Германия, 1997, 118 мин.
Реж. Том Тыквер
В ролях Ульрих Маттес, Мари-Лу Селлем, Флорана Даниэль, Хайно Ферч, Йозеф Бирбихлер, Лора Тонке, Себастьян Шиппер, Саския Вестер
Драма
Оценка 7.3 (4043) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Экранизация романа Анн-Франсуаз Пижора «Растрата духа» (о нем сведений почти нет).
Глухая австрийская горная деревенька неподалеку от горнолыжного курорта. Где-то перед Рождеством.
Шел по улице придурок (это киномеханик Рене) угнал чужую машину и помчался на дикой скорости по горному шоссе. Он едва не столкнулся с машиной фермера Тео, который вез лошадь к ветеринару. Рене с машиной вылетел с дороги. Машина полностью ушла под снег, но придурок выбрался.
Тео не пострадал физически. Но фургон перевернулся, лошадь погибла и тяжелые травмы получила дочь фермера (тот не знал, что она забралась в фургон).
Машина принадлежала лыжному инструктору Марко. О том, что аварию устроил идиот Рене никто не знает.
Снег оттаял и была найдена машина. Тео считает виновником аварии Марко.
Мы несколько раз видим одну и ту же историю, но как бы под разными углами и с добавлением новых вводных.
Тыквер применяет приемы, которые вскоре станут узнаваемыми (скоро, в 1998 выйдет его самое известное творение «Беги, Лола, беги»).
Актерский состав. Вторая работа ныне знаменитого и обласканного критикой немецкого режиссера Тима Тыквера.
В главных ролях звезды Ульрих Маттс (Геббельс в «Бункере», «Девятый день», «Толстая тетрадь», «Штиль»), Хайно Ферх (Альберт Шпеер в «Бункере», «Беги, Лола, беги», «Комплекс Баадер-Майнхоф», «Комедианты-Музыканты»), известные актеры Флориана Даниэль («Цвет сакуры», «Полный дом животных», «Маленькая девочка, упавшая с дерева»), Мари-Лу Селлем («Съезд на Марракеш», «Не жалеть ни о чем», «Прослушивание», «Стигма», «Сломанные горизонты»), Йозеф Бирбихлер («Белая лента», «Стеклянное сердце», «Войцек», «Команчи»), знаменитый режиссер Себастьян Шиппер («Настоящие гиганты», «Беги, Лола, беги», «Виктория», «Любовь втроем», «Принцесса и воин»), Саския Вестер («Забойный футбол», «Альмания», «Все, что тебе нужно — это любовь», «Штутгартское убийство»), Лора Тонке («Постельные сцены», «В стране аксолотлей», «Баадер»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Том Тыквер на пороге шага в вечность (Беги, Лора, беги»).
Красивые заснеженные горы, среди которых творится это жуткое безобразие и рекурсия. Тыквер посчитал, что зима более подходящее время для этой истории (в романе все происходит летом).
Фильм не оставляет равнодушным — от полного восторга до полного неприятия )типа «это г... снял режиссер «Лолы» и «Парфюмера»). Но равнодушных, пожалуй, не оставляет.
Мне, скорее, понравилось. Любовался горами и как-то оказался втянут в эту бесконечную историю.
Отличная музыка.
Фильм получил несколько наград и проехался по фестивалям, в том числе показывался в Салониках и Локарно.
Поляки отмечают влияние на раннего Тыквера Кислевского.
Почему смотреть не стоит (минусы). Это такой арт-хаус для критиков, странноватое кино
Итог. В горах творится нечто странное, которое, если не выключить минут за 15, дойдет до «ума, до сердца и прочего ливера» (гнилого в данном случае лучше опустить).