Отзыв На полвека поэзии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Отзыв «На полвека поэзии позже» (2019)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отзыв «На полвека поэзии позже» (2019)

Статья написана 11 декабря 2019 г. 23:42

Поначалу все непонятно, и скепсиса много. Актеры неизвестные, и только имена озвученные: Ламберт, Эскель, (Весемир?) поясняют, кто есть кто. После серии игр, книг непривычна внешность персонажей и их характеры.

Фильм некоммерческий, и это видно. Декорации неказисты и специально затемнены.

Но какая разница? К внешности можно быстро привыкнуть, на декорации и вовсе перестать обращать внимание — события стремительно развиваются, и как-то так втягиваешься, внимательно следишь за происходящим, за игрой актеров, за первой схваткой, за второй.

Выясняется, что в сюжете много чего намешано. Тут и поиски ценной книги с утерянными, как все считают, знаниями, и чародейки, у каждой из которых свой план, хоть они и делают вид, что работают сообща. Некий изуродованный убийца ведьмаков, который никак не уймется. Перевертыши, принимающие облик кого угодно и ведьмы из леса, похищающие детей, польстившихся на сладости. Также, мелькает и более глубокая идея: ведьмак ныне остался один, а нужно ведь больше – монстры-то никуда не исчезли, а кто их будет изводить, как не специально выведенные для этого убийцы?

Много здесь и известных персонажей, конечно, преобразившихся с учетом прошедших лет. Не потерявшая своего очарования Трисс Меригольд и сын Лютика, не пропускающий ни одной юбки. Сам Лютик, да еще и в исполнении Збигнева Замаховского, того самого актера и композитора, игравшего Лютика в «Ведьмаке» 2001 года. Седой Ламберт, язвительно отзывающийся обо всем, что видит, и совсем не горящий желанием искать всякие непонятные книги. Образ его тоже удачен — словно соединили внешность Геральта из третьей части игрового «Ведьмака» и Мадса Миккельсена (куда же без него?). Мариуш Дрэжек очень здорово сыграл, старательно и убедительно.

В противовес им злодей – получился фактурный, хоть и со странноватой мотивацией персонаж. Внешностью отдаленно напоминает Марка Стронга. Кроме того, Камилла Каминска играет одну из самостоятельных чародеек, выглядит очень интересно. Да все актеры, у которых есть хотя бы пара реплик, играют замечательно. Стараются. Приятно смотреть на них.

Юмор есть, не мудрёный, но качественный, почти всегда уместный. И конечно, здесь присутствует известная фраза «Ламберт, Ламберт…», произнесенная многозначительным тоном. Фанаты в курсе, какое продолжение, и наверняка останутся в восторге от такого упоминания.

Помимо этого, фоном в картине мелькают деревеньки с многолюдными и душными тавернами, разбитыми дорогами и пьяными жителями. Речки, березки и зеленые луга, среди которых прячутся руины, скрывающие тайны, чудовищ и колдовство разных мастей.

Красивое окружение, знакомое. Может, и не хватает фону яркости – опять же, сравнивая с игрой 2015 года. С другой стороны, так вышло более реалистично.

В общем, все вышеназванные элементы объединяются в атмосферный, добротный и увлекательный почти что полуторачасовой, «темнофэнтезийный» фильм.

Что еще можно добавить? Из положительного:

Музыка. Очень хороша, почти как в игре. Ее можно слушать в отдельном порядке.

Бои – большая их часть поставлена прилично, пусть и нет брызг крови, сломанных костей, прорвавших кожу или хотя бы выбитых зубов – все равно, смотрится вполне себе продуманно. Никакого пафоса или красивых ракурсов. Удары быстрые, жестокие. Как и должно быть. Кроме того, представлены два варианта «махания» мечом, без применения эликсиров, и под их действием. Разница видна, и во втором случае получился прямо-таки красивый танец смерти, как говорят в таком случае.

Вместе с тем, есть всё же и то, что можно отнести к отрицательным моментам: иногда логика в повествовании куда-то отваливается, и некоторые персонажи начинают заниматься совсем не тем, чем следует. Например, одна из чародеек внезапно увлекаются смазливым сыном Лютика, вместо того, чтобы предотвратить очевидное нападение на свое логово. Хотя как раз таки чародейки используют соблазнение как один из инструментов для достижения цели. Но, видимо, не в данном случае.

Кроме того, примерно к середине фильма начинает казаться, что запал актеров испаряется. Какие-то они вялые. И тревожная музыка не спасает ситуацию, и сам сюжет, который вроде как подошел к напряженным моментам. Хорошо, что в финале они по-большей части реабилитируются.

Впрочем, есть такая мысль — все минусы находятся только потому, что можно запросто забыть об отсутствии у съемочной группы многих миллионов денег для реквизита, актеров, массовки и техники. А в проект вкладывали собственные деньги. И душу.

Фильм максимально близко приблизился по качеству к многомиллионным проектам, а местами и вовсе их превзошел, поскольку здесь на первом месте стоит желание рассказать интересную историю, а не срубить побольше денег на известной теме. Этим «На полвека поэзии позже» и подкупает. Ему хочется простить все недочеты, ведь положительных моментов гораздо больше.



Тэги: Фильмы

Файлы: maxresdefault.jpg (149 Кб)


101
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх