Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «prouste» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 июля 2019 г. 20:42

Посмотрел Содержанки Богомолова, обещан второй сезон. Сериал этот дружно обругали, но это тот случай, когда режиссер честно соблюдал конвенцию. Нарочитая театральность, большое внимание эстетике интерьеров и работе дизайнеров, заведомая непретенциозность, авторский стиль — все на месте. Это такие миленькие семечки, ну или театр Кабуки, во всяком случае без намека "как на самом деле у них обстоит". Занятно, хотя местами провисает. Удачные реплики, персонажи все сплошь говорят приглушенным голосом предложения из двух-трех слов, редко когда больше. Так говорить можно лишь в павильонах при поднесенном микрофоне — иначе собеседник не расслышит. Абсолютная самурайская сдержанность эмоций , в чистом виде торжество видения манеры от режиссера. Смотрел не без приятности и как раз после всеми обласканной Обычной женщины, которая оказалась как раз настолько топорным, но и притязательным фуфлом социальной как бы направленности, что после трех серий не смог смотреть дальше ( более всего она похожа на черную комеди дель арте, но механистичность используемых сценарных ходов прямо топорная).

Это все прелюдия. По просмотру первого сезона осадочек остался такого рода. Ранее в рецензиях суждений по этому поводу не встречал. Богомолов решил дать много голого тела, секоса. Имеет право. Как бы без умолку — ну раз содержанки, то давайте на камеру. По поводу отчаянных Мороз и Сутуловой сомнений нет — теткам и до этого не было жалко, ну и режиссеру не жаль — пусть смотрят наготу. Мороз так и женой была — чоуж не показать, раз не против. Юная Мария Фомина всего одну то серию продержалась, но вместила, что смогла. Актриса Старшенбаум по роли с мужем держатся отчужденно , да так, что в сериале словно бы между ними и нет ничего. Старушка Зудина в годах уже , но и то грудь оголила. В осадке актриса София Эрнст, которая как раз по роли однозначно и откровенно проституирует с Буруновым, но здесь на режиссера накатывает целомудрие. Оставим в стороне актерские таланты — постановка такая, что там нет нужды давать Станиславского, актрисы произносят реплики, но раз персонаж центральный и автор избрал такую изобразительную эстетику, то в силу каких причин не дадена голой г-жа Эрнст? Это не то, чтобы лакейство или какой подхалимаж, но иерархический карьерный пиетет, как он есть. Причем второго сезона еще нет, но совершенно вангую, что визуальное целомудрие по отношению к ней ( и наоборот к остальным) чистый художник Богомолов пронесет как знамя. Не то, чтобы мне было интересно, как выглядит нагишом г-жа Эрнст, но вот Богомолов выглядит отчего-то эдак.


Статья написана 30 июня 2019 г. 09:40

За первое полугодие 2019 вот эти книги понравились более иных.

1. Френч Т. Тайное место Прочитал в первом полугодии 4 книги из цикла про Дублинский отдел — все великолепные, эмоционально надрывные и с хорошими диалогами. Как по мне Френч сейчас жанровый автор № 1. Выделю роман № 5 серии — славные там девицы, ну и организация материала не подкачала.

2. Веркин Остров Сахалин Одно из открытий прошлого года именно Веркин. Ограничиваю его представительство в топе одной книгой, потому что и Герда и роман про вампиров достойны быть представленными. Единственно, Друг-апрель не зашел, но его определенно стоит перечитать в ином настроении. Остров хорош шагом в сторону в область альтернативной и этнографической составляющих. Совершенно нее понимаю в массе в т.ч. и положительных отзывов ( например, уважаемой Юзефович) указание, что текст рыхлый, его надо бы редактировать и все такое. Решительно у Веркина все славно.

3. Харитонов. Золотой ключик Пока — открытие года. Сочный похабный, развесистый эпос в альтернативном мире сказочных персонажей получился смешным и вкусным. Жду , когда пираты выложат вторую часть. Мне и здоровый Факап — ревизионистский же эпос по наследию Стругацких — безоговорочно понравился.

4. Джойс Г. Зубная фея Не люблю жанр про трудное взросление одаренного мальчика в зарубежных декорациях, но уйму в нем чего прочитал и, сдается, книжка Джойса — прямо явление в этом поджанре. Показался получше и Черного Лебедя Митчелла и Жизни мальчишки Маккаммона.

5.Клайн Э. Девочки А это как раз из истории тяжелого взросления и одиночества девочки, оказавшейся на периферии известной трагедии , устроенной бандой Мэнсона. Трогательнейшее и нежное произведение, проникся всеми фибрами.

6. Водолазкин. Брисбен Совершенно не ждал, что так понравится, бо Авиатор показался совершенно провальным. ну а тема, избранная автором, не интересна ни разу. Но стилистические, темповые навыки, изобретательность в изложении мини-сценок, ровный юмор привели к тому, что затасканный материал не так важен, а вот авторская оптика и мастерство впечатлили. Некоторым образом это поздняя Дина Рубина — для богатых: уникум, "человек воздуха" его история с обилием смены мест, но без туристских зарисовок и бабьего стрекота.

7. Моррис Благородство поражения Представляет нонфикшшн. Еще могла бы попасть книжка Курланского 1968. Моррис убедительно живописует прелести негеодонистической традиции. Глава про смертников-пилотов Второй мировой войны — лучшая. Жду, когда выложат Мир прекрасного принца — Моррис пишет очень хорошо.

8. Нгуен. Сочувствующий Редкий материал и избранный угол зрения. Автор хорошо знаком с традицией, поэтому выигрышно представляет свою точку зрения на вьетнамские события.

9.Сент-Обин. Патрик Меллроуз Поздние изводы Вудхауса, Во и всей плеяды блистательных стариков-юмористов. Мне совершенно до лампочки центральный герой и его мнимое или действительное сходство с автором, но вот сценки с участием британских снобов, театральщина и юмористическая составляющая совершенно дивные. Глюки Патрика и когда он шарится один — малоинтересны.

10. Старобинец Убежище Выдающаяся жанровая авторская черная работа, очень изобретательная на мелочи. Как то ранее ее не читал — определенно зря, стоит глянуть что-то еще. Понятно, не рассказ про потерю собственного ребенка, а что-нибудь именно жанровое.


Статья написана 30 июня 2019 г. 09:10

Первые полгода не смотрел сериалов, так что ожидаемо глянул побольше х.ф.( а завтра уже смогу глянуть и отложенные сериалы, начиная. допустим, с крайнего сезона Игр престолов — и присоединюсь к оплевывающим его миллионам). Вот 10 картин, что произвели впечатление больше других.

1. ДАУ О нем уже здесь и писал. Прошло время, впечатления не выветрились. Совершенно непонятно, где он будет еще и в каком виде демонстрироваться и когда будет смонтирован ДАУ-1. Ярчайшее кинособытие десятилетия как минимум. При том, что я видел хорошо, если с треть.

2. Долгая счастливая жизнь Ранее шедевра Шпаликова не видел. Все в нем хорошо, даже и Лавров терпим. Пронзительная вещица с малым хронометражем, нелинейной моралью, которой дополнительное дно придает, конечно. собственно история ухода самого Шпаликова от гулай с ребенком

3. Ноябрь Очень красивый ручной выделки формально ужастик на незатасканном прибалтийском языческом фольклоре. Ни разу не люблю такой жанр, но работа выдающаяся. Прочитал о нем в замечательном блоге "справочник кинопижона" — всем рекомендую.

4.Фаворитка Эдакий микст "Все о Еве" с "Барри Линдоном". При очевидном авторском своеобразии и формальных находках. Люблю такие визуально яркие вариации на затасканные темы. Грек, конечно, не Гринуэй, но картина понравилась. Она представляет и собственно оскаровский свежий пул: Рим я не смог досмотреть из-за скуки, ну а Зеленая книга при всей ее душевности уж сильно традиционна и штампована по известным лекалам.

5. Юморист А фильм Адова представляет свежее родное кино. Хорошо написанная история с внятными социальными нюансами, незатасканным центральным актером. В духе Кино об Алексееве, камерное такое. Вчера вот глянул Братство, удачный фильм, вполне себе, но Юморист понравился более. При всей симпатии к Федорченко Войну Анны так и не собрался посмотреть ( исключительно из-за темы).

6. Пэт Гаррет и Билли Кид Не поклонник брутального Пекинпа, но вот этот вестерн с его театральностью, пижонством, славным Кристоферсоном, который лыбится. не переставая, и музыкальным сопровождением Дилана очень глянулся.

7. Вкус зеленого чаая после риса Собрался с духом и посмотрел три фильма Одзу, которого ну уж так хвалят, так хвалят. Дзен-буддизма там особого не нашел, фильмы умиротворяющие, пасторальные и одинаковые. Вот если бы Белые росы сняли в черно-белой стилистике, трех сыновей заменили бы на дочерей, выгнали бы Новикова и весь комедийный дух и замедлили бы темп раза в два — был бы фильм Одзу. Своеобразные работы.

8. Я люблю тебя папочка Очень забавный и тоже черно-белый фильм с прекрасным сценарием и работой центрального же актера, обвинения в адрес которого придают его образу особую пикантность. Ну и Малкович ожидаемо хорош.

9.12:08 к востоку от Бухареста Тоже смешной и снятый заа 3 копейки румынский фильм о прозябании, скудном содержании мифа о революции. Без пафоса и изобретательно сделан.

10.Плохой дом Смажовски впечатлил.Самый экспрессивный ( и депрессивный) из всех перечисленных. Чего там только нет, включая извлечение торпеды из задницы следователя подозреваемым в убийстве. Поляки пьют водку из горла, блюют на месте преступления — лютейший формально трэш, а на выходе ну если не катарсис, то что-то удивительное.


Статья написана 13 апреля 2019 г. 12:38

В декабре прошлого года во время круиза довелось мне пьянствовать на лужайке у форта города Фор-де-Франс, что столица Мартиники, и познакомиться с польской пани средних лет. Компания была смешаная, польский в общем виде вполне можно понимать , прибегая порой к английским междометиям. Разговорились, вестимо, о польском кино. Бегло перебрав почтенных ушедших корифеев плюс Занусси, перешли к современникам. Я вполне себе позитивно отозвался о лауреате Павликовском, чью Холодную войну смотрел недавно и впечатления были свежи, но пани радикально меня оборвала и в категоричной форме заявила: "Но Павликовски. Смажовски!" Узнав, что его-то я не видел, она взволновалась и, размахивая руками, давай мне пропагандировать картины Смажовского. Встречаясь затем на лайнере, она вместо приветствия говорила мне "Смажовски!" и поднимала указательный палец вверх.

Вернувшись домой, залез к пиратам и посмотрел Плохой дом . https://www.kinopoisk.ru/film/489366/ Экспрессивнейший, надо сказать, фильм, сравнительно с котором Левиафан Звягинцева — просто образец стоицизма. Но если у Звягинцева много места уделено критике в этой картине местной власти, то у Смажовского прямо огненная инвектива в адрес польского народа. Ну по темпераменту что-то вроде Клеменс Палей. Сюжет непересказуем, всем рекомендую. Масштаб экспрессии и аттракционности таков, что кино широко выходит за любые дефиниции понятия "чернуха".

Сегодня глянул и такой фильм https://www.kinopoisk.ru/film/723355/. В чистом виде пропаганда вреда пьянства, из породы один раз посмотрел, пересматривать точно не зачем. В каждом кинематографе есть такие фильмы, как правило, получающие всякие призы. В художественном и сюжетном плане они очень предсказуемы, в них всегда хорошо играют исполнители центральных ролей ( играть запойных пьяниц с душой не так сложно). Этический аспект не обсуждаем — наркотики тоже вредны, бедным нужно помогать и все такое. Меня в таких фильмах всегда особенно раздражает мелодраматическая составляющая: у персонажа всегда будет рядом какой-нибудь ангел-хранитель и коленом выжимают слезы жалости к подружке алкаша ( Дни вина и роз) или собаке ( наш Друг). Фильм Смажовского выгодно отличен отсутствием мелодраматизма — как-то у него все по делу, без аффектации, с качественными детальками и тем хорошо, что центрального типа окружает с десяток фактурных алкашей же со своими быстро рассказанными историями. Без надрыва, сюжетно занятно. Единственно, запойный персонаж демонстрирует не вполне сообразующуюся масштабами с объемом выпитого сексуальную активность, ну да это ничего. В общем, если уж и смотреть художественный фильм о вреде пьянства( что неочевидно), то, наверное, вот этот.

По двум фильмам поляка скажу, что он мастер со своим почерком, без претензии на элитарность, злой, с моральным беспокойством, совершенно некорректный к соотечественникам,саркастичный и ковыряющий в язвах социума. Большой молодец. Ну то есть есть у него и Волынь, которую смотреть что-то совсем неохота, но в отличие от Павликовского провокативен ( Павликовский с его тягой к классицизму и ретро уже тем неинтересен, что у нас тематически и интонационно своего такого добра хватает от Чухрая до Германа-младшего).

А вот эти фильмы : https://www.kinopoisk.ru/film/217785/ , https://www.kinopoisk.ru/film/724526/ , https://www.kinopoisk.ru/film/1178849/ определенно глянуть стоит.

Так что — нон Павликовски. Смажовски рулит!


Статья написана 13 февраля 2019 г. 20:06

Уход с форума — не повод не излить эмоции в авторской колонке, тем паче, что давненько я такого культурного катарсиса не испытывал. Дам несколько ссылок, бо образованные люди удачно и умело изложат общую картину.

https://meduza.io/feature/2019/01/24/dau-...

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019...

https://daily.afisha.ru/cinema/11249-my-p...

https://seance.ru/blog/dau-ya-cherv-ya-bog/

Я слетал в Париж с 9 на 10.02., купил карту и посмотрел 6 частей эпопеи: Дау-2, 3 часть 1, 5, 8,10,11. Понравилось безумно, даже и не думал, что в искусстве меня что-то может так впечатлить. Альтернативная вселенная, разные картины с общим временем-пространством и персонажами, Легитимизация порно, причем очень талантливая и чувственная. Восхитительная раскованность и органичность "неактеров", которые. в общем, уубирают за пояс имеющих как бы подготовку актеров кино. Такого рода вещи ввиду масштаба провокаций, дурацкой политкорректности и наличия профсоюзов в принципе сейчас не делаются — это сам проект не только об Империи, но и сам аутентичен имперскому размаху.

Прежде всего каждую серию интересно смотреть сюжетно. Это ни разу не поздний Герман, куда как увлекательней и демократичней Ханеке, много бойчее Дарденнов. У меня огромные сомнения относительно масштабов импровизаций ( все ж таки в рамках предложенных сюжетно сцен и образов), но, конечно, когда два вроде бы бомжа дают огромными планами без склеек в комнатке диалоги с драками и сменой настроения каждые пять минут, матом-перематом, это сильно впечатляет. Сексом натурально занимаются ( секунд 20 экранного времени). Финальной монолог гея в туалете, столь восхитивший Толстую с Тимофеевским, к слову, как раз считаю именно постановочным.

Жалею, что не успел глянуть больше, а когда и в каком виде выйдет в цифре — большой вопрос. Буду ждать показа в Берлине и туда то точно выеду на пару ночей. Всем рекомендую, выдающееся классное зрелище, переворачивающее условную иерархию сил в родном кино. Ну буквально: есть Хржановский — и все остальные , сильно пигмеистей.

РЫ: в театре Шатле на 4 этаже комнаты оборудованы под коммуналку. Навалили советского барахла, люди как бы там живут, трусы сохнут, зрители ходят и протчее. Два стилизованных мужика даже и сидят за шахматной доской, изображая игру. Таких расстановок фигур на доске не бывает, ну или черные ходили два раза подряд. Не суть. В центральной комнатешке за столом сидели статисты, на кровати — баянист наяривал советские песни, в том числе и про синий платочек ( ее поют в ходе пьянки в той части, где как раз пара уборщиков совокупилась). Сидевший у стола пьяненький и седой мужик пригласил присесть, давай мне задвигать про жизнь: " Сам я из Прибайкалья, но пока живу в Валенсии". "На проект попал случайно, а знал бы, чем закончится не пошел. Спросив у меня, видел ли я часть картины с ним ( не видел), с горечью , но и рисовкой поведал:"Я теперь стал главным п...расом страны, а на самом деле я не такой".

И вот как раз через пару часов я увидел 8 часть с эпичной пьянкой и последующей руганью и совокуплением геев. Мужик тот точно играет в этой части, но участвует только в начальной пьянке — хорош, немногословен и органичен, находится там примерно в таком же состоянии. что я его и застал. Но с геями он всего только пил, а душа-то вон неспокойна.





  Подписка

Количество подписчиков: 44

⇑ Наверх