Sibirska Ledi Magbet


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Sibirska Ledi Magbet (Сибирская леди Макбет)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Sibirska Ledi Magbet (Сибирская леди Макбет)

Статья написана 15 декабря 2018 г. 16:33

Югославия, 1961, 92 мин.

Реж. Анджей Вайда

В ролях Оливера Маркович, Люба Тадич, Божан Ступица, Драгомир Боянич, Станко Буханач, Капиталина Эрих, Станислав Голднер, Йован-Бурдус Яничиевич, Лилиана Крстих, Боско Кузманович, Милорад Лазович, Ингрид Лотариус, Борисав Миланович, Бранка Петрич, Растко Тадич

Драма

Оценка 7,1 (108) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "Прости меня" (Финляндия), "Жестокая страсть" (Мексика), "Уездная леди Макбет" (Польша), "Кровавая страсть", "Смертельная страсть" (оба — ФРГ), "Ярость — это женщина" (одно из англоязычных названий).

Экранизация произведения Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда", которую осуществил в Югославии замечательный польский режиссер Анджей Вайда.

Катерина Львовна Измайлова воспылала страстью к свинопасу, и это привело к серии убийств и жуткой трагедии.

Актерский состав. Снял картину будущий классик польского и мирового кино Анджей Вайда.

Отличный фильм с великолепными актерскими работами Любы Тадича и Оливеры Маркович, насыщенный каким-то неистовством и страстью.

Порадовал меня Гидра Боянич в роли казацкого офицера (уж очень люблю этого замечательного актера после "Жикиной династии").

В картине снялись известные актеры Мира Ступица ("Кровавая сказка", "Смертельная весна") Миодраг Лазаревич ("Ужицкая республика"), Бранка Петрич ("Саша", "Предатель", "Балканский шпион"), Ингрид Лотариус ("Тень славы", "Дети воеводы Шмита", Гудрун" в "Нибелунгах"), Станко Буханац ("Человек с фотографии", "Саша", "Лето во всем виновато").

Почему смотреть стоит (Плюсы). Ранний Вайда, да еще работающий за границей, уже интересно.

Официально фильм снят по мотивам повести Лескова, а сам Вайда говорил, что и под влиянием оперы Шестаковича. При этом он довольно близок к первоисточнику.

Сам Вайда выделял роль Любы Тадича, операторскую работу и великолепные декорации.

Британские критики писали, что Вайда отступил от барочного стиля, чтобы с большой простотой, и с большой силой подать эту историю.

Страсти здесь бушуют воистину роковые.

Музыка Шостаковича здесь использована очень удачно.

Почему смотреть не стоит (минусы). Некоторым может не понравиться, что Сибирь снимали в совсем не сибирской Югославии (кстати, Мценск — Орловская область, вроле, не Сибирь еще).

Некоторые критики сетуют, что европейцам не понять русской души и литературы (но и этот моент весьма спорный).

Итог. Интересная ранняя картина великого режиссера, к тому же снятая в нехарактерной для него манере. По словам самого Вайды, он здесь "проделал каторжный труд".



Тэги: фильмы


135
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх