Италия, 2004, 101 мин
Реж. Франческо Лаудадио
В ролях Соня Акино, Паоло Сеганти, Урбано Барберини, Анджела Финоккьяро, Йорго Воягис, Марчелло Каталано, Маурицио Донадони, Мария Летиция Горга, Гаэтано Амато,
Мария Грация Бон
Драма
Оценка 4.9 (8) Моя оценка 5 (посредственно)
Производство Zeal Cinematografica (это единственный фильм студии)
1933 год. Он и она. Она — Сара, графиня Форнари, жена богатого промышленника Марчелло, который строит дороги и мосты по контрактам правительства и вхож на самые верха. Но Марчелло всегда занят, то в Италии, то в Африке, часть его проектов секретны, и он их с женой не обсуждает.
Он. Инженер-социалист, выходец из крестьян, пишущий какие-то листовки и презирающий богатых и благотворительность.
Они встретились на дороге, когда у нее поломалась машина, а он починил. Затем встретились еще и вспыхнула страсть.
Они из разных слоев общества и их страсть обречена, тем более, что он допрыгался и угодил в ссылку на удаленный остров.
Актерский состав. Это последняя режиссерская работа бывшего помощника Марио Моничелли Франческо Лаудадио. За режиссерский дебют — «Грог» (1982) — получил Давид ди Донателло как лучший режиссер-дебютант. В 1991 году он снял фильм «Злоупотребление» с Моникой Белуччи.
В фильме снялись известные актеры Соня Акино (графиня) («Маркиз», «Жизнь и смерть Питера Селлерса»), Паоло Сеганти (Гвидо, ее любовник) (Ларго Винч в сериале), грек Йорго Воядзис (Базилио) («Грек Зорба», Карлос Шакал в «Тайне личности Борна» (1988)), Урбано Барберини (Марчелло, муж) (часто играл у Дарио Ардженто и Ламберто Бавы»), Маурицио Донадони (Альдо, генерал друг и покровитель Марчелло) («Дело Моро», «Пиноккио», «Караваджо»), двукратная обладательница «Давида ди Донателло» Анжела Финокьяро (Виктория, подруга Сары).
Почему смотреть стоит (плюсы). Соня Акино хорошо смотрится как в одежде, так и без.
Почему смотреть не стоит (Минусы). С чего брали пример создатели — абсолютно ясно. Но Соня Акино — девушка, безусловно красивая, однако не Стефания Сандрелли, не Эдвиж Фенек, а Франческо Лаудадио — не Тинто Брасс, успевавший и героинь раздеть и промежутки заполнить чем-то. Тут кажется, что промежутки просто антураж, как слова, служащие для связи матюков в предложении.
На мой взгляд, ошибка автора вот в чем (Франческо Лаудадио был и автором сценария) — он не решил, что именно делает — социальную драму о фашизме, эротическую мелодраму о любви представителей разных классов или героическую драму о новой декабристке (ну поехала в ссылку за любовником от мужа).
Франческо Лаудадио вернулся в большое кино после 12 летнего перерыва (с 1992 по 2001 он снимал документалки и телефильмы) и сделал последний фильм. На мой взгляд красивую пустышку — наряды, интерьеры, пейзажи, красивая Соня Акино, но как то не наполнил это содержанием.
Кстати, борец с фашизмом мечтает о единой Европе и единой европейской валюте.
Фильм получил поддержку Министерства культуры и туризма Италии как «социально-значимый».
Итог. Создалось впечатление, что фильм снимали, чтобы зритель увидел красоту исполнительницы главной роли. Других причин я не заметил.