Италия, 1983, 96 мин
Реж. Пупи Авати
В ролях Габриэль Лавиа, Анн Кановас, Паола Танциани, Чезаре Барбетти, Боб Тонелли, Фердинандо Орланди, Джон Стейси, Алекс Партексано, Марчелло Туско
Ужасы
Оценка 6.2 (1772) Моя оценка 7 (хорошо)
Производство A.M.A. Film (на этой студии снимали ужастики Ламберто Бава, Пупи Авати (еще несколько фильмов, кроме Зедера), RAI Radiotelevisione Italiana
Шартре, Франция, 1956. На одной вилле творятся странные вещи. В эпицентре находится Габриэлла, девочка с необычными возможностями, как-то связанная с появлением странного монстра, убившего старушку. Патологоанатом говорит «Это третий случай за два года».
Некий доктор Майер пытается исследовать необычные возможности девочки, что едва не приводит к ее смерти. Девочка выжила, но осталась хромой.
При экспериментах упоминали некоего Зедера и «зоны Кей».
Болонья 80-е годы. Жена дарит писателю Стефано старую пишущую машинку, на ленте которой тот сумел как-то разобрать странные надписи, связанные с исследованиями того самого Зедера.
Писатель заинтересовался странностями, связанными с Зедером. Оказалось, что тот исчез в ходе экспериментов, а исследовал он зоны, в которых мертвые не умирают.
Майер и Габриэлла также продолжают исследования. И эти исследования очень опасны.
Актерский состав. Снял фильм известный режиссер Пупи Авати.
В картине снялись звезды и известные актеры Габриэле Лавиа (снимавшийся у Дарио Ардженто в «Кроваво-красном», «Инферно», «Без сна»), Анна Кановас («Христофор Колумб», «Винсент и Тео», «Ева»), Чезаре Барбетти («Мессалина», «Д`Аннуцио», «Убийство Маттеотти»), Боб Тоннелли, австралиец Джон Стейси («Декарт», «Дикие твари», «Война и мир», «Разбойник Варрава», «Понтий Пилат»), Алекс Партексано («Внутри монастыря», «Неаполитанская серенада девятого калибра»), Марчелло Туско («Спрут 3-5», «Джанго стреляет первым», «Черная стрела»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Пупи Авати снял оригинальный фильм, совместив картину о зомби с детективным триллером, придав этому всему атмосферы паранойи и интересную концепцию (геопатогенные зоны кей — места, где мертвые не умирают. Своеобразное «Кладбище домашних животных» еще до Кинга — роман вышел год спустя).
Параллельно режиссер поиграл с любимыми мотивами провинциальных суеверий и предрассудков провинции Эмилия-Романья.
Авторы умело нагнетают напряжение. Атмосфера ужасов медленно и неотвратимо наползает на зрителя, обволакивает и топит его.
Еще одно нарушение традиции итальянских ужасов — сюжет хорошо проработан. Тщательное расследование Стефано интересно. Новые факты медленно приближают его к страшной разгадке.
Почему смотреть не стоит (минусы). Фанатам примитивных зомби-фильмов это не понравится — атак зомби здесь немного, и они частично остались за кадром. Сюжет развивают обстоятельно и неспешно.
Итог. В жанре ужасов трудно сказать новое слово. Но Пупи Авати это удалось. Его фильм, хороший, хотя и нетипичный образец ужастиков 80-х, до сих пор ни на что не похож (несмотря на изобилие зомби продукции в 21 веке). Это и е ромеровский зомби, и не классическое вуду. Авати нашел свой путь.