просточитатель 

|
30 августа 2018 г. 10:33
|
капитан очевидность? Был еще тогда скандал на эту тему.. ну да похоже.. Запрещать то зачем? все таки РАЗМАХ... А потом.. кроме Снегова космоопер и не было после...
|
свернуть ветку | |
AFT45 

|
31 августа 2018 г. 17:38
|
Любителям и ценителям научной фантастики плагиат автора и художника был виден с самого начала, с момента выхода книги в 1960 году. Пусть нам было по 15-16, но мы были не только «всеядные», но и пытливые читатели, кое-кто даже пытался пробовать свои литературные силы на поприще НФ. К плагиату А.Колпакова отнеслись, большей частью, с юмором — из той серии, когда бабушка говорит внуку: «А теперь, Вовочка, давай повторим те слова, которые ты не должен произносить!» Каждая новая публикация НФ случалась как праздник — читалась, обсуждалась, критиковалась, «обсасывалась до косточек». Каждой выносилась своя оценка. Правда, с юношеским максимализмом на первое место выносилась, скорее, идея, но не литературные достоинства.
|
|
swgold 

|
7 сентября 2018 г. 12:43
|
Я повспоминал, так сказать, культурный контекст «Гриады» и не могу рядом поставить ничего. Колпаков лихо так рванул через галактику, пока коллеги робко ковырялись в песочнице. По-моему ему сильно повезло, тогда ещё было можно, а потом стало нельзя вот этого всего — свободного полёта фантазии, космоопер с бдыщ-бдыщ! и высокоразвитых цивилизаций с некоммунистическим укладом. Чуть позже кто-то из АБС сказал примерно следующее: «инопланетянина можно показать разве что в виде отражения в луже, чтобы не возникало вопросов у приёмной комиссии». Фантасты дружно осваивали допотопный платоновский шаблон с заезжими лекторами из КомУтопии типа «Каллисто» или «Звёздный бумеранг». У меня даже выработался универсальный индикатор — если в книжке есть злобные крутые пришельцы, её читать можно (понятно, что читалось всё, но перечитывалось немногое). По этому показателю читабельными были «Оранжевая планета» Оношко, «Астероид» Фрадкина, «Звёздный человек» Полищука и «Гриада» Колпакова. Пару лет назад её перечитывал — жалкие два абзаца рерайта из «Спящего» из-за которых поднялась буча, выглядят, конечно, забавно, но это больше косяк редактора, а не автора, который мог вставить их совершенно бессознательно. Там есть более серьёзные объекты для претензий литературного или естественнонаучного характера. Но любим-то мы всё равно не благодаря, а вопреки — иначе какая ж это любовь?
|
свернуть ветку | |
|