Valkyria Chronicles 4


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > Valkyria Chronicles 4: Верность традициям или стагнация?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Valkyria Chronicles 4: Верность традициям или стагнация?

Статья написана 8 июля 2020 г. 09:09


Разработчик/Издатель: SEGA.

Год выхода: 2018.

Бывают игры, которые ты обожаешь, прощая им небольшие недостатки. Бывают, что не любишь чуть ли не с первого взгляда. А бывают те, что вызывают крайне противоречивые чувства, создателей которых ты попеременно то хочешь обнять, то обматерить последними словами. «Хроники Валькирии 4» стали для меня именно такой игрой. Потрясающей в одних моментах и отвратительной в других. Так, бойцы, располагайтесь поудобнее, и добро пожаловать на фронт анимешной Второй Мировой. Наш ждет длительное и непростое путешествие.

Немного об истории серии. Для начала разберемся, что это за зверь вообще, откуда он пошел и почему на цифру «4» в названии по большому счету можно вообще не обращать внимания. Игры серии «Хроники Валькирии» прошли не то чтобы не простой, а, скорее, какой-то кривой и странный путь. Первая часть вышла еще в отдаленном 2008 году эксклюзивно для приставки PlayStation 3 и для своего времени была вполне себе оригинальна и красива. Игра обрела энную популярность и даже получила аниме-экранизацию (на мой вкус вещь посредственная, так как сюжет оригинала не особо блистал). А потом ее создателей понесло куда-то не туда. 2 и 3 часть вышли только на портативных приставках, поэтому для нас не представляют никакого интереса. Еще были парочка бестолковых спин-оффов, но это удел совсем уж ярых фанатов вселенной. В 2014 году вышел ремастер первой части, который был портирован и на ПК, с чего у многих людей, в том числе и у меня, началось знакомство с серией. Наконец, в 2018 году Сега подсобралась с силами и выпустила полноценное продолжение. Ну как полноценное. Игру, которая не тянет даже на вторую часть, а скорее лишь на дополнение средней руки. Изменений не так уж много, поэтому то, что бесило/радовало в 2008/2014 – все в основном на месте. Так что вместо гордой «четыре» в названии куда уместней была бы какая приставка в духе «На Шварцград!», но, видимо, разработчики сообразили, что продавать дополнение к игре аж двенадцатилетней давности как-то не комильфо, поэтому якобы выкатили перед нами полноценную новую часть. Так что делай я обзор на первую часть, можно было бы просто ограничиться описанием сюжета да кратким перечнем целых пяти-шести нововведений. Но так как такого обзора у меня нет, да в первую часть я играл давненько, будем рассматривать игру во всех подробностях, начиная с самых основ, лишь иногда делая примечания касательно того, что добавилось именно в этой игре. Благо ознакомление с первой частью в данном случае абсолютно необязательно.

Сюжетные перипетии и герои. Итак, начнем с местной истории. Действие разворачивается в альтернативной Европе времен Второй Мировой, где хорошая западная федерация борется против плохой восточной империи, которая представляет из себя просто какое-то комбо страхов «просвещенного западного человека» середины прошлого столетия – гибрид России и Германии. Например, столица данной державы носит название Шварцград. Впрочем, глубиной данная вселенная не отличается, и о ней в принципе достаточно знать всего два банальных факта. Во-первых, здесь существует очередной фигдостаниум, из-за которого все и перегрызлись, и из него здесь делают все, что нужно по сюжету – от лекарств до топлива для танков. Во-вторых, здесь существует древняя и, как водится, практически вымершая раса валькирий, обладающая немыслимым магическим потенциалом. Как видите, если вам кажется, что как для аниме, так и для японских игр миры прописывают два, максимум три одних и тех же человека, то здесь это ощущение никуда не пропадет.

Что же касается сюжета, то его действие происходит параллельно первой части и с ней практически не пересекается, поэтому, как было сказано выше, вообще не важно знать, что там и как происходило. Играть нам предстоит за отряд «Е», перед которым поставлена задача пересечь местный Северный Ледовитый океан и напасть на столицу врага. Во главе отряда стоит паренек Клод, типичный анимешный нытик и размазня, которого, к тому же друзья детства, состоящие у него в подчинении, считают трусом. Игра пытается показать его рост, но по итогу, как по мне, нам просто показывают очередное бесхребетное недоразумение, не взывающее ничего, кроме раздражения. Компанию ему составляют Райли, стереотипная блондинка-минометчица, хам с золотым сердцем Раз и снайперша Кай, подменяющая своего таинственно дезертировавшего брата (что вообще полный бред, учитывая выдающиеся, эээ, задние и передние достоинства данной барышни, которые ее форма одежды лишь подчеркивает…) Есть и ряд других второстепенных персонажей, но они еще более картонны, да и «эфирного времени» им уделяется куда меньше. Сама же история в основном развивается по стереотипам столь замшелой давности, что если вы начнете скрежетать зубами, натыкаясь на очередную анимешную банальность, то рискуете уже к середине игры искрошить эти самые зубы себе в труху. Потери, предательства, любовные линии в количестве аж трех штук, «внезапные» повороты, которые вы уже просчитали часов эдак пять назад, превозмогания и вырывание победы из последних сил – все как по ГОСТу. Даже пляжу и купанию в горячих источниках место нашлось.

Подается сюжет в виде моей «любимой» визуальной новеллы, то есть горы текста, едва шевелящиеся лица, да по праздникам небольшие кат-сцены на движке. Благо хоть все озвучено. Разговоров ни о чем здесь больше десятка часов, поэтому, когда начинались очередные сюжетные перипетии, лично я просто брал в руки геймпад, ложился на диван и долбил одну-единственную кнопку, так как выяснения кто чьего хомячка в детстве переехал на БМП могут длиться минут по десять…

Если брать антагонистов, то тут тоже все достаточно банально, но не столь безнадежно. За основного злодея у нас тут стереотипный безумный ученый, которого хочется пришибить уже после первого появления, настолько картонным он вышел. На подтанцовке у него две дамочки-психопатки, тоже весьма картонные. Куда больше симпатии вызывает танковый командир Клаус, рубаха-парень на уникальном танке, которому помогают валькирия-снегурочка Краймерия (берсерк-криомантка и неуверенная в себе испуганная девушка в одном флаконе, и да, между ней и Клаусом развивается одна из тех самых любовных линий) да предатель, чья личность вроде как немного спойлер, но о которой вы можете догадаться просто прочитав внимательно предыдущий абзац и применив навык «знание штампов аниме». В целом злодеев пытались показать «нормальными ребятами, только по другую сторону фронта» (кроме разве что ученого и его подручных) и, на мой взгляд, даже несколько перестарались. Потому что по итогу выходит, что мы сражаемся за кучку моральных уродцев, готовых устроить геноцид миллионов мирного населения и мучающих маленьких девочек, которым противостоят просто обычные солдаты, зачищающие свою родину от вторгшегося на нее врага. Если когда-нибудь будет пятая часть, то в ней я определенно хочу играть за сурового имперца, а не за очередного нытика, который плачет, что подавил цветочки, проезжая по полю на танке, но при этом готов взорвать город с многомилионным населением…

Игровой процесс и с чем его едят. «Хроники валькирии» представляют из себя нетипичную японскую тактику, где пошаговость сочетается с действиями в реальном времени. На первый взгляд вроде бы все знакомо – на миссию можно взять ряд бойцов, которых вы активируете в свой ход, а после его окончания ходит противник. От различного вида пошаговых побоищ игра отличается тем, что у вас есть как бы общий запас очков действий, а не у каждого бойца свой, и вы сами вольны выбирать, кто и сколько раз походит. Тут правда есть свои нюансы, так как каждая последующая активация уменьшает расстояние, которое может пройти ваш боец, то есть за один ход пробежать единственным разведчиком полкарты не получится. Также у многих бойцов ограничен боезапас, но об этом чуть ниже.

Главная же особенность в том, что при выборе бойца игра превращается в простенькую стрелялку от третьего лица, где вы не передвигаете фигуры с высоты птичьего полета, а непосредственно управляете каждым солдатом сами. То есть бегаете и целитесь вы как в экшенах от третьего лица, но при этом атаковать вы можете лишь раз за фазу, да и расстояние, которое можете пройти, ограниченно количеством очков полоски передвижения, которое у каждого типа вояк свое. А у врагов есть простенькая модель повреждений вроде тело/голова или корпус/радиатор у танков, и попадание в уязвимые части помогает куда быстрее умертвить недругов. Оригинально? Не то слово! Да и аналогов по сути я не припомню. Но. Большое но. Огромное. Разумеется, такая система в свое время была во многом экспериментальной и местами странной/недоделанной. И знаете, как ее подкрутили и сбалансировали за все эти годы? Правильно, почти никак. Тут масса странностей и просто устаревших решений. Например, ваши бойцы традиционно для старых игр не умеют прыгать, а только перелазить препятствие в строго заданных местах, поэтому даже заборчик в полметра высотой становится непреодолимой преградой. Местные танки собирали умственно отсталые конструкторы, установив радиатор сзади так, чтобы зайдя такой машине в тыл ее можно было уничтожить одним выстрелом. Баррикады защищают бойца с любой стороны, поэтому даже если ты обошел врага с фланга и приставил ему к голове снайперскую винтовку, он все равно получит сокращенный урон. Ну и много чего еще. Но самая большая нелепица – это местная система перехвата. Дело в том, что пока вы двигаетесь или просто стоите на месте, все враги, оснащенные местным «овервотчем» начинают в вас неистово палить. Но как только боец принимается целиться или завершает свой ход, все мигом успокаиваются. Поэтому местные сражения часто превращаются в театр абсурда, где боец под шквальным огнем как можно быстрее несется к своему недругу, а затем начинает спокойно целиться ему в голову, пока остальные противники взирают на это с истинным фатализмом, не производя ни единого выстрела. Со временем к этому привыкаешь, но ощущение того, что за столько лет эту систему никак не доработали и не поправили, несколько гнетет. К тому же систему меткости и промахов, здравствуй X-COM, здесь тоже никто не отменял, поэтому промазать по врагу, жаря его в упор из огнемета, тут вполне реально. Так что схема «сохранился/загрузился» живет и здравствует.

Но хватит о боевке, поговорим о самих бойцах. Всего нам дают шесть классов солдат. Разведчик дальше всех бегает, но вооружен лишь винтовкой с бесконечным боезапасом да гранатой. К слову, с местной системой боеприпасов связана еще одна нелепая условность здешнего игрового процесса. У нас нет перезарядки как таковой, но боезапас потихоньку сам восстанавливается в начале каждого хода. То есть те же разведчики свою единственную гранату могут кидать каждый ход. Также из воздуха материализуются снаряды для танка, патроны для снайперской винтовки и т. д.   Второй доступный нам боец – штурмовик, по сути тот же разведчик, только медленнее бегает, сменил винтовку на автомат да броню одел покрепче. Инженер – да, снова разведчик, более хилая версия, которая зато умеет чинить технику, пополнять боезапас и возвращать в строй павших товарищей. «Копейщик» — противотанковый боец, вооруженный трехзарядной базукой, не особо эффективной против пехоты. Снайпер – стрелок, способный ликвидировать цели с большого расстояния в режиме «от первого лица», но при этом еле ползающий и имеющий все то же ограничение в три заряда. Наконец, единственный новичок, минометчик, может угощать врагов снарядами, летящими по параболе на большом расстоянии и также ограничен тремя боеприпасами (что, правда, не мешает ему в режиме перехвата порой делать с полдесятка выстрелов…) Помимо обычных бойцов у вас есть и уникальные персонажи, те самые герои вроде снайперши Кай, которые не могут помереть с концами (обычный солдат, пав на поле боя, отойдет в мир иной, если не будет эвакуирован за три хода), дают своим присутствием дополнительное очко действия, а также в этой части получили возможность раз в ход повести за собой до двух бойцов, позволив им при этом пробежать то же расстояние, что и сам герой, не тратя их активацию и полоску действия. Со временем вы сможете произвести одного из ваших бойцов также в командиры, выдав ему вышеперечисленные плюшки. Еще одна из незначительных новинок для вашей пехоты в данной части – система превозмагания, когда ваш боец будучи поверженным с некоторой вероятностью «из последних сил» может еще раз атаковать или добавить отряду очко действия.

Еще у ваших бойцов имеются различные «потенциалы», отрицательные и положительные черты, когда, например, ваш солдат в определенных условиях может восстановить здоровье, получить бонус к меткости или же, наоборот, потерять по дороге единственную гранату.

Прокачка тут несколько нестандартная. За каждую миссию мы получаем сколько-то опыта, который сами вольны распределять между классами бойцов, причем прокачиваются солдаты не индивидуально, а сразу всем классом скопом. Достигнув одиннадцатого уровня, бойцы переходят в разряд элиты и получает какую новую полезную плюшку (но, увы, не все, инженерам и минометчикам что-либо придумать поленились). Разведчик получает подствольный гранатомет, что для выстрела использует все ту же вашу единственную ручную гранату (о нелепостях местной боевки походу можно говорить бесконечно…). Штурмовики обзаводятся огнеметом, что позволяет резво выкашивать врагов за баррикадами, копейщики могут обзавестись мортирами, а снайперы получают режим перехвата.

Помимо опыта, вы также получаете за миссии и местную валюту, за которую бойцам можно улучшать оружие и броню, тоже всему классу сразу. И у «пушек», как правило, есть три вариации, между которыми можно переключаться перед миссиями в зависимости от предпочтений или ситуации.

Кроме пехоты в вашем распоряжении имеется еще бронетехника аж целых двух видов. В самом же начале вам выдают танк, на котором разъезжает главный герой. Вооружен этот самый боевой механизм пулеметом, снарядами против танков и мортирой против пехоты. Стандартно танк не прокачивается, а только улучшается за деньги, причем помимо типичных улучшений брони и огневой мощи тут еще имеются детали, которые можно устанавливать в ограниченном количестве, так их еще и нужно складывать виде эдакого примитивного «тетриса»… (Это японская игра, и геймдизайн тут прочно застрял на уровне творчества лучших грязекрабов нулевых, поэтому поняли, простили, и поехали дальше). Эти самые детали как дают банальные бонусы вроде прибавки к здоровью, так и имеют пару более интересных эффектов, например, увеличение боезапаса или возможность стрелять «дымовым» снарядом.

Со временем вы обзаведетесь еще одним танком (а после прохождения одного из дополнений еще и третьим), но использовать вы их будете крайне редко, так как слот под вторую бронетехнику в ваших рядах прочно оккупирует еще один новичок, БТР. Данная машинка, вооруженная лишь пулеметом, много не навоюет, но зато может перевозить в своем чреве двух и более бойцов, что на многих заданиях делает ее бесценной.

Еще один важный аспект игры – это приказы, эдакие «баффы» ваших бойцов, которые можно применять, тратя все те же очки действия, от 1 до 3. Чего-то экстраординарного здесь нет: увеличение урона/защиты/меткости, лечение, пополнение боезапаса и все в том же духе. Приказы бывают как одиночные, так и действующие сразу на всех ваших подопечных. Умение применять нужные приказы в нужное время – это отдельная песня, о которой мы поговорим в следующем разделе. Система получения приказов… Да, опять странная. Некоторые мы получаем, покупая за опыт в особом подразделе нашей базы, а другие – лишь докачав определенный класс до определенного уровня. Хотите массовую защиту – извольте-с поднять гренадеров до 12 уровня, и иначе никак. Причем что и когда вы получите игра вам никак не говорит, поэтому тут даже незазорно пользоваться гайдами. Последняя новинка данной части – это особый вид приказов, которые символизируют поддержку ледокола, на который ваши герои в определенный момент сюжета переселятся. И это практически бесполезная новинка, так как приказов мало, их применение ограниченно, развивать их нужно за деньги, которыми и так с определенного момента лучше не разбрасываться, во многих миссиях они недоступны, короче пользоваться вы будете ими весьма редко.

Ну и скажем пару слов о базе, на которую мы возвращаемся между миссиями. Здесь все стандартно и в общем-то ее функции в большинстве были описаны выше. Качаем бойцов, исследуем новое вооружение бойцов, броню и улучшения для бронетехники, закупаем приказы, определяемся с составом и оснащением нашего отряда. Плюс имеется местная «валькирияпедия» с фактами о мире и выдержками касательно персонажей. Да, все тот же геймдизайн древности, когда заходя в тот или иной раздел мы вынуждены прослушивать одну и ту же фразу от того или иного персонажа, тут тоже несколько раздражает…

Что же касается противников, то они практически копия наших бойцов, разве что у них имеются стационарные пулеметы и противотанковые пушки, а вот до бронетранспортеров они не додумались, видать в данном мире это уникальная технология… Кроме того, в рядах наших недругов еще имеются боссы, на которых подробнее остановимся в следующем разделе. К которому мы, к слову, наконец приступаем.

Кампания и дополнительные миссии. Итак, поговорим о главной гордости (а местами и боли…) данной игры – миссиях. Сперва остановимся на основной кампании, а затем обсудим дополнительные миссии.

Местная история насчитывает восемнадцать глав, каждая из которых зачастую содержит одну миссию, но порой их может быть две, а то и три. И почти каждая из них по-своему уникальная. Да, основная задача у нас как правило состоит в захвате вражеских баз, порой нужно просто добраться из точки А в точку Б, изредка — одолеть босса. Но дьявол, как водится, в деталях. Почти на каждой карте – свои нюансы. Где-то ездят обстреливающие вас бронепоезда, которые к тому же можно нейтрализовать, добравшись до переключателей стрелок. Где-то вам нужно сбивать снайперами бомбы на парашютах, пока ваш ледокол раскочегаривает топку. А есть и вовсе стелс-миссия, где нужно незаметно ликвидировать цели, при этом не сталкиваясь с прочими бойцами, бродящими по карте. Плюс к этому еще и погода может подпортить вам нервов. Где-то будет туман, ограничивающий видимость, а лютый холод будет убивать ваших поверженных бойцов всего за один ход. Боссы также вносят немало разнообразия, хоть их и немного, и противостоять им придется несколько раз, кроме разве что финального. Клаусу Вальцу – мой отдельный приз личной ненависти, так как этот умнейший человек своего мира додумался разместить радиатор своего танка под дулом, из-за чего нормально в него можно попасть лишь из миномета, да и то не всегда из-за местного «рандома». К тому же у него в некоторых миссиях свои приказы, которых мало, но зато они весьма эффектны. Не отстает и ледяная валькирия, в радиус поражения чьих сосулек в большинстве случаев лучше просто не попадать. Две девчушки с арбалетами на фоне этих монстров выглядят не так страшно, но если к ним прийти без должной подготовки (например, не снабдив свой танк «дымовухой») крови могут попортить немало. Наконец, финальный босс встречается лишь в последней миссии и являет собой типичный образчик анимешного бреда – гигантский водоплавающий танк с кучей двигателей и орудий. Помимо боссов на большинстве карт можно встретить так называемых «ассов», чуть более отожранных бойцов противника, с которых при убиении падает трофейное оружие. Правда, это самое оружие зачастую не особо полезно, да к тому же большинство ассов обычно сидит в каком дальнем углу карты, поэтому охота за ними – удел лишь собирателей всяческих трофеев.

И да, если кто вам скажет, что игра простая, потому что в ней странный ИИ, можете смело рассмеяться ему в лицо. Сложность миссий здесь местами растет просто в геометрической прогрессии, по типу чуть теплая водичка, потом кипяток, а затем сразу раскаленная лава. Да, враг порой безбожно тупит, храбро убиваясь о ваш шквальный огонь, или завершая ход, так и не применив должны образом свои очки действия. Но это лихвой компенсируется числом этих самых врагов и условиями миссий, некоторые из которых к тому же могут подкинуть вам свинью в самом неприятном виде, так как некоторые мисси состоят из двух фаз. Например, вот вы отбили свой лагерь у врагов и уже готовы выдохнуть, но тут стартует та самая вторая фаза, приезжает тот самый Клаус на своем убер-танке, да еще каждый ход принимается призывать подкрепление. Если на этот момент ваши бойцы находятся в не самых подходящих местах, по сути можете начинать задание заново… Да, когда ты знаешь, что и как, некоторые карты можно разыграть как по нотам, но добиться подобных результатов можно лишь методом проб и ошибок (ну или же заглянув в прохождение…)

Отдельный вид искусства – это проходить карты за пару ходов при помощи определенных приказов, подбора нужной экипировки, сохранений/загрузок и энной толики везения. Дело в том, что игра всячески поощряет быстрое прохождение, отваливая вам за это дополнительные деньги и опыт, а также различные трофеи, например, дополнительное оружие или аксессуары, которые можно навешивать на любимых бойцов, немного улучшая их параметры. Например, на одной из карт вместо длительного сражения и противостояния боссам можно просто создать связку из разведчиков, усилить их при помощи защиты и уклонения, и с криком «Дай Бог ноги!» ломануться к вражьей базе, и захватить там флаг. Есть и вообще дикие ситуации, позволяющие относительно малой кровью завершить вроде бы сверхсложные миссии. Вот простой пример. В предпоследней миссии вам нужно уничтожить пушки на подлодке. На карте куча врагов, сама подлодка порой уходит под воду, в общем на первый взгляд кажется, что сражение будет тяжким. Но на самом деле пушки за пару выстрелов может уничтожать снайпер. И для этого ему просто надо выдать комбинацию из приказов на увеличение урона против танков/игнорирование защиты/превращение каждого выстрела в критический. Правда, для этого у вас должны еще и быть открыты такие приказы. А последнего босса можно вообще с помощью минометчика разметелить буквально за два хода. И когда сам собираешь такую комбинацию, и она работает как надо, чувства великолепные.

Увы, существенный минус у кампании хоть и всего один, вполне типичен для азиатских игр и весьма неприятен. Она жуууутко затянута. Уже к восьмой главе игра по сути покажет вам все, что у нее есть, а ведь это даже не середина кампании, да и помним про возрастающую сложность. То есть игра продолжает подкидывать новые задачки, но ваш арсенал их решения при этом прирастает незначительно, и в результате на какой-то момент вам может попросту все надоесть и осточертеть. К тому же «Хроники» типично для азиатских игр беспощадны к вашему времени. Например, здесь полно однообразных непропускаемых анимаций, скажем при активации потенциалов или приказов, что тоже с какого-то момента может вызвать подергивание глаза. Поэтому искренне не советую проходить игру в один присест. Если почувствовали, что вам уже в конец опостылели ледокол и его обитатели, возьмите паузу хотя бы на пару денечков, а затем вернитесь в бой с новыми силами.

Дополнительные же задания делятся на три типа. Первый – схватки, просто бессюжетные сражения для гринда (куда ж без него…) денег и опыта. Второй – истории отряда. Небольшие истории про конкретных бойцов вашего воинства, позволяющие при прохождении сменить некоторые отрицательные черты на положительные. Для их открытия нужно много раз активировать нужных солдат, а так как я всю игру проходил почти одним составом, у меня этих историй появилось всего штуки три. Наконец, последняя категория, экстра, это различные ДЛС, которые нынче (по крайне мере в Стиме) включены в игру по умолчанию. Всего таких дополнения четыре (плюс еще одно маленькое бессюжетное, скорее напоминающее схватку). Первое рассказывает о пересечении героев данной части с персонажами первой, и после своего прохождения оно позволяет включать этих героев в свой отряд. Второе – чистый воды фансервис, где из врагов на пляже нужно выбивать купальные костюмы. Этого самого фансервиса, к слову, в игре полно, что в наши сумрачные времена всеобщей обиженности скорее даже идет игре в плюс. Третье дополнение — какая-то бредовая история о том, как солдаты потеряли и искали своего командира Клода. Наконец в последнем (которое становится доступным лишь после прохождения основной кампании) нам дадут сыграть за имперцев, а после его завершения станут доступны для игры боссы – валькирия-снегурочка и девицы с арбалетами, да еще и валькирия из первой части. Правда, тут работает древний «синдром Магнуса» из Chrono Trigger, когда злодей при переходе на нашу сторону знатно так теряет в параметрах. И да, всех этих барышень тоже можно обрядить в купальники и устроить посреди местной Арктики сюрреалистический рейд девочек в бикини…

Есть в игре и так называемый «постигровой контент», куда ж без него. Открывается куча новых схваток, появляется новый вид валюты — слава, за который можно увеличивать потолок прокачки классов, закупать трофейное оружие, открыть фансервисную сценку про горячие источники, еще павших товарищей за деньги теперь можно воскрешать на кладбище, плюс для получения «истинной концовки» предлагается пройти финальную миссию на максимальной сложности. Как по мне, подобное – удел ярых фанатов или мазохистов, за 30-40 часов прохождения кампании игра вам и так успеет скорее всего поднадоесть.

Картинка и все такое. Графика в игре во многом осталась на том же уровне, что и много лет назад. Кто-то говорит, что местный стиль «под акварель» вневременной и приемлемо смотрится даже сегодня, но я с этим не согласен. Да, раздражения местные «красоты» не вызывают. Но порой ловишь себя на мысли, что играешь в конкретно устаревшую игру или какую инди-поделку, когда замечаешь, как волосы того или иного персонажа начинают «баговать» сквозь воротник одежды… Древний интерфейс местами тоже боль. Да, я хочу переместиться в штаб, не надо меня об этом спрашивать КАЖДЫЙ РАЗ. А вот как порт игра всячески хороша, клавиатура и мышка поддерживаются всецело, геймпадом же в боях я бы не советовал пользоваться, так как целиться со стика, особенно из снайперки или миномета – то еще удовольствие. Багов (за исключением отдельных вывертов устаревшего движка) или каких-то критических ошибок замечено не было. Музыка лично мне не запомнилась совершенно, поэтому с какого-то момента я врубил подборку из немецкого металла и русского рока и продолжил воевать под нее. Получилась весьма сюрреалистично-аутентично.

Что касается официального русского перевода, то его тут нет. Но благо механик, требующего отдельного пояснения, тут не особо много, а местный сюжет процентов на 80 — болтовня ни о чем, так что возможно, не критично… Хотя это конечно кому как. Я вот допустим считал, что в «Якудзе 0» буржуйский простой и понятный, а вот мне знакомый, который давно язык не практиковал, сказал, что понимал местных братков слово через два, а поэтому перипетии местной истории оценил лишь в общих чертах. Так что тут может быть нечто подобное.

Итоги похода. Вольно, бойцы. Вот мы и в конечной точке нашего путешествия. Традиционно делаю краткую выжимку из предыдущей горы текста. «Хроники Валькирии 4» – по сути просто дополнение к первой части, с некоторым числом нововведений и новой кампанией, сохранившее как достоинства оригинала, так и большинство его недостатков, а также странных или архаичных решений. Если понравилась первая часть и хотите еще – берите (дождавшись скидок, естественно). Плевались от оригинала, или же он вам и так успел надоесть – бегите прочь и не задерживаетесь. Проходили мимо и захотели сыграть в необычную тактическую игру и/или получить пусть и несколько банальную и противоречивую, но все еще увлекательную анимешную историю – можете рискнуть, предварительно взвесив все «за» и «против». От себя же я говорю «Валькирии» скорее «да». Как было сказано выше, во многом это вторичная и устаревшая игра, и сперва я сам резко принял ее в штыки. Но так как аналогов «Хроник» по сути не существует, спасибо и на этом.

P.S. И все-таки я лелею скромную и не особо сбыточную надежду, что ежели когда приключиться пятая часть, то она подарит нам больше новшеств, чем минометчик, БТР да пара мелких инноваций, а также даст полноценно сыграть за имперцев.





1933
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 19:14
Спасибо за обзор. Я уже несколько лет, как на игру выпадают скидки, решаю брать или не брать. Пожалуй, всё-таки не буду.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2020 г. 13:25
Рад, что был полезен. Игра и правда весьма неоднозначная и местами странная. Меня лично ближе к концу затянуло нешуточно, но до этого несколько раз просто хотелось запустить мышку в монитор. И жене-анимешнице она тоже не понравилась.


⇑ Наверх