Отзыв на альбом The Road


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Отзыв на альбом «The Road: Part II (Lost Highway)» Unkle (2019)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отзыв на альбом «The Road: Part II (Lost Highway)» Unkle (2019)

Статья написана 4 сентября 2019 г. 23:37

…А тем временем вышел новый, двойной альбом от Unkle, самого по себе интересного, самобытного проекта, а тут еще и прошлый проект, «The Road, Pt.1», оказался бесподобным. Ожидания продолжения были велики.

Послушав, чувства были смешанными. Неужели хуже? Как так? Однако, первоначальное мнение было ошибочно. Второе прослушивание, более внимательное, как и должно, и третье, и последующие, представление поменяли бесповоротно и окончательно. «The Road: Part II (Lost Highway)» — восхитителен!

Пусть первый трек, «Requiem (When You Talk Love)» с Марком Лэнеганом, может, и не дотягивает до невероятной «Looking for the Rain» с ним же, но тоже определенно хорош по-своему. Вокалом, конечно, качеством музыки, как это принято у Unkle, вобравшей в себя многие жанры. Энергетикой и текстом, рассказывающим о любви.

«Ar.Mour». Начало – как у «The Prodigy», а потом ритмика становится похожа на саундтрек к какой-нибудь игре-боевику. Вариант ретровейва, но со своими особенностями, с доверительным речитативом. Следом мы слышим то, что можно было бы назвать соулом. «Unkle» верен себе, как никогда.

«The Other Side». «Космическая» электроника, мягкие биты, и мягкий же, очень красивый мужской вокал. Рассказывается история об одиночестве ранней осенью, о комплиментах, надежде и уступках. Определенно, это одна их самых лучших композиций альбома.

«Feel More / With Less» — под классические клавишные один певец сменяется другим. Появляется некая «воздушность» звучания. Отдаленно, местами вокал напоминает манеру исполнения Бьорк. И вновь отчего-то представляется трасса посреди осеннего лета, когда еще тепло, но зеленый цвет уступает место другим расцветкам. Наверное, отчасти так из-за финала, трагического, почти надрывного, как в сольных песнях Тома Йорка.

«Nothing to Give». Резко – бодрые барабаны. Что-то инди-роковое, со вставками речитатива. Необычно, интересно. Без внезапностей, правда, в звучании.

А следующая, «Long Gone» совсем другое дело. Она поначалу навевает праздничное настроение. Уютные клавишные, мягкий женский вокал. Конечно, дальше композиция облекается дополнительными голосами, электронными звуками, но основа остается неизменной. Спокойный, размеренный трек. А в финале скрипки расширяют масштаб, выводя совершенно иную, трагическую мелодию, подключается особая, «космическая» электроника, и эта музыка, до мурашек начинающая пробирать, увлекает слушателя в невообразимые космические дали, чтобы в один момент… оборваться. Оставляя слушателя в великой пустоте.

«Only You» Благо, следующий трек дает время, чтобы прийти в себя после приятного потрясения от прослушивания «Long Gone». Спокойно развивается, рассказывая о страхах в отношениях. А тем временем в музыке слышно, как что-то надвигается. Высокие ноты вокала, больше барабанов, больше напора.

«The First Time Ever I Saw Your Face». Тут вспоминаются баллады Тома Уэйтса. Настрой такой же, меланхоличный. Не обращая внимание на другой голос, можно решить для себя, что очень похоже. Кажется, вот-вот, и мы услышим знаменитый хриплый баритон. Но нет, не удивят нас. Вообще, данный трек можно слушать фоном, а вот Уэйтса – нет. Его хочется слушать внимательно. Этот же – ну, неплох. Хотя наверняка кому-то и понравится сильно.

Теперь, второй диск издания.

Неожиданное начало, прямо сказать. В «Crucifixion / A Prophet» звучат полновесные гитары с уклоном в грязный блюз-рок, мрачная, «нуарная» атмосфера с первых же мгновений. Вспоминается «Кровавая жатва» Дэшила Хэммета, или еще какой «крутой» детектив первой четверти прошлого века. Стильно очень получилось, нечего более добавить. Продолжительное гитарное соло в конце только подтверждает это мнение.

«Powder Man» — немного вестерна? Напоминает отдаленно. Представляются бескрайние равнины, рассвет и никого вокруг на многие мили… К этой теме Unkle приходил только единожды в прошлом альбоме, а теперь заметно приблизился. Получилось, само собой, очень атмосферно. И текст здесь соответствующий, о человеке пороха, чтобы это ни значило.

«Kubrick». Начало, как в психологическом триллере, такое же тревожное. Минималистичные струнные, к которым постепенно добавляются другие инструменты, темпы и настроения. Зарождается новый ритм. И – затухание. Кажется, нас вновь хотят оставить без финала. Но это звучит интересно. Ведь есть и продолжение, когда из тишины зарождается вторая часть трека, и здесь особое внимание уделено ударным и электрогитарам. Звучит всё по-другому, хотя атмосфера таинственности сохранена.

«Sun (The)». Неторопливый, разноголосый хор этого трека создает густую, волшебную атмосферу. Например – древнего леса, полного тайн, призраков и богатой истории. затем, когда в дело вступает электроника, можно представить, что лес – иллюзия. И заканчивается трек именно так, истончается, стихает, исчезает.

«Find an Outsider» — совсем иного рода. Инди с усиленным битом. Непременный электронный фон. Приятный, спокойный, даже отчасти танцевальный трек без неожиданностей, в общем.

В «Days And Nights» вновь выделен вокал, в данном случае то и дело берущий высокие ноты. Подпевка ему в тон, есть клавишные, струнные. Текст, конечно, о безответной любви, что сочетается с музыкой.

«Reprise». Уже привычно, совершенно иной стиль. Быстрый ритм, многослойная и разноритмовая электроника, немного повторяющихся слов. Подобное вполне можно услышать на каком-нибудь сайте, посвященном эмбиенту. Хотя это и будет, естественно, в разделе «неформат».

И «Touch Me». Начало – волнующие переливы, разбавленные и упорядоченные битом и синтезатором, как из 80-х. Клубный трек с приятным женским вокалом и парой строчек текста. Это отличное завершение альбома, красивое, гармонично сочетающее в себя электронику и «классику».

А еще, в «The Road: Part II (Lost Highway)», как и в прошлом альбоме, между композициями имеются небольшие вставки, будь то исключительно музыкальные, являющиеся прелюдией, или же несущие в се смысл благодаря полновесным стихам, или просто многозначительным фразам. Такой подход придает альбому масштаба, ощущения, что перед нами не просто сборник треков, а сложный в исполнении, долгий и обстоятельный проект, который в итоге оправдал все старания, приложенные к его созданию.

«The Road: Part II (Lost Highway)» решительно рекомендуется к прослушиванию всем без исключения. В альбоме достаточно разнообразных композиций, каждая из которых найдет своего слушателя, даже среди тех, кто на дух не переносит всякую электронику. Ведь это не просто электроника – это нечто большее.



Тэги: Музыка



106
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх