Луговые собачки Lawn Dogs


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» > Луговые собачки (Lawn Dogs) или я опять за свое )).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Луговые собачки (Lawn Dogs) или я опять за свое )).

Статья написана 1 февраля 2010 г. 13:09

год       1997

страна         Велико британия

слоган       «Innocence is a dangerous friend»

режиссер      Джон Дайган

сценарий       Наоми Уоллес

продюсер      Рон Дэниелс, Эми Дж. Кауфман, Дункан Кенуорси, ...

оператор       Эллиот Дэвис

композитор    Тревор Джонс, Брюс Спрингстин

жанр        драма

бюджет       $8 000 000

сборы в США $106 404

премьера (мир)  21 ноября 1997

рейтинг MPAA   R

время 101 мин.

В главных ролях Миша Бартон ,Сэм Рокуэлл.

И вот опять моя духовная сущность настойчиво требует рассказать об очередной незаслуженно малоизвестной драме с участием малолетки. И если вы уважаемые подписчики наивно надеетесь что это когда нибудь закончиться, то должен вас уверить это может случиться по трем причинам. Первая, если вдруг ненароком (не дай бог конечно) сей сайт перестанет существовать (ибо перетаскивать свой блог в попсовый сервис с изрядной долей гопников и деконструктивистов мне, мягко говоря, не охота). Вторая причина это отсутствие достойных культурных объектов для рецензии, но с этим, слава богу, все в порядке, ибо моя природная лень далеко не всегда отступает смываемая эстетическим оргазмом мировой культурной сферы направленным в мою голову и душу,т.е. не всех подобных фильмах я пишу в блог.Ну а о третьей причине мы говорить не будем.

Итак вдоволь поиронизировав над собой вернемся к нашим баранам ,то бишь битым жизнью и банальностью и пошлостью этого мира девочкам.

И сегодня у рас речь пойдет о малоизвестном фильме Джона  Дайгана «Луговые собачки» с юной Мишой Бартон, и тоже весьма молодым Сэмом  Рокуэллом.

Мне этот фильм напомнил бесподобный «Лабиринт фавна» Гильермо дель Торо, о котором я намерен написать в будущем.

Итак, девочка Девон (Миша Бартон) недавно переехала со своими родителями в маленький зажиточный американский городок. Ее родители, да и весь городок в целом ,населен представителями со сбывшийся американской мечтой. Но материальный достаток далеко не всегда подразумевает высокую духовность, и городок в котором живет Девон подчеркнуто карикатурен. Папа девочки тщеславен и мечтает о политической карьере. Мама предается сексуальным утехам с молодым парнем из местных везде, где только можно. А девочка, чтобы избавится от чувства одиночества, предается эскапизму и выдумывает собственные сказочные  истории.

Однажды мама посылает Девон продавать домашнее печенье в пользу детского приюта и девочка, отвлекшись на свои фантазии, забредает на окраину города, где старом вагончике живет молодой газонокосилищик Трент. Девочка просит Трента завязать красные ленточки на дереве, они служат ориентиром ,наподобие тех какими служили камешки в сказке братьев Гримм про «Гензель и Гретель». После этого герои заводят разговор про свои шрамы. У Девон он остался после операции на сердце, а у Трента после уличной стычки с полицейским.

Надо сказать, что все в городке считают Трента человеком второго сорта, и стремятся его подначить, меньше заплатив за работу или насыпав в газонокосилку сахар и испортив двигатель. Девон не найдя себя в этом городе порока стремиться к такому же как она одиночеству, и наврав родителям что остается ночевать у несуществующей подружки бежит на ночь глядя к знакомому фургону.

В фильме по всюду разбросаны намеки на порочность общества голого потребления и людей в целом и это возможно простое, но в целом верное мнение кажется мне правильным. Фильм не без изъянов в лице парочки богатеев придурков или посредственной игры половины актерского состава. Но плюсы в данном случае перевешивают минусы. Мне очень понравился неожиданный трагический  финал с элементами фэнтези и пинок в лицо классовой ненависти и общественных стереотипов.

Как сказал Трент «Мир делится на тех, кто стрижет газоны и тех, кто имеет их».

Так то оно так, но есть еще и третьи которым все равно к какой группе ты принадлежишь лишь бы человек был хороший.

Я никогда не завидую личностям. Ибо чмошникам завидовать не в кайф, а хорошие люди счастье заслужили. Возможно, я часто думаю «Почему я не родился в США и не живу себе безбедно смотря голливудские фильмы и читая «Анафему» Нила Стивенсона???» ,но с другой стороны «Как хорошо, что я не родился не на Гаити или Сомали».

Вот такой вот дуализм.

Фильм советую посмотреть, а следовать моему совету, иль нет дело ваше. Моя оценка 9 из 10.



Тэги: Кино


140
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 февраля 2010 г. 13:51

цитата alexsei111

я часто думаю «Почему я не родился в США и не живу себе безбедно смотря голливудские фильмы и читая «Анафему» Нила Стивенсона???» ,но с другой стороны «Как хорошо, что я не родился не на Гаити или Сомали».


Ага, про Сомали — всё таки утешение :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2010 г. 14:11

цитата saddlefast

Ага, про Сомали — всё таки утешение
Ну да.Хотя в америке родиться тоже охота.:-)))«Анафему«Стивенсона хочу прочесть до дрожи зубовной.А когда ее еще издадут.


⇑ Наверх