Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergeigk» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 декабря 2009 г. 15:33

Вообще, я та еще сволочь при выборе и критике компьютерных игр. Как и все потребители, я падок на рекламу и готов приобрести практически любую игрушку о которой говорят, что это супер-, мега- и т.д. Но вот результат…

Иногда, в исключительно редких случаях реклама не врет. Тогда я, давая добро своим слюнным железам, все свободное время провожу у монитора, вглядываясь высокодетализированные текстуры и гоняя свое игровое воплощение по лесам, полянам, заброшенным заводам, марсианским базам и готическим замкам. Это доставляет немыслимое удовольствие. Но, как бы не была красива игра, какие бы сложные задания не давались в процессе её прохождения, я готов её забросить лишь только меня посещает мысль об однообразности геймплея. А они посещают меня с завидной периодичностью. Именно из-за них я практически перестал играть в MMORPG, уж сильно меня доставали задания убить 10 вурдалаков, 15 зомби-медведей или 25 совухов. Грешат этим разработчики, ох, как грешат.

В этом плане отрадно выглядят обычные эрпэгешки. Какой-никакой, а сюжет, а если сильно повезет, то и определенная разнообразность заданий или поручений. А если задание можно выполнить хотя бы парой способов, то и вообще можно от восторга кататься по полу, сжимая беспроводного грызуна в руке.

Dragon Age я ждал!

Без фанатизма, но на календарь поглядывал. Когда же, наконец, произошло знаменательное событие, и на прилавках появилась коробочка с диском, я не устоял и купил обещанный шедевр и установил на свой компьютер.

Пошерстив по форумам, я с удивлением обнаружил, что многие пеняют на повышенную сложность даже на «легком» уровне. Но танки грязи, как известно, не боятся, поэтому сложность была установлена на «среднюю».
Игра запущена!

Выбор персонажа: человек – маг, вот наш выбор. Человек, потому что там он самый красивый, а маг, потому что смотреть на огненные фаерболы куда как приятнее, чем махать из стороны в сторону мечем и щитом. Короче, тоже красивее. Раскидав три очка по характеристикам (магия и сила воли), я вышел непосредственно в игру. Графика приличная, в меру красивая, в меру убогая.

Меня сразу отправили на Испытание (или Истязание – сейчас уже не помню), объяснив, что так надо, иначе я буду хреновым магом и меня как-то психически кастрируют. К слову, это самое испытание я прошел с честью: отгадал какие-то загадки, провел пару философских диспутов, порадовался за мышь, которая оказалась… (не скажу, играйте сами). После испытания, выяснил, что, оказывается, у меня есть друг, у которого душевная драма на почве взаимной любви к некой особе. Как же без лирической линии? После небольших битв и разборок между коллегами-магами, меня выперли из Башни магов, сказав, что теперь я Серый Страж. Почетная такая должность, а главное нужная, ибо без Серых Стражей всем придет форменный трыдндец. Дальше, уж было почти как обычно: подлый предатель, темные силы, гибель соратников и возложение на меня обязанности по спасению мира. По всему видно, что кроме меня, остальным до мира во всем мире дела нет ну просто никакого.


Мой герой оказался человеком ответственным, и не стал ни на кого перекладывать тяжкое бремя спасителя всего и всех, и отправился в путь. Он уже побывал в какой-то деревушке, в замке Рэдклиф и даже снова вернулся в Башню магов, где тоже навел шороху. С ним в компании постоянно бегает его друг Алистер, выполняющий роль танка, стерва – Морриган, неплохо колдующая, но с характером не дай Бог никому, и еще какая-то девица, представительница местного религиозного культа, её имя я забыл, но она умеет вскрывать сундуки. В запаснике есть еще здоровенный амбал, мечтающий искупить свою вину и пасть смертью храбрых на поле боя и здоровенный пес, с неподдающейся идентификации породой, которого я наградил кличкой – Сучара (извините за мой французский). Их я практически не использую, ибо одного танка вполне хватает. Сам же мой герой стал развиваться в магии стихий. Отличная вещь, скажу вам, у кого иммунитет к огню – бьем холодом, кто любит холод – огнем.

Что приятного в игре: выдержанный баланс между разговорной частью и боевой. Когда моя компания добралась до Рэдклифа, то я там в течение часа (!) бегал по местности и вел исключительно разговоры. Постарались разработчики, не одну сотню страниц написали в диалогах. Молодцы! Конечно, прочитав в свое время многочисленные книжки фэнтезийной направленности, за некоторыми сюжетными поворотами можно наблюдать с легкой улыбкой. Почти все либо где-то было, либо очень на что-то похоже. Но такова уж цена фэнтези с её эльфами, гномами, демонами и ордами всякой нечисти. Между тем, сюжет весьма увлекателен и не зануден.

Повышенной сложности игры я не заметил. Нет, конечно, меня таки раз десять-пятнадцать убили, но это исключительно происходило по собственной глупости. Тактика была мною избрана одна и не припоминаю, чтобы она меня подводила. Я выставляю трех бойцов куда-нибудь к стеночке, и тихонько своим магом двигаюсь в сторону группы врагов, готовлю фаербол и запускаю его в середину вражьей толпы. Романтика, пока враги очухиваются, поднимаются с земли, мой герой, что есть сил бежит назад, где принимает оборону впереди всей своей компании. Как только толпа достигает зоны удара – маг выпускает широкую струю холодного воздуха и вот уже несколько нехороших людей, или кто они там на самом деле, превращаются в ледяные скульптуры. Дальше дело техники: отряд добивает уже покалеченных врагов. Не сложно и почти классическая схема. Главное вовремя лечить танка и остальных, попавших под удары.

Пока не ясно, зачем в игре деньги. У меня их скопилось достаточное количество, а вот тратить особо некуда. Конечно, есть дорогие вещички у торговцев, но желания их покупать почему-то не возникает. Вполне нормальный шмот пусть не часто, но регулярно падает с монстров. Пока не научился делать аптечки, деньги шли на всякие припарки, как только научился их создавать, то все встало на свои места. Всевозможным просителям денежных средств еще ни разу не отказал, надеясь, что вдруг да мне это аукнется при дальнейшей игре. Наверно можно сказать, что финансовую сторону игры я пока еще не изучил в должной мере, поэтому пока идет процесс накопления капитала. Дальше будет видно к чему стремиться.

Вообще, игра оставляет приятные впечатления, она интересна и захватывает на раз. Как только приелись битвы, она подсовывает тебе сюжетную болтовню, а как только надоело трепаться – на тебя бежит толпа зомби. Я был уверен, что спустя неделю-две игра зависнет на винте мертвым грузом: вроде как и удалить жалко, вдруг душа попросит, а может и место освободить и не засорять и без того забитый под завязку терабайтный винчестер. Но нет! Когда в будние дни, уделяю полчаса-час, а когда и в свободные выходные могу по несколько часов подряд не отрываться от приключений своего мага. Сознаюсь, для меня это редкость.

Некоторое напряжение вызывает техническая сторона игры. Компьютер у меня уже не топовый, но чрезвычайно близок к тому, что бы таковым обзываться. Я уже и не помню, когда выставлял графические настройки не на максимум. Но Dragon Age заставляет морщить лоб и выискивать причины проблем. Проблема, по сути, одна: через некоторое время, после начала игры начинаются заметные, редкие, но от этого не менее неприятные, подтормаживания. За потраченный час на поиск информации на форумах выяснил, что подобные вещи вполне распространены, и как с ними бороться никто не знает. Пляски с бубном вокруг антивируса, настроек БИОСа, и фоновых служб Windows тоже не помогли. Пока терпимо, посмотрим, что будет дальше.

Вот такие мои первые впечатления от игры. Игра приятная во всех отношениях, умная, красивая, динамичная. На сегодняшний день даже не знаю ближайших аналогов, это при условии, если брать что-то вышедшее за последние два-три, может четыре, года.

Если кто-то, пусть чуть-чуть, но любит RPG и позволяют системные требования и игра еще не куплена, то не понимаю, чего вы ждете – мухой в магазин.


Статья написана 11 декабря 2009 г. 13:39

Диву даешься, когда то тут, то там проскакивают утверждения, что цикл «Анклавы» — это киберпанк. Словечко модное, и многие употребляют его не к месту, руководствуясь известными только им мотивами. Используя подобные меры, к киберпанку можно отнести все произведения, где хоть раз используются понятия «виртуальная реальность», «компьютер», «процессор» или «хакер».

Но разве «Анклавы» об этом?

Думаю, нет и, надеюсь, со мной многие согласятся.

Тогда о чем? О нашем мире, к которому мы, возможно, придем, лет этак через двести-триста-пятьсот. О людях, которые играют свои весомые роли в расстановке сил в этом почти антиутопическом обществе. О религии, так знакомой нам, но, часто, изменившейся до неузнаваемости. О новейших технологиях и адептах древних мистических сил.

Забавно, но для себя я так и не сделал однозначного вывода о том, хочу ли я жить в подобном мире.

Фантазии Вадиму Юрьевичу не занимать.

Пусть его произведения, будь то «Тайный город» или «Анклавы», скроены по одному лекалу. Десять сюжетных линий, пересекающихся и расходящихся на протяжении всей книги, ведущие куда-то или обрывающиеся на середине, герои среди которых и главных-то выделить сложно, но неизменно обладающие харизмой и живым характером или «сумма» всех технологий…


Фантазия у автора отличная, а вкупе с безумно запутанной многоходовой интригой, так и вообще достойна всяческих похвал.

Но это так, общие слова, а если быть ближе к конкретике, то речь идет о недавно увидевшем свет романе Вадима Панова – «Продавцы невозможного».

Все те же лица, что и в предыдущих, те же злодеи и… не злодеи. Вообще, с понятием «положительного героя» у Вадима Юрьевича явная напряженка. Методы у его персонажей, даже у тех, которым читатель вроде как должен симпатизировать, часто переходят границы дозволенного и норм современной морали. Его герои преследуют некие цели, в подавляющем большинстве случаев даже неясные читателю. Подобный подход, несомненно, оправдан, так как ожидание итогового «бум», держит в напряжении. Иногда, правда, бывает обидно, что автор доносит мотивы поступков героев лишь незначительными намеками или вскользь брошенным словом, заставляя нас играть в своего рода «угадайку», где ничего нельзя понять однозначно. Но, что уж поделать, такова структура и стилистика его романов.

Итак, сюжет, фундамент которого заложен еще в «Московском клубе», продолжает свое развитие. Вот только интересно, логическое ли оно? Несмотря на изданные к настоящему времени четыре книги цикла, каждая из которых имеет более или менее отдельный и законченный сюжет, они воспринимаются как единое целое. Ощущение целостности вызывает приоткрытие многочисленных тайн и недоговорок, заявленных еще в предыдущих романах. Однако, после прочтения «Продавцов невозможного», которые резко меняют курс с пропитанной мистицизмом технологической фантастики на разборки в стиле проамериканского параноика Тома Клэнси, изредка появляются смутные догадки, что когда писалась первая книга, то о подобном развитии своего детища автор даже и не думал.


Есть определенная уверенность, что Вадим Панов закладывал несколько иной смысл в происходящее, нежели тот, который можно увидеть, читая роман. Однако, общее направление сюжета тянут за собой многочисленные перестрелки, похищения людей и феноменальные способности некоторых лиц, также использующие эти свои способности исключительно в драках или убийствах.


Основным двигателем стал тот самый экшен, которого одним вечно не хватает, а другие его не приемлют. Хорошо, когда все в норме и без перевесов в ту или иную сторону.


Опять же, ни в коем случае не хочется упрекнуть в чем-то подобном автора, в книге хватает и мордобоя и заумных философских диспутов. Но те эпизоды, действие которых происходят в кабинетах за закрытыми дверями, приносят значительно больше удовольствия, чем те, где гремят взрывы и раздаются звуки выстрелов.

Та самая, мозголомная интрига стала описываться и развиваться иным, отличным от предыдущих книг способом и взяла курс на нечто новое.

Плюсом книги, как части цикла, является собирание многих линий в одну. Становится понятно, что это предпоследняя книга и в пятом романе нас ждет уже кульминация. На горизонте замаячила Станция, работающая на новом виде энергии, Пэт двигается вверх по лестнице своей Традиции, а Грязнов и Мертвый все так же вносят смуту, плетут мировые заговоры и стремятся к далеким трансцендентальным слоям мироздания. Мы немного, чисто символически, заглянем за высокий забор Мутабора, и поприсутствуем на разговоре мудрецов с генералом Ляо. Все это, несомненно, интересно, многообещающе, но, к великому сожалению, всего лишь подготовка к финалу.

Сказать, что книга не удалась нельзя. Она, несомненно, достойна. Попросту дело в том, что она не привнесла в цикл ничего нового. Поклонникам «Анклавов» будет интересно прочитать о новых приключениях героев, но «Продавцы» прежде всего, напоминают ту стадию шахматной партии, когда после нескольких ходов игроки уже вывели фигуры на стратегически важные позиции и вот-вот начнется битва за центр шахматной доски, за доминирование, результатом которого станет не пресная ничья, а только объявленный мат.

Читать обязательно!


Статья написана 1 декабря 2009 г. 15:32

Дамы и господа! Имею два вопроса. Очень важных вопроса:

1. Посоветуйте какой-нибудь роман, соответствующий следующим критериям:

а) Интересный и интригующий сюжет (мистика, НФ, фэнтези и т.д. – не важно);

б) Динамичность повествования, без серьезных провисаний;

в) Нормальный литературный язык (не нужно мастерства Тургенева или Достоевского, просто нормальный язык).

Короче, чтоб от книги было за уши не оттащить!

2. Как добраться из Санкт-Петербурга или Москвы до Пскова?

Кто знает, поделитесь опытом. Через неделю командировка, как я понял из моего города можно либо через Питер, либо через Москву.

+ если кто может порекомендовать хорошую гостиницу в Пскове.

Заранее благодарю откликнувшихся.


Статья написана 12 ноября 2009 г. 08:28
За последние несколько дней был трижды свидетелем случая описанного в первом абзаце, поэтому, решил вспомнить, что же еще происходило такого, что вызывало мое непонимание или улыбку. Собственно говоря, полусерьезные заметки о культурности…

Я не понимаю, почему наши женщины, когда входят, именно входят, в двери метро, торгового центра или какого-либо здания, на которых написано «ВЫХОД», жутко расстраиваются, когда выходящий и соответственно использующий данную дверь для целей выхода, молодой человек не пропускает их, широко распахнув двери в швейцарском поклоне, а входит сам. В ответ на действие этого молодого человека из уст наших женщин можно расслышать шипение типа: «Вас что, хорошим манерам не обучали?». Если честно – обучали, но нас еще обучали и читать. Написано «ВЫХОД», не просто так написано, а для упорядочения движения народных масс, я понимаю, что может быть, даме удобно пройти именно здесь, но все же… А что касается хороших манер, то при выходе из здания или иного помещения на улицу, сначала следует выпустить выходящих и только потом входить самому. И пофиг, какого ты пола.


Другой пример. Вагон метро, переполненный автобус. Я сижу и читаю книгу, учитывая, что я все-таки воспитанный человек я всегда фильтрую народ на предмет «уступить место». Женщины, бабушки, беременные, молодые мамашки или папашки с ребенком на руках, инвалиды – все эти люди могут рассчитывать на то, что я уступлю свое место им. Без разговоров. Но есть одно но! В автобус входит этакая боевая бабулька. Их всегда можно узнать по повадкам. Так вот, эта бабулька профессиональным взглядом окидывает салон автобуса, выискивая потенциальную жертву. Так как я здоровый и интеллигентный мужик, то часто их выбор падает на меня: а) Относительно молодой; б) Носит очки – интеллигент; в) Сидит, скотина!

Что делает бабушка? Она хватает свою сумку (они почему-то всегда весьма объемные и из них торчат какие-то пакетики, мешочки, коробочки и т.д.), выставляет локти в боевую позицию и, распихивая всех, включая кондуктора, ломится в моему месту… и встает рядом, коротким движением оттолкнув пару студентов хлипкого вида. Дальше идет время. На принятие мною решения бабулька отводит примерно секунд тридцать. Если я встану и посажу её на место, это хорошо, если нет, то начинаются причитания, что: а) Как она устала (Время 7:30 утра, где она была ночью?); б) Её замучил остеохондроз и высокое давление. Если первые два пункта не возымели должного эффекта, то тут же появляется пункт в) Молодежь пошла! Старость не уважают!

Я старость уважаю, но когда через толпу народа, в моем направлении движется паровозоподобный божий одуванчик, мое уважение к старости блокируется напрочь. Постоит, благо силенки есть!


Опять о милых женщинах. Дамы, вы приходите в кафе/закусочную/столовую, так почему же вы считаете нормальным делом не снимать головных уборов при приеме пищи? Всегда задаюсь вопросом: как же женщины с подобными привычками ужинают дома? Я прям представляю себе, как она в шапке жарит котлеты или ставит в духовой шкаф курицу, потом, когда все готово, она зовет свою семью на ужин и сама садится за стол в своей любимой шапке…


Понимаю, что волосы не уложены, но неужели лучше сидеть и париться в шапке, чем несколькими движениями расчески придать волосам более или менее нормальный вид. Неужели наши доморощенные леди считают, что в зимней шапке они выглядят более привлекательными? К слову, в особо клинических случаях некоторые даже и верхнюю одежду не снимают, так и сидят в шубе или пальто и наслаждаются бизнес-ланчем.

Хотя, ладно бы только дамы, им в принципе позволительно не снимать головные уборы в помещении, но когда им уподобляются молодые (и не только) люди, тут уж совсем пропащее дело. На отдыхе в жарких странах, ужиная в ресторанах отеля, где при входе написано, что на ужин лица в шортах и головных уборах не допускаются, наши добры молодцы ломятся к дверям, несмотря на протесты метрдотеля, пытающегося на прекрасном английском или на ломаном русском вразумить наших соотечественников. Вы никогда не видели бараньего выражения лица у молодых людей, которые приехали отдохнуть, а их почему-то в ресторан не пускают? Зря, при случае, обратите внимание – получите массу удовольствия, На лице смешивается все, Станиславский был бы в восторге: трагедия непонимания, чувство униженного собственного достоинства, вызов общественности или глухая злоба. А далее начинаются претензии, которые они эмоционально описывают в своих отзывах на всевозможных сайтах, обвиняя администрацию отеля в предвзятом отношении к русскоговорящим гражданам стран бывшего СССР.


Ну и еще раз о бабушках и не только.

Все мы прячем улыбку, когда до нас доносится разговор двух, а иногда и трех и четырех, бабушек о своих и чужих болячках, болезнях и способах их лечения. Мы снисходительно покачиваем головой, но понимаем, что данная проблема им интересна и они готовы её обсуждать до второго пришествия. Это их своеобразное хобби!
«Вечор давление подскочило, я промеряла, батюшки, сто шестьдесят на сто двадцать, мне Вера Васильевна – фельдшер сказала настой пустырника пить. Ну, я пустырник заварила, полтаблетки адельфана выпила и спать легла, все как рукой сняло…» и т.д. и т.п. Слышали подобное? Уверен, не раз!

В курилке прислушался к разговорам автолюбителей: «Вчера масло проверил, чувствую, машина масло жрет, и потеки из-под крышки двигателя, так я с Димкой – соседом поговорил, он в автосервисе работает, так он сказал крышку на новую заменить, присадки специальной немного долить, да и все нормально будет. Сделал как он сказал, все ваще нормально стало…» и т.д. и т.п.

Ничего не напоминает?


Статья написана 23 октября 2009 г. 13:06

Наконец-то после морально устаревшей «Сферы», безвинно почившей еще до своего рождения «W.E.E.L. Онлайн» и кучи офисных браузерных игрулек, появился наш отечественный продукт — «Аллоды Онлайн»!

С момента начала бесплатного открытого бетатеста, куча народа ринулась завоевывать просторы Сарнаута. Бедняги разработчики первоначально даже не рассчитали какое количество страждущих вломится на сервера игры. В спешном порядке, к трем имеющимся, были добавлены еще два сервера, да и те, через полдня с момента запуска, с трудом вмещали желающих. Интерес к проекту был велик, глобальная раскрутка игры на просторах Интернета и в профильных бумажных изданиях сделали свое дело, за что можно наградить аплодисментами ниваловский отдел маркетинга.

Итак, несколько тысяч игроков в первый же день заявились в мир Аллодов, и тут же чат взорвался от воплей неофитов: «Слизали с ВоВа!», — орали те. Действительно, общее сходство бросалось в глаза. Эльфы, орки, нежить, – даже их стилистика напоминала творение Близзардов. Естественно, те, кто кричал, что их воплощение полностью идентичны, лукавил. Эльфы здесь с крылышками, нежить больше походит на своих родственников из Warhammer 40000, чем на своих фэнтезийных собратьев, ну а орки, они и в Африке орки.

Разработчики не обманули потенциальных игроков во время своих предвыборных обещаний. Они сделали игру исключительно для российской аудитории. Столько стеба над советской действительностью не было еще ни в одном игровом проекте подобного уровня. Как я уже писал на форуме, здесь есть здание Горкома, по улицам прогуливаются гопники, рэкетиры и милиционеры оркской наружности, а в своей квартире скрывается маньяк Чикатило! У торговцев можно купить одежду Политрука, а в награду за выполненное задание получить жезл Комитетчика. Клюква растет полным ходом, успевай только её подмечать.

Но, несмотря на этакий советский стиль, после получаса нахождения в игре, понимаешь, что отпечаток Великого и Ужасного World of Warcraft, чрезвычайно рельефный. Сразу становится ясно, что разработчики взяли в качестве образца. Пошло ли это на пользу? Несомненно, ведь велосипед заново никто не изобретал. Игровая механика практически идентична, за рядом мелких косметических особенностей, таких как набор опыта (за квесты и монстров опыт начисляется в половинном размере, а для получения полного опыта необходимо посетить определенного NPC и «отдохнуть») и отсутствие классовых учителей. Собственно говоря, других различий я не заметил, а если говорить об интерфейсе, то это буквально «копи/паст». Что еще приятно: карта, на которой указаны почти все цели принятых к исполнению заданий. Так что для тех, для кого использование варкрафтовских «Квестхелперов» и «Картографов» необходимый атрибут для комфортной игры, это не будет отпугивающим моментом.

Но попенять разработчикам все же есть за что. Не будем останавливаться на, в определенной степени, плагиате, и пройдемся по другим вещам. Доступных заданий море, даже океан, однако, выполнить их не так-то просто. И дело не в том, что монстры излишне сильны или можно заблудиться в городских кварталах, дело в том, что стартовые локации города малы! Первые 10 уровней приходится бегать исключительно по городу, в результате это приводит к а) диким лагам из-за большого скопления народа; б) бедные монстры и боссы, по вечерам, на них выстраиваются те самые советские очереди. Так, однажды на моих глазах, на того самого Чикатило своей очереди ждали 8 (!) групп игроков по шесть штук в каждой. Каково? Получилось, что маловато королевство, разгуляться негде.

Второе, что немного раздражает на мой взгляд, разбалансированность игровых классов. Я начал играть за жреца, что на ММО-сленге означает обычного хилера. Я, признаюсь, намучился. Ряд монстров, использующих ближний бой, стали для меня сущим наказанием. Часто я не мог справиться с мобом, который на два уровня ниже меня. Особенно меня доставали так называемые термиты. Их быстрые атаки, пусть и не наносящие единовременно большого урона, но спокойно сбивали мои заклинания, хоть атакующие, хоть лечащие. Мой бедный жрец-нежить отправлялся на тот свет в 10 случаев из 10! Вот и получалось, что квест рассчитан на 7-ой уровень, а я даже на 9-ом не в силах справиться с ним.

Не покидает надежда, что, в конце концов, все недочеты будут исправлены. С момента свободного доступа к игре вышло уже несколько патчей, общим объемом в 300 мегабайт.

Я еще не освоил ни одной профессии, поэтому по крафтингу сказать ничего не могу, но, что могу сказать абсолютно точно, на том развитии сервера, на котором он находиться сейчас, собирательство и крафтинг, нафиг никому не нужны и никто им не занимается. Одинокие возгласы в чате от начинающих мастеров, так и остаются одинокими голосами. По старой традиции, я выбрал «Горное дело», но вот, сколько играю, так и не встретил ни одной жилы. Наверное, они есть за городом, но как я понимаю, даже на 10-ом уровне туда соваться не стоит – загрызут.

Учитывая, что максимально доступный уровень – 40-ой, то сам процесс набора опыта, по сравнению с другими подобными играми, очень и очень медленный. Плюсом создателям игры служит тот факт, что опыт набирается в большей степени за выполнение заданий, а не за тупое мочилово. Но когда тебя заставляют в десятый раз пробежаться по одним и тем же локациям, пусть даже с разными заданиями, невольно начинаешь позевывать, и интерес к игре несколько падает.

Что касается обещанных путешествий на кораблях между аллодами, а так же возможность гм… «грабить кораваны», то до этого еще как до Парижа. Такая возможность, по словам знающих людей, появится лишь с 35 уровня (некоторые утверждают, что даже с 40-го).

Графика и анимация на уровне, не хуже, а местами, наверное, даже лучше Той-Самой-Игры. Претензий нет. Но нужно учитывать, что мои настройки стоят на максимуме.

Теперь по оплате. Да, абонентки нет и клиент спокойно можно скачать с торрента или взять на сайте. Конечно же, Нивал не безумные филантропы с повышенным человеколюбием. За все нужно платить. Пока внутриигровой магазин не блещет особым ассортиментом, но я так понимаю, все еще впереди. Вот наглядный пример: на определенном уровне дается квест на получение сумки на 24 ячейки. Для его выполнения необходимо снять с трех видов монстров порядка около 20-и шкур. За час я перебил невообразимое количество этих самых монстров, в итоге, мой «улов» составил… 2 шкуры. Либо, другой вариант, платим десять рублей и, вуаля, заветная сумка уже у нас! Никто платить не заставляет, но упрямо подталкивают нас к этому. Цены в магазине невелики, 10-20-40 рублей, где-то больше, где-то меньше. Можно купить всякие зелья, сумки и прочую ерунду. Она абсолютно не обязательна, но с ней приятно. Поэтому, либо мучаемся и выбиваем вкусности своим трудом, либо платим честно заработанными денюжками.

Народ на сервере «Молодая гвардия» собрался нормальный и вполне адекватный. Стоит фильтр мата, на заданный в чате вопрос всегда ответят несколько человек. С недавнего времени, во всеуслышание сравнивать Аллодов и WoW стало считаться моветоном. В группах, по-прежнему, востребованы хилеры и танки. Тегов гильдий пока не видно, хотя очень редко, но появляются сообщения о наборе в гильдии. Есть всеми любимые «данжи» и аукцион. Короче, всё как всегда.

Советую ли я игру фантлабовцам? Пожалуй, да. Игра качественная и веселая, в ней есть все атрибуты присущие хорошим неазиатским ММОRPG. Да и разработчики не сидят на месте, а исправляют мелкие ошибки, делая игру все лучше и лучше.

Для любителей рейтингов могу поставить свою субъективную оценку – 8.0 (полбалла накинул авансом, т.к. перспектива налицо), World of Warcraft, для меня – 9.0.

P.S. Ни в коем случае не претендую на полную и достоверную информацию, указанную в моем отзыве, так как играл только за одну сторону – Империя, а уровень всего 10-й, хотя для этой молодой игры я почти в старичках, самый «взрослый» игрок, которого я встретил не далее как сегодня, был 15 уровня.

P.P.S. Скриншоты выкладывать не стал, заходите на сайт http://www.allods.ru/, он достаточно информативный и с картинками. Там же и клиент игры.





  Подписка

Количество подписчиков: 44

⇑ Наверх