Воин забвения Гранитный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «NataBold» > Воин забвения. Гранитный чертог - Елена Счастная
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Воин забвения. Гранитный чертог — Елена Счастная

Статья написана 6 мая 2017 г. 13:01

*Рецензия написана в рамках конкурса Бесконечная история

Книга написана в стиле псевдославянского фэнтези. Псевдославянского, поскольку точно так как в большинстве историй о попаданцах, средневековье описано лишь некоторыми ключевыми маркерами, ассоциирующимися у читателя с требуемым антуражем, так и тут, принадлежность к жанру обозначена братинами, поневами, попыткой стилизовать речь персонажей — которая, впрочем, не затрудняет чтения, как это часто случается, когда авторы пытаются писать что-нибудь древнерусское, и это несомненный плюс — да наличием князя а ля рюс, северных воинов а ля варяги и степняков, выступающих здесь аналогом наших кочевых племен, начиная от скифов, и заканчивая монголами.

Однако это явно вымышленный мир, на что указывают всякие мелкие несоответствия. То мелькающие в речь анахронизмы, то раскуриваемая персонажем трубка. Мир, впрочем, ограничивается княжеским детинцем, да несколькими близлежащими поселениями. Хотя герои периодически вспоминают о других местах, где им довелось бывать, основное действие разворачивается на очень маленьком пятачке. И пятачок этот также не типичен для фэнтези а ля рюс, поскольку местный князь задумал вознести для себя ни много, ни мало — замок, а под замком удачно — в нужный автору момент — обнаруживается система канализационных туннелей, оставшаяся с каких-то еще более древних времен. В итоге получается слегка стилизованное усредненное средневековье.

История начинается с того, что девушка-арияш, наемный убийца, возвращается в родные края, чтобы отомстить тому самому племени кочевников. Их опустошительный набег некогда оставил Младу сиротой, с тех пор она была одержима мыслью о возмездии. Одержима настолько, что при первой возможности покинула приемную семью, чтобы стать ученицей наемного убийцы. Очень смелый и решительный шаг, подтверждающий серьезность намерений, которая после, впрочем, никак не проявляется.

С первых страниц и до финала автор несколько раз повторяет, что героиня покинула свою гильдию и ремесло ненадолго, лишь для того, чтобы свершить свою месть, и затем планирует вернутся обратно. Однако как она собирается достичь своей цели, совершенно не ясно. Создается впечатление, что у героини и самой нет плана. Во всяком случае, она его никак не озвучивает. Она возвращается в родные края, чтобы вступить в дружину князя. Это первый шаг, который осуществляется, благодаря удачному стечению обстоятельств, очень быстро, легко и просто. После этого вплоть до 17-й главы в книге не происходит ничего.

Нет, читателя ждет достаточно приключений и опасностей, но они никак не двигают сюжет. Геста, один из персонажей второго плана. развивается больше, чем Млада, которая по идее должна быть ключевой фигурой романа. Но девушка, воспитанная как наемный убийца, что уже подразумевает некие бойцовские качества, и вроде бы одержимая жаждой мести, не предпринимает никаких дальнейших шагов, способных продвинуть ее на пути к цели. Только плывет по течению, время от времени сворачивая в удачно подвернувшееся русло. За гораздо меньший отрезок текстового пространства Геста, к примеру, успевает и сунуться за помощью к казначею, и попросить приворота у ведуньи, и попробовать честно предостеречь своего возлюбленного. Она предпринимает целый ряд последовательных шагов. Прекрасный, интересный и сложный персонаж, в которого лично я охотно верю. Да, Геста влюблена в князя и бредит только им. Это видно.

Млада же индифферентно идет мимо целого ряда богатейших в потенциале конфликтов: Медведь, Хальвдан и Кирилл, трое мужчин так или иначе заинтересованных в героине, конфликт намечен, но не раскрыт, сама Млада и Рогл — снова намеченный и не раскрытый конфликт ненависти к враждебному народу и невольной симпатии к одному его конкретному представителю. Только в семнадцатой главе перед героиней возникает хоть какой-то по-настоящему серьезный, судьбоносный выбор. Верность гильдии или верность собственной цели. Но мотивы, заставившие ее принять именно такое решение, которое она приняла, не прописаны совершенно.

Вообще все персонажи удручающе статичны. Хотя некоторые из них них, Геста, Хальвдан, раскрыты достаточно полно и выглядят убедительно. Однако за все двадцать глав ни один не претерпевает хоть сколько нибудь серьезных изменений.

Удручает и чисто функциональный эпизод с вором в начале. Множество лишних персонажей, призванных продемонстрировать боевые навыки героини и дать ей шанс попасть к воеводе "с черного хода". Так ли нужна эта сцена, если Щука больше ни разу не появляется на страницах книги, а свою крутость героиня доказывает еще не раз во множестве других эпизодов?

Таким образом роман представляет собой неимоверно затянутую экспозицию с потенциальной завязкой в конце. Потенциальной, поскольку у меня лично нет четкой уверенности в том, что эпизод в 17 главе был именно тем поворотным эпизодом, точкой невозврата, который толкнет героя на путь развития или перерождения. Ведь клятва, которую в финале Млада приносит князю, показывает, что девушка все еще планирует вернуться к временно оставленному ремеслу, а значит ничего такого, что коренным образом поменяло бы ситуацию, сделав возвращение невозможным, не случилось.

Читать роман на сайте Author.Today





1491
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 мая 2017 г. 15:00
Интересно, Счастная — это псевдоним? Взято сразу в расчёте на коммерческую сериализацию? Может, это пен-сестра Елены Звездной?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2017 г. 16:08
Не думаю


⇑ Наверх