Зеркальная волна Отзывы и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bbg» > Зеркальная волна. Отзывы и обзоры. № 19
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зеркальная волна. Отзывы и обзоры. № 19

Статья написана 14 апреля 2019 г. 19:19

Отзывы от kotofeinya, порция номер раз

==========================

Das Motorrad unter dem Fenster in den sonntag Morgen

Я неуч, а потому пришлось гуглить, зачем такое вычурное название. Вывод после гугления — незачем, потому как ни про Гитлера, ни про картины, ни про Стругацких в тексте ничего нет. Ну да ладно — автор захотел, автор назвал.

Самое интересное в тексте — мир после тотальной «демеханизации». Но, к сожалению, это лишь фон, на котором разворачивается старый-добрый конфликт «баба или мот», и здесь я ничего особенно нового не обнаружил.

Написано крепко, но местами, на мой взгляд, перебор с метафорами.

Алиби для демона

Классический детектив, в который добавлена щепотка мистики в виде связанных с людьми демонов. Мир в целом интересный, и написано хорошо, но есть большая проблема — главзлодей очевиден аж со второй страницы, на которой впервые и появляется, и в дальнейшем, как автор ни старался отвести от него подозрения, становится только очевиднее. Единственное, о чем догадаться нельзя — так это о мотивах злодея, и то только потому, что вся эта линия с беглыми каторжниками достаётся из кустов перед самым финалом.

Ещё показалось, что деревенские выведены достаточно карикатурно, и при их появлении текст стилистически прыгает из более-менее серьёзного детектива в фарс и обратно. Но на фоне убитой интриги это не самая большая проблема.

Алиса всё ещё звонит

Что понравилось — сама история и повествование от лица человека, объединившего сознание с инопланетянином. Получилось достаточно интересно и необычно.

Что не понравилось — сюжет подаётся достаточно медленно и флэшбеками, а в «настоящее время» практически ничего интересного не происходит. И самопожертвование инопланетянина — то есть то, что должно быть кульминацией, — не работает, поскольку мотивы инопланетянина не ясны ни герою, ни читателю. С точки зрения мира это, может, и оправдано — действительно, кто знает, что там у пришельцев в мозгах, — но выливается лишь в то, что читатель в самый эмоциональный момент просто пожимает плечами и думает «ну и что?»

Амальгама текучая

Три миниатюры, явной связи между которыми обнаружить не удалось. Да и вообще — текст производит ощущение сделанного «для своей компании», для людей, которые понимают авторские шутки и контекст, а человеку со стороны довольно сложно во всём этом разобраться и найти что-то для себя.

Вот и я ничего не нашёл.

Амнистия

Интересное сочетание — бурятская мистика + соцреализм. Бурятский антураж является большим плюсом рассказа — красиво и незаезженно. Но он же является и главным минусом — несведущему в мифологии читателю (вроде меня) непонятно, что имел в виду шаман и что это значит конкретно для главного героя. Оттого личная история Тихона не работает, как могла бы, и катарсиса в итоге нет.

Ангелы

Брутальный и бескомпромиссный зомби-постапокалипсис. Новизны, конечно, в этом всём нет никакой, но читать было приятно — написано очень крепко, чётко и по делу.

Архитектор и толпа

Небольшая зарисовка в стиле «Сумеречной Зоны». Финальный поворот хорош и поднимает интересные вопросы о моральной стороне дела. Но вся основная часть, пока ты ещё не знаешь, что это «рассказ с поворотом», в отрыве от финала особенно не играет, и читается довольно скучновато.

Аутсорс

Интересная идея, которая, как мне показалось, раскрыта не до конца, и оставляет больше вопросов, чем ответов. Например — понятно, зачем убивать людей, а дома-то и всё остальное разбирать зачем? Ну и вопросом «а что, если это было не божественное знамение, а какая-нибудь космическая неведомая хрень?» тоже что-то никто не задается. И уклоняться от самовыпиливания никто не пытается.

С эмоциональной точки зрения тоже странно получилось — самые сильные сцены находятся в самом начале, когда герой убивает семью. А потом шок-контент заканчивается, и герой полрассказа разбирает дом и пилит деревья. Эмоциональный накал падает медленно, но верно.

Божич

«Апокалипсис сегодня» с примесью фантастики. С композицией беда — есть начало, когда героиня летит на вертолете, и вдруг сразу развязка, когда действующие лица сразу же кричат друг на друга на повышенных тонах. А середины нет — и оттого не работает ни финал, ни весь рассказ в целом.

Бык на Европе

Несмотря на космический антураж, поначалу это какой-то сериал «Солдаты» — армейская скука и навязшая в зубах ситуация «и тут возвращается муж». Юмор присутствует, но в меня он не попал ни разу. В середине начинается движуха с инопланетянами и в рассказе внезапно обнаруживается какая-никакая серьёзность, но, во-первых, к этому моменту интерес был благополучно убит, а во-вторых, движуха почти ничем не заканчивается, и всё опять возвращается к тому, что было в начале.

Быстрые сумерки

Достаточно незаезженная тема — оборотни в космосе, выполненные в стиле «производственной» НФ. Написано очень хорошо, и, хотя сразу ясно, что текст про оборотней, интрига держится до конца. Финальная объяснялка мне понравилась, но жаль, что это именно «объяснялка» — момент, когда действие переносится на космическую станцию, был идеален для того, чтобы ввернуть рассказ чуть больше экшена и/или хоррора.

Но и в таком виде — очень даже неплохо.

Ведьма

И снова небольшая зарисовка «с поворотом». Но, к сожалению, темы прогрессорства и вернувшихся не туда космонавтов так изъезжены вдоль и поперёк, что поворот не вызывает никакого удивления, да и в целом ничего нового здесь на эти темы не сказано.

Великий воскреситель

Повеяло Желязны – но не в самом лучшем варианте. Могущественный герой, который вместо того, чтобы творить чудеса, сидит себе в Шанхае, бухает, размышляет, клеит девушек, ещё бухает, ещё размышляет. На фоне маячит восточная философия, технологический бог, непонятные демоны и такие же непонятные спецслужбы, но всё это в основном за кадром, в расфокусе, и автора не сильно интересует.

Не сказать, что очень ново, но исполнено хорошо. Только вот мелковат конфликт – да и заканчивается в итоге особо ничем.

Кстати, а нынешние двадцатилетние «пигалицы» знают, кто такой Джеки Чан?)

Вероника решает спать

Сперва думал — «Assassin's Creed» + «Начало» Нолана, но ближе к середине выяснилось — «Жена путешественника во времени», только Он и Она поменялись ролями. С этого момента, признаться, интереса к рассказу немного поубавилось, потому что становится ясно — романтическая линия основная, а все остальные сюжетные крючки (русская революция, изменение прошлого, привязка к современности) — лишь антураж и никак в итоге не выстрелит. В целом — так оно и вышло, хотя над «рептилоидами» я посмеялся. Но основная линия выполнена очень хорошо — тут вопросов никаких.





221
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх