Джонатан Л Говард Иоганн


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант»

Статья написана 10 июня 2020 г. 11:44

Аннотация:

Многие годы Иоганн Кабал, ученый, скептик и чрезвычайно рациональный человек, работал над одной благородной целью – победить саму смерть. Для этого он заключил договор с дьяволом, но теперь хочет разорвать контракт. Сатана, удрученный бесконечной чередой грешников и чудовищной адской бюрократией, от скуки предлагает Иоганну сделку: некромант должен убедить 100 человек добровольно обречь себя на вечные муки в преисподней, иначе он будет проклят навеки. Для выполнения договора у Кабала есть ровно год и Цирк раздора в придачу, идеальная организация по отъему душ. Набрав в помощники воскрешенных мертвецов, Кабал отправляется в дорогу. Но вскоре он понимает, что выбраться из столь затруднительного положения ему будет куда сложнее, чем казалось на первый взгляд. Ведь когда у тебя нет чувства юмора, когда у твоих помощников может запросто отвалиться рука или нога посреди представления, когда общение кажется пыткой, а люди упорно не желают расставаться со своим бессмертным капиталом, управлять Цирком очень сложно. Но времени осталось немного, второго шанса у Кабала нет, поэтому придется импровизировать.




К своему дебютному роману "Иоганн Кабал, некромант" Джонатан Л. Говард подступился отнюдь не сразу. Первоначально он испробовал силы в малой форме, и лишь после двух опубликованных рассказов о некроманте Кабале на свет вышла первая, но далеко не последняя книга о его невероятных злоключениях.

Заключив договор с Князем тьмы, чтобы постичь азы некромантской науки, Кабал не подозревал, естественно, что уже в скором времени обнаружится, насколько трудно проводить эксперименты бездушному исследователю. Однако по прошествии нескольких лет оказалось, что к нему регулярно тянутся сатанинские аватары, эксперименты сопровождаются сбоями, а результаты постоянно искажаются аномалиями. Не желая терпеть подобные препоны, Иоганн Кабал решительно отправился в ад, чтобы добиться от Сатаны пересмотра условий его договора. Князь тьмы ожидаемо не пришел в восторг от наглых требований дерзкого пришельца, однако визит самоуверенного колдуна позабавил его. И поэтому Кабалу было предложено издевательское пари. Чтобы сохранить колдовские знания и вернуть душу, некромант должен за год возместить Сатане утрату в стократном размере. Ровно столько контрактов о продаже души ему придется заключить, располагая лишь дьявольским Цирком Раздора. А в случае неудачи — попрощаться с жизнью. И не забудем, что заключать честные сделки или пари — не в привычках Его Греховничества!

Сюжетный скелет романа Говард смонтировал в формате железнодорожной истории, собрав растянувшуюся на год рельсовую нить из пестрых и разнообразных секций. Автор даже не скрывает заимствования и пародии, зачастую откровенно подмигивая читателям. Алчно чавкают топи вокруг гримпеновских могильников, восстают из небытия тени лавкрафтовских монстров, начинает кружение зловещий карнавал в духе Брэдбери, в безумном мире безумные люди играют в крокет и пьют чай, а где-то распускаются "Цветы для Элджернона". Говард вообще регулярно и со вкусом бросается из крайности в крайность в книге: от трагических высот к низкому фарсу, от философских суждений к неприкрытой сатире, от подражания семейным хроникам к театру абсурда. Однако не стоит обманываться или обольщаться, стилизация здесь — не более чем мишура, призванная развлечь заскучавшего читателя.

Ключевую роль в романе играет его центральный персонаж, некромант Иоганн Кабал. Практически воплощенный эталон антигероя — максимально отчужденный от обычных людей, презирающий законы и мораль, исполненный цинизма, высокомерия и эгоизма. Впрочем, не стоит путать его с байроническими типажами. В отличие от упивающихся рефлексией изгнанников, Кабал являет собой образец предельно логичного и прагматичного исследователя-педанта, одержимого конкретной задачей — победить и обратить вспять смерть. Ради этого он готов принести любые жертвы. Виктор Франкенштейн покажется заурядным расхитителем кладбищ на его фоне. Именно ярко и сочно выписанная фигура Кабала удерживает на себе всю книгу, от первых и до последних страниц. Его размышления, саркастичные ремарки или диалоги — настоящее пиршество мизантропа. К примеру, если изначально Иоганн видел работу в цирке, где требовалось развлекать невежественную публику, жестокой издевкой Сатаны, то со временем счел любопытным экспериментом по поведенческой психологии. И щадить подопытных он не умеет.

Таким образом, Говард подал читателям в книге эклектичный винегрет из стилизаций, изрядно сдобренный черным юмором. Харизматичный Кабал не оставит равнодушными тех, кто любит саркастичных мизантропов. А финальный поединок между благородным и высокоморальным злом в лице главного антигероя с Князем тьмы, злом инфернальным и древним, отчасти роднит книгу с "Печальной историей братьев Гроссбартов". Пикантной интригой стали догадки о подлинных побуждениях некроманта, когда он внезапно совершает добрые поступки. Слышит ли он еще упреки совести или же это предельно прагматичный расчет ради обмана окружающих? А разгадку истинной цели некроманта Говард приберег для финальной развязки, сделав из нее затравку для следующих томов цикла.

Итог: нарочито вычурные приключения дьявольского поезда-цирка, щедро прокопченные черным юмором.

Моя оценка: 8/10





1360
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 июня 2020 г. 18:07
Главное, начало перетерпеть.
И я не согласен, что Кабал всё тащит на себе. Есть Хорст, есть Леони, есть мимолетный милаха Шпулькинз (не знаю, кем он стал в оф. переводе).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 июня 2020 г. 18:23

цитата пан Туман

И я не согласен, что Кабал всё тащит на себе. Есть Хорст, есть Леони

Леони прекрасна во второй книге, да. Достойнейший оппонент-партнер для Кобала. А вот в первой книге она показалась мне сугубо функциональным персонажем. И фигурирует она буквально в двух-трех сценах.
Но да, соглашусь с тем, что Хорст здесь временами дополняет Иоганна. Но про него рассказать без спойлеров и банальностей не так-то просто)

цитата пан Туман

Главное, начало перетерпеть.

Начало меня как-то не смутило, наоборот задало градус фарса, хех) Но вот на Руфусе я заскучал, пока прибытие в «городок праведников» меня не растормошило. Было очень забавно наблюдать, как Кабал борется с праведными искушениями)
 


Ссылка на сообщение10 июня 2020 г. 18:28

цитата Green_Bear

Леони прекрасна во второй книге, да.

Я тогда пошёл за второй. Хочу больше Леони.
В первой её немного, но в кульминации она чудо как хороша.

цитата Green_Bear

Начало меня как-то не смутило, наоборот задало градус фарса, хех)

Мне в начале такими армадовскими фокусами-покусами запахнуло, что в первый раз я даже читать бросил. Но «Кабал» как тот паровоз, разгоняется неохотно, зато потом летит, что искры из трубы сыпят. Один из лучших романов 2019, как по мне.
 


Ссылка на сообщение10 июня 2020 г. 19:17

цитата пан Туман

Я тогда пошёл за второй. Хочу больше Леони.
В первой её немного, но в кульминации она чудо как хороша.

Вы еще не читал «Иоганн Кабал, детектив»?!) О, какое упущение. Надеюсь, у вас нет аллергии на детективы в духе Кристи, потому что мистики и фарса там почти нет. Зато есть в чистом виде «убийство в закрытой комнате» и «убийство на борту гигантского судна».
И да, повзрослевшая Леони там раскрывается в полной мере. Они с Кабалом восхитительно враждуют-сотрудничают.

цитата пан Туман

Мне в начале такими армадовскими фокусами-покусами запахнуло, что в первый раз я даже читать бросил. Но «Кабал» как тот паровоз, разгоняется неохотно, зато потом летит, что искры из трубы сыпят. Один из лучших романов 2019, как по мне.

Ну нет, у Говарда все-таки сразу чувствуется, что это не просто фокус «потому что я могу», а часть более интересной и пестрой картины. Есть определенный стиль и вкус.

Вот «Иоганн Кабал, детектив» мне даже еще больше понравился:Р


Ссылка на сообщение10 июня 2020 г. 19:50
Увидим ли мы эти дальнейшие тома цикла ???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 июня 2020 г. 20:05
Официального анонса еще не было, конечно, но в целом, как мне ответили, прогноз положительный:)
 


Ссылка на сообщение10 июня 2020 г. 20:49
:cool!::cool!::cool!:


Ссылка на сообщение11 июня 2020 г. 10:33
«Фауст» Гёте, «Спаун» Тодда Макфарлейна и «Карнавал» Дэниела Науфа? Ещё и монстры Лавкрафта? Тогда только бр-р-р-р!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июня 2020 г. 11:19
Еще немного «Зазеркалья» и «Цветов для Эджернона», ага. 8-)

Зато во втором романе винегрета стилизаций нет и в помине.
 


Ссылка на сообщение13 июня 2020 г. 18:20
Green_Bear
%-\
 


Ссылка на сообщение13 июня 2020 г. 20:02
Так вы же, вроде бы, любите стилистические эксперименты, разве нет?)
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 07:42
Green_Bear
Скорее, экспериментировать самостоятельно. :beer:

А вообще считаю, что уж если сунул нос в книгу — читай до конца. Здесь, благодаря Вам, я с чистой совестью пройду мимо.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 09:07
Это да, заранее получить полноценное представление о книге всегда хорошо :beer:
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 10:13
Green_Bear
Спасибо, сэр Медведь! :beer:


Ссылка на сообщение12 июня 2020 г. 02:09
Первая книга очень хороша.
Вторая — другой жанр, читать было менее интересно.
Судя по аннотациям, с третьей автор возвращается к мотивам первой книги.
Надеюсь, выйдут все пять, или придется докупать в оригинале...
Ну и да — мне, как люциферианину, первая книга доставила дикий восторг, на пару с «Ханной Грин» — книги великолепно иллюстрируют подход «по деяниям воздастся тебе». Я бы их обе поставил в школьную программу как пример того, что случается с теми, кто«не слушает маму».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 2020 г. 20:16
Да, во втором романе Говард сменил формат. Камерная история, более единообразный и серьезный стиль. Правда, сохранилось легкое влияние Лавкрафта. Лично мне больше всего нравится сам главный герой, поэтому изменения нисколько не испортили настроения. И вроде бы ко второму роману Говард навострился в построении композиции, стало меньше провисаний или метаний из стороны в сторону.

цитата Ghost of smile

Ну и да — мне, как люциферианину, первая книга доставила дикий восторг, на пару с «Ханной Грин» — книги великолепно иллюстрируют подход «по деяниям воздастся тебе». Я бы их обе поставил в школьную программу как пример того, что случается с теми, кто«не слушает маму».

:-)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мне понравилось, как Кабал умудрился перещеголять самого Сатану по всем его отличительным характеристикам) И стал врагом врага рода человеческого, хи-хикс)


⇑ Наверх