lt Часть 2 Д К gt Отзывы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «technocrator» > <Часть 2. Д-К> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

<Часть 2. Д-К> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2»

Статья написана 21 марта 2020 г. 23:38

На этот раз – преобладание проходнячков и условных «середнячков». Всего парочка получивших высокую оценку.




Дарящий радугу

Сентиментальная лирически-философская зарисовка. Прилично написано, но идея простенькая.

6 (с плюсом) из 10




Двойники

Рассказик про пришельцев-оборотней с интересной завязкой, но бредовой поломанной логикой событий.

5 (с минусом) из 10




Девочка и выцветший мир

Хипповый психодел в НФ-декорациях. В комплекте убийство бомжа и взаимодействие со странным богом.

5 из 10




Девушка Бонда

Действие происходит в собственной модели будущего, где мне больше всего понравилась разработка идеи полной локализации компьютерными средствами продуктов видеоиндустрии для каждого отдельного мегаполиса (в которых будет сконцентрировано всё население). Возможно, аспектам именно этого технодопущения стоило уделить больше места в рассказе.

«Алексей хотел получить собственное впечатление о мегаполисе...» Не верю! (с) Надеяться на разговор с отдельным аборигеном вместо того, чтоб на предмет настроений простых людей просмотреть местные разделы соцсетей и форумы?! В подобных моментах проецируется на персонажей, живущих как минимум несколько десятилетий спустя, менталитет людей, выросших в доцифровую эпоху.

Также, предположение, что актёрское дарование куда-то вдруг полностью исчезнет практически у всех, так что за отдельным человеком чуть ли не охоту придётся устраивать, тоже странновато смотрится в наше время, когда многие стримеры сами себе «театр одного актёра», убедительно отыгрывающие эмоции ради донатов. Конечно, со временем голография и 3D-модели оторвут себе кусок во всех областях видеобизнеса, но ведь не всё же смогут занять...

Романтическая история получилась сносная, но финал выглядит не очень убедительно. Да, Алексей вложился финансово и подобрал талантливую команду, но если исходить из предположения, что театр к тому времени угас сам по себе, странно рассчитывать на его возрождение.

7 из 10




Девушка со скрипкой

О музыке, прервавшей планетарный геноцид.

Слишком эмоционально-наивный взгляд на серьёзные проблемы войны и ненависти.

6 из 10




Дело жизни

Простенький экологический набросок с предельно простенькой моралью. Фантастический сеттинг тут не особую и роль играет.

6 из 10




Демонетизация забвения

Юмореска с сомнительной моралью обеливания толстосумов. Не знаю, имелись ли в виду конкретные прототипы, но если уж кто-то пользуется общей народной нелюбовью, то мало сомнений, что абсолютно заслуженно. И дело не в том, что просто «денег больше»...

5 из 10




Джоконда

Странноватый рассказ с избитым мотивом временных аномалий и петель, и почему-то русалками.

5 из 10




Джонни Тик-Так

Мистика с налётом чернушности про неудачный отжим земель. Язык можно назвать образным и даже сносным в те моменты, когда не слишком выделывается.

5 (с минусом) из 10




Для тех кто поймет

Довольно забавное обыгрывание темы «виртуальности» в обыденной жизни. Но конец разочаровал, история была достойна какого-то лучшего продолжения или завершения.

6 (с плюсом) из 10




Дуболомы

Вещь, знакомая по ФЛР. Цельный, качественно выполненный хоррор. Раздражают ли вас тоже вырубки деревьев в городах?

Оценка могла быть выше, но тут уже субъективное впечатление: остался неприятный осадок от того, что дедок «отыгрался» лишь на простых рабочих, а не на инициаторах, ну и приравнивание ценности человеческой жизни к жизни растения современную «экошизу» напомнило.

6 из 10




Если очень захотеть

Забавный «перевёртыш» с долькой абсурда о необычном подростковом лагере. Видно, что автор «в теме». Мотив

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

применения реверсивной психологии,
впрочем, не нов, и до окончания уже становится понятно, что происходит.

Если задуматься, с внедрением «киберспорта» сюжет однажды уже и не столь фантастичным может оказаться...

7 из 10




Жажда – всё!

Мрачноватая, психологически убедительная фантазия на тему «своя рубашка ближе к телу».

7 из 10




Железные ноги

Символически-психологический этюд. Сильно на любителя. Мягко говоря, своеобразный зубодробительный стиль и подача. Если общий посыл становится понятным, то что имелось в виду под фигурами хозяина и слуги, я так и не уловил.

6 из 10




Закон Химеры

Наивненькая НФ о достижении бессмертия, на самом деле сосредоточенная на отношениях группки «избранных» создателей технологии. Огромный вопрос, зачем вообще постоянно упоминается архивирование памяти, и зачем нужно, если бессмертие было получено обновлением клеток тела, а не извлечением личности. Или «достойные» получают его, а личности остальных просто хранятся (зачем?) в цифровом виде? Ну и сразу же огромный рояль с единственным на планете(!) случаем выхода из статуса «достойного».

6 (с минусом) из 10




Зверь-книга

Как говорится, бывают книги, которые читают тебя. Достаточно увлекательная история о случайно доставшемся зловещем артефакте в современных реалиях. Добротная «психологичная» вещь с хорошей проработкой описаний магических механик.

// Единственное, что смущает: текст мало того, что стилистикой немного напоминает Олди, так ещё и экспроприирует название из знаменитой «Бездны Голодных глаз». То есть понятно, что плагиата тут нет, но «осадочек остался». Может, стоит сменить заголовок рассказа?

8 из 10




Змеиный холм

Настолько незамутнённое «современное славянское фэнтези», что местами казалось, что это стёб.

Вообще-то сеттинг, где открыто сосуществуют технические достижения и лесная нечисть, мог представлять определённый интерес сам по себе, но свелось к тому, что автор завёл религиозную шарманку (причём, такое ощущение, что не особо представляя себе языческое мировоззрение).

5 из 10




Иллюзионист

Очень скучная реализация мысли «а вот если б нам магию на войну». Сюжет предсказуем и прям как шпала, и мог бы уместиться в пару предложений.

5 из 10




История одного героя

Вещь в традициях Дика: галлюцинации, в которых читатель запутывается вместе с персонажем, не понимая, какая реальность истинна, психологические выверты... В принципе, читабельно, но с мрачняком автор явно переборщил, и хоть сколько-либо внятной концовки не придумал, в итоге рассказ вышел безысходно-беспросветно-бессмысленным.

5 из 10




Источник вдохновения

Невзрачный сумбурный рассказик про нечисть из параллельного мира, со сбитой во многих моментах логикой.

5 из 10




Йаари-ра /как воля и представление/

Метафизичная любовная история с пришельцем на Землю из «тонких миров». Вполне приличный язык. Но основная часть рассказа всё-таки не на мой вкус. А вот вестник-Ворон понравился, и развязка удалась.

(Кстати, забавно смотрится, когда пришелец, наблюдающий за людьми, обвиняет их в кровожадности, тогда как у них самих в этом смысле гадюшник ещё тот.)

7 из 10




Кабинет

«Ты пришёл в мою обитель, Ты теперь мой вечный зритель,

Мы немые лица спектакля одного,

Только фокус мой не в этом, Будешь ты теперь портретом,

А я житель буду дома твоего!» (c) Спектакль Джо

Примитивнейшая, банальнейшая и изъезженная фабула, с отсутствием каких-либо других достоинств и изюминок.

5 из 10




Казбек

Абсолютно проходная «ниочёмная» мистическая история. Автор даже и не скрывает, что не будет рассказывать ничего по существу о том, как странный учитель с перстнем дошёл до жизни такой. В данном случае – не особо и хотелось.

5 (с минусом) из 10




Как Ангел и Демон ёлочку украшали

Замаскированная виньетка по Пратчеттовским мотивам. Просто ироничный ламповый новогодний рассказик без особого сюжета. О подсознании и «яблочной» психологической травме, в принципе, было забавно.

6 из 10




Карлсончик вернулся!

Забавно-печальная миниатюра, «жизненная» версия продолжения детской сказки. Неплохо, хотя идея слишком уж на поверхности лежит, не удивлюсь, если существуют и другие фанфики на эту тему.

7 из 10




Квартет для фортепиано

Острый пронзительный рассказ, дающий пищу для размышлений, о становлении нацизма и о том, чему может служить музыка. Автор сначала беспристрастно даёт возможность высказать свои лозунги поборникам фюрера, в том числе упоминая и привлекательные стороны идеологии, а затем возразить мыслями персонажа-пианиста, сделавшего выводы из увиденных им и в реальности, и при фантастическом переносе картин.

8 из 10




Корабельные зеркала

О известном всем корабле и таинственной островной гавани. Изложение интригующее, но по сути не заканчивающееся ничем. Рассуждения о «неопределённости» тут, имхо, неубедительны и слабо приложимы к описанным случаям.

6 из 10




Коррозия

Массаракш. Ну вот как так-то?? Автор обладает крутейшим умением создать собственный удивительный необыкновенный мир. Но, красочными описаниями поиграв с воображением читателя и раскрыв часть истории, не даёт нормальных внятных ответов на главные вопросы.

Для чего всё это? Что такое Коррозия и как появилась на самом деле?

Что означает «адаптироваться» к тому, что разрушает мир и неиллюзорно убивает людей?

Неужели не видно, что поэтому, скажем, в многозначительном диалоге с Капитаном пресловутая Жрица выглядит полной неадекваткой?

О таких мелочах, как «тёмные близнецы», я уже и не говорю...

Неужели не ясно, что произведение, потенциальная жемчужина, осталось неполноценным?

7 из 10




Красный Спас

Выразительно написанная чернуха с «нечеловеческим» этическим выбором. Спасибо за испорченное настроение.

Тот случай, когда сложно выставить оценку. Но читать подобное категорически не хотелось бы.




Кто ты

Качественный биопанковский сеттинг. Но читать повествование, ведущееся от лица дуры и извращенки (как оказывается, ещё и двинутой) было неприятно. Концовка, имхо, достаточно топорная и психологически малодостоверная.

5 из 10




Кукушонок

Хоррор вперемешку с шизой. Опять же игры с реальностью и глюками, отсутствие внятной концовки, в итоге безысходно-беспросветно-бессмысленность.

4 из 10




Продолжение следует...





239
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 16:20
Фиксирую расхождения (в основном, ожидаемые после первой партии). Их совсем немного.
1. Девочка и выцветший мир. Великолепный сюр! Эдакая данихновщина (даже в названии аллюзия). Хотя понятно, что не все запоем читали Виана в детстве, и для многих с непривычки это всё сложно для восприятия, ибо мужскую логику тут нужно отключать, а включать «Э»: эстетику, эмпатию, эвристику и т.п.
2. Девушка со скрипкой. Цельный, красивый и гармоничный рассказ! Кабы не слегка смазанный слезоточивостью финал, мог бы и А поставить. Да, конечно, в тексте больше эмоций, чем бей-беги — и автору хватает владения языком, чтобы мне их передать. Так ведь я для того и читаю, чтобы чувства и эмоции испытывать! Для простой развлекухи есть компьютерные игры.
3. Закон Химеры. Расхождение несильное, я тоже не воспринял рассказ. Только я его не принял от слова совсем. Отношения между героями натянуто-картонные, прям голливудщина. Да еще и некая научная наивность наложилась, хотя жанр вроде претендует на НФ: покоробило упоминание предела Хейфлика как чего-то ключевого, в то время как он — для клетки, и имеет весьма косвенное значение для старения организма.
4. Зверь-книга. Тоже несильное расхождение, я поставил В. Сделано вправду мощно. Но мне сильно мешала «избыточность стиля» (действительно, под Олди — за что я и их плохо перевариваю). Поэтика уместна не всегда и не в любой подаче. А здесь получилось больше претензии на поэтичность — раздражает. При рассказе историй предпочитаю чистый, ясный, простой и незамутненный русский язык.
5. История одного героя. Мощный рассказ! Месседж совершенно ясен. Беспросветность не означает бессмысленность. А Дик — великий писатель. Эх, был бы рассказ написан почище. А то такое ощущение, что наспех. Будто вправду перевод диковской зарисовки. Я бы посоветовал автору еще поработать над текстом — и тогда настойчиво рекомендовал бы в сборник.
6. Квартет для фортепиано. Восторгов не разделяю. К сожалению для автора, я совсем недавно читал Курылева, а на ридере ждет Слепухин. Они минимум балл у автора отняли в моих глазах. Хотя сюжетная задумка, следует признать, прекрасная. Но музыка — такое чудо, что для реализации подобной задумки требуется вот буквально «абсолютный слух». Увы, мне слышалась легкая фальшь, для такого замаха недопустимая. И язык нужен получше. И публицистики поменьше.
7. Красный спас — далеко не чернуха. Да, этическая дилемма выглядит крайне жестко. Есть отдаленная аллюзия на «Уходящих из Омеласа» Ле Гуин, только вопрос поставлен еще резче. Но литература для того и нужна, чтобы ставить этические вопросы. Да, иногда вот так вот жутко утрируя. А разве Советская (да и любая, что уж там) власть не спекулировала на «готовности отдать жизнь за счастье Родины»? Клялся? Вот и отдай! Единственно: автор, пожалуй, переборщил с портретом «главного злодея». Имхо, сильнее было бы, будь он просто безумно увлеченным ученым.

Если идти по алфавиту, Казбек пропущен. Того же автора, что и Кабинет, которому русский язык, видимо, не родной.

Ах, да. Коррозия. Это не потенциальная жемчужина, это жемчужина и есть. Автор не просто описал скатывание в измененное состояние сознания, он, такое ощущение, туда сам скатился. Вот это травка, я понимаю! Вопросы же, поставленные ТС... да блин, это вопросы извне, неважны они становятся, если скатиться вместе с автором. Что текст вполне позволяет. Это литературное, а не научное произведение, где все должно быть логично, разжевано и разложено по полочкам.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 17:38

цитата anagor1

мужскую логику тут нужно отключать
Ну вот я как раз этого не хочу делать :)
Если б не хоть какой-то внятный сюжетный ход с «аватарой», то и ещё б ниже оценил.

цитата anagor1

Девушка со скрипкой. Цельный, красивый и гармоничный рассказ!
Автор умеет сильно писать, но вот насчёт цельно... Ну слишком наивно и неестественно во многом социально-этические аспекты показаны, начиная с самого основного – остановки войны из-за музыки.

цитата anagor1

Закон Химеры. Расхождение несильное, я тоже не воспринял рассказ. Только я его не принял от слова совсем. Отношения между героями натянуто-картонные, прям голливудщина. Да еще и некая научная наивность наложилась, хотя жанр вроде претендует на НФ: покоробило упоминание предела Хейфлика как чего-то ключевого, в то время как он — для клетки, и имеет весьма косвенное значение для старения организма.
а, спасибо, моих знаний по биологи не хватило, чтоб отметить. Да, рассказ на самой грани, что называется, хотя читабелен и симпатичное всё-таки присутствует

цитата anagor1

Увы, мне слышалась легкая фальшь, для такого замаха недопустимая. И язык нужен получше. И публицистики поменьше.
понятно, мне-то как раз «публицистика» понравилась :)
Может, не совсем идеален в каких-то моментах, но хорошая вещь

цитата anagor1

А разве Советская (да и любая, что уж там) власть не спекулировала на «готовности отдать жизнь за счастье Родины»?
Ну вот эксплуатация именно советской темы в таком ключе, в том числе, не понравилось. Как, скажем, и Омон Ра Пелевинский. И вещь именно что жуткая, утрированная и крайне неприятная.

цитата anagor1

Если идти по алфавиту, Казбек пропущен.
О, спасибо! Добавил.

цитата anagor1

русский язык, видимо, не родной
почему? вроде слишком ужасного не вижу в плане языка
 


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 21:42

цитата anagor1

А Дик — великий писатель.
Дик, конечно, значимая личность. И я, хоть не любитель хоррора и сюра, готов поставить высокие оценки конкретным подобным вещам — но только если они действительно хорошо и интересно продуманы и написаны.


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 17:54
Замечательные отзывы им картинки классные!) Только ради этого стоило присылать расски!

С нетерпением жду продолжения!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 19:00
Спасибо. Боюсь, когда другие отзывы пойдут, мои будут неказистыми казаться. Картинки хоть разнообразят чуть )


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 21:07
Господа! Какие замечательные отзывы! Поэма. Симфония. Восторг!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 21:20
ээ.. спасибо, коль не шутите 8:-0
 


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 22:41
Отнюдь)


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 22:58

цитата technocrator

вроде слишком ужасного не вижу в плане языка

Слишком ужасного нет. Но пунктуация хромает жутко. Мне лишние или неуместные запятые очень мешают читать.
Спорить не буду. Расхождения действительно невелики. И почти все связаны с тем нашим «семейным» восприятием, которое сын (в раннем детстве заставлявший няню трижды перечитывать себе Экзюпери, еще до школы прочитавший ПСС Линдгрен, а в 12 лет заставивший меня скупить всего Коваля, после того как стащил у меня и прочел «Самую легкую лодку») как-то выразил после очередной школьной тройки по литературе: «Препарация бабочки — не лучший способ понять ее красоту».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 23:39

цитата anagor1

«Препарация бабочки — не лучший способ понять ее красоту»
:))) Точно выражено.
И да, я придерживаюсь противоположного: понимание — ключ к полноте восприятия
Wir müssen wissen.
Wir werden wissen.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 23:42
по мотивам Экзюпери мне нравится рассказик :)

Маленький математик
Когда мне было шестнадцать лет, в книге под названием «Теория вероятностей и математическая статистика», где рассказывалось про случайные величины, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке функция плотности — функция Гаусса — задавала распределение вероятностей.

В книге говорилось: «Важное значение нормального распределения во многих областях науки вытекает из центральной предельной теоремы теории вероятностей. Если результат наблюдения является суммой многих случайных слабо взаимозависимых величин, каждая из которых вносит малый вклад относительно общей суммы, то при увеличении числа слагаемых распределение центрированного и нормированного результата стремится к нормальному.»

Я много раздумывал о полной приключений жизни случайных величин и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок №1. Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне.
А это была совсем не шляпа. Это была функция плотности, которая задавала распределение. Тогда я расписал формулы, матожидание и дисперсию, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это был мой рисунок №2.

Взрослые посоветовали мне не рисовать гауссовское распределение ни в виде графика, ни писать в виде формул, а побольше интересоваться географией, историей, литературой и правописанием. Вот как случилось, что в возрасте шестнадцати лет я отказался от блестящей карьеры математика. Потерпев неудачу с рисунками №1 и №2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.

Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на юриста. На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.

Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок №1 — я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни о Гауссе, ни о случайных величинах, ни о функциях плотности. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2020 г. 23:46
Коваля, кстати, лишь совсем недавно попробовал почитать. Нечастый случай, когда вроде и ничего конкретно плохого нельзя сказать, но автор абсолютно «не мой» по стилю изложения...


⇑ Наверх