Смажовски


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «prouste» > Смажовски
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Смажовски

Статья написана 13 апреля 2019 г. 12:38

В декабре прошлого года во время круиза довелось мне пьянствовать на лужайке у форта города Фор-де-Франс, что столица Мартиники, и познакомиться с польской пани средних лет. Компания была смешаная, польский в общем виде вполне можно понимать , прибегая порой к английским междометиям. Разговорились, вестимо, о польском кино. Бегло перебрав почтенных ушедших корифеев плюс Занусси, перешли к современникам. Я вполне себе позитивно отозвался о лауреате Павликовском, чью Холодную войну смотрел недавно и впечатления были свежи, но пани радикально меня оборвала и в категоричной форме заявила: «Но Павликовски. Смажовски!» Узнав, что его-то я не видел, она взволновалась и, размахивая руками, давай мне пропагандировать картины Смажовского. Встречаясь затем на лайнере, она вместо приветствия говорила мне «Смажовски!» и поднимала указательный палец вверх.

Вернувшись домой, залез к пиратам и посмотрел Плохой дом . https://www.kinopoisk.ru/film/489366/ Экспрессивнейший, надо сказать, фильм, сравнительно с котором Левиафан Звягинцева — просто образец стоицизма. Но если у Звягинцева много места уделено критике в этой картине местной власти, то у Смажовского прямо огненная инвектива в адрес польского народа. Ну по темпераменту что-то вроде Клеменс Палей. Сюжет непересказуем, всем рекомендую. Масштаб экспрессии и аттракционности таков, что кино широко выходит за любые дефиниции понятия «чернуха».

Сегодня глянул и такой фильм https://www.kinopoisk.ru/film/723355/. В чистом виде пропаганда вреда пьянства, из породы один раз посмотрел, пересматривать точно не зачем. В каждом кинематографе есть такие фильмы, как правило, получающие всякие призы. В художественном и сюжетном плане они очень предсказуемы, в них всегда хорошо играют исполнители центральных ролей ( играть запойных пьяниц с душой не так сложно). Этический аспект не обсуждаем — наркотики тоже вредны, бедным нужно помогать и все такое. Меня в таких фильмах всегда особенно раздражает мелодраматическая составляющая: у персонажа всегда будет рядом какой-нибудь ангел-хранитель и коленом выжимают слезы жалости к подружке алкаша ( Дни вина и роз) или собаке ( наш Друг). Фильм Смажовского выгодно отличен отсутствием мелодраматизма — как-то у него все по делу, без аффектации, с качественными детальками и тем хорошо, что центрального типа окружает с десяток фактурных алкашей же со своими быстро рассказанными историями. Без надрыва, сюжетно занятно. Единственно, запойный персонаж демонстрирует не вполне сообразующуюся масштабами с объемом выпитого сексуальную активность, ну да это ничего. В общем, если уж и смотреть художественный фильм о вреде пьянства( что неочевидно), то, наверное, вот этот.

По двум фильмам поляка скажу, что он мастер со своим почерком, без претензии на элитарность, злой, с моральным беспокойством, совершенно некорректный к соотечественникам,саркастичный и ковыряющий в язвах социума. Большой молодец. Ну то есть есть у него и Волынь, которую смотреть что-то совсем неохота, но в отличие от Павликовского провокативен ( Павликовский с его тягой к классицизму и ретро уже тем неинтересен, что у нас тематически и интонационно своего такого добра хватает от Чухрая до Германа-младшего).

А вот эти фильмы : https://www.kinopoisk.ru/film/217785/ , https://www.kinopoisk.ru/film/724526/ , https://www.kinopoisk.ru/film/1178849/ определенно глянуть стоит.

Так что — нон Павликовски. Смажовски рулит!





144
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх