Dragon Age заметки на


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergeigk» > Dragon Age: заметки на обложке диска
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Dragon Age: заметки на обложке диска

Статья написана 14 декабря 2009 г. 15:33

Вообще, я та еще сволочь при выборе и критике компьютерных игр. Как и все потребители, я падок на рекламу и готов приобрести практически любую игрушку о которой говорят, что это супер-, мега- и т.д. Но вот результат…

Иногда, в исключительно редких случаях реклама не врет. Тогда я, давая добро своим слюнным железам, все свободное время провожу у монитора, вглядываясь высокодетализированные текстуры и гоняя свое игровое воплощение по лесам, полянам, заброшенным заводам, марсианским базам и готическим замкам. Это доставляет немыслимое удовольствие. Но, как бы не была красива игра, какие бы сложные задания не давались в процессе её прохождения, я готов её забросить лишь только меня посещает мысль об однообразности геймплея. А они посещают меня с завидной периодичностью. Именно из-за них я практически перестал играть в MMORPG, уж сильно меня доставали задания убить 10 вурдалаков, 15 зомби-медведей или 25 совухов. Грешат этим разработчики, ох, как грешат.

В этом плане отрадно выглядят обычные эрпэгешки. Какой-никакой, а сюжет, а если сильно повезет, то и определенная разнообразность заданий или поручений. А если задание можно выполнить хотя бы парой способов, то и вообще можно от восторга кататься по полу, сжимая беспроводного грызуна в руке.

Dragon Age я ждал!

Без фанатизма, но на календарь поглядывал. Когда же, наконец, произошло знаменательное событие, и на прилавках появилась коробочка с диском, я не устоял и купил обещанный шедевр и установил на свой компьютер.

Пошерстив по форумам, я с удивлением обнаружил, что многие пеняют на повышенную сложность даже на «легком» уровне. Но танки грязи, как известно, не боятся, поэтому сложность была установлена на «среднюю».
Игра запущена!

Выбор персонажа: человек – маг, вот наш выбор. Человек, потому что там он самый красивый, а маг, потому что смотреть на огненные фаерболы куда как приятнее, чем махать из стороны в сторону мечем и щитом. Короче, тоже красивее.  Раскидав три очка по характеристикам (магия и сила воли), я вышел непосредственно в игру. Графика приличная, в меру красивая, в меру убогая.

Меня сразу отправили на Испытание (или Истязание – сейчас уже не помню), объяснив, что так надо, иначе я буду хреновым магом и меня как-то психически кастрируют. К слову, это самое испытание я прошел с честью: отгадал какие-то загадки, провел пару философских диспутов, порадовался за мышь, которая оказалась… (не скажу, играйте сами). После испытания, выяснил, что, оказывается, у меня есть друг, у которого душевная драма на почве взаимной любви к некой особе. Как же без лирической линии? После небольших битв и разборок между коллегами-магами, меня выперли из Башни магов, сказав, что теперь я Серый Страж. Почетная такая должность, а главное нужная, ибо без Серых Стражей всем придет форменный трыдндец. Дальше, уж было почти как обычно: подлый предатель, темные силы, гибель соратников и возложение на меня обязанности по спасению мира. По всему видно, что кроме меня, остальным до мира во всем мире дела нет ну просто никакого.

Мой герой оказался человеком ответственным, и не стал ни на кого перекладывать тяжкое бремя спасителя всего и всех, и отправился в путь. Он уже побывал в какой-то деревушке, в замке Рэдклиф и даже снова вернулся в Башню магов, где тоже навел шороху. С ним в компании постоянно бегает его друг Алистер, выполняющий роль танка, стерва – Морриган, неплохо колдующая, но с характером не дай Бог никому, и еще какая-то девица, представительница местного религиозного культа, её имя я забыл, но она умеет вскрывать сундуки. В запаснике есть еще здоровенный амбал, мечтающий искупить свою вину и пасть смертью храбрых на поле боя и здоровенный пес, с неподдающейся идентификации породой, которого я наградил кличкой – Сучара (извините за мой французский). Их я практически не использую, ибо одного танка вполне хватает. Сам же мой герой стал развиваться в магии стихий. Отличная вещь, скажу вам, у кого иммунитет к огню – бьем холодом, кто любит холод – огнем.

Что приятного в игре: выдержанный баланс между разговорной частью и боевой. Когда моя компания добралась до Рэдклифа, то я там в течение часа (!) бегал по местности и вел исключительно разговоры. Постарались разработчики, не одну сотню страниц написали в диалогах. Молодцы! Конечно, прочитав в свое время многочисленные книжки фэнтезийной направленности, за некоторыми сюжетными поворотами можно наблюдать с легкой улыбкой. Почти все либо где-то было, либо очень на что-то похоже. Но такова уж цена фэнтези с её эльфами, гномами, демонами и ордами всякой нечисти. Между тем, сюжет весьма увлекателен и не зануден.

Повышенной сложности игры я не заметил. Нет, конечно, меня таки раз десять-пятнадцать убили, но это исключительно происходило по собственной глупости. Тактика была мною избрана одна и не припоминаю, чтобы она меня подводила. Я выставляю трех бойцов куда-нибудь к стеночке, и тихонько своим магом двигаюсь в сторону группы врагов, готовлю фаербол и запускаю его в середину вражьей толпы. Романтика, пока враги очухиваются, поднимаются с земли, мой герой, что есть сил бежит назад, где принимает оборону впереди всей своей компании. Как только толпа достигает зоны удара – маг выпускает широкую струю холодного воздуха и вот уже несколько нехороших людей, или кто они там на самом деле, превращаются в ледяные скульптуры. Дальше дело техники: отряд добивает уже покалеченных врагов. Не сложно и почти классическая схема. Главное вовремя лечить танка и остальных, попавших под удары.

Пока не ясно, зачем в игре деньги. У меня их скопилось достаточное количество, а вот тратить особо некуда. Конечно, есть дорогие вещички у торговцев, но желания их покупать почему-то не возникает. Вполне нормальный шмот пусть не часто, но регулярно падает с монстров. Пока не научился делать аптечки, деньги шли на всякие припарки, как только научился их создавать, то все встало на свои места. Всевозможным просителям денежных средств еще ни разу не отказал, надеясь, что вдруг да мне это аукнется при дальнейшей игре. Наверно можно сказать, что финансовую сторону игры я пока еще не изучил в должной мере, поэтому пока идет процесс накопления капитала. Дальше будет видно к чему стремиться.

Вообще, игра оставляет приятные впечатления, она интересна и захватывает на раз. Как только приелись битвы, она подсовывает тебе сюжетную болтовню, а как только надоело трепаться – на тебя бежит толпа зомби. Я был уверен, что спустя неделю-две игра зависнет на винте мертвым грузом: вроде как и удалить жалко, вдруг душа попросит, а может и место освободить и не засорять и без того забитый под завязку терабайтный винчестер. Но нет! Когда в будние дни, уделяю полчаса-час, а когда и в свободные выходные могу по несколько часов подряд не отрываться от приключений своего мага. Сознаюсь, для меня это редкость.

Некоторое напряжение вызывает техническая сторона игры. Компьютер у меня уже не топовый, но чрезвычайно близок к тому, что бы таковым обзываться. Я уже и не помню, когда выставлял графические настройки не на максимум. Но Dragon Age заставляет морщить лоб и выискивать причины проблем. Проблема, по сути, одна: через некоторое время, после начала игры начинаются заметные, редкие, но от этого не менее неприятные, подтормаживания. За потраченный час на поиск информации на форумах выяснил, что подобные вещи вполне распространены, и как с ними бороться никто не знает. Пляски с бубном вокруг антивируса, настроек БИОСа, и фоновых служб Windows тоже не помогли. Пока терпимо, посмотрим, что будет дальше.

Вот такие мои первые впечатления от игры. Игра приятная во всех отношениях, умная, красивая, динамичная. На сегодняшний день даже не знаю ближайших аналогов, это при условии, если брать что-то вышедшее за последние два-три, может четыре, года.

Если кто-то, пусть чуть-чуть, но любит RPG и позволяют системные требования и игра еще не куплена, то не понимаю, чего вы ждете – мухой в магазин.





107
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 декабря 2009 г. 16:17

цитата sergeigk

Что приятного в игре: выдержанный баланс между разговорной частью и боевой.
Тогда вперед к гномам) Перекос в бои огромнейший.

цитата sergeigk

Повышенной сложности игры я не заметил.
За мага и не чувствуется, ибо дисбаланс в его сторону.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2009 г. 18:21

цитата Dragn

Тогда вперед к гномам) Перекос в бои огромнейший

Жаль, люблю почитать диалоги:-)

цитата Dragn

За мага и не чувствуется, ибо дисбаланс в его сторону.

Я знал, что сделал правильный выбор.:-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2009 г. 18:27

цитата sergeigk

Жаль, люблю почитать диалоги
Аналогично :beer:

цитата sergeigk

Я знал, что сделал правильный выбор.
:-)))


Ссылка на сообщение14 декабря 2009 г. 19:41

цитата sergeigk

Повышенной сложности игры я не заметил.

С Жарвией уже дрались?;-)
А с драконами или ревенантами?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2009 г. 06:49
Пока, как я понял, любая сложность преодолевается большим количеством припарок и аптечек :-)
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2009 г. 17:55
Не всегда. Если попал в давящую темницу, под проклятье смертности или огру в лапы -они не спасут.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2009 г. 21:17
Ничего страшного, старушка Венн — прекрасно оживляет.:-)
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2009 г. 21:20
Тогда берегите старушку Венн. ;-)Хотя опять же, воскрешение долго перезаряжается.


Ссылка на сообщение14 декабря 2009 г. 21:08
Несколько сложных моментов не делают сложной всю игру. И не обязательно драться с 2/3 драконов и 9/10 ревенантов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2009 г. 06:54
Согласен.
Есть у меня маленький вопрос: как я понимаю, игра подстраивается под уровень героя? Если он 12 уровня, то и сюжетные задания и монстры будут соответсвовать примерно этому же уровню. Как в Обливионе?
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2009 г. 10:34
Подстраивается. Автолевелинг = автоуравниловка, типа.


⇑ Наверх