Мой воскресный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergeigk» > Мой воскресный киномарафон
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мой воскресный киномарафон

Статья написана 19 октября 2009 г. 11:21

Суббота выдалась взбалмошной. Посиделки с родственниками не несут ничего хорошего для воскресного утра: хочется пить и не вставать с кровати. Голова, нагруженная чем-то тяжелым, мешает разуму воспринимать окружающий мир в его объективной реальности. Хреново, короче…

Единственный подвиг, на который я был способен в этот день – дотянутся до DVD-плеера и всунуть диск в его нутро.

«Крабат. Ученик колдуна»

С этого фильма, я начал день. Кто такой Отфрид Пройслер (писатель) я не знал, но про фильм слышал. Рискнул посмотреть. Для тех, кто не в курсе: Крабат, молодой человек, якобы 13 лет (хотя по фильму я дал бы ему лет 15, а то и 16), бродит по разоренной войной Германии середины 17 века. Холод, чума и голод. Ну и все, что из этого следует. В один прекрасный момент, он получает голосовое сообщение прямо в голову: Иди, говорит ему голос, на мельницу и будет у тебя много вкусного. Парень, быстро бросает своих компаньонов и бежит куда сказано. На мельнице живет злобного вида колдун и его 11 учеников. Крабат должен стать двенадцатым. Сначала его эксплуатируют в качестве рабочей силы, потом начинают обучать. Все бы ничего, но

а) Каждое новолуние на черной-черной повозке, приезжает черный-черный человек;

б) Нельзя заводить любовных связей на стороне;

в) Перед новым годом кто-то из учеников обязательно умрет.

Мне фильм, я бы сказал, понравился. Этакая жутковатая сказочка для детей и их родителей. Фильм про дружбу, хотя злые языки утверждают, что не только про дружбу, но и еще про нетрадиционную любовь, испытание силы воли и все же про любовь (уже нормальную). Визуальный ряд выдержан в мрачноватых тонах и определенной готческой стилистике, сюжет подается неспешно, но без провисаний. Интерес к просмотру, благодаря загадочной атмосфере, не угасает и хочется узнать, что же будет дальше. Фильм германский, но снят почти по голливудским канонам, спецэффекты присутствуют, но достаточно редки для фильмов подобного толка. К актерам же нареканий нет, хотя их имена я даже не запомнил.

Кто еще не посмотрел – советую. Это не Гарри Поттер и детям младшего школьного возраста, возможно, не очень-то придется по вкусу, остальные, думаю, получат определенную степень удовольствия.

«Невеста любой ценой»

Только не смейтесь, но я посмотрел и этот образчик нынешнего поколения отечественных комедий. Классический сюжет, который до этого не эксплуатировал разве что ленивый. Некому молодому человеку, его зовут Стас и играет его Павел Воля, нужно за три дня найти себе девушку (или невесту), которая проживает в строго определенном подъезде строго определенного дома. Дело в том, что герой фильма этакий казановистый топ-менеджер предприятия, которое производит наполнители для кошачьих туалетов (здесь, видимо, по замыслу создателей фильма уже нужно покатываться со смеху), переспал с женой одного криминального авторитета и был застукан его службой охраны в момент когда выходил из подъезда. Теперь, пока авторитет во Франции, ему и нужно найти невесту, которая бы проживала там же, что подтвердило бы его алиби.

Ладно… пусть сюжет заезжен до предела. В конце концов, переселение в тела противоположенного пола тоже набил оскомину, но хотя бы «Любовь-морковь» можно было смотреть и даже посмеяться. Здесь же, мы имеем следующее: Павел Воля, играет в своем амплуа «подонка», то есть в том образе, который он старательно культивировал на всем периоде своего творческого пути. Хрен с ним. Пусть будет классический подонок, для которого женщина исключительно сексуальный объект. Пусть это будет, типа «фишка» фильма. Но звезданутый на голову ведущий корпоративных праздников (уверен за этим его будущее), еще решил и покривляться в кадре. В нескольких эпизодах, он попросту строит рожи, машет руками и несет такую чушь, что сценаристу (и режиссеру, и продюсеру, и оператору) нужно сделать сепукку, чтобы смыть позор.

Что касается шуток. С эти все в полном порядке, я насчитал целых 2 – 2,5 шутки.

Далее. Воля играть не умеет. Он может смотреть с одним выражением лица в камеру, дергать кадыком и носить униформу людей, называющих себя гламурными: джинсы, длинный черный пиджак, белая сорочка и тонкий галстук. На этом образ главного героя заканчивается.

Принято, что ждать какой-либо морали от комедии не стоит. Между тем, по стандартам подобного кино, мы вполне можем ожидать:

а) Герой перевоспитался;

б) Нашел настоящую любовь.

Хрен!

а) Герой остался таким же придурком;

б) Какая любовь, говорят нам создатели фильма? Молодежи требуется «пикап», в топку жизненные ценности. Наш принцип «Я бы все … на свете, кроме шила и гвоздя. Шило – острое, зараза, гвоздь вообще … нельзя!»

Последние кадры фильма: Йоркширский терьер, простите, трахает букет невесты. Вот он, лейтмотив фильма! Браво!

Если «Метод Хитча» вполне можно глянуть один раз и, не поморщившись, забыть. То этот учебник по соблазнению лиц женского пола, я бы даже не советовал озабоченным подросткам. Не смешно, Глупо и Дебильно. Других слов не нашел.

«Правила виноделов»

Это уже посерьезнее всех предыдущих. На просмотр меня сподвигли следующие причины: Майкл Кейн, два «Оскара», настоятельное требование супруги, видимо, ошалевшей от «Невесты…».

Сюжет следующий: Америка, середина 40-х, сиротский приют Сент-Клауд, где заправляет всем талантливый доктор-акушер Уилберт Ларч (Майкл Кейн). Он не гнушается делать запрещенные аборты, но искренне любит вверенных ему сирот. Историю одного из таких сирот нам и рассказывает писатель Джон Ирвинг, по чьему роману и снят фильм.

Гомер Уэллс (Тоби Магуайр), родился в этом приюте, дважды усыновлялся, но ему не везло, и его дважды возвращали назад. Там его воспитанием и обучением занимался доктор Ларч, который вырастил из него прекрасного хирурга-акушера, передав все знания и умения, которыми обладал сам. Молодой человек несколько тяготился своим пребыванием в подобном месте и мечтал посмотреть на мир. И он воспользовался  шансом, когда в приют на процедуру аборта приезжает молодая женщина по имени Кэнди (Шарлиз Терон). Вместе с ней и её другом, молодым офицером-летчиком, он покидает приют и отправляется на ферму, принадлежащую матери летчика. Там, он вместе с другими работниками занимается сбором яблок из которых потом делают сидр. В оригинале, кстати, и фильм и роман называются «The Cider House Rules», то есть «Правила дома сидра», но согласитесь, «Правила виноделов» звучит, может и не совсем правдиво, но как-то более органично. Далее летчик уезжает на фронт, Гомер и Кэнди остаются одни…

Фильм хорош. Это прекрасный мелодраматический киношедевр, который мало кого оставит равнодушным. К слову, любовная линия Гомера и Кэнди вовсе не самый главный сюжет в фильме. Главная сюжетная линия – это жизнь с её прекрасным и мерзким. Главному герою придется пережить многое и очень многое, где-то поступится своими принципами, где-то отказаться от счастья, где-то принять крайне сложное решение.

Про актеров.

Шарлиз Терон здесь не шикарная сексапильная леди из рекламы парфюма, наоборот, она скорее собирательный образ женщины того времени. Может несколько обрюзгшая, чуть полненькая, но очень симпатичная и обаятельная, которой также нелегко сделать правильный выбор.

Тоби Магуайр порадовал. Оказывается, он может играть не только «Человека-паука», но сложные характерные роли. Его актерской игре веришь, особенно, когда его персонаж, невысокий и щуплый интеллигентный юноша, идет на открытое противостояние с физически более развитым человеком, не обмеренным нравственными терзаниями.

Бриллиант в короне – Майкл Кейн. Несмотря на Шарлиз Терон и Тоби Магуайера, фильм, во многом, удался благодаря ему. Своего «Оскара» он получил абсолютно заслуженно. Стареющий доктор, заигрывающий со своими медсестрами и нюхающий эфир, стал поистине украшением фильма. Все его поступки вызывают открытое чувство восхищения, скрывая в тени его мелкие грешки.

Мне, далеко не любителю мелодраматических картин, фильм доставил огромное удовольствие. Это хорошее и качественное кино. Про жизнь и выбор пути. Заканчивается все без хэппи-энда, но, в принципе, хорошо. Когда появляются финальные титры, то понимаешь, что все должно быть именно так, а не иначе.

Советую всем.

«Как я встретил вашу маму».

Это уже ситком. Впечатленный успехом «Теории большого взрыва», я целенаправленно искал ему замену. Что может быть лучше тупо поржать перед сном. Скажу честно, посмотрел только одну серию, самую первую. Вроде бы смешно. Пока ничего не могу сказать однозначно, но хорошие моменты есть, что уже не может не радовать.

Сюжет прост и забавен. 2030 год, папаша рассказывает своим детям как он познакомился с их матерью. События картины перемещаются в 2005 год, где мы и видим похождения главного героя, который безумно хочет встретить ту единственную. Короче, классическая ситуационная комедия. Одну из ролей играет звезда «Американского пирога». Не помню, как её зовут, но она играла подружку и потом, в третьей части, невесту главного героя. Флейтистка, помните?

Надеюсь, сериал не разочарует.

«Опасные пассажиры поезда 123»

Вашингтон, Траволта и брательник Ридли Скотта. Этим все сказано. Жду хороший триллер-экшен про захват заложников. Посмотрел первые 15 минут и заснул. Пока интересно. Сегодня буду досматривать.

Вот так я провел воскресенье.





87
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 октября 2009 г. 12:18

цитата sergeigk

«Правила виноделов»
один из моих любимых фильмов, за него я готов простить Магуайеру даже человека-паука :-) Я даже немного завидую, потому что ты смотрел его впервые.

цитата sergeigk

«Невеста любой ценой»
и так смотреть не собирался, а после такого отзыва и подавно.

цитата sergeigk

«Опасные пассажиры поезда 123»
как досмотришь, напиши впечатления, очень хочется сравнить со своими. т.к. до сих пор наши мнения о фильмах чаще всего совпадали :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 октября 2009 г. 12:28

цитата gest77

и так смотреть не собирался, а после такого отзыва и подавно.

«Невесту» оказывается Din Tomas смотрел, я как-то и забыл это. Перечитал отзыв Георгия, не могу не согласиться с ним.:-)))

цитата gest77

как досмотришь, напиши впечатления, очень хочется сравнить со своими. т.к. до сих пор наши мнения о фильмах чаще всего совпадали


Есть мние, что тебе он не очень пришелся по душе.
 


Ссылка на сообщение19 октября 2009 г. 17:03

цитата sergeigk

Есть мние, что тебе он не очень пришелся по душе.

я так понимаю, ты его досмотрел... :-)))

цитата sergeigk

«Невесту» оказывается Din Tomas смотрел,

точно, и я ведь даже читал его разгромный отзыв, но совсем забыл:-)
 


Ссылка на сообщение27 октября 2009 г. 12:36

цитата gest77

как досмотришь, напиши впечатления, очень хочется сравнить со своими. т.к. до сих пор наши мнения о фильмах чаще всего совпадали


Редкостная муть, с тупым и глупым сюжетом. Недобоевик-недотриллер. Подобный фильм неплохо смотрелся бы в годах в 60-х, а не сейчас. Сюжет прямолинеен как столб. Я так и не понял, нафига такой режиссер взялся за мино класса «Б». Фильм не спасли ни ТРаволта, ни Вашингтон. Один из тех фильмов, когда после просмотра желеешь о времени.
 


Ссылка на сообщение27 октября 2009 г. 14:04

цитата sergeigk

Редкостная муть, с тупым и глупым сюжетом. Недобоевик-недотриллер. Подобный фильм неплохо смотрелся бы в годах в 60-х, а не сейчас. Сюжет прямолинеен как столб. Я так и не понял, нафига такой режиссер взялся за мино класса «Б». Фильм не спасли ни ТРаволта, ни Вашингтон. Один из тех фильмов, когда после просмотра желеешь о времени.

+ мульен :-)


Ссылка на сообщение20 октября 2009 г. 09:49
гмм.... надеюсь так у вас проходит не каждое воскресенье...;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2009 г. 10:10
:-)))
Нет! Иначе я бы не выжил.:-)


⇑ Наверх