан в фильме приобретает неестественно локальный, даже местечковый характер.

Слабого сценария я опасался, но все же надеялся на приличную атмосферу. Увы. Действительно, тот же «Водный мир» при всех его логических неувязках отлично смотрелся именно за счет атмосферы: одиночество, разруха, безнадега. А тут? Та же «Смертельная гонка», только в профиль.
Про цитирование отдельный разговор. Есть в различных сериалах такое явление, как серии, состоящие практически только из флэшбэков: вовсю перебираются эпизоды старых серий. Даже мой любимый «Альф» этим грешил. Никогда этого не любил: вроде и посмотрел серию, ничего нового не увидел, а старые шутки, вырванные из контекста, совершенно не радуют. Нечто подобное и здесь, только наряду со «старыми сериями» используются и сторонние проекты.
Помнится, я поставил Т4 оценку 610: в сущности типичный середнячок для одноразового просмотра. Однако, сколько из этих 6 баллов приходятся на заслугу собственно Макджи? Увы, крайне мало.
Кстати, вы уже видели «Район 9»? В основном, здесь его восприняли благосклонно, и я, в принципе, не исключение. По крайней мере из «мутной череды» он выделяется. Интересно бы было услышать и ваше мнение.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 13:27

цитата Halstein

Кстати, вы уже видели «Район 9»? В основном, здесь его восприняли благосклонно, и я, в принципе, не исключение. По крайней мере из «мутной череды» он выделяется. Интересно бы было услышать и ваше мнение.

Увы, времени для походов в кино у меня сейчас практически нет. Очевидно, придется ознакомиться сразу же на ДВД.8:-0


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 08:46
Наконец-то, Вы обратили внимание на Вашу колонку, выйдя их мутных вод формуных разборок. :-)
Что могу сказать по теме — согласен.
Атмосфера убила фильм. Что уж поделать, если основной доход студиям приносят легкие семейные блокбастеры. Это же мрак, когда рейтинг, не у какого-нибудь Гарри Поттера, а у ТЕРМИНАТОРА — PG-13.
Ничё-ниче, уверен, пятый терминатор выйдет наполненный юмором (а-ля Трансформеры) и с усиленной любовной линией. Все будет весело и не напряжно, чтобы молодой американский зритель получал массу удовольствия от просмотра.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 13:32

цитата sergeigk

Атмосфера убила фильм. Что уж поделать, если основной доход студиям приносят легкие семейные блокбастеры. Это же мрак, когда рейтинг, не у какого-нибудь Гарри Поттера, а у ТЕРМИНАТОРА — PG-13.

Да, рейтинг для детей — это бич современных голливудских фильмов. Однако, самый большой грех Т4 заключается не в нем, а в том, что для своего 200 миллионного бюджета, он совершенно не зрелищен. От Макджи уже даже не ждали никакой особенной глубины, но и как фантастический боевик, его проект сморится крайне жалко. Для сравнения посмотрите Росомаху — типичный поп-корновый блокбастер с рваным сценарием и таким же рейтингом, но для чистого развлечения он вполне сгодится. Увы, про фильм Макджи, я такого сказать не могу. Главная его проблема — не в рейтинге, а в растущих из неудобного места руках сценаристов и режиссера.
 


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 18:20

цитата fox_mulder

Главная его проблема — не в рейтинге, а в растущих из неудобного места руках сценаристов и режиссера.

Для меня до сих пор загадка, чем руководствовались студийные боссы, когда посадили МакДжи в режиссерское кресло. Особых заслуг у него нет, чего-то стоящего он не выпускал.
Наверное, они сделали ставку на зазавездившегося Кристиана Бейла и на набирающего популярность Антона Ельчина. Других причин найти не могу.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 18:08

цитата sergeigk

Для меня до сих пор загадка, чем руководствовались студийные боссы, когда посадили МакДжи в режиссерское кресло. Особых заслуг у него нет, чего-то стоящего он не выпускал.
Наверное, они сделали ставку на зазавездившегося Кристиана Бейла и на набирающего популярность Антона Ельчина. Других причин найти не могу.

Просто никто из именитых не хотел браться за проект. Голливудские студии сильно гневаются после провала высокобюджетных картин и любят отыгрываться на режиссерах. Так, после провала третьего Терминатора, его постановщик Мостоу выбыл из процесса на 6 лет (его новый фильм Суррогаты выходит только в этом году), хотя его вины в провале было лишь постольку-поскольку. А Макджи, после Ангелов высшая лига и вовсе не светила, вот и решил сыграть ва-банк, напомнить о себе.
Насчет ставки — заметьте, она сыграла. Ее делали на кэмероновскую франшизу, которая до сих пор является эталоном. Многие поклонники изначально знали, что фильм будет дерьмом, но тем не менее, все же отправились убедиться в этом лично. Собственно, на большее никто и не рассчитывал: понравилось или нет, но деньги в карман продюсеров уже утекли. Назовем это ставкой на естественное киноманское любопытство.;-)


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 15:01
Почему то есть ощущение, что Кэмерон смог бы все таки вытянуть этот проект. Хотя по большому счету и как правильно было подмечено, не нужно было делать «сериал» Тх. Лично я пошел, и как наверное мильоны других — за просмотром 1-2 частей терминатора... но что-то не срослось тут... Я не понимаю, зачем снимать кучу терминаторов, ведь никто не снимает «Титаник», а затем «Британик».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 18:11

цитата Baronessa

Почему то есть ощущение, что Кэмерон смог бы все таки вытянуть этот проект. Хотя по большому счету и как правильно было подмечено, не нужно было делать «сериал» Тх. Лично я пошел, и как наверное мильоны других — за просмотром 1-2 частей терминатора... но что-то не срослось тут... Я не понимаю, зачем снимать кучу терминаторов, ведь никто не снимает «Титаник», а затем «Британик».

Вы правы: Терминатор был очень самодостаточен, уже вторая часть воспринималась как римейк первой, а дальнейшие продолжения и вовсе кажутся совершенно ненужными и беспомощными. Ответ на вопрос, зачем это нужно было снимать, очень прозаический: заработать денег на громком имени предшественников. Насчет того, что участие Кэмерона могло бы спасти проект, я полностью с Вами согласен.:beer:


Ссылка на сообщение31 августа 2009 г. 22:41
Ваш отчёт, Паша, великолепен, как всегда. Однако.
Слабость последнего Терминатора прямо-таки спровоцирована сценарной плоскостью и даже примитивностью первых двух фильмов. Не понимаю вообще, о какой такой культовости этого «сериала» можно говорить. Четвёртый фильм, ИМХО, столь же стилизованно примитивен, что и «классическая» дилогия. Конечно же, он куда лучше анекдотического третьего-Т, но вполне себе сносен в попсовом плане.
По мне, так названная вами провальной «Бездна» удалась Кэму в разы лучше, нежели похождения ржавого голема...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2009 г. 22:50

цитата etoneyava

Ваш отчёт, Паша, великолепен, как всегда

Спасибо. От Вас всегда приятно слышать подобные слова.:beer:

цитата etoneyava

Слабость последнего Терминатора прямо-таки спровоцирована сценарной плоскостью и даже примитивностью первых двух фильмов. Не понимаю вообще, о какой такой культовости этого «сериала» можно говорить. Четвёртый фильм, ИМХО, столь же стилизованно примитивен, что и «классическая» дилогия. Конечно же, он куда лучше анекдотического третьего-Т, но вполне себе сносен в попсовом плане.

Увы, но саму кэмероновскую дилогию сейчас нужно воспринимать исключительно в разрезе того времени, когда она снималась и воспринмать как определенное новаторство в русле своей эпохи: предчувствие ядерной войны, причудливая петля времени, закрутившаяся вокруг судеб главных героев, классические эпизоды (полицейский участок, завод), которые с тех пор не пытался переснимать лишь ленивый. Увы, пп-корну от Макджи, до этого — пахать и пахать....

цитата etoneyava

По мне, так названная вами провальной «Бездна» удалась Кэму в разы лучше, нежели похождения ржавого голема...

Имелся ввиду чисто кассовый провал, кстати в кинотеатрах тогда демонстрировалась совсем другая версия с другим финалом. Мне тоже Бездна нравится гораздо больше, она более утонченная и несет в себе гуманистические идеи. Надеюсь, что новый фильм Кэмерона, Аватар, будет похож именно на нее.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2009 г. 23:01
Пардон, не приметил словечка «кассовый». «Аватара» же и сам ожидаю с нетерпением.
P.S. Это Вы ещё «Хроники Сары Коннор» не видели...
 


Ссылка на сообщение31 августа 2009 г. 23:11

цитата etoneyava

P.S. Это Вы ещё «Хроники Сары Коннор» не видели...

К несчастью — видел.>:-|
Вот, что бывает когда неглупая идея попадает в руки к создателям телевизионного мыла для старшеклассников.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2009 г. 11:48
О как! Видели и молчите? ВПС одолел лишь первый эпизод. Скучно до жути. Не говоря уж про избыточность содержания.


Ссылка на сообщение3 сентября 2009 г. 00:46
Отличная рецензия! Не соглашусь лишь с высказыванием...

цитата

...было очевидно, что весь потенциал сюжета был исчерпан еще во второй части, а любое продолжение оной выйдет на свет мертворожденным монстром, которому останется лишь повесится на собственной пуповине.

Потенциал у серии есть и он ещё ого-го какой! Уцепиться хотя бы можно за тот факт, что тема широкомасштабной войны между людьми и роботами не раскрыта. А современные возможности компьютерной графики позволяют делать просто чудеса, что продемонстрировал хотя бы Пи-Джей на примере своего «Властелина Колец». Многотысячные армии киборгов, размноженные на компьютере и какие-нить жутковатого вида биороботы запросто могли бы спасти отца русской демократии Спасителя. Да и в теме взаимотношений между ИИ и человеком тоже есть где развернуться, благо на эту тему было уже написана куча книг и снята куча фильмов.

А за продолжение Кэмерон не брался, поскольку всё, что он хотел сказать, он уже сказал во втором Терминаторе. После чего поставил на серии точку, и стал реализовывать другие свои идеи. Не век же ему одним Терминатором кормиться!


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 22:27
fox_mulder
А смог бы, как вы считаете, какой-нибудь хороший коллектив(режиссер, сценаристы) вытянуть Т3(и, подозреваю, хоть еще и не посмотрел, — Т4)? Ведь не Кэмероном же единым...
Первые два «Терминатора» — фильмы достойные, а вот Т3(на мой взгляд) — что-то не то, выглядит примитивно, банально и глупо, если сравнивать с предыдущими.
Т4 скорее всего посмотрю ради Маркуса Райта(ибо все остальное в сюжете как-то очень похоже и на предыдущие серии и на «Матрицу»).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 22:31

цитата Rayden

А смог бы, как вы считаете, какой-нибудь хороший коллектив(режиссер, сценаристы) вытянуть Т3(и, подозреваю, хоть еще и не посмотрел, — Т4)? Ведь не Кэмероном же единым...

Фильмы снимают именно режиссеры при участии грамотных сценаристов. В том же Т3 был Шварценеггер, бюджет, спецэффекты — и смотрите, что получилось в итоге? То же самое- и в Т4, только Шварценеггера там мало, и он нарисованный.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 22:41

цитата fox_mulder

грамотных сценаристов

Меня удивляет то, что после коммерческого и критического провала третьей картины «у руля» остались те же Бранкато и Феррис, которым фантастический триллер(в лице Т3) явно не удался( с другой стороны эта пара частично ответственна за недурной фильм «Игра» с Дугласом). Да и кандидатура Макджи меня удивила. По-моему, не его профиль.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 22:45

цитата Rayden


Меня удивляет то, что после коммерческого и критического провала третьей картины «у руля» остались те же Бранкато и Феррис, которым фантастический триллер(в лице Т3) явно не удался( с другой стороны эта пара частично ответственна за недурной фильм «Игра» с Дугласом)

Меня тоже.

цитата Rayden

Да и кандидатура Макджи меня удивила. По-моему, не его профиль.

Они долго искали режиссера, но все отказывались. Перед глазами у кандидатов стоял пример Мостоу, которого за провал Т3 почти на 6 лет отлучили от кинопроцесса, а все трудности новой картины были очевидны уже по тому же сценарию. Если та же практика будет соблюдена, в следующий раз о Макджи мы услышим нескоро.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 23:00

цитата fox_mulder

Они долго искали режиссера, но все отказывались.

Кроме того чисто с финансовой точки зрения Макджи — автор одного коммерчески успешного филма, снятого в 2000 году(если верить кинопоиску). Если считать, что продюсер — жадная до денег «акула бизнеса», то такой выбор все равно странен. А кроме того продюсер(по-моему) обязан разбираться, что снимают на его деньги. И кто это снимает. Он обязан видеть, кто с данной работой справляется хорошо, а кто — нет.
На мой взгляд, лучше было подождать, пока страсти по Т3 не улягутся, и пример «мальчика для битья» Мостоу не забудется.
Интересно было бы увидеть вбоквел к «Терминаторам», снятый, впрочем, на уровне. История Джона Коннора(и его семьи) уже поднадоела.
Вот только вряд ли этот вбоквел сняли бы.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 23:06

цитата Rayden

На мой взгляд, лучше было подождать, пока страсти по Т3 не улягутся, и пример «мальчика для битья» Мостоу не забудется.

Франшизу Терминатора выкупили у Марио Кассара, который отошел от дел, какие-то совершенно случайные люди, ранее к кино не имевшие никакого отношения. Очевидно, им со стороны казалось, что имея такой козырь, заработать на нем кучу денег не составит труда. Очень надеюсь, что теперь они поменяли свою точку зрения.;-)
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 23:18
Странно для Голливуда... тем более, что цикл считается одним из известнейших.

цитата fox_mulder

ранее к кино не имевшие никакого отношения

«Никогда не зарься на то, что тебе не по зубам»
И все же интересно будет взглянуть на Т4. Может, он не совсем безнадежен(опять же, очень интересует линия Райта — кто это? Откуда он взялся?). Ведь и Т3 вышел, в принципе, не хуже, например, сиквелов «Матрицы».
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 23:21

цитата Rayden

И все же интересно будет взглянуть на Т4. Может, он не совсем безнадежен(опять же, очень интересует линия Райта — кто это? Откуда он взялся?). Ведь и Т3 вышел, в принципе, не хуже, например, сиквелов «Матрицы».

Вам решать. Если не пугает куча условностей, стремление откровенно примазаться к кэмероновским находкам и совершенно никакущий финал (его спешно переснимали за 2 месяца до выхода фильма на экраны) — тогда дерзайте.;-)
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 23:37
Я не жду от картины многого. «Терминатор 3» показал, что можно дальше ожидать от этого цикла(при таком подходе создателей — прежних и новых). Просто сюжетный ход с Маркусом Райтом заинтересовал.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 23:48

цитата Rayden

Просто сюжетный ход с Маркусом Райтом заинтересовал.

Все очень предсказуемо и невнятно, финала как такого тоже нет, чем все закончилось — непонятно. Посмотреть разве что на Сэма Уортингтона, который смотрится неплохо, хотя ничего сыграть ему так и не дали. А в остальном — как говорится: мое дело предупредить.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2009 г. 23:51

цитата fox_mulder

чем все закончилось — непонятно

Может, авторы делали задел на продолжение(в выход которого, впрочем, уже слабо верится).

цитата fox_mulder

А в остальном — как говорится: мое дело предупредить.

Буду иметь в виду.


Ссылка на сообщение7 декабря 2009 г. 13:55
Да уж... Несмотря на все кошмарные ляпы в сценарии и плагиат из предыдущих частей серии, «Восстание машин» теперь даже более, кхм, бодрое впечатление производит. Хотя бы финалом.:-)))


⇑ Наверх