Представьте себе огромный мир со странной магией, которая так же странно работает. А может, это и не магия вовсе. Представьте чужака, оказавшегося в этом мире с определенной миссией. Чужака, который постоянно отпускает забавные шуточки на другом языке и умеет быстро адаптироваться к новым обстоятельствам. Чужака, что не понимает собственных возможностей, которыми наделил его новый мир. И принца — наследника престола, вынужденного некогда бежать из родной страны и прошедшего множество испытаний, закаливших его дух. Это Мидгард — жестокий, но такой притягательный. Это два ключевых персонажа — Вуко и Тенджарук. Они разные, но их объединяет способность быстро адаптироваться и выживать, использовать холодный рассудок, когда это необходимо, а не впадать в панику.
Удачное продолжение цикла, когда история развивается быстро и сюжетные арки получают неожиданное, но закономерное развитие. Вы же помните, куда отправился Вуко в конце второго тома и на чем? И куда попал принц Тенджарук? Не буду раскрывать карты для тех, кто ещё не читал предыдущие тома. А прочитать стоит, ибо это отличный образчик кроссжанровой литературы, в которой переплелись элементы фэнтези, фантастики, толика мистики и хоррора. Рамки размыты, и это идёт в плюс роману, хотя фэнтези составляющая И превалирует.
Автор рассказывает больше о структуре мира и особой «магии», которая действует на Мидгарде. И Вуко постепенно осознает свои возможности, хотя ранее у него с этим были большие проблемы, если вы помните. Личность Владыки уже не сокрыта туманом историй и легенд, и если автор озаглавил свой цикл именем Владыки Ледяного Сада, то логично предположить, что этот персонаж сыграет ключевую роль в ходе быстро набирающих обороты событий. Или это просто такой хитрый ход, чтобы отвлечь читателя от главного? Пока впечатление о нем достаточно размытое. Гениальный стратег и самоучка, способный повернуть ход истории или пугливый чужеземец, запертый в своем маленьком мирке, не желающий принимать участие в грядущей войне? Окончательный ответ откроется уже в четвертом томе цикла.
В последнее время отношение к «попаданческим» романам предосудительное. Виной тому целая вереница русскоязычных авторов, которые выпускают свои романы о попаданцах пачками. Но давайте проясним ситуацию — в цикле Гжендовича люди не попали на Мидгард случайно, это была исследовательская миссия, и Вуко тоже не попал туда случайно, а со спасательной миссией. Линия Тенджарука все ещё больше увлекает, но чувствую, что в скором времени уже не смогу использовать эту формулировку. Ведь скучно наблюдать историю с одного ракурса, именно поэтому циклы с несколькими сюжетными линиями читать гораздо интереснее. А еще приятнее от осознания того, что впоследствии эти линии переплетутся. История Вуко все еще отдает славянскими мотивами, а вот Тенджарук уже не путешествует по пустыне, новая арка сюжета получилась более... ожесточенной в плане антуража, без восточных мотивов.
В третьей части мы познакомимся с ещё одной землянкой, которая прокачала свой магический скилл после попадания на Мидгард, только прокачала не в ту сторону. Наглядный пример того, что власть может сделать с человеком. Когда ты хладнокровен и жесток, и у тебя есть возможности, то ты можешь творить «великие» дела. Но малейшее сомнение, и вот с тобой происходят странные и пугающие вещи, которые со временем становятся неподвластными тебе самому. Потому что ты не осознаешь происходящего, принципов действия, есть результат, но нет каркаса, понимания того, что привело к нему. Словно скульптор, который по наитию сотворил красивую фигуру, только здесь люди с особыми возможностями перекраивают реальность по своему желанию или незнанию.
Скорбная Мать в пелене кошмаров, что обрели физическое воплощение, огромный змей, рабство и свобода, комплекс Бога и тактические действия. И это лишь малая часть элементов, которые обретут смысл, кода вы прочитаете этот роман. История повествует о людях, вкусивших сладость власти и последствиях, которые изменили этих людей и мир вокруг. Ведь чем больше у тебя возможностей, тем больший вред ты можешь причинить, ущерб, не соотносимый с собственными амбициями, которые, зачастую, приобретают своеобразный гипертрофированный характер. Словно безумие, воплощенное в жизнь...