Здесь прольется


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Здесь прольется нефть
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Здесь прольется нефть

Статья написана 20 января 2010 г. 22:41


    Нефть (2007, There Will Be Blood)

страна: США, жанр — драма, продолжительность: 158 минут
         слоган: «Будет жадность. Будет и Возмездие...»



режиссер            Пол Томас Андерсон
сценарий            Пол Томас Андерсон (по роману Эптона Синклера "Нефть»)
оператор             Роберт Элсвит
композитор         Джонни Гринвуд
продюсеры          Пол Томас Андерсон, Скотт Рудин

в ролях: Дэниэл Дэй-Льюис (Дэниел Плейнвью), Пол Дано (Илай Сандэй), Киаран Хайндс (Флетчер Хэмилтон), Кевин Дж. О,Коннор (Генри Брандс)

Кинонаграды:

Берлинский международный фестиваль — 2008
— «Серебряный Медведь»  за лучшую режиссерскую работу (Пол Томас Андерсон)
специальное упоминание жюри, лучшая музыка к кинофильму (Джонни Гринвуд)

Золотой Глобус-2008
— премия за лучшую мужскую роль первого плана (Дэниел Дэй-Льюис)

Американская Киноакадемия:
— «Оскар» за лучшую мужскую роль первого плана (Дэниел Дэй-Льюис)
— «Оскар» за лучшую операторскую работу (Роберт Элсвит)



Где-то в заповедных глубинах земли бьется маслянистая артерия, качающая черную кровь к самому сердцу человеческой цивилизации. Каждый толчок ее пульса отзывается шумом работы автомобильных моторов и самолетных двигателей, каждый новый баррель, выталкиваемый наружу из этой огромной кровоточащей раны чудесно совпадает с очередным вздохом современной человеческой повседневности. Как другие человеческие цивилизации, с жадностью впитывали в себя фонтанирующую из разрезов, горячую и липкую кровь своих более отсталых соседей, общество всемирной технократии расправляло свои могучие стальные крылья, высасывая из почвы каждую ее каплю, вбирая в себя каждый ручеек, сулящий  своей вязкостью очередной научно-технический скачок....
Нефть.

Забавное совпадение: оригинальный роман Эптона Синклера под названием «Нефть» увидел свет еще в далеком 1927 году, а его экранизация, фильм There Will Be Blood прошел по экранам только в 2007, как раз в канун его 80-летнего юбилея. Впрочем, когда же еще снимать подобные фильмы — о черной маслянистой жидкости, стоящей огромных денег и сопутствующей им жадности, которая досуха высасывает человеческую душу, как не в разгар всемирного топливного кризиса? Именно когда цены на бензозаправке кусаются злее, чем стая самых голодных акул, а единственный и неповторимый пепелац стоит в сторонке, помирая от сухости в собственном бензобаке, приходит понимание старых, но подзабытых истин, о том, что не все то золото, что течет из скважины и о взаимосвязи некоторых ценных жидкостей в природе: для того, что бы добыть из глубоких недр одну, нужно обязательно пролить из человеческого тела другую.

В самом начале прошлого века Дэниел Плейнвью ( Дэниел Дэй-Льюис) стирал в кровь о песок собственные пальцы и грыз зубами камни внутри своей самодельной шахты, надеясь найти золото и осуществить пресловутую «Американскую мечту». Но вместо самородков нашел на самом дне почвенного разреза тоненький маслянистый ручеек, моментально сколотивший ему целое состояние. Чуть более 10 лет спустя, Плейнвью превратившийся в профессионального нефтяника, со сноровкой голодного волка рыщет по среднему Западу в поисках новых участков, которые можно заполонить собственными нефтяными вышками. В ход идут любые средства: лесть, ложь, откровенный подлог. Словно ловкий аферист, Плейнвью умеет  забираться в самые сокровенные глубины нужных ему людей, хитря и изворачиваясь, что бы достать своими жадными пальцами до самой души. И казалось бы сама«Американская мечта» уже давно плачет заарканенной птицей внутри его золотой клетки, но погоня за вышками, превратившаяся в идею фикс, по-прежнему продолжается. И пусть рабочие дохнут как мухи, а единственное близкое существо навсегда лишается слуха из-за взрыва на буровой, плевать, что вокруг ни единой души, которой можно было бы доверять — ни друзей, ни любви, главное — что бы она родимая, маслянистая и непостижимая продолжала бить из земли напрямую в его собственные стальные трубы, заменив для Дэниела Плейнвью одновременно лучшего друга и став единственной любовью, главным наваждением всей его жизни......
Нефть.



Вопреки тревожным прогнозам, что зрителя ждет история очередного дикенсовского «Скруджа», только на этот раз, разжиревшего на черном золоте, создатель «Ночей в стиле Буги» и «Магнолии», американский кинорежиссер Пол Томас Андерсон пошел совсем иным путем. В его последнем фильме нет место для игрушечной морали и извечного тандема голливудских прописных истин в разрезе от  «Деньги — это зло» до «Богатые тоже плачут». Скорее «Нефть» более похожа на старательную экранизацию «Капитала» Маркса, идеальное  экранное воплощение некогда придуманной немецким экономистом формулы финансового успеха, что «нет такой подлости, какую бы не совершил капиталист ради 300% чистой прибыли».

Именно, когда операторский ракурс переходит с крупного плана самого Плейнвью на других участников этого черно-красного шоу, внутри фильма, что-то щелкает, и история типичного уэллсовского «Гражданина Кейна», который так старательно отпихивал от себя других людей, что на исходе жизни остался совсем один, тотчас убирается на второй план. Ведь все его параноидальные опасения за судьбу собственного капитала оказываются абсолютно оправданными: пророк-исцелитель (Пол Дано), на проверку оказывается шарлатаном, вдруг отыскавшийся сводный брат (Кевин Дж, О, Коннор) — самозванцем, и всем им нужен не сам Плейнвью, а лишь та самая ненаглядная «его прелесть», получить которую нужно во что бы то ни стало: не мытьем, так катанием. На фоне подобных падальщиков, сам герой похож на хищника, который яростно защищает не до конца освежеванную им, но зато убитую на честной охоте тушу, ради которой он готов разорвать любого, кто приблизится к ней на опасную дистанцию. И собственно говоря, согласно любому своду законов о частном предпринимательстве, имеет на это полное право. Что Вы там, в свое время писали про «волчьи законы капитализма», герр Маркс?

Ответ на вопрос, почему же жидкость, давшая название, как роману-первоисточнику, так и русскоязычной прокатной версии фильма, притягивает к себе столько чужих низменных инстинктов, Андерсон оформляет в виде аж двойного смыслового тождества. Сначала нефть безоговорочно приравнивается к настоящему золоту — тому самому, окончательно свело с ума старателей из классического фильма Джона Хьюстона «Сокровища Съерра Мадре». Да, она не сверкает на солнце языческим идолом, но зато в глазах перемазанных в ней по самые уши нефтяников отражается тот же самый безумный и алчущий блеск. Второе тождество сокрыто чуть ли не на уровне подсознательного восприятия, когда в операторских          ракурсах, мастерски подобранных Робертом Элсвитом, земля из которой вырывается первый черный фонтан начинает восприниматься как чья-то аорта. А лик измазанного нефтью самого Плейнвью, который взирает на горящую буровую вышку, в отблесках ночного огня приобретает совершенно кумачовый оттенок, будто на лице его совсем не черная маслянистая жижа, а самая, что ни на есть настоящая человеческая.....
Нефть



Расставляя свои жирные знаки равенства между черным и желтым золотом, а так же — между основой человеческой жизни и энергетической основой современной человеческой цивилизации, Андерсон идет немного дальше и проводит аналогичное тождество между капитализмом в его наиболее животном воплощении и деятельностью различных христианских проповедников. Для того, что бы скупить у фермеров по дешевке их земли, Плейнвью сначала проникает в их разум, на короткое время становясь «властителем их дум».  Самозванный пастор тоже пытается влиять на чужой разум, но при этом единственной искренней его заботой остается лишь кошелек. Именно здесь и встречаются кремниевая хватка человека, привыкшего всегда забирать лучший из кусков и слабая кисть вечного демагога и болтуна, который только умеет эти куски выклянчивать, вымогать, откровенно паразитируя на других людях. Не добегая до финала этой истории, попробуйте сами угадать, чьи кости треснут первыми, ведь оригинальное название фильма не обманет, и в итоге этого противостояния, между ними действительно прольется...
Нефть.

Но в то же время, картина Андерсона — это эпопея жизни одного человека, фильм одного актера. Если бы этот проект состоялся в 60-70-е годы, то на эту роль несомненно позвали бы самого Джона Хьюстона, постановщика уже упоминавшихся ранее «Сокровищ Съерра Мадре» и исполнителя роли не меньшего кровопийцы, мультимиллионера Ноя Кросса в знаменитом нуаре Романа Поланского «Китайский квартал».. Англичанин Дэй-Льюис блестяще копирует его слегка шамкающую манеру (благополучно убитую российским кинодубляжом), походку, чуть надменный прищур абсолютно циничных глаз. Впоследствии, Андерсон признался, что при написании сценария, он рассчитывал только на Дэниела, и если бы англичанин отказался, этот фильм попросту никогда не сняли. Фанатик своего дела, известный просто маникальным погружением в своих персонажей. Андерсон справедливо рассудил, что если Плейнвью не сможет сыграть Дэй-Льюис, то этого персонажа не сможет сыграть никто. И как водится, не прогадал.

У Дэй-Льюиса целый год ушел на подготовку роли, и еще 158 минут — что бы прожить ее на экране: от мучительной сцены, когда герой со сломанной ногой ползет по пустыне, вплоть до великолепного финала в боулинге, во время которого его герой окончательно утрачивает собственный человеческий облик. Дэй-Льюис на экране подобен роду занятий собственного персонажа: отдельные незаметные толчки эмоций на лице, уже в следующую минуту сменяются яростным всплеском и бурным фонтанированием, когда долгое время подавляемые эмоции вдруг выбиваются наружу в мощном, почти неконтролируемом потоке. Кто бы еще из мировых звезд смог адекватно изобразить такие мощные перепады? Де Ниро? Николсон? Режиссерское чутье не обмануло Андерсона: только Дэй-Льюис. Хороши и остальные актеры, особенно новичок Пол Дана в роли проповедника, но в данном контексте, им уготована лишь функция подыгрывания, подпевания основному вокалисту, чей голос, то поднимается ввысь и бьет оттуда хрипящим брандспойтом, то вновь возвращается вниз, под землю — словно выжидая и собираясь с силами для следующего толчка, напоминая этой изменчивостью ту самую бурлящую, кипящую, но быстро исчезающую, иссякающую.....
Нефть.



Подводя итог, нельзя не отметить, что новая работа Андерсона на фоне его предыдущего творчества, явилась полной неожиданностью. От  пропитанных новыми веяниями, калейдоскопических мозаик «Ночей» и «Магнолии», режиссер возвращается к классическим голливудским образцам, при этом умудрившись между их строк втиснуть и собственные «ветхозаветные» скрижали. Наверное можно было бы осовременить роман Синклера, перенести действие в современность и развернуть перед зрителем целую панораму строительства монстрообразной нефтяной корпорации наподобие «Шелла», только зачем? Послание уже завернуто в бутылку и отправлено прямиком с экрана его адресату. А золото — черное оно, белое, желтое или зеленое в крапинку — какое это имеет значение, когда глаза уже заполняются алчным блеском, а сжимающиеся кулаки становятся пурпурными, дыханье — отрывистым, и сердце стучит музыкальным метраномом, так за тактом выстукивая тот же ритм, которым из недр поступает  
Нефть

И самое главное, собравшись отнять у Матери-Земли очередное из ее богатств, никогда не следует забывать о цене. И встав во весь рост, напротив яркого золотистого солнца и занеся над ее упругой рыхлой плотью очередную острую кирку, надо быть заранее готовым к резкому удару, после которого прямо в лицо сильным потоком хлынет горячая и вязкая, теплая и маслянистая....Нефть?
Нет, Кровь




632
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 22:45
А MKV уже на винте есть,и качать не надо.Посмотрю в скором времени.А сейчас разрешите удалиться смотрю очередную road movie,на сей раз про мальчика.:-)«Совершенный мир» Клинта Иствуда.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 22:59

цитата alexsei111

извольте удалиться

Мне удалиться? Из моего собственного блога? Прикольно.:-)))
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 23:41

цитата alexsei111

А сейчас извольте удалиться
Не сочтите за грубость,да и не было ничего.


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 23:53

цитата alexsei111

«Совершенный мир«Клинта Иствуда.

А это где это и как это?
«Совершенный мир» это вроде не Клинт Иствуд.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 23:54

цитата Dentyst

«Совершенный мир» это вроде не Клинт Иствуд.

Иствуд — режиссер, в главной роли — Кевин Костнер.
 


Ссылка на сообщение20 января 2010 г. 23:58
Именно то я в виду и имел


Ссылка на сообщение21 января 2010 г. 00:30
О-о! ^_^Великолепная рецензия! Не со всем я согласен (о чём ниже), но ваша задумка с повторяющимися рефреном словами «нефть» и «кровь» производит впечатление. Растём, однако! :cool!:

цитата fox_mulder

Забавное совпадение: оригинальный роман Эптона Синклера под названием «Нефть» увидел свет еще в далеком 1927 году,

И сразу вопрос в лоб: вы его читали?

цитата fox_mulder

погоня за вышками, превратившаяся в идею фикс, по-прежнему продолжается. И пусть рабочие дохнут как мухи, а единственное близкое существо навсегда лишается слуха из-за взрыва на буровой, плевать, что вокруг ни единой души, которой можно было бы доверять — ни друзей, ни любви, главное — что бы она родимая, маслянистая и непостижимая продолжала бить из земли напрямую в его собственные стальные трубы, заменив для Дэниела Плейнвью одновременно лучшего друга и став единственной любовью, главным наваждением всей его жизни......

Вот только возникает вопрос: какое отношение это имеет к капитализму. чьи пороки, вроде бы, должен был бичевать этот фильм. Подобная одержимость свойственна вообще многим великим людям, и сама по себе не может служить основанием для вынесения вердикта.
По-моему, фильм не о фанатичной погоне за вышками, а об омертвении души, каковое могло наступить у любого нефтепромышленника, даже имеющего одну-единственную скважину.

цитата fox_mulder

«нет такой подлости, какую бы не совершил капиталист ради 300% чистой прибыли».

Любопытно, кстати, что таких уж явных подлостей главный герой до самого финала не совершает. Ну да, обманул семью, на земле которой арендовал участок. Но судя по лощёному виду проповедника в конце фильма, что-то им всё-таки перепало.
И потому финал на мой взгляд выпадает из общей канвы повествования. На протяжении всего фильма Плейнвью показан как вполне себе нормальный делец — в меру циничный, но далеко не преступник. И вдруг в конце он превращается в чудовище. Для меня это было непонятно. То есть я понимаю, что таковым его вывел Синклер, но вот у Андерсена показать его эволюцию не получилось.

цитата fox_mulder

Самозванный пастор тоже пытается влиять на чужой разум, но при этом единственной искренней его заботой остается лишь кошелек.

В корне не согласен. Проповедником он стал задолго до того, как в карман его потекли денежки от прихожан. Да и потом, одно другому не помеха. Можно быть фанатичным христианином, и при этом уметь считать денежки. Протестантская этика, однако!

цитата fox_mulder

пророк-исцелитель (Пол Дано), на проверку оказывается шарлатаном,

Да почему же шарлатаном? Он верил в то, что делал. К тому же, ничего предосудительного он не совершал. Акты изгнания бесов (если вы об этом) широко практикуются в церкви, в том числе и православной. Вполне себе такие сеансы психотерапии на деревенском уровне.

цитата fox_mulder

Но в то же время, картина Андерсона — это эпопея жизни одного человека, фильм одного актера.

Ну не знаю. Пол Дано произвёл на меня куда более сильное впечатление. Вот он действительно сыграл так сыграл! Странно, что мы этого паренька нигде больше не видим. После такой роли он должен был пойти нарасхват. Хотя... зачем Голливуду таланты? Он предпочитает ремесленников.

цитата fox_mulder

Англичанин Дэй-Льюис блестяще копирует его слегка шамкающую манеру (благополучно убитую российским кинодубляжом),

А вот тут не могу не согласиться. Я смотрел фильм в оригинале, так что немало намучился с невразумительной речью главного героя. Очень похоже на интонацию Буша-младшего, кстати. :-)

цитата fox_mulder

Хороши и остальные актеры, особенно новичок Пол Дана в роли проповедника, но в данном контексте, им уготована лишь функция подыгрывания, подпевания основному вокалисту, чей голос, то поднимается ввысь и бьет оттуда хрипящим брандспойтом, то вновь возвращается вниз, под землю — словно выжидая и собираясь с силами для следующего толчка,

Ну, об этом я уже написал. По-моему, как раз Пол Дано затмил там всех.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2010 г. 00:41

цитата

По-моему, как раз Пол Дано затмил там всех

Дано там хорош, это бесспорно, но Дэй-Льюис просто гениален. Затмить его невозможно в принципе.
 


Ссылка на сообщение21 января 2010 г. 00:44

цитата wolobuev

И сразу вопрос в лоб: вы его читали?

Не довелось.

цитата wolobuev

о-моему, фильм не о фанатичной погоне за вышками, а об омертвении души, каковое могло наступить у любого нефтепромышленника, даже имеющего одну-единственную скважину.

Так и есть. Но на примере человека, у которого уже есть все, а надо еще больше это показывается еще убедительнее. Да и фильм не о капитализме, как таковом, скорее об одержимости — нефтью, золотом, деньгами, властью....

цитата wolobuev

Любопытно, кстати, что таких уж явных подлостей главный герой до самого финала не совершает.

Ну да, и с сыном/который не сын поступил тоже, как и подобает доброму христианину.;-)

цитата wolobuev

И вдруг в конце он превращается в чудовище. Для меня это было непонятно. То есть я понимаю, что таковым его вывел Синклер, но вот у Андерсена показать его эволюцию не получилось.

Финал вытекает из его диалога с «братом» о том, что он ненавидит людей. Просто, когда мизантропия соединяется с деньгами и одиночеством — это все абсолютно закономерно.

цитата wolobuev

В корне не согласен. Проповедником он стал задолго до того, как в карман его потекли денежки от прихожан. Да и потом, одно другому не помеха. Можно быть фанатичным христианином, и при этом уметь считать денежки. Протестантская этика, однако!

Но в итоге, он громогласно отрекается от Бога во имя золотого тельца, в финальных сценах фильма. Ну и кто он после этого?

цитата wolobuev

Да почему же шарлатаном? Он верил в то, что делал. К тому же, ничего предосудительного он не совершал. Акты изгнания бесов (если вы об этом) широко практикуются в церкви, в том числе и православной. Вполне себе такие сеансы психотерапии на деревенском уровне.

Потому что, когда человек не обладает глубокой верой (а он ей действительно не обладает, если вспомнить финальный диалог), то все его попытки лечения путем приложения этой веры — есть чистейшее шарлатанство.

цитата wolobuev

Ну не знаю. Пол Дано произвёл на меня куда более сильное впечатление. Вот он действительно сыграл так сыграл! Странно, что мы этого паренька нигде больше не видим. После такой роли он должен был пойти нарасхват. Хотя... зачем Голливуду таланты? Он предпочитает ремесленников.

Хорошая работа, но иногда переигрывал. В этом плане, Льюис ни на минуту не позволил усомниться, что он — Дэниел Плейнвью.

цитата wolobuev

Очень похоже на интонацию Буша-младшего, кстати.

Насколько я понимаю, это и есть настоящий техасский акцент. В дубляже вообще нет никакого акцента, и озвучка на редкость бездарная.

цитата wolobuev

Ну, об этом я уже написал. По-моему, как раз Пол Дано затмил там всех.

Не соглашусь. Актер конечно очень перспективный, но до Льюиса ему еще расти и расти.;-)


Ссылка на сообщение21 января 2010 г. 01:06

цитата fox_mulder

Да и фильм не о капитализме, как таковом, скорее об одержимости — нефтью, золотом, деньгами, властью....

Ну тогда мы с вами не совпадаем в основополагающем взгляде на фильм. Данное кино-творение, как мне кажется, именно о капитализме, а не одержимости. Одержимость сама по себе — не основание для порицания. Все великие дела делались одержимыми (в большей или меньшей степени) людьми.

цитата fox_mulder

Ну да, и с сыном/который не сын поступил тоже, как и подобает доброму христианину.

А кто сказал, что он — добрый христианин? Он — циник и прагматик. Отослал от себя сына, потому что в силу физического дефекта тот не мог продолжить его дело. Так же поступали и все монархи (нефтяная компания — тоже государство своего рода). Дело не должно умереть со смертью его основателя. Если не подошёл сын, значит, надо подыскать кого-то другого. Всё очень просто.
И, кстати, он ведь не вышвырнул своего пасынка на улицу. А мог бы. Если б действительно был моральным уродом.

цитата fox_mulder

Но в итоге, он громогласно отрекается от Бога во имя золотого тельца, в финальных сценах фильма. Ну и кто он после этого?

Об этом я забыл. Тут вы правы.

цитата fox_mulder

Хорошая работа, но иногда переигрывал.

Не первый уже раз, читая отзывы и рецензии на фильмы, встречаю такое определение — «переигрывал». А вот что он означает, не пойму. Как можно переигрывать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2010 г. 01:16

цитата wolobuev


Ну тогда мы с вами не совпадаем в основополагающем взгляде на фильм

Нет, совпадаем. Нефть — это смесь Сокровищ Съера Мадре, классического фильма об одержимости золотом и Гражданина Кейна — христоматийного фильма на тему того, что капиталистические принципы делают с человеческой душой. Здесь одно другому не мешает, а только делает фильм еще многогранее. Кстати, Андерсон официально признавал оба источника вдохновения.

цитата wolobuev

И, кстати, он ведь не вышвырнул своего пасынка на улицу. А мог бы. Если б действительно был моральным уродом.

Он не моральный урод. Просто ему нужна семья, а сами понятия об этом институте у него несколько.... извращенные. Он отказывается от мальчика в пользу самозванного брата, а когда узнает, что тот самозванец, приходит в ярость, и в том числе потому, что променял на него единственного близкого человека. Но так как он не отменяет своих решений и никогда не идет на попятную, после этой грани, его уже не остановить.

цитата wolobuev

Как можно переигрывать?

Обычная формулировка для обозначения не всегда убедительной игры. У Дано было пару моментов, когда герой смотрелся чуть чуть ненатурально. У Льюиса таких моментов не было.


Ссылка на сообщение5 февраля 2010 г. 10:52
Эх, никак не могу уговорить девушку посмотреть «Нефть»... ???
Отличная рецензия на отличное кино!


Ссылка на сообщение16 января 2011 г. 19:54
На каникулах как раз посмотрел этот замечательный фильм, одновременно с «Нью-Йорк, Нью-Йорк», с большим удовольствием. Вообще же, я был удивлен, когда узнал, что снимал тот же режиссер, что и фильм «Магнолия», т.к. от последнего у меня с юношеских лет осталось всего пара впечатлений — описавшийся мальчик и дождь из лягушек... ну и конечно же Том Круз в главных ролях, чья игра обычно сродни дождю из лягушек :-D
Были даже мысли у меня написать на этот фильм мою вторую кинорецензию, но вчера наткнулся на твою — я бы и близко не смог так хорошо написать 8-) :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2011 г. 20:19

цитата Paf

Были даже мысли у меня написать на этот фильм мою вторую кинорецензию, но вчера наткнулся на твою — я бы и близко не смог так хорошо написать

Спасибо.:beer:
Кстати, к Магнолии ты немного несправедлив, по моему скромному мнению, это один из самых недооцененных американских фильмов эпохи нулевых (наряду с Донни Дарко).;-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2011 г. 21:01
Я же говорю — смотрел в юношестве, не запомнился практически. А после Нефти вновь заинтересовался 8-) Так что по тем впечатлениям и судил... но эт неправильно конечно.
А Донни Дарко это класс :beer: У меня, кстати, портрет кролика над компом висит скромно.


Ссылка на сообщение12 ноября 2012 г. 02:09
Спасибо за рецензию :beer:
Прочитал и кое-какие моменты для себя додумал по фильму.

А кино, тем временем, да, оказалось шикарное. Открываю режиссера, что называется. («Ночи» тоже понравились). Дэй-Льюис overубедителен в своей роли. (особенно усами :-))))

А вообще тема противостояния ложной веры и алчного капитала, для меня, оказалась помощнее зарядкой, нежели какой-нибудь отсмотренный в последнее время триллер. Напряжения порой невидимо почти искрится с кадра, хотя, по сюжету, вроде бы все неспешно занимаются своими делами.

И отдельный респект авторам за фразу «Господь не предупредил меня о текущей ситуации в экономике» — она ярко характеризует Элая . :cool!:


⇑ Наверх