Краткая история манги Лекции


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DeMorte» > Краткая история манги. Лекции Центра Манги и Комиксов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Краткая история манги. Лекции Центра Манги и Комиксов

Статья написана 30 июля 17:59

#Фантлаб #Fantlab #Япония #манга #историяманги #лекция #комиксы #аниме

[ Краткая история манги. Лекция 1. 1950-е и 1960-е ]

На первой лекции цикла речь пойдет о двух взглядах на появление манги. Какие художники заложили основы современной манги кроме Осаму Тэдзуки? Почему манга сначала продавалась на черном рынке, а затем в магазинах сладостей и игрушек? Как «пиратили» Осаму Тэдзуку его соотечественники, чтобы заработать на плагиате? О прокатной манге и особенностях первых манга журналов, которые возникли под влиянием телевидения; о создании индустрии манги в Японии, зарождавшейся в старом доме-общежитии для художников.

***

[ Краткая история манги. Лекция 2. 1970-е ]

Познакомимся с изменениями, которые происходили в манге семидесятых: взросление и расширение читательской аудитории, революция в манге для девушек, влияние «Союза 24 года», Салон Оидзуми и визит известных японских художниц в СССР, появление новых жанров и направления «отомэтик». Го Нагаи взрывает «Shonen JUMP», компания «Sanrio» задумывает выпускать журнал цветной манги для зарубежных читателей, а на сцене мира манги появляется все больше и больше талантливых новичков.

***

[ Краткая история манги. Лекция 3. 1980-е ]

Обсудим культуру отаку и ее влияние на мангу, любительские работы додзинси и их роль в развитии индустрии, закрепление на рынке журналов сэйнэн и дзёсэй манги для старшей аудитории, экспериментальные проекты и состояние манга-рынка в период «экономики мыльного пузыря».

***

[ Краткая история манги. Лекция 4. 1990-е ]

Четвертая лекция из серии «Краткая история манги» будет посвящена развитию манги в девяностых: основные журналы манги и манга-критика, ведущие авторы девяностых и изменения в отаку-культуре, на которые повлияло распространение сети интернет и выход такого аниме как «Neon genesis Evangelion». Популярность махо сёдзё и как мейнстримные журналы манги для девочек перестали печатать мрачные работы. Обсудим неожиданные и спорные темы в манге, развитие новых жанров, а также возрастающую популярность манги и аниме за пределами Японии.

***

[ Краткая история манги. Лекция 5. 2000-е ]

Пятая лекция из серии «Краткая история манги»: обсуждаем роль такого понятия, как моэ, рост популярности экранизаций сэйнэн и дзёсэй манги, «обновление» аудитории. Как журнал "Сёнэн Джамп" получил прозвище "фудзёси джамп", экспериментальные журналы сэйнэн и дзёсэй манги, уход дизайнов персонажей в "милый реализм" и появление отаку как Героя.

***

[ Краткая история манги. Лекция 6. 2010-е ]

Последняя лекция цикла. Вспомним, что яркое выходило за последнее десятилетие, какие новые тенденции появились в манге: что ушло, а какие старые тренды "оживили". Веб-журналы манги, пожилой персонаж как главный герой истории, айдолы и исэкаи, популярность направления эссе манга и многое другое.

***

«КомМиссия — 2020»: что нового?





618
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 июля 18:11 цитировать
Эх крайне полезная статья! Спасибо. Найти бы время это просмотреть. Любовь к манге наскоками, в отличие от аниме
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июля 18:31 цитировать
Пожалуйста:beer:


Ссылка на сообщение30 июля 19:32 цитировать
Берем блокнот и готовимся записывать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июля 19:44 цитировать
:beer:


Ссылка на сообщение31 июля 12:28 цитировать
Манга — вещь противоречивая. Откровенный дебилизм тут может соседствовать с закрученнейшими сюжетами. Причём это речь не о разных направлениях (дебильное и вменяемое), а об одной и той же серии, к примеру. Читаешь, вроде идёт всё ровно, а потом, раз, и хрень какая-то. Не втречал ровных произведений по типу тех же комиксов про супергероев, сделанных под копирку.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх