Антология темного фэнтези от


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «gleb_chichikov» > Антология темного фэнтези от Снежного Кома М
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Антология темного фэнтези от Снежного Кома М

Статья написана 22 августа 2018 г. 16:33

В серии «Волшебные миры» вот-вот выйдет антология темного фэнтези «Фатум: Самые темные века». Книга пока только отправилась в типографию, но уже можно анонсировать обложку, состав и концепцию.

Да-да, концепцию. Мы решили, что по-настоящему темное фэнтези — это не всегда кровавый трэш и много секса (впрочем, для любителей, в книге есть и то, и другое).

Мы решили, что «темнота» определяется не обилием монстров и кровавыми подробностями, а общим нуаром и декадансом. Герои действуют в медленно угасающем мире, конец истории близок, неизбежен и, в общем, заслужен. Королевство на грани краха, народ вымирает, а войну, которую ведут персонажи, они обязательно проиграют. Именно такими мы видим миры Глена Кука, Ричарда Скотта Бэккера, а местами Мартина или Джо Аберкромби.

Полный состав сборника:

ТЬМА В МИРЕ

Павел Корнев «Ничего святого»,

Максим Тихомиров «Лицо королевы»,

Оксана Глазнева «Лукошко»,

ШимунВрочек «Предел человечности»,

Юлиана Лебединская «Осколок удачи»,

Алексей Кунин «Город мертвых богов»,

Сергей Шлычков «Сладкая песнь Нанки».

ТЬМА В ЛЮДЯХ

Г.Л. Олди «Принц тварей»,

Владимир Деминский «Хочу справедливости»,

Дмитрий Лазарев «Маяк»,

Максим Макаренков «Время урожая»,

Всеволод Алферов «Ковер с обезьянками»,

Василий Макаров «StellaSanguine»,

Игорь Вереснев «Грех первородства».

Где найти?

Пока что книгу можно предзаказать у Снежного Кома: http://shop.skomm.ru/product/fatum/

Либо подождать пару недель, пока доберется до полок магазинов. Впрочем, в магазинах будет дороже.

НАШИ ПЛАНЫ

Мы понимаем, что подзадержались, и очень извиняемся: вопросы, когда планируется продолжение уже начатых циклов, приходили и в комментариях на Фантлабе, и в личку в соцсетях.

Этой осенью в серии «Волшебные миры» точно выйдут:

1. Дмитрий Казаков «Белые стяги победы»

2. Всеволод Алферов «Мгла над миром»

3. Ирина Лазаренко «Магия тени»

Напомним, серия «Волшебные миры» основана как серия «старого доброго», классического фэнтези. На российском рынке остались только нишевые предложения (магическая академия, фэнтези-любовный роман и пр.) и переводные издания. Но спрос на новые имена, классическое фэнтези и наших, отечественных Джорджа Мартина, Глена Кука или Робин Хобб никуда не делся. Серия «Волшебные миры» заполняет пустующую нишу.

РАНЕЕ В СЕРИИ ВЫХОДИЛИ:

Всеволод Алферов «Царь без царства»

Редкое для жанра явление: фэнтези, основанное на антураже не средневековой Европы, а жаркого, душного и экзотического Ближнего Востока.Дворцовые интриги, маги-отщепенцы, жертвенная кровь на раскаленном песке. Какая связь между царствующим мальчишкой и ритуальными убийствами?

Эл. книга: http://shop.skomm.ru/product/tsar-bez-tsa...

Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/620159/

OZON.ru: https://www.ozon.ru/context/detail/id/143...

Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/...

Ирина Лазаренко «Магия дружбы»

Все начинается привычно для фэнтези — с магической школы — но с первых страниц цикл уводит в область совершенно неизведанную: что, собственно, происходит с учениками после выпуска? Готовы ли они встретиться с миром людей, для которых маги чужие и непонятные существа?Автор сломала каноны и показала магов обычными людьми, сильными и слабыми одновременно: обладающими сверхчеловеческими навыками — и неспособными изменить свою жизнь или решить проблемы близких. А мир, между тем, стоит на грани, и никто не понимает, что происходит, но все чувствуют, что «нечто пугающее грядет».

У Снежного Кома: http://shop.skomm.ru/product/magiya-druzh...

Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/620158/

OZON.ru: https://www.ozon.ru/context/detail/id/143...

Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/...

Дмитрий Казаков «Черные руны судьбы»

Наемник, получивший неизлечимую рану в уличной схватке и ищущий исцеления у источника на краю мира. Актриса из странствующего театра, убившая благородного барона и вынужденная бежать от его воинов. Послушник из затерянного в горах монастыря, отправленный с миссией в дальний храм. Что между ними общего, что за сила направляет их путь, рисует их судьбу черными древними рунами?Автор «Черных рун судьбы» — Дмитрий Казаков, автор 47 романов, обладатель целой грозди жанровых премий, от престижного «Золотого Роскона», главной фантастической награды в России — до «Книги года» от молодежного журнала «Мир фантастики».

У Снежного Кома: http://shop.skomm.ru/product/chernye-runy...

Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/627826/

Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/...

Оксана Глазнева «Черная царевна»

Яблоневый край — земля, в которой в действительности растет мировое древо, боги могут явиться на бал, и никто этому не удивится, а чтобы зажечь лампочку, следует прочесть молитву. Именно в таком мире рождается черная царевна: проклятая, последняя живая чародейка, от рождения обещанная богу мертвецов.«Черная царевна» — женское, романтическое фэнтези… которое, тем не менее, будет интересно мужчинам. Это редкое явление: история любви и верности, написанная вовсе не слащавым языком, с увлекательным динамичным сюжетом, боевыми сценами и важными вопросами, которые автор поднимает легко и невзначай: предубеждения, ксенофобия, свобода, патриотизм.

У Снежного Кома: http://shop.skomm.ru/product/chernaya-tsa...

Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/635096/

OZON.ru: https://www.ozon.ru/context/detail/id/144...

Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/...

Георгий Герцовский «Белое и черное»

Давно ли вы читали книгу, главный герой которой — демон? А как насчет высшего демона, повелителя тридцати легионов и ста пятидесяти тысяч бесов, чья задача — искусом и обманом совращать души? В общем, добро пожаловать в Ад!Одна из самых необычных книг в русском фэнтези за последние годы. Казалось бы, дела в Лесогорье идут привычным чередом. Альтинг эльфов погряз в интригах, гномы ушли из людских земель, даже древнее зло превратилось в мелкую напасть — с ним можно столкнуться и пострадать, но шансы невелики. Зло — угроза, но угроза не страшнее наводнения или молнии.

У Снежного Кома: http://shop.skomm.ru/product/beloe-i-cher...

Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/646881/





2463
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 17:27
И что характерно, вот эти критерии: «темное фэнтези — это не всегда кровавый трэш и много секса» как значимые для тёмного фэнтези едва ли вообще кто-то всерьёз рассматривает :-)))

Впрочем, мне интересно, что за сборник получился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 19:59
Ну, если судить, что к тёмному фэнтези отнесли «Принца тварей», написанного Олдями в рамках своеобразного трибьюта Роберту Говарду... 8:-0
Ни в коем случае не говорю, что рассказ сам по себе плох — весь цикл читал неоднократно — но всё-таки не Аберкромбэккерсон ни разочку! ;-)
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 20:02
Ага, вообще ни разу не похоже ни на Аберкромби, ни на Бэккерса, но вот поглядите, как мы dark определяем. Принц тварей же просто тютелька-в-тютельку туда ложится!
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 20:09
А dark мы определяем правильно, как, собственно, его и определяют у них на англо-американской родине этого подвида...
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 20:40
Здесь понимаете в чём дело... 8:-0
Определений-то у дарка много, но у вас всегда так всё гладко получается: дарк мы определяем вот так, поэтому пихаем в него совсем не дарк; книга, в которой предлагается порассуждать о современном язычестве , превращается в православную плохо написанную агитку; из антологии киберпанка, которую вроде как хвалил сам Стерлинг, к жанру относится от силы пара-тройка вещей... Примеры можно продолжить, но нужно ли?
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 20:50
Причём авторы в сборниках подчас так мило пересекаются. Кому-то явно всё равно: что киберпанк, что ТФ.)

Впрочем, в киберпанк-сборнике было несколько очень сильных и стильных вещиц.
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 21:04
Если Вы про «Взломанное будущее» — полностью согласен! :beer:
Я с этой книгой в рюкзаке мотался за материалами по ГИА/ЕГЭ в областной центр, поэтому читать получалось по 3-4 рассказа в день. Так вот каждый день один из этих 3-4 рассказов непременно радовал ;-)
P.S. Всё никак не соберусь отзыв на антологию написать... 8:-0
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 22:13
Хорошо иногда не вмешиваться в дискуссию. Вы вот поговорили и сами себя опровергли... :-)
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 22:15
Это где я себя опроверг? %-\
Если рассказы понравились, но к киберпанку они никакого отношения не имеют — я что ли виноват? ;-)
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 22:19
Конечно. :-D Потому что это _по Вашему мнению_ они не имеют отношение. А есть массив наблюдений за реакцией читательской массы. Статистически достоверно эти наблюдения показывают, что все рассказы имеют отношение к киберпанку, а многие именно им и являются.
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 22:23
Принято!
Но вашим заявлениям по поводу концепций того или иного сборника верить впредь всё же поостерегусь — слишком сильно было разочарование от «Модноверия».
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 22:37
Как по мне, насчёт «Модноверия» Вы всё же хватили. Есть там пара-тройка рассказов, которые можно квалифицировать как «православная агитка», однако же не все, вовсе не все — много и просто забавных. Однако оспаривать Ваше личное восприятие не стану. Кому-то так, кому-то эдак...
А в том, что мы иногда пытаемся, так сказать, расширить рамки того или иного жанра, я большой беды не вижу, скорее, напротив. Были бы тексты качественные... :beer:
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 22:16
Знаете, мне, к примеру, всё равно, что писать: рибофанк, НФ или вовсе городскую мистику. Я выбираю то направление фантастики для конкретного замысла, в рамках которого оный замысел, по моему разумению, лучше реализуется. Технически писатель должен уметь работать в любой стилистике, иначе это не писатель, а одноразовое изделие. Так что попрошу оставить инсинуации :-)
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 00:02
Ну, конкретно от этих авторов киберпанк меня не убедил, а следование требованиям жанра показалось чисто формальным, вынужденным, для галочки. Если автор так и кочует из жанра в жанр от сборника к сборнику, это иногда может свидетельствовать и об отсутствии подлинно своего голоса.

Впрочем, возможно, тёмное фэнтези это как раз истинно «их» история. Посмотрим.

Просто не люблю, когда фантдопы приплетены только лишь для антуража, а саму историю можно было рассказать и без выкрутасов, хоть реалистически.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 00:12
Как человек, вернувший из долгого небытия самоё термин «фантдоп», могу только ещё раз заметить: я лично использую то допущение (мистическое, научно-фантастическое, иное другое), которое согласно моему замыслу лучше всего помогает раскрыть идею произведения наилучшим же образом.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 01:09
а) Честь Вам и хвала!

б) Речь всё же, насколько понимаю, не о Ваших авторских работах.

в) Как правило, идея вообще не требует никаких фантдопов. В идеале, как я это понимаю, фантдоп должен быть образующим элементом фантастического произведения.

г) Поясню свою мысль одной из любимых цитат Лема: «Я понимаю это так: литератор подбирает себе некое задание, даже когда об этом не знает. Литературный канал обязан дать максимум результатов при определённом минимуме использованных средств, как стилистических (языковых), так и феноменалистических (предметных). Такой долг — первейший канон большого искусства. В нём речь идёт не только о том, чтобы из наискромнейшего посева слов вырос максимально богатый понятийный урожай. В «бухгалтерии» такой экономики участвует больше слагаемых, поскольку если из борьбы за право пользоваться кухонной мойкой невозможно узнать ничего больше, нежели из борьбы за овладение Галактикой, то вторая излишня. То, чего можно добиться меньшими средствами, не требует запуска в дело крупных. Это как бы аналог в искусстве эмпирического принципа, известного как «бритва Оккама».» («Фантастика и футурология», т. 2)
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 13:53
Речь-то об авторских работах, но на мою работу редактора и составителя это тоже накладывает отпечаток :)
Собственно говоря — литературная идея произведения — это всегда абстрактное высказывание. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно», «Благими намерениями вымощен путь известно куда», «Любовь сильнее смерти» и так далее и тому подобное. Фантастическое допущение искажает картину мира таким образом, что можно поставить проблему и выразить идею, которую вне такого допущения либо вообще выразить невозможно, либо можно, однако не столь зримо и выпукло. Тот же «Солярис» Лема — эпистемологическое сочинение о пределах человеческого разума и поведении человечества и отдельного человека при встрече с объектом, принципиально непостижимым. Средствами реализма выразить сложно...
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 15:09
Но «Солярис» попросту не состоялся бы без фантдопа, поскольку у нас перед глазами просто нет достаточно сложного и столь долго не объяснённого объекта, как пресловутый океан. Вот от космической составляющей можно было бы уйти, можно было бы что-то придумать, чтобы без «нейтринной материи» обойтись. Но нет океана или его эквивалента — нет произведения.

Если вас не волнуют проблемы лимитов познания — вам ни к чему «эпистемологически непроницаемые» объекты. Вас не интересует что-то, не связанное с информационными технологиями и их социальным измерением, — в общем-то, вам ни к чему инструментарий киберпанка, это будет только лишний антураж. И т.д.

И это, в общем-то, увы, и происходит в рассказах из «Взломанного будущего» зачастую. Если говорить об авторах, присутствующих теперь и в сборнике тёмного фэнтези, то «Тень и Элиза», например, — просто две истории, искусственно сращенные фантдопами в одну. Одна — история локальной войны и её информационного прикрытия, задрапированная флёром космооперности. Вторая — более бытовая, любовная, об одержимости и жажде обладания, доводящей до зла. Вот эта вторая прикрыта условным киберпанком, и то киберпанк таков, что того же эффекта (даже чисто внешне) можно было бы и мистической историей о привидениях добиться.

«За пригоршню ржавых биткойнов» можно было бы написать и о современности, без технологических наворотов, а его идея, в лучшем случае, «не рой другому яму».

«Погоня за Дестроером» мне показалась, честно говоря, просто эквилибристикой с «виртуальными реальностями», и какой-то абстрактный смысл истории я вообще затрудняюсь сформулировать. Тот же сюжет можно было, действительно, написать и в фэнтезийном ключе.

Чтобы не создавалось впечатление, будто я только поругать и претензии повыдвигать пришёл, и чтобы наметить разницу подходов: мой безусловный фаворит того сборника, к которому у меня вопросов, пожалуй, и нет, — «Плацента». Идеально и в жанр вписывается, и проблематику (соотношения возможных модификаций и чисто человеческих ценностей) как-то по-другому раскрыть довольно трудно.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 17:05
О, спасибо за развёрнутое пояснение. Особенно по поводу «Тени и Элизы» :beer:
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 17:52
«две истории, искусственно сращенные фантдопами»
Вообще-то, они связаны единым героем, если что)) Который сначала был на войне, потом покалеченный вернулся домой. И история здесь — одна. О человеке, который идёт против системы даже после смерти. Собственно «борьба человека против системы» — и есть идея произведения.
Всё остальное — и любовь, и война, лишь вспомогательные инструменты.
Киберпанковские технологии применяются во всём этом мире, просто в так называемой «любовной линии» мы видим их развитие, новую технологию.
Но каждый читатель, конечно, имеет право на своё прочтение))
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 18:27
Я имею в виду, что эти истории разные по своему идейному наполнению. Одного только героя, по моему впечатлению, недостаточно для полной связности.

К тому же, очень избыточный антураж.

1. Допустим, война происходила бы не на далёкой планете, а где-то в странах Третьего мира. Что бы изменилось? На мой взгляд, ничего.

2. Допустим, не было бы вот этой интриги про «отношения». Ведь к «системе» и борьбе против неё это вроде отношения не имеет? Прикончил бы «правдоруба» какой-нибудь корпоративный «врач-убийца» , потом героя войны «загрузили» бы в урезанной версии, чтобы показать обществу, как чтут проливавших кровь за государство и т.д. Что изменилось бы?

3. А почему «загруженный» главгерой так похож на привидение? Почему бесплотно мечется по квартире? Что собирает сенсорную информацию, как формируется это его «астральное» тело? Почему было не разработать нечто более близкое к человеческому облику? Не является ли это не очень уместным использованием шаблона из другого жанра (мистики)? Если у них технологии достигли такого уровня, почему непременно хочет прекратить существование, а не надеется на дальнейшее развитие и возвращение тела?

Мне кажется, рассказ — эдакая дэнсиммонсовщина (не только из-за выбора названия планеты). Стилизация подо всё на свете: чуточку киберпанка, чуточку космооперы, чуточку фантбоевика и т.д. И всё половинчато, не обязательно, чисто для внешнего эффекта, написано-то в итоге совсем о другом. И для маленького рассказа всех этих инфлюенций ещё и попросту слишком много.

Не обижайтесь, пожалуйста, если вдруг что.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 19:45
Да я не обижаюсь)) Зачем же?

Да, можно было написать и так, как вы говорите, но это вы уже пишете за меня совсем другой рассказ. :-) Я написала так. Другой автор может написать по-другому.
Максима Каммерера, например, можно было закинуть не на другую планету, а в параллельный мир, прогрессоров сделать магами, а башни — колдунским артефактом. А можно перенести действие в СССР, а башни заменить телевышками. И обойтись без всякой фантастики :) Но у Стругацких были свои причины писать так, как они написали. Как и у меня — тоже.

«Ведь к «системе» и борьбе против неё это вроде отношения не имеет? « — как же не имеет? Барышня из-за своей зацикленности провтыкала заговор за её спиной. Не будь она такой, какая она есть, герою было бы сложнее использовать вслепую. С врачом-убийцей ему пришлось бы по-другому выстраивать отношения.

«эдакая дэнсиммонсовщина» — а вот это я воспринимаю, как комплимент. Не шучу. Спасибо.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 20:03

цитата Адреналинкс

Да, можно было написать и так, как вы говорите, но это вы уже пишете за меня совсем другой рассказ.

Ну, я исхожу из принципа соответствия формы и содержания. Если пляшем от идеи, как gleb_chichikov выше обозначил, то и выразительные средства должны подбираться ровно для её выражения: сколько надо, без избытка. «Всё необходимо излагать настолько просто, насколько возможно. Но не проще того» (с) Альберт Эйнштейн.

Барышня и другие планеты на идею, как вы её обозначили, не работают. Они только добавляют антураж или помогают чуть упростить сюжет ad hoc, как вы пояснили насчёт того, что она «провтыкала заговор». Необходимо ли это?

Можно, конечно, написать и так. Но, исходя из этого самого принципа соответствия, будет несколько неряшливо.

Насчёт Стругацких. Если в вашем случае без соображений эзопова языка тоже было никак, то это, конечно, прискорбно.

цитата Адреналинкс

«эдакая дэнсиммонсовщина» — а вот это я воспринимаю, как комплимент. Не шучу. Спасибо.

Я имел в виду прежде всего подход к фантастическому элементу. Очень условный. Он мне у Симмонса не нравится.
Но тут я, конечно, в явном меньшинстве.)
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 20:05
«Если в вашем случае без соображений эзопова языка тоже было никак» — да, никак.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 20:09

цитата Fауст

Если пляшем от идеи, как gleb_chichikov выше обозначил

Некоторый комизм ситуации заключается в том, что то, что по Вашему разумению является недостатками текста, по моему — несомненными достоинствами 8:-0
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 20:10
Читатель право имеет. :-)
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 21:55
Ну, тогда, если исходные позиции (насчёт идеи) были схожи, то кто-то из нас противоречит самому себе.)
 


Ссылка на сообщение24 августа 2018 г. 08:47

цитата Johann_Wolden

«темное фэнтези — это не всегда кровавый трэш и много секса» как значимые для тёмного фэнтези едва ли вообще кто-то всерьёз рассматривает

Я думаю, опровергается в первую очередь образ ЧФ, созданный Г.Л. Олди в статье «Про нас про всех...»
 


Ссылка на сообщение24 августа 2018 г. 09:51
И тем не менее Олди входят в сборник.
 


Ссылка на сообщение24 августа 2018 г. 09:59
В той статье Олди как раз своего «Циклопа» в пример и приводили. Так что не удивительно.
 


Ссылка на сообщение24 августа 2018 г. 10:07
«Сами создали, сами и опровергнем» — образ уж очень странный и мало отношения к действительности имеющий.
 


Ссылка на сообщение24 августа 2018 г. 11:04

цитата Johann_Wolden

«Сами создали, сами и опровергнем»

примерно так...


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 18:26
Жаль, что уходите от направления заложенного в сборниках „Настоящая фантастика“...
И без вас „темнота фэтези“ затопляет мир фантастики. Грустно...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 августа 2018 г. 18:58
Отчего же уходим? И это есть. Вот, из последних: http://skomm.ru/voda
Будет и ещё.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 03:25
О да, правда, красноречиво: „... но люди остались прежними. За власть и деньги идёт ожесточённая борьба. Комфорт избранных оплачен кровью и потом простых людей. У подножия сверкающих башен — ​хижины. Прекрасный новый мир прогнил изнутри и вот-вот обрушится.“ :-(((
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 13:45
Там всё не так просто.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 14:03
В фантастике всегда не просто, но не думаете ли, что все это фаворизация негативного взгяда на будущее. Очень часто хорошая литературная реализация только усиливает разрушительный еффект негативной безнадеги...
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 17:02
Нет, роман сложнее. Он не о безнадёге. Стал бы я издавать столь простенькую, без подтекстов, вещь...
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 17:55
Лучше всё-таки судить книгу не только по аннотации :-), а хотя бы ещё и по отзывам. Вот тут есть парочка — https://fantlab.ru/wor... — в том числе и мой, из которых видно, что не всё так просто.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 13:48
А что, собственно, не так?
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 17:06
:) Тем более, это всего лишь аннотация.


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 08:36
теперь все новинки только в скомме, в книме больше появляться не будут?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 13:46
«Книма» — совсем отдельное издательство, личный проект Эрика Брегиса. Думаю, стоит этот вопрос переадресовать ему.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 19:08
%-\ почему-то всегда думал, что это магазин скомма. Тем более, что только там есть последние остатки тиража скоммовских книг, некоторых даже нет в новом магазине.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 19:49
Я отдал часть остатков туда, пока не запустили собственно магазин СКМ: https://www.facebook.com/...


Ссылка на сообщение23 августа 2018 г. 21:19
Спасибо за новости! СнежКом всегда делает незаурядные сборники. Так что с интересом куплю.


⇑ Наверх