ПОД ЕЛOЧКОЙ Nowa Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ПОД ЕЛOЧКОЙ (Nowa Fantastyka, 12 (219) 2000). ЧАСТЬ 13
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ПОД ЕЛOЧКОЙ (Nowa Fantastyka, 12 (219) 2000). ЧАСТЬ 13

Статья написана 24 апреля 2020 г. 07:04

И еще один не известный у нас биограф Жюля Верна:

ГЕРБЕРТ ЛОТТМАН

Герберт Лоттман/Herbert Lottman (16 августа 1927 – 27 августа 2014) – американский писатель, специализировавшийся на написании биографий французских литераторов и политических и финансовых деятелей.

Родился в Бруклине в семье бродвейского пресс-агента Джорджа Лоттмана и его жены Бетти (Бракман) Лоттман. Окончил Нью-Йоркский университет в 1948 году со степенью по английскому языку и биологии. Добился стипендии Фулбрайта, которая позволила ему продолжить дальнейшее обучение в Париже. Затем вернулся вместе со своей первой женой Мишель в Нью-Йорк, чтобы поступить в аспирантуру при Колумбийском университете; окончил магистратуру со специализацией в английском языке в 1951 году.

В 1956 году переехал в Париж, где публиковал статьи в различных периодических изданиях, и в конце концов возглавил парижское отделение издательства «Farrar, Straus and Giroux». В течение четырех десятков лет сотрудничал с “Publishers Weekly” в качестве европейского корреспондента. Его статьи печатались также в “New York Times Magazine”, “Herald Tribune”, “Harper’s”, “Saturday Review”, “Signature”, “Travel and Leisure”, “New York Times”.

Первую книгу – “Detours From the Grand Tour” – опубликовал в 1970 году. В 1976 году к ней присоединилась книга “How Cities Are Saved/Как спасают города” (два издания).

В 1978 году появилась первая из биографических книг Лоттмана – “Albert Camus: A Biography/Альбер Камю: биография”, получившая известность и широкое признание (при сильном сопротивлении родственников Камю) (шесть изданий).

Критиков и читателей покорила манера изображения биографом погибшего в 1960 году в автомобильной аварии философа и писателя как живого полнокровного человека с опорой на факты, а не на домыслы и заранее сделанные выводы и заключения. Это «работа проницательного и добросовестного репортера», -- писал один из критиков. Биография «позволяет нам видеть и слышать писателя за работой -- утверждал другой критик. -- Это портрет художника, постороннего, гуманиста и скептика, одновременно чувственного и строгого, праведного и неправедного, который разбивает сердца». В 2007 году вышла в свет новая книга Лоттмана, посвященная Альберу Камю: “Albert Camus in New York/Альбер Камю в Нью-Йорке”.

Вслед за обзорным очерком “The Left Bank: Writers, Artists, and Politics from the Popular Front to the Cold War/Левый берег: писатели, художники и политики со времен Народного фронта до холодной войны” (1982, шесть изданий) (также “La Rive gauche”, 1982, три издания; “Lewy brzeg”, 1997)

вышла из печати биография “Petain: Hero or Traitor, the Untold Story/Петен: герой или предатель, нерассказанная история” (1984, три издания). В этой биографии, по словам критика, Лоттман «избегает моральных суждений и противостоит соблазну стереотипов». В «Петене…», пишет другой критик, Лоттман «дал своим читателям три вещи, за которые мы должны его благодарить: хорошо написанное повествование <о субъекте>, решительное беспристрастие и (последнее, но не менее важное) некоторые ключи к пониманию этой неуловимой и противоречивой личности».

В более широком ракурсе личность Петена рассматривается в книге “The Purge: The Purification of French Collaborators after World War II/Чистка: идентификация и наказание французских коллаборационистов после Второй мировой войны” (1986, три издания).

См. также “The People’s Anger: Justice and Revenge in Post-Liberation France” (1986), “L’epuration, 1943 – 1953” (1986).

За двумя биографиями французских литераторов: “Flaubert: A Biography/Флобер: биография” (1989, семь изданий; «Лоттман использовал в книге неопубликованную переписку Флобера и дезавуировал более ранние, более сенсационные его изображения», «Миф о том, что Флобер был отсталым ребенком, убедительно разрушен»)

и “Colette: A Life/Колетт: жизнь” (1991, шесть изданий, ; «Лоттман создал тщательную, кропотливо сделанную биографию <…> факты, великолепно исследованные, все здесь»)

последовал возврат к истории: довольно широкое полотно “The Fall of Paris: June 1940/Падение Парижа: июнь 1940” (1992, три издания) (также “La chute de Paris, 14 Juin 1940”, [?]) , где мы видим это самое падение Парижа глазами Шарля де Голля, в ту пору командира французского воинского подразделения; Симоны де Бовуар, тогда школьной учительницы; Уильяма Буллита, в то время посла Соединенных Штатов Америки.

А затем Лоттман берется за показ истории шести поколений известной банковской семьи – французских Ротшильдов: “The French Rothschilds: The Great Banking Dynasty thorough Two Turbulent Centuries/Французские Ротшильды: великая банковская династия на протяжении двух бурных веков” (1995) (“La dynastie Rothschild” [1998]; “Powrót Rothschyldów” [1998] и др.), которая была «политически хитрой, заслуживающей безусловного доверия, удивительно клановой». «Лоттман рассказывает все это с обилием деталей, острым чувством времени и потрясающим пониманием личностной сути многих членов семьи и сложной финансовой структуры».

Книга «Jules Verne: An Exploratory Biography/Жюль Верн: исследовательская биография» (1996, шесть изданий) была названа критиком «первым основательным жизнеописанием Верна», этого «путешественника в своем воображении – ведь помимо плавания на любимом паруснике, он вообще почти не путешествовал».

Названная критиком «духовным отчетом», книга «Man Ray’s Montparnasse/Монпарнас Мана Рея» (2001, два издания) воскрешает Париж 20-30 годов XX века, тогдашний эпицентр художественных движений и политической смуты, запечатленный легендарным фотографом в портретах таких великих личностей, как Пабло Пикассо, Анри Матисс, Гертруда Стайн и Эрнест Хемингуэй, живших в Париже в то время. «Это моментальный снимок, сделанный Маном Реем между двумя мировыми войнами».

Другие произведения: “Michelin Men: Driving an Empire/Мишлены: воздвижение империи” (1998),

“Theatre de la Mode: Fashion Dolls: The Survival of Haute Couture” (в соавторстве с Charles Roux, Edmonde Lottman, Stanley Garfinkel и другими) (2002),

“Oscar Wilde á Paris/Оскар Уайльд в Париже” (2007),

“Amadeo Modigliani: prince de Montparnasse/Амадео Модильяни: принц Монпарнаса” (2008).

На русском языке опубликована только книга о Ротшильдах (1997).





169
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 апреля 2020 г. 07:25
Как много переизданий и переводов. Биографии так востребованны?


Ссылка на сообщение24 апреля 2020 г. 07:32
Да, как это ни странно. Как и пособия по самолечению и типа «Сделай сам». Кому-то это всегда интересно. Читатели всегда находятся.


⇑ Наверх