Лок 2013


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Клован» > Лок (2013)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лок (2013)

Статья написана 27 апреля 2017 г. 11:34

Эх, дороги!

Превосходно! Давненько не получал такого накала страстей от простого разговора ― куда там побегушкам-пострелялкам типа «Адреналина»!

Айвен Лок ― строительный прораб, накануне важнейшей заливки бетона, садится в свой BMW и едет в Лондон, где начинаются преждевременные роды у его... даже не любовницы, нет, они и переспали-то всего один раз. И все полтора часа экранного времени он просто едет и разговаривает по телефону ― с ней, с женой, с детьми, с начальством, с коллегами...

Никогда не считал Тома Харди плохим актером, но после этого фильма повысил его в своем рейтинге до одной из высших ступенек.

Минут через десять-пятнадцать, когда уже окончательно въезжаешь в идею постановки, привыкаешь и понимаешь, что, скорее всего, так и будет до самого конца ― размытые ночные пейзажи автострады за окнами, бородатый Харди сплошными крупными планами (было даже странно в конце фильма читать длинный список ролей: все остальные актеры — просто голоса) и бесконечные звонки и разговоры по телефону (на заметку нашим жутко занятым «бизнесменам» за рулем подобных машин, которых редко когда увидишь без руки возле уха ― английский прораб пользуется исключительно громкой связью) ― вот тогда вдруг замечаешь, что напряжение все нарастает и с середины фильма становится уже физически ощутимо. Бедного Лока рвут на части ― везде он нужен самолично, а не по телефону, но он уехал с одного места, не приедет в другое и опаздывает в третье...

Выбор Лока ― осознанно бросить любимую работу за несколько часов до важнейшего события (— ты лучший прораб, с которым мне доводилось работать за всю свою жизнь-), отлично понимая, что он ее, скорее всего, потеряет, признаться любимой жене, от которой полгода скрывал эту маленькую интрижку сразу в том, что едет на роды своего ребенка (— между «никогда» и «один раз» разница огромна-), также понимая, что и семья может быть потеряна и ехать к малознакомой женщине (а это действительно так, никакая она не любовница!), чтобы поддержать ее в родах, и чтобы его ребенок не родился без отца, как он сам, при этом понимая, что тут, скорее всего, никакой новой семьи не будет ― такой выбор на первый взгляд кажется не совсем адекватным: потерять все, сложившийся за долгие годы уклад дома и работы ради не другого уклада и другой семьи, а лишь ради поддержки роженицы? Но после нескольких эмоциональных «разговоров» Лока с его собственным, бросившим его, отцом, понимаешь, как это важно и для самого Лока, да и вообще, как важно, чтобы у ребенка был отец. С самых первых минут. И когда в конце концов

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в трубке раздается младенческий крик
― у меня просто брызнули слезы из глаз. Жизнь ― самое важное и новая жизнь стоит любых жертв.



Тэги: кино


160
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх