Кейт Мортон Дочь часовых дел


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Календула» > Кейт Мортон «Дочь часовых дел мастера»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кейт Мортон «Дочь часовых дел мастера»

Статья написана 4 февраля 10:19

В рамках проекта «Fantlab Reviews».

Романы Кейт Мортон пронизаны волшебством, таинственной магией человеческих отношений. Здесь переплетаются судьбы, рождается любовь, открываются двери в прошлое, из пыльных сундуков достаются старинные тайны, а из тайников викторианских особняков выглядывают призраки прошлого. "Дочь часовых дел мастера" из таких: несколько сюжетных линий автор умело переплетает между собой, чтобы свести воедино в финале. Действие разворачивается в прошлом и настоящем, герои живут в разное время, и поначалу кажется, что эта пёстрая многоголосица просто отвлекает читателя от чего-то важного.

Действие разворачивается неспешно, текст полон пространных описаний старинных зданий, пейзажей, маленьких улочек, внутреннего убранства домов — тем самым создается неповторимая атмосфера, свойственная прозе Мортон. Читатель словно сам бродит по улицам Лондона и рассматривает вычурные фронтоны его особняков, а после оказывается на залитой солнцем лужайке Берчвуд-Мэнор, где с упоением следит за полётом дрозда.

Завязка обычна для подобного рода сюжетов: молодая архивариус Элоди натыкается на таинственную сумку, принадлежавшую известному некогда художнику, и решает разузнать о нём побольше. И, как водится, это приводит её также к разгадке собственных семейных тайн и пониманию верного пути в жизни. Банально? Возможно, но лишь отчасти. Потому что автор умело ведёт нас от героя к герою, связь между которыми становится понятной только перед самым финалом. Вереница судеб проходит перед глазами читателя, и все они по-своему трагичны. Каждый герой обладает яркой индивидуальностью, своим голосом, каждый рассказывает нам личную историю, которая не оставит равнодушным и заставит задуматься о верности своего пути, о правдивости молвы, о преданности и чести, о любви к ближним, о войне и утрате, о разнице между мимолётным и вечным. Особенность героев Мортон в том, что они не делятся на инь и ян, на положительных и отрицательных — это просто люди, такие же, как мы с вами, они могут совершать неприглядные поступки, делать неверные выводы и ошибки, приводящие порой к необратимым последствиям. А потому к ним нельзя относиться только лишь с симпатией или антипатией. Автор раскрывает характеры своих героев постепенно: через их истории, через мелкие детали, на которые порой и не обращаешь внимания, через поступки и слова, через отношения с близкими и через отношение к постигшей их трагедии.

Главным связующим звеном в романе выступают таинственный особняк Берчвуд-Мэнор, обросший легендами, и загадочная Бёрди — призрак, обитающий в нём. Она незримо присутствует за спинами героев, направляет их, переживает за них и рассказывает свою историю, постепенно распутывая нити повествования. И вот мы уже догадываемся, кто она, но как она погибла — в этом и состоит тайна, в этом разгадка трагедии, развернувшейся в особняке сто пятьдесят лет назад, трагедии, определившей и связавшей судьбы нескольких поколений разных семей и протянувшей свои щупальца в будущее.

Эта история многогранна, как Синий Рэдклиф — алмаз, утраченный в то роковое лето. Она не раскрывает все свои грани сразу, а лишь по прошествии времени поворачивается к читателю новой стороной. И когда кажется, что вот мы уже приблизились к разгадке, автор снова удивляет, и разгадка ускользает, открывая новые грани истории. Мортон умело ведёт читателя по лабиринту человеческих судеб и отношений. Эта история трогательна в своей вере в людей, она проста и сложна одновременно, она точно не пройдёт мимо и заставит задуматься о многом.





738
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 февраля 10:22 цитировать
Спасибо за рецензию. Очень красиво. И в настроение самой книги попадает. Вот этот пассаж сполна оценил: «Читатель словно сам бродит по улицам Лондона и рассматривает вычурные фронтоны его особняков, а после оказывается на залитой солнцем лужайке Берчвуд-Мэнор, где с упоением следит за полетом дрозда.»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 февраля 10:23 цитировать
Да, проза Мортон удивительна в своей поэтичности. Напоминает романы Розамунды Пилчер неспешностью повествования и настроением, описательной манерой и вниманием к деталям.


Ссылка на сообщение5 февраля 20:41 цитировать
А вы читали остальные ее романы? Как этот по сравнению с ними? «Когда рассеется туман» мне очень понравился. Потом причитала еще два романа, и создалось такое впечатление, что автор просто переписывает из романа в роман один удачный шаблон, только имена героев меняет. Теперь за остальные браться уже боюсь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 февраля 22:32 цитировать
Да, мне очень понравился роман «Когда рассеется туман».
Ещё нравится « Далёкие часы». Там, на станице произведения, есть мой отзыв.
К «Забытому саду» у меня двоякое отношение. Не то чтоб не нравится, но словно это всё уже было.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 01:18 цитировать
Спасибо, значит, все-таки надо будет этот почитать.


Ссылка на сообщение8 февраля 09:45 цитировать
А что такое проект «Fantlab Reviews»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 февраля 10:23 цитировать
Издательства предоставляют определённым рецензентами новинки для написания рецензий и размещения на разных площадках.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 10:59 цитировать
Спасибо за ответ! Я, правда, всё равно ничего не понял... :-)))
Издательства предоставляют разным рецензентам новинки и они все пишут в рубрику «Fantlab Reviews»? Причём тогда тут разные площадки? %-\
Я просто этого упоминания — проект «Fantlab Reviews» — нигде, вроде, и не встречал... 8:-0
 


Ссылка на сообщение9 февраля 09:43 цитировать

цитата Seidhe

Причём тогда тут разные площадки?

Для распространения.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх