Роберт М Вегнер Память всех


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Роберт М.Вегнер "Память всех слов": как стать экспертом по Меекханскому пограничью
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Роберт М.Вегнер «Память всех слов»: как стать экспертом по Меекханскому пограничью

Статья написана 21 июня 2018 г. 04:36

Мы опять с вами вернулись в уже знакомый мир, в этот раз в Мир Меекханской империи, где, как вы помните, происходят всякие разные события, которые сначала были распределены по сторонам света, а (уже не помню с какого романа) начали перемешиваться. При этом разные сочетания образуют довольно забойные и разнообразные замесы. Приятно уже то, что разнообразие сохраняется, и особых провалов в сюжете не наблюдается. Чего еще надо, чтобы продолжать читать сериал и все еще ждать продолжения? Тем, кто начал читать, рекомендую: Роберт М.Вегнер «Память всех слов»:

Итак, мои ожидания оправдались. Пара Юг-Запад, в отличии от Севера-Востока, действительно, оказалась более мистической, чем боевой. Нет-нет, любителей боев все же порадуют несколькими сценами схваток, но никаких глобальных, эпических битв. Так, по мелочам, по домашнему: небольшие стычки в грязных переулках, бандиты, не слишком искусные во владении мечом, кучка воинов, вполне профессиональных, но не выдающихся. Но все буднично, по рабочему, исключительно для того, чтобы наши герои могли доказать свое мастерство, не слишком подвергая жизнь опасности.

Как вы помните, наш знакомый вор Альтсин оказался в очень затруднительном положении из-за поселившейся в нем агрессивной сущности- частички одного из божеств. В не менее сложном положении оказалась вечно конфликтующая с традициями своего народа воительница Деана Д’Кллеан. И теперь обоим героям необходимо отправиться в длительное путешествие, чтобы решить свои проблемы. Но люди предполагают, а Боги располагают...

Сказать, что Боги в ходе этой части сюжета вмешиваются постоянно- ничего не сказать. Здесь и те, с кем мы познакомились раньше, и те, кто только вступает в Игру. А это именно Игра, где количество участников определить трудно, поскольку многие по-прежнему скрываются под масками или действуют через посредников. Но это не мешает им интриговать, немного жульничать, иногда деликатно, иногда грубо используя своих пешек-людей.

И все что касается «мистической составляющей» по-прежнему интригует. Автор лишь в малой степени объясняет происходящее, выдавая ровно столько информации, чтобы поддерживать постоянный интерес, не раскрывая при этом всей подоплеки событий. Можно только догадываться, насколько масштабна Игра, в которую втянуты наши герои, какие силы задействованы, хотя, что же там произошло в прошлом, что привело к таким катастрофическим последствиям, становится более понятным.

Естественно, такое наполнение предполагает более спокойный сюжет. Наши герои много путешествуют, много размышляют, много говорят и не слишком много делают. Мы сможет в мельчайших подробностях узнать о жизни торгового города и монастыря, где нашел временный приют Альтсин. Или вместе Деаной изучить все нюансы религии, экономики и внутренней политики южного государства, включая дворцовые традиции и ритуалы жрецов. Причем происходит это в таких подробностях, с таким количеством пояснений, уточнений, с такой детализацией, что к концу повествования сможете написать антропологический труд о жизни огнепоклонников Белого Коноверина. Или древопоклонников острова Амонерия. Или о формах правления в различных частях этого мира, или о социальных и экономических опасностях рабства, или об исторических аспектах развития торговых маршрутов. Тему можете выбрать сами.

Такая детализации предполагает весьма немалый объем и такую, не очень привлекательную особенность, как периодически застывающий почти в полной неподвижности сюжет. Иногда много страниц ничего вообще не происходит, кроме бесцельных перемещений и разговоров, не имеющих для сюжета особой значимости. Ну и да, достаточный объем отдан под развитие любовной истории.

Да,да, Прежние части не слишком нас баловали любовными историями. Схватками, да, магией, да, мистикой всякой разной. Но настоящей, развернутой, наполненной переживаниями героев и их терзаниями любовной истории не было. Кто скучал, получите и распишитесь. Тут вам и интриги, и обиды, и ревность, и переживания, взлеты и падения. Все, как положено.

Но вот с моей точки зрения всего этого детально-бытового и любовно-эмоционального — слишком много для повествования на тему Меча и Магии. И хотя в результат всех описываемых мелких бытовых событий и любовных переживаний напрямую влияет на промежуточный итог Игры в паре Юг-Запад, все же можно было бы сократить многословие процентов этак на 25-ть. Без особого ущерба для понимания. Но это дело вкуса.

А результат Игры, как вы догадываетесь, опять промежуточный. Финал — он же и пролог для нового повествования, обещающий очередные раунды долгой партии. И похоже еще очень и очень долгой.

Кое-что новенькое: Нил Эшер «Темный разум»

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru





236
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх