Zeder Зедер Зедер Голоса


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Zeder (Зедер) (Зедер. Голоса с того света) (Месть мертвых)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Zeder (Зедер) (Зедер. Голоса с того света) (Месть мертвых)

Статья написана 21 января 2020 г. 09:13

Италия, 1983, 96 мин

Реж. Пупи Авати

В ролях Габриэль Лавиа, Анн Кановас, Паола Танциани, Чезаре Барбетти, Боб Тонелли, Фердинандо Орланди, Джон Стейси, Алекс Партексано, Марчелло Туско

Ужасы

Оценка 6.2 (1772) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство A.M.A. Film (на этой студии снимали ужастики Ламберто Бава, Пупи Авати (еще несколько фильмов, кроме Зедера), RAI Radiotelevisione Italiana

Шартре, Франция, 1956. На одной вилле творятся странные вещи. В эпицентре находится Габриэлла, девочка с необычными возможностями, как-то связанная с появлением странного монстра, убившего старушку. Патологоанатом говорит «Это третий случай за два года».

Некий доктор Майер пытается исследовать необычные возможности девочки, что едва не приводит к ее смерти. Девочка выжила, но осталась хромой.

При экспериментах упоминали некоего Зедера и «зоны Кей».

Болонья 80-е годы. Жена дарит писателю Стефано старую пишущую машинку, на ленте которой тот сумел как-то разобрать странные надписи, связанные с исследованиями того самого Зедера.

Писатель заинтересовался странностями, связанными с Зедером. Оказалось, что тот исчез в ходе экспериментов, а исследовал он зоны, в которых мертвые не умирают.

Майер и Габриэлла также продолжают исследования. И эти исследования очень опасны.

Актерский состав. Снял фильм известный режиссер Пупи Авати.

В картине снялись звезды и известные актеры Габриэле Лавиа (снимавшийся у Дарио Ардженто в «Кроваво-красном», «Инферно», «Без сна»), Анна Кановас («Христофор Колумб», «Винсент и Тео», «Ева»), Чезаре Барбетти («Мессалина», «Д`Аннуцио», «Убийство Маттеотти»), Боб Тоннелли, австралиец Джон Стейси («Декарт», «Дикие твари», «Война и мир», «Разбойник Варрава», «Понтий Пилат»), Алекс Партексано («Внутри монастыря», «Неаполитанская серенада девятого калибра»), Марчелло Туско («Спрут 3-5», «Джанго стреляет первым», «Черная стрела»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Пупи Авати снял оригинальный фильм, совместив картину о зомби с детективным триллером, придав этому всему атмосферы паранойи и интересную концепцию (геопатогенные зоны кей — места, где мертвые не умирают. Своеобразное «Кладбище домашних животных» еще до Кинга — роман вышел год спустя).

Параллельно режиссер поиграл с любимыми мотивами провинциальных суеверий и предрассудков провинции Эмилия-Романья.

Авторы умело нагнетают напряжение. Атмосфера ужасов медленно и неотвратимо наползает на зрителя, обволакивает и топит его.

Еще одно нарушение традиции итальянских ужасов — сюжет хорошо проработан. Тщательное расследование Стефано интересно. Новые факты медленно приближают его к страшной разгадке.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фанатам примитивных зомби-фильмов это не понравится — атак зомби здесь немного, и они частично остались за кадром. Сюжет развивают обстоятельно и неспешно.

Итог. В жанре ужасов трудно сказать новое слово. Но Пупи Авати это удалось. Его фильм, хороший, хотя и нетипичный образец ужастиков 80-х, до сих пор ни на что не похож (несмотря на изобилие зомби продукции в 21 веке). Это и е ромеровский зомби, и не классическое вуду. Авати нашел свой путь.



Тэги: фильмы


93
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх