Deus Ex Mankind


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Вареный» > Deus Ex. Mankind Divided.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Deus Ex. Mankind Divided.

Статья написана 29 апреля 09:50
Размещена в рубрике «Компьютерные игры» и в авторской колонке Вареный

Пройден Deus Ex Mankind Divided. Вместе с DLC System rift и A Criminal Past внимательное, вдумчивое прохождение, преимущественно по стелсу заняло около 50 часов. На уровне сложности «Настоящий Deus Ex». Несколько месяцев назад был пройден DE:HR, который произвел очень хорошее впечатление. Так вот, Mankind Divided это прямой наследник с довольно минимальным количеством изменений. Если вам хорошо знаком геймплей HR, то и о MD в уже имеете представление. Но отличия есть. Во-первых, изменились масштабы. Новая игра гораздо компактней, локаций гораздо меньше, основной город один — Прага, в котором надо побывать три раза, и некоторое кол-во вылетов на задания. Это несколько удивляет, но обратная сторона — проработка окружения. Помните в HR были одинаковые туалеты, одинаковые квартиры, одинаковые склады, в независимости от места действия, что Детройт, что Хенша? В MD дизайнеры и художники провели колоссальную работу. Похожих локаций не найти, проработка каждого квадратного метра карты поражает. Окружение дышит жизнью. У каждого места своя история, свои персонажи. Большинство никак не повлияет на основной сюжет, но мест в которых вы просто зря потратите время нет. Прага, через неделю после теракта, накануне принятия нового закона о аугментированных, представляет собой точку максимального напряжения, когда весь мир поделен на две части, после жуткого Инцидента в финале HR. Напряжение витает в воздухе. Сочетание старого города с хайтек элементами, свободы передвижения с неустанным полицейским надзором создают ассоциации не только с киберпанком, но и с антиутопией. Город погряз в бандитизме, полицейском беспределе и постоянном угнетении аугментированного меньшинства. При этом Прага красива и запоминающаяся. В ней Адам Дженсен, герой из HR, будучи двойным агентом, ведет расследование недавнего теракта. Вот когда я играл в HR, приближаясь к финалу, Адам был настолько крут, что вопрос о выборе способа прохождения не стоял, прокачано было все что нужно и даже не нужно. Такое ощущение, что баланс смещен не в ту сторону. Тех, кто играет внимательно игра слишком поощряла, в результате праксисов(очков прокачки) было слишком много. В новой игре разработчики по сюжету обрубают Дженсену все накаченное ранее, плюс добавляют несколько таинственных эксперементальных аугментаций, которые нельзя прокачивать параллельно, нужно делать выбор, иначе у Адама вскипит голова. Казалось бы, баланс соблюден, но нет. Во-первых, ограничение на эксперементальные способности снимается побочным квестом. Во-вторых, сами аугментации настолько имбовые, что Адаму вообще ничего не страшно. Тут и ЭМ-оглушение до 4-х целей в раз с автонаведением, и дистанционный взлом, и наноклинок прибивающий к стенам, а если подогреть, то взрывающийся, и непробиваемая броня(мало нам было полной невидимости), замедление времени и что то там еще. Да игру можно не вспотев пройти ни разу ими не воспользовавшись, а тут такое. Да, они жрут энергию, но батареи по всюду — энергии дофига. В-третьих, таже беда, что и HR: когда я прошел игру у меня было 5 неиспользованных праксисов, да потому что для комфортной жизни и так всего хватало. И не предполагал я, что игра идет к финалу. И тут мы переходим к главному пункту программы — по лично моему мнению разработчики просто многое из задуманного не успели сделать. Об этом говорит финал-обрубок, который наступает внезапно, и не подводит никаких итогов, ничего не решает. Да мы расследовали теракт, искали виновников, предотвратили новый — все. Остается куча вопросов и к главным кукловодам мы не приблизились ни на шаг. Не завершены многие другие сюжетные линии( из самых важных мне кажется тема интерполовского психолога и эксперементальных аугментаций). Так уже озвученный выше масштаб карт и событий, возможно говорит о том, что контента должно быть больше. И, что меня уже совсем поразило: вспомните сколько видов оружия было в HR. Ракетницы, гранатометы, дробовики, тяжелые штурмовые винтовки, какие то плазменые фундервафли и.т.д. В MD видов оружия примерно в два раза меньше!! Да теперь у нас много типов патронов для каждого ствола плюс система крафта, но даже модификаций к стволам стало в разы меньше. Это уже совсем странно. И да, это не мешает играть, потому как большую часть игры, кроме финальных миссий, я стволами то почти не пользовался, но факт остается фактом. К тому же, кто-то из игроков возможно захотел бы проходить игру по другому.

Побочных квестов достаточно и они весьма интересны и многоступенчаты. Тут и выслеживание маньяка-убийцы аугментированных граждан, и борьба с полицейским беспределом, ограбление банка, поиски пропавшего агента, поиски компромата и пресечение производства наркотиков. Все выполнено на высоком уровне проработки. Под некоторым вопросом остается мотивация самого Адама вписываться в любые мутные дела. Но если подумать, Адам не просто идет по протоптоной дорожке из прошлой части, не просто по инерции ищет отгадку. Дженсен, за счет врожденной способности не отторгать аугментации, независим от нейропозина и по сути один из самых аугментированных людей на планете! Он борется с невидимыми для себя кукловодами, которые словно «боги» дергают за нитки судеб, строя свой новый мировой порядок. Но, обладая набором уникальных качеств и способностей, Дженсен для всех встречных людей, просящих его о помощи, сам становится «богом из машины», внезапно врывающимся в их жизнь и перекраивающим ее по своему усмотрению. Просто потому что может, просто потому что не скован никакой моралью, просто потому что уже возможно сам не понимает, сколько в нем человеческого осталось( на чем неоднократно заостряется внимание в диалогах ). В квесте по уничтожению фабрики по производству наркотиков, я тайно пробрался в самое сердце лаборатории где происходит диалог с девушкой-химиком, которая цинично и нагло оправдывает производство, свободой воли людей, которые сами выбирают, травить себя или нет. Девушка спросила, зачем Адам пытается ее в чем то убедить, на что Адам, ответил, что любит давать второй шанс(!). Убедить девушку не удалось. Адам достал пистолет с глушителем, хладнокровно прострелил ей башку и по тихому уничтожил все оборудование, скрывшись в темноте. Да, это было мое решение, но оно тем не менее характеризует Адама как персонажа.

Что касается DLC. System rift это одна большая миссия в новой локации в Праге. Если вы прогуливаясь по городу в основной игре видели над рекой Влтавой, странное строение в виде слегка наклоненной буквы Г, то вот в нем и придется побывать. Это еще одно отделение Клинков, местной сети банков. И их опять надо грабить. Добротная миссия. Из интересного — старый знакомый Фрэнк Притчард. К основному сюжету, к сожалению, ничего не добавляет. Другое DLC A Criminal Past вышло по круче, но с точки зрения сюжета еще дальше от основной игры. Дженсен рассказывает Деларе о своем первом задании на контору. В нем, его под прикрытием отправляют в тюрьму для аугов, чтобы встретиться с другим агентом. Рано или поздно в тюрьме начинается восстание, во всем этом бардаке Адам занимается своими делами. Миссия действительно крутая. Карта большая, вариантов прохождения масса; есть несколько развилок и вариантов как себя повести. Честное слово — эту миссию не зазорно пройти пару раз. В DLC Desperate Measures еще не играл.

Визуально игра выглядит достойно, хорошая работа с светом и цветом, но не более того. Все таки DE:MD это больше про дизайн, чем про графику. В частности в игре просто ужасная архаичная анимация диалогов, которая выглядела скверно еще в 2011 в HR. Два болванчика стоят напротив друг друга и хаотично дергаются невпопад, вне зависимости от того, что говориться. У персонажей очень странные текстуры волос, словно половина персонажей просто носят скверные парики, а вторая половина вообще вместо них надела на голову щетку для чистки обуви. При этом игра жутко требовательная к железу. На Ультре со всеми включенными фильтрациями и сглаживаниями моя GeForce GTX 1070 скрипела и свистела кое как выдавая 25-30 FPS, а в системном блоке можно было запекать курицу. Уменьшение качества сглаживания убирает проблему производительности, причем почти не меняя картинку. При этом в игре просто не позволительно длинные загрузки. Реально по несколько минут при переходе между локациями. Вообщем картинку вытягивает кропотливая работа дизайнеров и художников, а никак не технологичность. Атмосферы же добавляет прекрасно( как и в HR ) подобранная футуристичная электронная музыка. С оригинальной озвучкой тоже полный порядок — голос Дженсена все тот же. Единственное, что как то смешно смотрится во всех локациях игры — это вентиляция зданий. Эта особенность так же перекочевала из HR. Местная вентиляция это огромные туннели, словно прорытые гигантскими механическими кротами, пронизывающие всю плоть здания, совершенно не предсказуемо соединяющие самые разные комнаты и залы, словно специально созданы для одной цели — чтобы хитрый Адам Дженсен незаметно ползал где ему вздумается и проникал в любые места не будучи замечен охраной. Вот серьезно? Да, к этому привыкли уже, но на дворе 2016 год, нельзя чтоли по элегантней как-то?

В целом, разработчики выполнили обещание. Игру можно проходить как вам угодно, все карты в руки. Вариантов, масса. Можно словно терминатор вырезать все живое, можно оставаться в тени. Но, на мой взгляд проблема в том, что в рамках одного прохождения можно совместить оба подхода. Игра лояльна к игроку, она это позволяет. Поэтому ее очень интересно проходить, но скорее всего совершенно не нужно перепроходить. Да и развилок, почти нет, а с теми, что есть и так все понятно.

В заключение скажу: Новый Deus Ex — хорошая и редкая в наше время игра. Игра действительно ручной работы, в которую действительно вложили душу, но ей не хватило времени, возможно полгода-год и был бы шедевр. Увлекшись деталями, не успели воплотить весь замысел. Поэтому если вы любите Immersive sim игры, любите Deus Ex, понимаете достоинства и недостатки серии, готовы мирится с некоторыми условностями — это игра для вас. Она поощряет вдумчивый, внимательный, неспешный подход и в ответ раскрывается во всей красе. Если же взять ее наскоком, это будет быстро и бессмысленно, лучше не тратить время.

Жаль, что завершение истории Адама Дженсена мы увидим не скоро. А может и вообще не увидим. А ведь он это заслужил.





255
просмотры





  Комментарии
Saneshka 


Ссылка на сообщение29 апреля 11:32 цитировать

цитата

Жаль, что завершение истории Адама Дженсена мы увидим не скоро. А может и вообще не увидим.
Да, это ужасно бесяче! Не знаю, как другие поклонники серии, но я чувствую себя несколько... преданной (не слишком сильное слово? ай, да и ладно, я же сумасшедшая, что с меня возьмешь!). И все ради каких-то сраных стражей галактики или еще какой-то херни?! Да простят меня поклонники всей этой комиксовой требухи, но... сами понимаете, где Дэус и где этот ваш марвел
свернуть ветку
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение29 апреля 18:51 цитировать

цитата Saneshka

И все ради каких-то сраных стражей галактики или еще какой-то херни?

Причем тут «Стражи Галактики»? Что общего у них с Деус Экс? %-\

цитата Saneshka

Да простят меня поклонники всей этой комиксовой требухи, но... сами понимаете, где Дэус и где этот ваш марвел

Deus Ex выпускается в свет японской компанией Squar Enix, создателями серии «Файнал Фэнтези», которые в конце нулевых скупили все активы британского издательства Eidos в числе которых были права на Деус Экс, Хитмана и Томб Райдер. Еще раз спрашиваю: причем тут марвел? ???
 
Saneshka 


Ссылка на сообщение29 апреля 20:42 цитировать

цитата fox_mulder

Причем тут «Стражи Галактики»?
Ну, возможно, я отстала от жизни, но первые новости звучали типа как «контора отказывается от франшизы в пользу разработки игры по стражам галактики». Так как я в принципе неприязненно отношусь к комиксовой вселенной, у меня нашлось, кому на голову положить какашку 8-)
Меня лично это утешило. Немного.
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение29 апреля 21:02 цитировать

цитата Saneshka

Ну, возможно, я отстала от жизни, но первые новости звучали типа как «контора отказывается от франшизы в пользу разработки игры по стражам галактики».

Вот нашел:

цитата

Разработчики студии Eidos Montreal, которые создавали две предыдущие игры серии Deus Ex, сконцентрируются на продолжении Tomb Raider. Студия Crystal Dynamics, принадлежащая Square Enix, занимается проектом по комиксам Marvel о «Мстителях». К тому же другую игру от Marvel, но уже по вселенной «Стражей галактики» также делает Eidos.

То бишь людей, которые делали ДЭ японцы пересадили на франшизу «Томб Райдер», в то время как авторы недавней Лары будут заниматься «Мстителями» и «Стражами». Но главная причина всего этого лежит не столько в нынешней популярности франшиз от Марвел, сколько в политике самого издателя по отношению к «Деус Экс» — Mankind Divided вышла в свет забагованной и недоделанной и поэтому долгое время лидировала в стиме по количеству возвратов от игроков. Насколько я помню, релизная версия игры была просто непроходима, там была сюжетная сцена в лифте, в которой игра зависала на компьютере любой конфигурации. И тем не менее, первый патч, устраняющий эту проблему вышел лишь несколько недель спустя, когда многие поклонники уже сделали Refund. Плюс недописанность сюжета и внедрение в игру читерского онлайн-магазина также не добавили DEMD любви со стороны игроков. Поэтому, если у японцев руки кривые, марвел тут совсем ни при чем. ;-)
 
Saneshka 


Ссылка на сообщение29 апреля 23:30 цитировать
Ну, мне казалось, что дэусов делали канадцы, а не японцы, но теперь это уже не имеет значения, потому что — тру-ту-ту-ту! франшиза захоронена!

цитата fox_mulder

марвел тут совсем ни при чем
Ну а тут уж меня совсем не переубедить. Конечно, ситуация в духе «не читал, но осуждаю», но надо же мне кого-то винить во всех бедах! То есть, можно, конечно, быстренько поверить в теорию заговоров и винить во всем иллюминатов :-D Но марвелы уже тут, вполне себе существующие, и напрягаться не надо.
А что до убийственных багов в выходящих играх, так это по нашим временам знак всех крупных контор. Так что первые месяц-полтора за новую игру можно вообще не браться!
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение29 апреля 23:52 цитировать

цитата Saneshka

Ну, мне казалось, что дэусов делали канадцы, а не японцы, но теперь это уже не имеет значения, потому что — тру-ту-ту-ту! франшиза захоронена!

О том, что франшизе конец и нового Деуса мы никогда больше не увидим, казалось и в 2003 году после провала Invisible War. ;-) Такие франшизы не умирают. Деус Экс все равно вернется в виде очередного перезапуска, даже если для этого сперва придется дождаться банкротства Сквар Эникс.

цитата Saneshka

Но марвелы уже тут, вполне себе существующие, и напрягаться не надо.

Эниксы тоже существующие. Лучше вините их, благо в данном случае более винить действительно некого. ;-)

цитата Saneshka

А что до убийственных багов в выходящих играх, так это по нашим временам знак всех крупных контор. Так что первые месяц-полтора за новую игру можно вообще не браться!

1. Баги есть в большинстве крупных релизов, но их нужно вовремя исправлять. Разработчики ДЭМД на ниве исправления багов не отличались особой оперативностью и делали это с явной неохотой, за что и получили вполне заслуженно.
2. Игра просто не доделана, сюжет не дописан до конца. В «Революции» история самодостаточна и завершается закономерной точкой. В МД этого нет и в помине. Сейчас разрабы изо всех сил оправдываются тем, что мол хотели сделать игру первой частью в целой трилогии, но на деле больше похоже на то, что в один прекрасный момент Сквар Эникс просто надоело подпитывать проект своими деньгами и они заставили выпустить игру в свет как есть, то есть где-то половину от уже написанной истории. Игроки (в особенности западные) очень не любят платить по 60 долларов за лишь половину от игры, к тому же едва работающую на топовом железе.
3. Фишка с онлайн-магазином тоже возмутила многих, некоторые игроки делали refund чисто из протеста против этой мерзкой политики.
 
grief 


Ссылка на сообщение30 апреля 07:45 цитировать
Добавлю пару слов насчёт багов. Играл на 4-й плойке, без патчей. Всё работало стабильно.
В целом игра очень понравилась. Вот только чувствуется, что недоделана — маловато всего — уровней, Прага крохотная.
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение30 апреля 07:55 цитировать

цитата grief

Добавлю пару слов насчёт багов. Играл на 4-й плойке, без патчей. Всё работало стабильно.

Все зависит от того, когда именно играли, ведь современные консоли сами докачивают патчи, даже не спрашивая разрешения у пользователей. На ПК еще наблюдались очень серьезные проблемы с оптимизацией, там FPS падал до рекордно низких чисел даже на очень мощных системах. Ну и плюс, очень скромная продолжительность для игры с типа открытым миром, по моим личным прикидкам MD  примерно вдвое короче HR и является самой короткой игрой серии после Invisible War.
 
grief 


Ссылка на сообщение30 апреля 08:02 цитировать
Точно не докачивались пачти, потому как к сети в период игры консоль не была подключена. Да и на плойке с этим попроще — да, система сама закачивает, но обычно видно, что именно. Может, у хуана всё иначе.
 
Saneshka 


Ссылка на сообщение30 апреля 09:18 цитировать

цитата fox_mulder

. Деус Экс все равно вернется в виде очередного перезапуска
Надеюсь, что так! Моя главная тревога в данном случае — что я сама к тому времени могу стать старой сморщенной п***, основным занятием которой будет рассказывать о том, как в ее молодости трава была зеленее, а игры — трушнее Насчет сюжета игры, я уже писала в своем обзоре, но повторюсь: мне не показалось, что она так уж не доделана и недописана. Они понаоставляли клифхенгеров «на будущее», которого, как оказалось, у них не будет, но это — не главная проблема. При всей красоте и многообразии выборов в MD, главная беда игры (с моей точки зрения) то, что они не взяли другого персонажа. В HR действительно была четкая и логичная концовка, «она, блин, утонула!» Нет, я понимаю, что, наверное, обидно было бросать такую драму-драму, что они там накрутили (>_<), но это скорее добавило бы правдоподобия. Ребята же, вместо того, чтобы взяться за историю какой-нибудь Келсо, Малик или придумать кого-то еще (до начала основного сюжета еще 30 лет, есть, где развернуться!), возвернули утопленника, навернули еще какой-то странной и неопределенной драмы, а сверху — кучу неизвестных, за счет этой вот свободы выбора игрока (то есть, на выходе мы имеем сюжет для продолжения, который выглядит как x+y+z=???). Возможно, это дурное влияние японцев, не знаю. Но ребята сделали основным проходного персонажа, сами себя запутали и... ну блин, утонули.

цитата fox_mulder

Фишка с онлайн-магазином тоже возмутила многих
Всегда есть возможность там ничего не покупать. Тоже своего рода знак протеста ;-)
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение30 апреля 16:02 цитировать

цитата Saneshka

Всегда есть возможность там ничего не покупать. Тоже своего рода знак протеста

Нет, тут важен сам прецедент. Игра стоит 60 баксов, то бишь максимальную цену, какая только существует на игровом рынке, но жадному издателю этого все равно мало. Да, микротранзакции в МД не влияют на геймплей так, как это было реализовано, скажем в Ассасссинс Крид Юнити, но это маркетинговый прием из мира псевдобесплатных фритуплейных ММО, которому нет места в ААА-проектах, продаваемых за 60 баксов.

цитата Saneshka

При всей красоте и многообразии выборов в MD, главная беда игры (с моей точки зрения) то, что они не взяли другого персонажа. В HR действительно была четкая и логичная концовка, «она, блин, утонула!» Нет, я понимаю, что, наверное, обидно было бросать такую драму-драму, что они там накрутили (>_<), но это скорее добавило бы правдоподобия.

Здесь как раз все просто — после ХР Дженсен стал невероятно популярным, его лицо было узнаваемым, а фраза про never asked for this стала интернет-мемом. Так, что скорее всего это тоже влияние издателя — типа, у вас же есть чувак, которого все уже знают, вот и делайте вторую игру про него.
 
Saneshka 


Ссылка на сообщение30 апреля 19:57 цитировать
Может, это была какая-то экспериментальная идея? Протолкнуть какую-то странную фишку, посмотреть реакцию? Не очень понятно, правда, почему на таком большом проекте? Потому что, понятно, что основная игра, MD, получила больше всего внимания — и больше всего осуждения из-за (среди прочего) незаконченных сюжетных линий. Но ведь до того был еще незаконченный сюжет о Саксоне и Веге, начатый в The Fall и неизвестно как развернувшийся и закончившийся перед началом Hard Line. И вообще весь этот эксперимент с яблочным дэусом и всем этим. То ли люди в проекте были крайне оптимистичны по каким-то причинам, то ли, не знаю, страдали клинической нерешительностью, не позволявшей им завершить ни одной сюжетной линии?
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение1 мая 01:57 цитировать

цитата Saneshka

Может, это была какая-то экспериментальная идея?

Ничего экспериментального здесь нет. Этим же занималась ЕА в третьем «Дед спейсе» и Юбисофт в «Ассасинах» и For Honored. Просто крупные издатели совсем оборзели и думают, что сперва могут продавать игры за полную стоимость, а потом — дополнительно навариваться на них за счет продажи всякой мишуры. Но во всех случаях подобные затеи заканчивались одинаково.

цитата Saneshka

То ли люди в проекте были крайне оптимистичны по каким-то причинам, то ли, не знаю, страдали клинической нерешительностью, не позволявшей им завершить ни одной сюжетной линии?

Игра находилась в разработке с 2011 года. Более чем уверен, что издателю просто надоело тянуть с разработкой и он велел выпускать то, что уже готово. То есть, за рамками того, что вошло в игру осталось еще примерно столько же — пара городов и вторая половина сюжета. В начале нулевых подобная история была с игрой «Анахронокс» — она так долго была в разработке, что издатель велел выпустить в свет лишь первую половину, мотивируя это тем, что если игра будет пользоваться спросом, они тут же доделают и выпустят в свет вторую. Но игра провалилась в продажах, и вторую половину истории поклонники ждут до сих пор.
Saneshka 


Ссылка на сообщение29 апреля 11:39 цитировать

цитата

Единственное, что как то смешно смотрится во всех локациях игры — это вентиляция зданий. Эта особенность так же перекочевала из HR. Местная вентиляция это огромные туннели, словно прорытые гигантскими механическими кротами
На самом деле, они перекочевали еще из первой части, вентиляционные шахты всегда были основным средством передвижения при стелсовом прохождении. Но что вы хотите? Это игра, без некоторых «допущений» никуда не денешься. Если начинать говорить об условностях, можно еще подумать, например, о том, как огментированный чувак с целым арсеналом под плащом умудряется гулять по городу, наполненному параноидальными жителями и полицейскими, не вызывая просто повсеместную панику. (Как, ради всего святого, можно спрятать снайперскую или транквилизаторную винтовку?!) Или как он не застревает с тем же арсеналом даже в таких просторных шахтах! :-D

цитата

Да, это было мое решение, но оно тем не менее характеризует Адама как персонажа.
Две последние игры прекрасны тем, что характеризуют исключительно игрока. Мне удалось убедить ее в том, что она не права, после чего она пошла в лабораторию и сама отключила все оборудование ;-)
свернуть ветку
 
Вареный 


Ссылка на сообщение29 апреля 12:48 цитировать

цитата Saneshka

На самом деле, они перекочевали еще из первой части, вентиляционные шахты всегда были основным средством передвижения при стелсовом прохождении.

Знаю, но в первую еще не играл, поэтому она не упоминается.

цитата Saneshka

Это игра, без некоторых «допущений» никуда не денешься.

Ну, например, Dishonored, работающий в том же жанре, как то обходится в дизайне без нелепых «подпорок» для перемещения персонажа, а вариативность там не ниже.

цитата Saneshka

(Как, ради всего святого, можно спрятать снайперскую или транквилизаторную винтовку?!)

Hitman времен Blood Money просто в шоке от такого!:-)))

цитата Saneshka

ве последние игры прекрасны тем, что характеризуют исключительно игрока. Мне удалось убедить ее в том, что она не права, после чего она пошла в лабораторию и сама отключила все оборудование

Согласен, Адам может быть разный. Что касается примера с лабораторией, то я просто не переигрывал диалог, чтобы добиться более мирного результата или какого то профита. Игра и так дает слишком много преимуществ.
 
Saneshka 


Ссылка на сообщение29 апреля 14:19 цитировать
Я переигрывала потом несколько мест, но в основном там, где были «крупные» решения (типа Миллер vs Эллисон), а про остальное потом вычитывала описания иных вариантов прохождения. Для меня просто более «мирный» вариант прохождения в целом показался более естественным, так что это не вопрос переигрывания диалогов, а скорее индивидуальной трактовки персонажа, скажем так.

цитата Вареный

Hitman времен Blood Money просто в шоке от такого!
Типа да! Но правдоподобия в перетаскивании персонажем целого арсенала не было ни в одной части Дэуса, так что чего бы им начинать в последней (о-хо-хо ) части?

цитата Вареный

Dishonored, работающий в том же жанре, как то обходится в дизайне без нелепых «подпорок» для перемещения персонажа
В Дисхонореде в принципе немного другой подход к дизайну уровней. А в HR и MD эти шахты реально были как бы реверансом в сторону оригинала. Вообще, последние две части очень много взяли из первой игры, по сюжетным ходам, по дизайну уровней, по персонажам и так далее — особенно HR. Кроме того, в некоторые моменты у меня возникало ощущение, что порой создатели MD слегка клонились куда-то в сторону головоломок от первого лица. И, опять же, эти шахты вписываются в идею: к чорту правдоподобие, вот вам головоломка. Первый DLC к Mankind'у (который System Rift) вообще весь, можно сказать, про это. А уж от идеи NSN просто так и несет Принципом Талоса! Даже жаль, что дальше Breach они в этом направлении не пошли.
Правда, есть еще Go...
 
Icipher 


Ссылка на сообщение4 мая 08:31 цитировать

цитата Вареный

Ну, например, Dishonored, работающий в том же жанре, как то обходится в дизайне без нелепых «подпорок» для перемещения персонажа, а вариативность там не ниже.

Естественно, что викторианский стимпанк обходится без переплетений вентиляционных шахт. :-))) В таком-то сеттинге они смотрелись бы совсем уже из ряда вон, в то время как в DE хотя бы в некоторых локациях (на фабриках и крупных складах, где мощные многоуровневые промышленные системы вентиляции это не просто норма, а необходимость) это ещё более-менее правдоподобная история.
 
Вареный 


Ссылка на сообщение4 мая 08:48 цитировать

цитата Icipher

в то время как в DE хотя бы в некоторых локациях (на фабриках и крупных складах, где мощные многоуровневые промышленные системы вентиляции это не просто норма, а необходимость) это ещё более-менее правдоподобная история.

В супер защищенном банке «Пэлисейд» вход в вентиляцию расположен за автоматом с газировкой и ведет к лифтовым шахтам и комнате с компьютерными терминалами. Подобный дизайн основан не на правдоподобности, а на потребности тайно перемещать героя по локации. Разумеется, это не единственный пример.

цитата Icipher

Естественно, что викторианский стимпанк обходится без переплетений вентиляционных шахт.

Dishobored плохой пример, там дизайн очень хорош.
Вот обратный случай. Styx: Master of Shadows — тут по всем стенам были понатыканы странные крючки, созданные для того, чтобы по ним мог ползать гоблин-вор. Шахты Деуса конечно аутентичнее, но порой все равно нелепы.
 
Saneshka 


Ссылка на сообщение23 мая 10:28 цитировать
Вот, а вы говорите «не правдоподобно«! :-)))
fox_mulder 


Ссылка на сообщение29 апреля 18:35 цитировать

цитата Вареный

Жаль, что завершение истории Адама Дженсена мы увидим не скоро. А может и вообще не увидим. А ведь он это заслужил.

https://lenta.ru/news/2017/01/30/deus_ex/
Конечно рано или поздно, кто-нибудь обязательно решится сделать очередной перезапуск Деус Экс, только скорее всего случится это лишь в случае банкротства Сквар Эникс и последующей распродажи всех принадлежавших им торговых марок. :-(
Главные проблемы и причины провала в продажах Мэнкайнд Дивайдед:
1) Никакущая оптимизация и огромное количество багов на старте
2) Вопиющая недописанность сюжета
3) Мудрое решение издателя прикрутить к игре никчемный онлайн-магазин, торгующий праксисами и прочей ненужной хренью (к слову, само решение о прикручивании было принято уже после того, как игра ушла на золото, и разработчики были даже не в курсе).

В итоге, вся вина за коммерческий провал игры и полную заморозку франшизы полностью лежит на издателе.
свернуть ветку
 
Вареный 


Ссылка на сообщение11 мая 21:32 цитировать

цитата fox_mulder

Конечно рано или поздно, кто-нибудь обязательно решится сделать очередной перезапуск Деус Экс, только скорее всего случится это лишь в случае банкротства Сквар Эникс и последующей распродажи всех принадлежавших им торговых марок.

Вот тут как раз новость подоспела.
http://kg-portal.ru/comments/65014-square-e...
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение11 мая 21:36 цитировать

цитата Вареный

Вот тут как раз новость подоспела.
http://kg-portal.ru/comments/65014-squa...

Очень странная новость, учитывая, что они вроде как анонсировали «Хитману» второй сезон. %-\
Скорее всего это связано с тем, что из IO interactive в свое время уволилось довольно много ключевых сотрудников, когда они не сошлись с издателем во мнениях на разработку «Абсолюшен».
 
Nihilist 


Ссылка на сообщение16 мая 09:32 цитировать
Некрокоммент.
Мне интересно, почему в перечне причин ни разу не упоминается Denuvo? Абсолютно все игры 2016 года, упомянутые на странице (TR, Dishonored, DE), имеют схожий с предшественником дизайн и геймплей, долгое время невзломанную Denuvo на старте, и продажи ниже предшественника. Притом игры культовые и ожидаемые, без вопиющих провалов в самом геймплее, ничего не предвещало проблемы с продажами.
Подозреваю, что восторженная реакция игроков на наличие Denuvo может иметь не меньший эффект, нежели наличие встроенного магазина, а эффект существенного вырезания хайпа на старте продаж свели рекламу посредством сарафанного радио в ноль.
 
fox_mulder 


Ссылка на сообщение16 мая 17:20 цитировать

цитата Nihilist

Подозреваю, что восторженная реакция игроков на наличие Denuvo может иметь не меньший эффект, нежели наличие встроенного магазина, а эффект существенного вырезания хайпа на старте продаж свели рекламу посредством сарафанного радио в ноль.

На консолях никакого Денуво не было, но и на PS4, и на XO продажи игры не достигли даже отметки в один миллион копий. Наоборот, на ПК у Мэнкайнд Дивайдед дела шли лучше, чем где-либо еще — персональщики скупили более 700 тысяч копий. А что касается Денуво и его влияния на продажи, то есть пример Вархаммер Тотал Вор — игры, которую до сих пор не взломали, но расходится она очень хорошо. ;-)

И да, к списку причин провала МД я бы еще добавил Breach — дополнительный режим, который по факту является фритуплейным донатным шутером.
 
Saneshka 


Ссылка на сообщение16 мая 19:48 цитировать

цитата fox_mulder

фритуплейным донатным шутером
с каунтдауном




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.