Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 октября 2019 г. 20:58

Группа близких людей, считающих, что знают друг о друге всё, и предложенная игра, когда звонки и сообщения с телефонов озвучиваются.

Понятно, что случилось дальше, и какие тараканы повылезали изо всех щелей.

Всего этого можно было избежать, если бы присутствующие озаботились наличием второго телефона с «безопасными» контактами, чтобы, приди сообщение ли, прозвучи звонок ли, не пришлось бы краснеть, оправдываться, изворачиваться и лгать. Это, конечно, на тот случай, если никак нельзя обойтись безо всяких тайн от близких людей.

«Громкая связь», в которой участвует небезызвестный «Квартет И», является адаптацией итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» (2016). На этот раз они назвались другими именами, но стиль игры не поменялся. Не сказать, что это плохо. Иной раз персонажи повторяют монологи из оригинала слово в слово, и с той же интонацией, но вместе с этим, вышло как-то естественнее что ли. Более эмоционально, с чувством. Искреннее. Хотя казалось бы – там итальянцы, тоже не тихие, не скрытные люди. Здесь — местами переигрывают, бывает, особенно это заметно у молодой части актерского состава. А по большей части очень тонко сумели раскрыть своих героев. Приятно на них смотреть, несмотря ни какие их выходки в дальнейшем.

Отсебятины здесь много, в основном из разряда «О чем говорят…». При этом она вполне уместна, тем более, в исполнении Квартета.

Поначалу идут разговоры на всяческие отвлеченные темы:

Немного о детях, и смысле в них. В рождении их, в отдаче всего себя им. Немного про писателя Несбё. Об увеличении груди, и шуток про это.

Немного о том, что все вокруг так себе люди, и ничего в жизни не получается именно из-за таких, «таксебешных» людей, а не потому, что что-то делаешь неправильно.

Акцент постепенно сменяется, и якобы легкая комедия перестает быть смешной. С каждым новым звонком или сообщением, с новыми подробностями личной жизни каждого их них. А если еще учесть, что некоторые участники подменяют телефоны друг друга, чтобы избежать неприятностей, но получают в итоге еще большие проблемы, то общая ситуация становится вовсе печальной.

Помимо разговоров об ориентации и проблемах с ней в современном обществе (пусть и в рамках одного дома), озвучивается применимость принципов, порядочности, уступок и компромиссов как в браке, и прочих отношениях, так и просто в дружбе. С учетом произошедшего, в попытке сказать: «вот, смотри, как у них нехорошо получилось, а у нас всё не так». Потому что проблемы другого рода имеют место быть, но это уже другой разговор.

Ясно, что всю ситуацию, произошедшую с этой группой людей, лучше всего можно понять, имея какой-никакой опыт в подобном.

Создатели как оригинала, так и адаптации устроили все так, что среди героев нет однозначно правых. У каждого есть свой негативные качества, скрытые до поры, до времени. Одновременно с этим, поведение каждого можно понять – многие поступили бы также, и сказали бы то же.

Так что, как это и бывает в хороших картинах, предоставлена ситуация, а выводы нужно делать самим зрителям. Финал дает это понять. Сначала он сбивает с толку, а потом проясняется – показали, как будет, если пойти по пути правды, и как станет, если всё останется в тайне. Второй вариант предпочтительнее, но лучше ли он?

Таким образом, фильм хорош. Есть недостатки, конечно. Нелогичности есть в сюжете, переигрывание опять же. И есть качественный баланс между шутками и серьезными, житейскими вопросами, которых сложно избежать каждому из нас – если только совсем уж не запереться в квартире и никого к себе не подпускать.

Работа камерой на очень приличном уровне, и музыка такова же. Это, правда, замечается уже после, ведь всё основное внимание перетягивает на себя сама рассказанная нам история. Актуальная, можно сказать. Смотреть, однозначно, стоит. И оригинал – чтоб было, с чем сравнивать.


Тэги: Фильмы
Файлы: images-packshot_detailsbg_.jpg (221 Кб)
Статья написана 24 октября 2019 г. 00:06

«- Студентики приехали и самоубиваются на свежем воздухе!». Или: «- Да что ж вы себя не бережёте-то?!». Самые известные цитаты, взятые из фильма. Уже по ним ясно, чего стоит ожидать – глупых ситуаций, черного юмора и недопонимания среди действующих лиц.

И начинается все очень занимательно: одни приезжают на свою делянку, отдохнуть и привести ее в порядок; другие приезжают на поляну рядышком, чтобы отдохнуть и… еще отдохнуть. Первые выглядят как серийные убийцы (не специально). Вторые – как тупенькие студенты, сначала приехавшие в эти глухие места, а потом удивляющиеся, чего это на них, городских, так косо смотрят. И представляющих себе невесть что о местных. А тут еще давняя легенда о жестоких убийствах, и всякое такое прочее…

Казалось бы, из такого материала должна получиться отменная черная комедия, пародирующая фильмы ужасов с маньяками. Но не получилось. Начало только дотягивается до заданной планки, когда показаны разные точки зрения, неверные выводы, и, соответственно, последующие действия, приводящие к смертям.

В середине, правда, периодическое намеренное членовредительство в череде случайностей немного удивляет, и заставляет надеяться, что комедия еще обернется полновесным фильмом ужасов, и произойдет некий «внезапный сюжетный поворот». А потом фильм скатывается в какой-то дешевый, не смешной и не страшный трэш. Актерская игра, приличная в начале, ухудшается у всех, хотя казалось бы, куда ухудшать. И Алан Тьюдик совсем перестает радовать. Что уж говорить про остальных, менее известных лицами. Все людишки просто бегают, орут заполошно и умирают.

Глядючи на все это, хочется пофантазировать: тут здорово не хватает какого-нибудь настоящего маньяка, исторически связанного с этой дачей. В настоящее время он был бы очень старым, и потому просто смотрел на всё это безобразие, и умилялся, что всё и без его участия происходит.

Или еще чего.

В общем, в фильме перестает нравится почти всё.

Каждый из действующих лиц уникален по характеру, но в то же время – банален. Есть ботаник, блондинка, спортсмен, хорошая девочка, и еще несколько человек, до кучи. И сразу понятно, кого пустят в расход, кто подозрительно неустойчив психикой, а кто выживет. За них совершенно не переживаешь. Убегут и убегут, делов-то. Помрут, ну, да и ладно. И маньяк совершенно посредственный и глупый.

Есть чуток поучительных и позитивных речей для одного из героев, вроде убеждения его в том, что он не так плох, как себе напридумывал, все у него в жизни получится, надо лишь приложить усилия, и перестать бояться неудач.

Но такая серьезность просто теряется на общем фоне, и становится просто вставкой, необходимой для перехода от одного якобы напряженного момента к другому, псевдо-ужасному.

Визуальный ряд – в целом, неплох. Кровь как настоящая, объем ее правдоподобен и растекается она в правильных местах, а не где попало. Работа камерой прилична.

Музыка есть в фильме, но не запоминается. И потому сказать о ней нечего.

А еще…. А и всё, на самом деле.

«Убойные каникулы» в начале очень хороши, в конце посредственны, а потому их можно назвать в целом не самым плохим фильмом, если воспринимать как простенькую пародию. И потому еще, что цитаты из них пошли в народ.


Тэги: Фильмы
Статья написана 10 октября 2019 г. 21:27

В самом начале мог бы быть смех. А вместо него – слезы. Избиение. Трагическая музыка отчаяния.

Смех, конечно, будет. Терзающий легкие и голосовые связки. Мучительный и неестественный. Как сам главный персонаж. Будут врач-мозгоправ и упаковки таблеток. Но они не помогают.

Это Артур Флек. Мы знаем, кем он станет в финале. А фильм расскажет, какой путь будет им пройден. Или лучше сказать – падение.

Из всех возможных историй появления культового злодея режиссер выбрал наименее комиксовую, к тому же, максимально приблизив ее к нашей реальности. Показанное нам окружение знакомо большинству, и даже время действия картины – 80-е, не сбивают с толку. Проблемы остались те же. Проблемы стали серьезнее. Огромная пропасть между слоями населения, пренебрежение и насмешки сверху, отчаяние и озлобленность снизу. Напряжение в обществе растет с каждым митингом и каждым успокаивающе-позитивно-отвлекающим выступлением. Еще немного, и город поглотит хаос. И невольным его носителем становится Артур. Не специально – он слишком зациклен на своей никчемной жизни. Но и не пытается избежать этого, в угоду своей эгоистичности и инфантилизма.

Впрочем, город здесь только фон, огромный, страшный в своей убедительности и постоянно давящий. Причина, по которой Артур, и без того не отличающийся стабильностью состояния, начинает психовать еще больше. Одна за другой проблемы обрушиваются на него, и мы видим – он ломается. Не пытается искать выход, альтернативы. Продолжает приближаться к кристально чистому безумию. А мы знаем – это как гравитация, нужно лишь слегка подтолкнуть.

Фильм жесток и может не понравится по многим причинам. Убийства, спонтанные, но хладнокровные, показаны здесь как акт свершения правосудия, справедливая кара над недостойными людьми.

Зрителю не говорят, что подобное деяние, совершенное рядовыми, не уполномоченными гражданами – плохо. И некоторые могут недоумевать – как так? Почему нам не говорят, что это плохо!

Фильм предлагает подумать своей головой. Он задает неудобные вопросы голосом Феникса об острых и глубоких проблемах в современном обществе, не давая ответов. Только демонстрирует ответную реакцию на них.

Первые впечатления от просмотра «Джокера» — как обухом по голове. Ожидалось совсем не то, не история больного человека, который так удачно стал символом сопротивления для разгневанной толпы перед дворцом. И вместо клоуна-убийцы здесь мог быть совсем иной тип, с монтировкой, и в маске Гая Фокса. И бесчинствующая толпа в финальной части выглядела бы по-другому. И идея была бы иной.

Такой вопрос тогда — не будь здесь истории становления Джокера, привлек бы фильм к себе такое внимание?

Как бы то ни было, картина многогранна и полна самых разных моментов, тех, которые можно посчитать гениальной находкой и бесподобным исполнением, и тех, что кажутся глупостью, прикрытой подобием глубокой философии. Опять же, все зависит от собственных взглядов и убеждений.

А оболочка всего этого буйства смыслов безоговорочно хороша. Великолепное музыкальное сопровождение под авторством Хильдур Гуднадоттир, вместе с известными песнями Фрэнка Синатры, Джимми Дуранте, «Cream» и других подчеркивают, дополняют и вбивают в память каждый момент фильма.

Невероятная актерская игра Хоакина Феникса завораживает. Образ проработан до мелочей, с потрясающей скрупулезностью. Он притягивает, даже в те моменты, когда сам персонаж по здравому измышлению начинает отторгать своими поступками. Роберт де Ниро, Зази Битц – фильм оставляет мало для них места, но они смогли и своих персонажей развить, и, главное, дополнить Феникса.

Визуальный стиль, работа камерой – выше всяких похвал, о которых не стоит и пытаться рассказать, чтобы ненароком не преуменьшить их достоинств. Это просто нужно видеть…

«Джокер» — тревожное, тягучее, чрезвычайно мрачное действо, утопающее в конечном счете в полнейшей депрессии и торжестве победившего зла. Мало того, он может стать еще и личным. По разным причинам, в зависимости от жизненных обстоятельств и взглядов на них.

А в самом конце фильма мы слышим смех. Уже более искренний.


Тэги: Фильмы
Файлы: photo_292181.png (1635 Кб)
Статья написана 26 сентября 2019 г. 10:19

Много же было, есть и будет фильмов о погоне за сокровищами. По воде, под водой, на земле и под ней. В некоторых случаях и в воздухе. Но чем ближе к современности, тем больше повторов, шутки становятся низкопробнее, а ситуации в лучшем случае нелепы, но чаще просто глупы. То ли дело раньше…

Как в 63 году, когда вышла данная картина. С первых минут ее сюжет захватывает, демонстрирует те человеческие качества, которые она намерена высмеять. Хотя казалось бы – что такого необычного можно рассказать в истории про поиск зарытого клада?

А здесь, помимо прочего, хватило места и для рассуждений о политическом строе Америки и Англии, о системах ценностей, и о людях в целом.

И само собой, не только это привлекает в фильме.

Тут есть множество разнохарактерных персонажей, которые встретились в чрезвычайных обстоятельствах. Объединить их смогло только одно – алчность. И немедленно отдалить друг от друга, заставить делить то, что еще не получено, интриговать, взаимно подозревать и мгновенно забывать о тонком налете принципов, которых они придерживались в поведении совсем недавно.

На протяжении фильма мы увидим, как люди меняются, и на что они готовы пойти. И выходки эти будут все более отчаянными. Более безумными.

Мы увидим типичного подкаблучника, которому вечно затыкает рот женская половина семьи, как он берет себя в руки и делает все так, как сам считает нужным; простодушного дальнобойщика. Разозлившись, он начинает крушить все вокруг, отдавшись своей «темной стороне». Наконец, капитана полиции, который ждет, пока за него все сделают эти искатели, и знай себе, отзывает полицейских, чтобы не мешали поискам. Себе на пенсию так зарабатывает.

И действующих лиц с течением времени становится все больше, тех, кто вольно или невольно узнает о сокровище, и каждому уделяется ровно столько экранного времени, чтобы зритель мог понять, что это за человек. А потом понять, насколько сильно ошибался в нем.

Затем:

Музыка в картине хороша. Всегда подчеркивает то или иное действие, всегда уместна и красива.

Визуальная составляющая также на высоте. На протяжении двух с половиной часов перед зрителем проносится масштабное для своего времени и чрезвычайно насыщенное действо. Отлично поставленное, безо всяких значимых ляпов во всем, к чему можно было бы придраться. Изобретательные погони, добрый юмор и нелепые ситуации следуют друг за другом, не давая заскучать.

И так далее.

А ведь все начиналось с просмотра фильмографии Бастера Китона. Заинтересовало название этого фильма, выяснилось, что здесь он сыграл маленькую эпизодическую роль. А потом как-то это всё ушло на второй план. «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» перетянул на себя внимание и оставил исключительно положительное впечатление. И ни капли сожаления от потраченных двух с половиной часов.

Так что, смело можно рекомендовать данный фильм к просмотру. Сейчас такое редко где увидишь, всё снимают какие-то «мрачняки», с убийствами, взрывами и всем таким. Здесь же – веселое, позитивное, интересное и, что самое главное, наглядно-поучительное кино.


Тэги: Фильмы
Файлы: bezumnii-mir.orig.jpg (374 Кб)
Статья написана 4 сентября 2019 г. 23:37

…А тем временем вышел новый, двойной альбом от Unkle, самого по себе интересного, самобытного проекта, а тут еще и прошлый проект, «The Road, Pt.1», оказался бесподобным. Ожидания продолжения были велики.

Послушав, чувства были смешанными. Неужели хуже? Как так? Однако, первоначальное мнение было ошибочно. Второе прослушивание, более внимательное, как и должно, и третье, и последующие, представление поменяли бесповоротно и окончательно. «The Road: Part II (Lost Highway)» — восхитителен!

Пусть первый трек, «Requiem (When You Talk Love)» с Марком Лэнеганом, может, и не дотягивает до невероятной «Looking for the Rain» с ним же, но тоже определенно хорош по-своему. Вокалом, конечно, качеством музыки, как это принято у Unkle, вобравшей в себя многие жанры. Энергетикой и текстом, рассказывающим о любви.

«Ar.Mour». Начало – как у «The Prodigy», а потом ритмика становится похожа на саундтрек к какой-нибудь игре-боевику. Вариант ретровейва, но со своими особенностями, с доверительным речитативом. Следом мы слышим то, что можно было бы назвать соулом. «Unkle» верен себе, как никогда.

«The Other Side». «Космическая» электроника, мягкие биты, и мягкий же, очень красивый мужской вокал. Рассказывается история об одиночестве ранней осенью, о комплиментах, надежде и уступках. Определенно, это одна их самых лучших композиций альбома.

«Feel More / With Less» — под классические клавишные один певец сменяется другим. Появляется некая «воздушность» звучания. Отдаленно, местами вокал напоминает манеру исполнения Бьорк. И вновь отчего-то представляется трасса посреди осеннего лета, когда еще тепло, но зеленый цвет уступает место другим расцветкам. Наверное, отчасти так из-за финала, трагического, почти надрывного, как в сольных песнях Тома Йорка.

«Nothing to Give». Резко – бодрые барабаны. Что-то инди-роковое, со вставками речитатива. Необычно, интересно. Без внезапностей, правда, в звучании.

А следующая, «Long Gone» совсем другое дело. Она поначалу навевает праздничное настроение. Уютные клавишные, мягкий женский вокал. Конечно, дальше композиция облекается дополнительными голосами, электронными звуками, но основа остается неизменной. Спокойный, размеренный трек. А в финале скрипки расширяют масштаб, выводя совершенно иную, трагическую мелодию, подключается особая, «космическая» электроника, и эта музыка, до мурашек начинающая пробирать, увлекает слушателя в невообразимые космические дали, чтобы в один момент… оборваться. Оставляя слушателя в великой пустоте.

«Only You» Благо, следующий трек дает время, чтобы прийти в себя после приятного потрясения от прослушивания «Long Gone». Спокойно развивается, рассказывая о страхах в отношениях. А тем временем в музыке слышно, как что-то надвигается. Высокие ноты вокала, больше барабанов, больше напора.

«The First Time Ever I Saw Your Face». Тут вспоминаются баллады Тома Уэйтса. Настрой такой же, меланхоличный. Не обращая внимание на другой голос, можно решить для себя, что очень похоже. Кажется, вот-вот, и мы услышим знаменитый хриплый баритон. Но нет, не удивят нас. Вообще, данный трек можно слушать фоном, а вот Уэйтса – нет. Его хочется слушать внимательно. Этот же – ну, неплох. Хотя наверняка кому-то и понравится сильно.

Теперь, второй диск издания.

Неожиданное начало, прямо сказать. В «Crucifixion / A Prophet» звучат полновесные гитары с уклоном в грязный блюз-рок, мрачная, «нуарная» атмосфера с первых же мгновений. Вспоминается «Кровавая жатва» Дэшила Хэммета, или еще какой «крутой» детектив первой четверти прошлого века. Стильно очень получилось, нечего более добавить. Продолжительное гитарное соло в конце только подтверждает это мнение.

«Powder Man» — немного вестерна? Напоминает отдаленно. Представляются бескрайние равнины, рассвет и никого вокруг на многие мили… К этой теме Unkle приходил только единожды в прошлом альбоме, а теперь заметно приблизился. Получилось, само собой, очень атмосферно. И текст здесь соответствующий, о человеке пороха, чтобы это ни значило.

«Kubrick». Начало, как в психологическом триллере, такое же тревожное. Минималистичные струнные, к которым постепенно добавляются другие инструменты, темпы и настроения. Зарождается новый ритм. И – затухание. Кажется, нас вновь хотят оставить без финала. Но это звучит интересно. Ведь есть и продолжение, когда из тишины зарождается вторая часть трека, и здесь особое внимание уделено ударным и электрогитарам. Звучит всё по-другому, хотя атмосфера таинственности сохранена.

«Sun (The)». Неторопливый, разноголосый хор этого трека создает густую, волшебную атмосферу. Например – древнего леса, полного тайн, призраков и богатой истории. затем, когда в дело вступает электроника, можно представить, что лес – иллюзия. И заканчивается трек именно так, истончается, стихает, исчезает.

«Find an Outsider» — совсем иного рода. Инди с усиленным битом. Непременный электронный фон. Приятный, спокойный, даже отчасти танцевальный трек без неожиданностей, в общем.

В «Days And Nights» вновь выделен вокал, в данном случае то и дело берущий высокие ноты. Подпевка ему в тон, есть клавишные, струнные. Текст, конечно, о безответной любви, что сочетается с музыкой.

«Reprise». Уже привычно, совершенно иной стиль. Быстрый ритм, многослойная и разноритмовая электроника, немного повторяющихся слов. Подобное вполне можно услышать на каком-нибудь сайте, посвященном эмбиенту. Хотя это и будет, естественно, в разделе «неформат».

И «Touch Me». Начало – волнующие переливы, разбавленные и упорядоченные битом и синтезатором, как из 80-х. Клубный трек с приятным женским вокалом и парой строчек текста. Это отличное завершение альбома, красивое, гармонично сочетающее в себя электронику и «классику».

А еще, в «The Road: Part II (Lost Highway)», как и в прошлом альбоме, между композициями имеются небольшие вставки, будь то исключительно музыкальные, являющиеся прелюдией, или же несущие в се смысл благодаря полновесным стихам, или просто многозначительным фразам. Такой подход придает альбому масштаба, ощущения, что перед нами не просто сборник треков, а сложный в исполнении, долгий и обстоятельный проект, который в итоге оправдал все старания, приложенные к его созданию.

«The Road: Part II (Lost Highway)» решительно рекомендуется к прослушиванию всем без исключения. В альбоме достаточно разнообразных композиций, каждая из которых найдет своего слушателя, даже среди тех, кто на дух не переносит всякую электронику. Ведь это не просто электроника – это нечто большее.


Тэги: Музыка



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх