Зеркальная волна Вал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bbg» > Зеркальная волна. Вал второй
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зеркальная волна. Вал второй

Статья написана 19 мая 2020 г. 12:04

Двенадцатая десятка от AntonAbramov

==================================

СЧЁТЫ

Концовка удалась хуже – задрожала рука мастера. Скорее – волшебника-фантзазёра, ещё не заматеревшего, но в своих фантазиях столь прекрасного. Замысел красивый, до самого конца, да что там – офигенный. И мурашки это подтверждают. Лишь изредка подрагивает неуверенная пока рука. И тогда – будто льдом прикасаются к груди. Я понимаю, почему прорамисты. И это неудачное слово. Кольнуло в грудь. И про экономику, рухнувшую без системы подсчёта налогов – тоже неудачно. Потому что примитивно, и сразу ощущение – в этом автор профан. Есть ещё несколько таких дрожаний.

Но, конечно, эти пятнышки не портят бочку мёда. Очень понравилось. Прям очень.

Тарелочка

Беременная тарелочка – это круто. Можно в одно название весь рассказ вместить: “Деревенская идиллия с голодной беременной тарелочкой”.

А есть такая идиома – идиотизм деревенской жизни. Вот эта тема раскрыта.

Тебе я бумажные крылья надену

Совсем седой двадцатилетний юноша вошёл в палату и сказал умирающей девушке: “Валяемся, ленивая жопа?”

И у меня пробудился интерес к рассказу. Концовка удалась – хоть и банально-ожидаемая, но исполненная так, что будто в первый раз. Эмоционально встряхнуло.

Что лишний раз доказывает – качественное исполнение может расцветить любую простую идею.

Очень понравилось.

Тени чужих снов

В целом всё ясно и впечатляет. Как только пытаюсь разглядеть детали – всё начинает рассыпаться. Очень атмосферно. Модное словечко, сейчас самое то. Что-то включается на уровне подсознания, и ты переносишься в этот странный мир, который может быть и твой мир. И в нём интересно, хотя опасно. В нём живёт Тайна. И может потому так привлекательна тайна, что внутри неё ты становишься другим, и тебе кажется, что ты всё понимаешь, но за её пределами мир загрубляется, приобретает привычные черты, далеко не всегда непривлекательные. Например, медленно-медленно падающий лист, ещё медленнее продвигающаяся пуля, такая забавная…

Тепло

Простенько, но трогательно. Оригинально и может глубоко. Каждую миллисекунду: “Как тыКак тыКак тыКак ты…” А тот слушает и помалкивает. И ему хорошо. Им обоим хорошо. Нам троим хорошо.

Сама идея проста, да. Но этот образ – не отпускает…

То, что сожрёт меня

“Её с головой захлестнула грусть. Печаль по планете, которую люди хотели сохранить в целости и сохранности. Но та оказалась настолько восприимчивой, что сама схватила их, переварила, использовала... Приспособилась.

И никто в полной мере не знает, как.”

В этом фрагменте по сути идея рассказа. Поданная так скучно. Героиня, вся из себя такая, постоянно комплексирует. Решает дать бой, уничтожить врага. Но мне не хочется ей сопереживать. Потому что она искусственная.

Задача для автора оказалась слишком сложная: одновременно показать телепатическое общение героини с матерью, коллегами; мысли и чувства океана, планеты; крутость героини и её ранимость; тонкую чувственную натуру.

Совсем не пошло.

Толстяк летит сквозь тьму

Хорошо, что почти нет разъяснялок. Зато словно жужжащий комар доставал рефрен про летящего Толстяка. Хорошо, что я каким-то образом оказался с ними – довольно несимпатичными, мало что знающими и понимающими. Плохо, что и я мало знал и понимал. Концовка хороша – нагнетание не закончилось пшиком, Толстяк всё-таки полетел. Трансформировался и полетел. И все вопросы снялись. И рефрен получил право на существование.

Необычный рассказ, сопричастность достигнута, любопытство удовлетворено. Послевкусие приятное.

А ветер всё крепчал. У Джека Лондона этот рефрен и внутри меня поднимал и поднимал эмоции. И когда полетели огромные деревья с привязанными людьми – это был ужас и восторг.

До такого этот рассказ не дотянул.

ТРЕТИЙ ДАР

Терпеть не могу пропаганду. Морализаторство считаю её основой. В этом рассказе всё пропитано моралью. Герои абсолютно не живые, будто сошли с плаката. Идея примитивна. Нет ничего абсолютного. И месть бывает полезна и оправданна. И прощение не всегда благо. Нельзя примитивно о базовых понятиях.

Тривия Перепутий

Эффектно, впечатляюще. Но обещано больше, чем дано. Мистико-эзотерическая атмосфера и умение в неё погрузить. Блистающее ничто – так называли критики “Криминальное чтиво”. И здесь это соответствует.

Эмоций не вызвало никаких, как и размышлений по прочтении. Словно явили смрадные прелести порока. Но не дьявола.

Я не любитель такого, но отдаю должное автору. Без глубины, одним мороком владея…

Тук-тук-тук

Я не сразу понял, что с появлением “Магриба” закончилась серьёзная часть и начался анекдот. Как по форме (Наш капитан, да цветёт его селезёнка), так и по содержанию (Мы идём. Тук.Тук.Тук).

В первой части были интрига, смысл, тайна. Вторую не вижу смысла комментировать.





180
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх