В фильме «Первому игроку приготовиться», да и в книге одноименной, упоминается этот фильм. Говорится, что он культовый, замечательный, и самый любимый для главных героев.
Найдя и посмотрев его, вот что можно сказать:
И швец, и жнец, и на дуде игрец – это все он, мистер Банзай (Питер Уэллер). И с первых же секунд нам это показывают. Вот он делает сложнейшую операцию на мозге, изъясняясь специфическими терминами, затем сразу же проводит испытания некоего экспериментального двигателя. Потом он бежит выступать в клубе, оказываясь фронтменом рок-группы, очень популярной, между прочим.
Затем показывают другое действующее лицо, явно злодейских наклонностей, и толпу японских ученых. А еще есть намек на инопланетян, пытающихся прорваться в нашу реальность. Новейшие фантастические изобретения, которые хотят использовать во благо одни, и во вред другие. Чуток теорий из разряда «они среди нас». Немного эволюции взаимоотношений действующих лиц. Есть даже эпизоды с сексуальным подтекстом. Но отсутствием ран при перестрелках. Есть… .Вот что может только в голову взбрести, то и есть, правда.
И еще есть куча иных персонажей, на которых постоянно делается акцент, показывается, что они не менее важные, чем Банзай и его противник, однако на единственный вопрос – кто они вообще такие, ответа нам не дают. Потом-то догадываешься, кто, но сразу же возникает другой вопрос – зачем они тут?
Хотя, лучше задать обобщающий вопрос – что за несусветная дичь тут творится?
Смешение всего, что только можно сфантазировать до полного абсурда в происходящем и отказе рядового зрителя от попыток понимания этого. Начинаешь смотреть просто потому что интересно – дичь так и будет держаться на высочайшем уровне, или что-то прояснится?
Проблема фильма, из которой проистекают все остальные, в том, что в него не веришь. Добротно снятый для своего времени, он, тем не менее, не воспринимается всерьез.
Кажется, будто вместо сценария тут использовали порванные и скомканные бумажки с невнятными, разрозненными записями, найденными в мусорной корзине прямо здесь, в съемочном павильоне. Не воспринимается всерьез, потому что тут все, кроме главного героя, беспомощны. Только он один и может что-то предпринять, указать на решение, скоординировать всю ту толпу, что его окружает. Антагонист хоть как-то самостоятелен в своих действиях, что подчеркивает несостоятельность всех остальных действующих лиц, задействованных в фильме.
Хороший актерский состав, старающийся качественно играть, фильм не спасают. Забавный злодей-психопат, по больше части опять же, из-за отличной игры Джона Литгоу (номинирован на лучшую вторую мужскую роль), фильм также, к сожалению, не спасает. Фактурный главный герой со своими многочисленными достоинствами и умениями, которые на самом деле просто есть, и всё, фильм — что? Правильно, не спасает.
Реплики, зачастую кажущиеся произвольным набором слов, и безэмоциональный одноголосый перевод только добавляют негатива к общему впечатлению (может, конечно, есть и другие переводы, где дело обстоит лучше).
И даже саундтрек какой-то блеклый, мимо ушей постоянно проходящий. Вроде что-то там играет на фоне, поддерживает кое-как атмосферу, но совсем не запоминается. Есть одна- единственная приличная мелодия – так и она играет в финале (и в трейлере к фильму, что является его же нарезкой).
Так что, «Бакару Банзай» может для кого-то и культовый фильм, номинированный на лучший сценарий, но также наверняка найдется множество людей, не понявших его. И есть подозрение, что последних несравнимо больше, чем первых.