Отзыв на альбом F amp M


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Отзыв на альбом «F & M: Frau Und Mann» («Lindemann»)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отзыв на альбом «F & M: Frau Und Mann» («Lindemann»)

Статья написана 28 ноября 2019 г. 11:31

И вновь собрались Тилль Линдеманн с Петером Тэгтгреном, позвали Петера Стормаре для клипов, и получился второй альбом проекта, не менее яркий и неожиданный, чем первый.

Тилль вновь вернулся к своему родному языку, проблематика текстов схожа с песнями его основного коллектива. Манера исполнения примерно та же. И тем не менее, в альбоме найдутся доказательства того, что это совсем иной путь. Более смелый и отчасти хулиганский. Уже не экспериментальный, а осознанный. Более глубокий.

«Steh Auf» — первая композиция, открывающая альбом, на которой, как всегда, лежит большая ответственность. Не слишком тяжелый, мелодичный такой индастриал с «космическими» клавишными, резкими ударными и подобием струнных. В тексте говорится о детской любознательности, активности и желании постоянно двигаться и открывать новое, в то время как родителям уже не до того.

В общем, добротное такое начало, а если узнать смысл слов, то и глубокомысленное. Все, как и ожидалось.

«Ich Weiß Es Nicht» — плотное звучание с хриплым вокалом, будто подтверждающим слухи о том, что у Линдеманна на последние годы голос совсем пропал. Однако припев бесповоротно это опровергает. Перед нами, можно сказать, типичный трек для проекта «Lindemann», более современный, «кибернетический» при том, что построение композиции (ритмичная, маршевая основа с более громким/мелодичным припевом) не отличается от многих «раммштайновых». А текст – об одиночестве и поиске себя.

«Allesfresser» — чередование темпов и уровня «шума» привносит некую свежесть в альбом. Ритмичная музыка, подчеркивающая смысл песни о чрезмерностях в еде, любви к ней, а также к тому, кто готов кормить. Тут есть повторяющееся «Ich liebe dich», и всякие подробности, что можно съесть. Также стоит отметить, что данный трек вошел в саундтреки к берлинскому спектаклю «Hänsel und Gretel», где Тилль играл – т.е., смысл песни, как всегда, глубже, чем кажется на первый взгляд.

«Blut» — еще одна песня, использованная в спектакле. Настроение ее совсем иное, гораздо более мрачное, и рассказывает она о крови, ее символизме и важности во всех смыслах.

Этот трек хорош, однако именно его, пожалуй, можно назвать проходным. Он не цепляет, как прочие. И он нет-нет, но напоминает старую песню «Klavier» — только темп ускорен, да текст другой, гораздо проще.

«Knebel» — тоже есть в спектакле, хотя, казалось бы, как она с ним может соотноситься? Впрочем, ладно, авторам виднее. Все интересующиеся видели клип к этой песне. Кое-кто смотрел и «безцензурную» версию, поэтому мы знаем, о чем тут. О том, что жизнь проста, когда у нужного человека кляп во рту. И сложна по той же причине.

Начало спокойное, а потом идут внезапности – вот и всё, что стоит сказать, не портя интригу тем, кто не в курсе. Стопроцентно «Lindemannовский» трек.

«Frau & Mann» — словно русским духом повеяло. Эдакое разудалое настроение чувствуется, игривость. Ироничность в смеси с оглядками на «панк» и щепоти «ска». Или как-то так. Узнаем мы, понятное дело, об отношениях полов, противоположностях, которые притягиваются и о глупостях, которые на почве этого притяжения совершаются. Отличный трек (и клип к нему тоже).

«Ach So Gern» — с первых же секунд становится ясно – перед нами жемчужина альбома. Совершенно нетипичное звучание. Словно реверанс Максу Раабе, нечто джазовое, игривое, и текст ему под стать, про того еще ловеласа, искренне любящего всех увиденных мадемуазелей. И ни слова больше – только слушать и наслаждаться. Забегая вперед, хочется отметить, что данный трек – самый необычный, красивый и раскрывающий певческий талант Тилля из всех прочих композиций, представленных в альбоме.

«Schlaf Ein» — также есть в «Hänsel und Gretel». После прошлой песни воспринимается тяжело. Вновь давящие мрачность и безысходность, словно глубокая осень за окном стучит ночным ливнем в потрескавшиеся стекла окна. А окно то у покосившегося дома, в котором едва-едва теплятся последние угли в камине, и даже два слоя одеял не спасают от холода. А еще и осознание того, что топить камин больше нечем, дрова в лесу собирать запрещено, а дальше будет только холоднее, ситуацию усугубляют…. При этом, сама песня – подобие колыбельной.

Но композиция хорошая. Вокал сильный, музыка торжественна – много классических инструментов, совсем нет индастриала. К спектаклю, кстати, очень подходит. И в финале есть нотки надежды и света, что тоже хорошо.

«Gummi» — возвращение «Lindemannовости». Бодрый, жесткий, идеальный индастриал. Текст рассказывает о разновидности фетишизма, связанного с резиной, латексом, и всяческими изделиями из этих материалов. Без особых подробностей, просто, со вкусом, задорно получилось.

«Platz Eins» Такой себе «моднявый» трек, словно для подиума записанный, чтоб с вентиляторами, волосами развевающимися, и софитами снизу. Хотя, тут нет слащавости, лишь электроники больше, чем гитар. И рассказ об успехе, ироничный, полный безобидного подшучивания, в том числе и над собой.

«Wer Weiß Das Schon» — последняя композиция из спектакля. Очень мелодраматична, как музыкой, где преобладают клавишные, так и текстом о трагичной, обреченной, безответной любви, в связи с чем происходят нескончаемые самокопания и попытки самоопределения. Свое рода продолжение размышлений «Ich Weiß Es Nicht». Наравне с «Ach So Gern» — один из лучших треков альбома.

«Mathematik» — в очередной раз совсем другая степь. Клип с этой песней вышел самым первым. И несказанно удивил. Рэп?

В альбоме же представлена версия, где Тилль единолично читает текст. И надо отметить, такой вариант получился более спокойным, обстоятельным, и приятным на слух. Пусть и совершенно непривычный. А текст – про систему ценностей. Знания, или плотские удовольствия.

И наконец, «Ach So Gern (Pain Version)» Вспоминая оригинальную версию со слегка высокопарным стилем текста, теперешняя, тяжелая версия слушается не так уж и плохо. Петер Тэгтгрен постарался на славу, сопроводив текст именно той современной музыкой, которая песне лучше всего может подойти. Так что, данную композицию можно считать хорошим, запоминающимся завершением альбома, а также продолжением мыслей Линдеманна, когда чувства и эмоции проходят через время, и могут как угаснуть, так и разгореться с новой силой. Чувства разные, не всегда позитивные – но важнее то, что они есть.

На первый взгляд, «F & M: Frau Und Mann» — сборник разнородных треков, как со стилистикой данного проекта, так и написанных для театра. И можно слушать так, и получать удовольствие от этого, ведь все композиции, какие бы они не были, качественны. Также подборка их непредсказуема, и по первому прослушиванию никогда не догадаешься, что будет звучать дальше – индастриал, джаз или подобие классической оперы.

Однако очень важно уделить время переводу текстов, чтобы альбом смог раскрыть всю свою смысловую нагрузку, которую Тилль вложил в него. Вот тогда-то и становится всё понятно, и вопросы о мнимой разнородности исчезают. Тогда-то и превращается альбом из ожидаемого и заведомо хорошего в невообразимо прекрасный.



Тэги: Музыка

Файлы: EGdFqflX0AA8Yx2.jpg (139 Кб)


254
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх