Жанры которые потеряли


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Жанры, которые потеряли издательства
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Жанры, которые потеряли издательства

Статья написана 29 января 2019 г. 12:26

Наконец-то все крупные игроки на отечественных книжных рынках озвучили предварительные итоги прошлого года и мне есть о чем с вами поговорить. Как я и предполагал, проводя сравнительный анализ между тиражами опубликованных новинок и количеством продаж электронных и аудиокопий новых книг, можно смело констатировать: отечественные издатели потеряли контроль над несколькими популярными жанрами художественной литературы:


• любовные романы

• фантастика

• фэнтези

• эротика

По моим прогнозам, в ближайшие два-три года к этому списку вполне могут присоединиться детективы и часть не художественной литературы.

Уже сейчас можно смело говорить о том, что в вопросе реализации и поиске читателей независимые порталы самиздата и инди-авторы обозначенных жанров не хотят реализовывать электронные и аудиокопии своих книг через издательства. И тому есть две причины:

• маленький процент роялти от продаж

• низкая активность продвижения издателями каждого конкретного автора

Хорошо это или плохо?

На мой взгляд, это нормальная ситуация. Современные отечественные издатели могут предложить автору публикацию бумажного тиража и реализацию его в книжных оффлайн-магазинах. И по большому счету, на данный момент, этим издательские преимущества и их уникальные предложения для писателей исчерпываются.

Писателям же выгодней оставить за собой права на электронные продажи и реализовывать их на многочисленных интернет-площадках, так как те рекламируют авторов активней (ведь это проще, когда в твоей копилке 200-250 коммерческих писателей, а не 10 000 — как у топовых традиционных издательств)

Смогут ли издатели вернуть себе эти жанры?

Нет. Пытаться что-то делать нужно было в 2010 году, когда только начались первые разговоры о грядущем всплеске популярности электронных форматов книг. Но по большому счету, издатели не верили в то что так будет и обратили свой взор на электронку лишь в 2016 году. Более того, многие издатели до сих пор убеждены, что они смогут удержать ситуацию под контролем и сохранить монополию по продажам популярной художественной литературы.

И тут нет смысла говорить о возвращении, более уместней перестраиваться под изменившиеся условия.





181
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 января 2019 г. 13:47

цитата lordung

права на электронные продажи


какие продажи?
Львиная доля всего как качалась, так и качается с пиратских сайтов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2019 г. 14:13

цитата

какие продажи?


По итогам 2018 года — 7 млрд руб.

Процент потребления электронных книг:
15% — только легально
35% — легально и нелегально
55% — только нелегально

Думаю, что к 2025 году мы достигнем западных показателей (когда исключительно пиратским способом контент будет потреблять 35-40% от общего числа)
 


Ссылка на сообщение29 января 2019 г. 14:29

цитата lordung

По итогам 2018 года — 7 млрд руб.

:-D

да, бумага всё стерпит.


Ссылка на сообщение29 января 2019 г. 16:31

цитата lordung

любовные романы
А каковы продажи бумажного отечественного романса в 2018 году? в 2017 году?

Есть у Вас такие цифры?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2019 г. 16:33

цитата

романса


Смотря что вы подразумеваете под этим словом.
 


Ссылка на сообщение29 января 2019 г. 16:35
Романс (romance) это и есть любовный роман...

Именно сей термин ставят на свои издания западные издатели для, так сказать, жанровой ориентации...


⇑ Наверх