Тэд Уильямс Корона из


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Тэд Уильямс «Корона из ведьминого дерева»: назад... в прошлое
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тэд Уильямс «Корона из ведьминого дерева»: назад... в прошлое

Статья написана 2 июля 2019 г. 04:42

Жестокое разочарование, особенно обидное после прекрасного романа «Сердце того, что было утеряно». После взрослого и жесткого повествования о людской природе и страстях, что ими правят, откатиться до подросткового времени своей жизни- это чересчур. Как побывать на вечеринке пенсионеров-одноклассников, полной ностальгии по более зеленой траве и более синему небу. Одна надежда, что Уильямс вспомнит, что его преданный читатель несколько другого возраста. Для тех, кто готов разделить эту надежду: Тэд Уильямс «Корона из ведьминого дерева»:

Признаюсь сразу: я не никогда не была поклонницей приключений Саймона и Мириамели, находя их историю слишком упрощенной и детской. В меру страшной и поверхностной

, но достаточно милой и целомудренной сказкой для подростков о шустром кухонном мальчишке, влюбившемся в своенравную, но умненькую принцессу. С мрачными тайнами, которые больше напоминали рассказываемые в сумерках страшилки, с мудрыми волшебниками, хранящими великую светлую истину и обязательным темным властелином, воплощающим вселенское зло. С не менее обязательным долгим путешествием для знакомства со всеми чудесами немалого мира, с верными друзьями, которые становятся ближе родных, с приключениями и опасностями, в конце которого есть не менее обязательное масштабное сражение ос Злом и вознаграждение за перенесенные лишения в виде Короны, Любви и Мира. Все. И жили они долго и счастливо. Точка или многоточие, но без последствий.

Потом было возвращение в Мир Светлого Арда- "Сердце того, что было утеряно". Возвращение для взрослых (ведь первоначальный читатель успел вырасти и достаточно пожить, чтобы перестать верить в сказки). В этом возвращении было много знакомого и традиционного, чтобы воскресить приятные воспоминания, но и много нового, понятного только людям, нажившим опыт не только чтением книг. Повествование драматичное, порой жестокое, но очень человечное, даже несмотря на большую долю магического и таинственного, оставляющее впечатление светлой грусти и надежду, что, если и ждет нас теперь новое путешествие по многострадальному миру, то будет оно не просто приключением, но что-то даст уму и сердцу.

Обидно, но ничего из того, на что я надеялась, не воплотилось в реальность. Ну, да, они — король Саймон и королева Мириамель- уже тридцать лет правят страной, которая живет в общем то мирно и сравнительно счастливо, учитывая положение дел, которое было, когда они с товарищами одержали победу над Королем Бурь. Жизнь течет как обычно-счастье и несчастье следуют рука об руку, как это и бывает в реальности, и весы качаются то в одну, то в другую сторону. Но о таком обычно не пишут в фэнтезийных романах.

Трудно вдохнуть новую жизнь в старую историю, которая была завершена окончательно. Поэтому нового ничего не будет: история начинает раскручиваться во времени назад. Королева норнов просыпается и начинает с той точки, на которой ее остановили. В отдаленных людских провинциях вспоминают древние культы и старых и давно забытых варварских богов. Кто-то опять достает из сундуков старые манускрипты, вспоминает древние тайны и начинает доставать скелеты из семейных шкафов.

И для всех этих действий предлагается невнятное и явно "притянутое" к сюжету обоснование. Вот "не доходили" руки 30 лет до поисков пропавших родственников, а тут вдруг все воспылали к ним любовью, и резко начала мучить совесть, что так долго не вспоминали. Не писали эльфийские друзья десятилетия, и мало кого это волновало, а тут раз- и проблема номер один. Членов Ордена, якобы любопытных ученых, не слишком волновало утраченное наследие (которое хранить были должны и приумножать), а теперь вдруг вспомнили о своем долге. И все это происходит подчеркнуто медленно, с огромным количеством каких-то мелких деталей, не несущими информацию диалогами и воспоминаниями героев, длинными описательными эпизодами, которые, как поимка дракона, тянутся и тянутся столько, что за это время можно словить всех драконов мира.

Эта раскрутка назад во времени смотрится странно и натянуто, а герои- новые и старые, вялые и жалкие -выглядят едва ли не гротескно: "играющие в молодых" престарелые Саймон и Мириамель, спивающийся и вечно страдающий от обид на весь мир их внук Морган, тролль Бинабик со своей дочкой и ее женихом, даже Порто, судьба которого тронула в предыдущем романе, и многие, многие другие. К слову, бедные тролли должны нести тяжкую ношу- облегчать повествование долей юмора, но получается как-то уныло и убого.

И главное- это все тот же знакомый роман для подростков. Он не становится взрослым, несмотря на все постельные сцены — добровольные и насильственные. В нем нет ни взрослых идей, ни взрослых действий. Он традиционен, прост по сюжету и характерам героев, и безнадежно, уныло предсказуем. Мне все время казалось, что автору самому скучно писать таким образом и о таких героях. Так бывает, когда старики хотят повторить дни юности, забывая, что время молодости и беззаботных историй бывает только раз. Но все же не оставляет меня глупая надежда, что завязка окажется много слабее продолжения, и мы найдем не только "Корону из ведьминого дерева", но и все то, что было уже обретено нами в Светлом Арде, но в этом романе утеряно.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


И опять в знакомый мир: узнаем кто такой Владыка Ледяного Сада Ярослава Гжендовича





245
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 июля 2019 г. 10:18
Я все никак не могу определиться, стоит ли мне связываться с Уильямсом. Много плюсов и минусов. Из плюсов — очень многие его любят и ждут каждую книгу, ожидая от нее не меньшего, чем шедевра. Цена отличная в интернет-магазине на обе книги.
Из минусов — мой знакомый из фанткругов, которому я доверяю, высказался отрицательно по поводу Уильямса. Дескать, лубочное фэнтези, коих тьма-тьмущая. Плюс первых книг цикла попросту нет в продаже. А брать вот это продолжение... Не знаю. И тут вот ваш еще отзыв, которому я тоже очень доверяю...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июля 2019 г. 11:13
Вот мне лично фэнтези Ульямса, кроме «Сердце того, что было утеряно» и «Войны цветов» не нравится совершенно. Именно по тем причинам, что описала в отзыве. Длинно, упрощенно и предсказуемо . Сказка для подростков.
 


Ссылка на сообщение2 июля 2019 г. 11:33
Отлично, спасибо! Теперь уверен, что можно пропустить
 


Ссылка на сообщение2 июля 2019 г. 16:51
То, с какой дотошностью он описал старение, лично меня, человека средних лет, довело до состояния ужаса и принятия решения застрелиться/эвтаназии, если оно будет вот так протекать.
какое тут — «для подростков»
 


Ссылка на сообщение3 июля 2019 г. 02:17
Для подростков, потому что старение так не протекает: так протекает подростковое представление о старении
 


Ссылка на сообщение3 июля 2019 г. 03:09
я очень хорошо вижу, как протекает медленное наступление деменции, как у того же Сеомана, на примере некоторых своих родственников. все просто идентично. при чем тут какие-то подростки
 


Ссылка на сообщение3 июля 2019 г. 03:14
Наверное потому, что 50-55 лет- а именно о таком возрасте героев идет речь- старостью может казаться только подросткам. И описание в романе людей этого возраста- ну простите человека именно этой временной поры- именно такое такое представление.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2019 г. 13:30
смотрю на многих своих одноклассников, которые уже лет 15 назад выглядели на хорошие 40+. И это в 22-24 года. Сейчас многие из них уже физически руины в маразме. Что будет через 10 лет?


⇑ Наверх