Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, visionshock, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit, Angvat, Rogal_Dorn



Статья написана 2 сентября 13:19

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Вошедшее в крупный издательский холдинг издательство "Комильфо" вернулось к активной работе и анонсы продолжают сыпаться один за другим

1. Манга "VERSUS" от ONE.

цитата

От автора эпохального «One-Punch Man» и сокрушительного «Моб Психо 100», иллюстрированный художником Кётаро Адзумой — свежайший сёнен, стартовавший в ноябре 2022 года в журнале Monthly Shonen Sirius и продолжающий своё шествие по сей день.

В «VERSUS» человечество находится на грани исчезновения: мир захватили и поделили между собой сорок семь королей демонов под предводительством Верховного короля. Сорок семь избранных героев оказались бессильны перед натиском врага. Люди решились на отчаянный шаг — призвать помощь из иного мира… но призвали только больше бед на свои головы.

Первый том, в который войдут четыре главы, запланирован к выходу одновременно с англоязычным изданием — в октябре этого года.




Статья написана 19 августа 11:54

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Вошедшее в крупный издательский холдинг издательство "Комильфо" вернулось к активной работе и анонсы продолжают сыпаться один за другим

1. Манга "Рохан в Лувре" от Хирохико Араки.

цитата

Мангака Рохан Кисибэ отправляется в Париж, чтобы разгадать тайну зловещей «самой чёрной в мире» картины… но сможет ли он пережить столкновение с чем-то столь ужасным?

Беспрецедентная коллаборация двух гигантов визуального искусства: музея Лувра и всемирно известного художника Хирохико Араки!

Твёрдый переплёт!

Увеличенный формат!

Первая полноцветная манга Араки-сэнсэя!




Статья написана 5 августа 12:10

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Планы издательства "Бумкнига" на осенний период.

1. «Ирмина» Барбары Елин.

цитата

В середине 1930-х годов Ирмина фон Бедингер, молодая амбициозная немка, отправляется в Лондон, чтобы получить профессию и обрести независимость. Там она знакомится с одним из первых чернокожих студентов Оксфорда Говардом Грином, под влиянием которого начинает менять взгляд на мир. Однако отношениям Ирмины и Говарда не суждено продлиться долго: потеряв последний источник дохода и, как следствие, возможность оставаться в Англии, девушка вынуждена вернуться на родину. Приближение войны и потеря связи с Говардом рушат мечты Ирмины и заставляют ее подстраиваться под нормы общества, чтобы выжить под гнетом преступной идеологии.

Отмеченная множеством престижных наград, «Ирмина» — проницательная драма о выборе между личной свободой и социальным статусом. В основанном на реальных событиях романе немецкая художница Барбара Елин прекрасно передает гнетущую атмосферу нацистской Германии и с состраданием говорит о судьбах простых немцев, оказавшихся в эпицентре трагических событий.

В этом году Барбара Елин была удостоена Специального приза жюри премии «Макс и Мориц» за «неизменную приверженность борьбе с дискриминацией и ненавистью».

Перевод с немецкого Александры Беккерман, Анны Захаровой, Марии Медведевой, Степана Огиевского, Анны Плотниковой, Ульяны Сенцовой, Анастасии Сметаниной и Элины Хановой под руководством Святослава Городецкого

286 страниц, 195×235 мм (чуть меньше «Полуночников»), твердый переплет




Статья написана 30 июля 20:16

Информация об изданиях на сайте:

https://fantlab.ru/edition264632

https://fantlab.ru/edition266383

https://fantlab.ru/edition277738


Что ж, давайте ненадолго отвлечемся от всяких знаковых вещей в плане «Людей Икс», на сей раз оставим всяческих Моррисонов, Хикманов, Ремендеров и Уидонов (обзор на Иксов последнего тоже будет… когда-нибудь… возможно…) в покое и обратимся к вещи, на мой взгляд, довольно проходной, несколько вторичной (а то и третичной…), но в достаточной мере забавной, чтобы мне не было мучительно жаль истраченных на нее денег и времени (тем паче что деньги были скорее символические, а времена, когда от ассортимента комиксов в шаговой доступности разбегались глаза, увы, канули в Лету). Как обычно будут СПОЙЛЕРЫ, но на сей раз не особо тяжелые, ибо, скажем так, было бы там что спойлерить…

С иным творчеством Тэйлора я не знаком от слова «совсем», а засим на сей раз обойдемся и без каких-то исторических справок и перейдём сразу к делу. Комикс повествует о злоключениях женского клона Росомахи Х-23, она же Лора Кинни. Базовый Росомаха на момент событий данной истории временно мертв, а значит Лора в какой-то мере занимает его место (в оригинале, к слову, комикс называется All-New Wolverine, так что с ходу из одного названия и не поймешь, что он не про того самого Росомаху…) Каждый из томов содержит по две полноценные арки плюс небольшие перебивочки на один номер. И первая арка, как по мне, самая унылая, способная отбить желание листать это дело вообще. Автор не находит ничего лучшего, чем закрутить в ней повествование вокруг клонов уже самой Лоры, причем клонов недоделанных, очередной злобной организации и всякого такого. При этом приправляя все это другими персонажами Марвел, вроде доктора Стрэнджа, что, на мой взгляд, историям об Иксах почти никогда не нужно: там своих персонажей легион, а таких товарищей обычно включают лишь узнаваемости ради. В общем, та самая третичность во все поля. Впрочем, здесь комикс обзаводится второй главной героиней — Гэби, самой мелкой клоншей Лоры. И, как по мне, этот персонаж прекрасно играет на контрасте с самой Лорой и в целом попытками комикса уходить в некую «серьезность». Если Лора постоянно подаётся как некий трагический персонаж, то Гэби — это жизнерадостная, местами придурковатая девочка, которая когда пытается выглядеть круто скорее выглядит глупо. В общем, она у нас тут отвечает за юмор, местами весьма плоский и неизобретательный, но лично для меня почти до самого финала работавший за счет контраста с дутой серьезностью большинства остальных действующих лиц.

Дальше у нас идет номер-перебивочка, где Тэйлор сразу же после первой заунывной арки решил пуститься во все тяжкие. К героиням заявляется прости Господи Девочка-Белочка (я прежде думал, что это просто прикол, ан нет, действительно есть такой персонаж) и они весь номер тем и занимаются, что спасают… белок. А еще они обзаводятся очередным росомахой по имени Джонотан… и на сей раз даже не надцатым клоном, а просто домашней зверушкой соответствующей разновидности. И в целом первая арка, и этот беличий номер определяют весь дальнейший настрой комикса как попытку балансировать на грани мрачных, но абсолютно третичных историй, где людям руки-ноги отрубают, и абсолютного балагана с белками и зомби-ленивцами. Балансировать, как по мне, выходит не очень, и лодку повествования кренит то туда, то сюда, но обо всем по порядку.

Следующая арка у нас как раз является той самой не особо удачной попыткой усидеть на сразу двух стульях. Здесь у нас появляется старик Логан (постаревший и обозленный Логан из комикса Миллара, лично я даже не хочу задумываться, как и зачем его запихнули в основную вселенную), который личность вроде как сам по себе трагическая, да и его сюжетная линия тут довольно печальная. Но, с другой стороны, у нас тут капустник Мстителей, дракон (не спрашивайте…), шутейки насчет несчастных грабителей, которые в целом доме умудрились забраться именно в ту квартиру, где окопались сразу несколько Росомах… Короче, вышло весьма неровно.

Второй том движется примерно в том же направлении. Сперва нам нагнетают драму, где Лора якобы порешила кучу гражданских и теперь за ней гоняется ЩИТ, но местами все равно проскакивает тот самый балаган, разве что на сей раз Тэйлор вспомнил, что так-то у нас и своих Людей Крестиков в избытке, и решил задействовать в истории некоторых из них, вроде Гамбита. Также стоит отметить, что у Лоры изначально было что-то вроде традиционной личной антагонистки по имени Кимура, но потом про нее как-то совсем все забыли, но вот тут Тэйлор ее наконец откопал и поставил наконец в этой истории точку, хоть и на том спасибо. Еще тут должен был быть по идее традиционно придурковатый номер-перебивочка-кроссовер про Гвен-Паука и мультяшного Свиномаху, но, увы, его сюда в переводном издании включать не стали. То есть ежегодник Моррисона мне дважды продали в разных изданиях, а тут на десяток листов сюра поскупились…

Следующая арка — продолжение все того же балагана. На сей раз автору на кроссоверном бинго выпали Стражи галактики, вот он решил вписать сюда еще и их. Параллельно засунув в историю еще парочку околоросомашных персонажей вроде Дэдпула и Дакена (почему последний здесь жив мне опять-таки даже гуглить не хочется, к тому же, если сравнивать с тем, как его представил тот же Ремендер в своем «Отряде Икс» — это вообще другой персонаж) и посыпав все это щепоткой иных камео. А, ну и на фоне всего этого цирка есть какая-то история про инопланетный вирус, но она, опять-таки, уже столь третична, что и в подробности особо вдаваться не хочется.

К третьему тому видимо и сам автор уже устал от кроссоверного бинго и переживыванию написанных задолго до него сюжетов и решил сочинить что-то своё. Пятая арка касается группы антагонистов под названием «Сироты Икс». Это неплохая попытка развить идею мутантоборческих организаций, потому что Сироты — это не надцатое расистское формирование, которое гасит всех без разбора, а просто обычные люди, которые хотят посчитаться за погибших родственников, причем только с конкретными личностями, в этих самых гибелях повинных. Но увы, это всего лишь попытка, так как автора все еще местами не отпускают балаган (хотя сценка с придумыванием супергеройского прозвища Гэби и правда вышла смешной), кроссоверность (вроде абсолютно ненужных здесь ниндзя Руки) и комиксные условности вроде тех, что для определенного сюжетного поворота антагонисты внезапно должны начать вести себя как идиоты, хотя до этого все придумывали на три шага вперёд. Ну и само завершение истории, спасибо конечно, что все не скатилось к очередному нарезанию плохих ребят и девчат когтями, но, как по мне, из такой концепции можно было выжать и больше.

В традиционном номере-перебивочке Гэби и Дэдпул идут штурмовать лабораторию с зомби-животными. Небольшой и угарный выпуск, больше особо сказать тут нечего. Ну и финальная арка что как завершение всего комикса, что как отдельная история такое себе. Очередное неканоничное (и разумеется плохое будущее), постаревшая и кряхтящая Лора, повзрослевшая и растерявшая свой задор Гэби, блеклый антагонист из очередного сектора кроссоверного бинго… Короче на Сиротах и цирке с зомбями вполне можно было и заканчивать.

Что сказать про рисунок… Да нечего в общем-то, все стандартно для подобных комиксов, ни восхищаться, ни плеваться особо не хочется.

А по итогу я вернусь к той же мысли, что изложил в самом начале: для меня это достаточно проходная и не особо оригинальная вещь, за которой, тем не менее, было приятно скоротать несколько вечеров. Через пару месяцев я навряд ли из нее чего вспомню кроме пары шуток (например, про то же прозвище Гэби), но иногда и столь незамысловатые вещи могут прийтись ко двору, когда хочется просто отвлечься.


Тэги: Люди Икс
Статья написана 23 июля 00:37

Нил Гейман, Энди Куберт "1602"

Комикс «1602» во всех отношениях необычный и революционный для «Marvel» может считаться таковым хотя бы за финал. В нем не происходит стандартного мордобития между хорошими и плохими, которым завершаются практически все истории про Человека-паука, Росомаху, Капитана Америку и прочих супергероев, тут объединившиеся персонажи разного толка заняты гораздо более конструктивными делами. Таково было сознательное и принципиальное решение сценариста Нила Геймана. Об этом он прямо говорит в послесловии: «Я раздумывал над тем, о чем мне написать, когда случилось 11 сентября. Внезапно все изменилось. Я понял, что не хочу, чтобы история разворачивалась в Нью-Йорке, который всегда был основным местом действия комиксов «Marvel», и я не хотел, чтобы главный конфликт сюжета был решен за счет насилия. Что также было странно для супергеройских комиксов, где традиционно все проблемы решаются во время драк. И взрывов в своем комиксе мне тоже не хотелось».

А дальше все чудесатей и чудесатей.

Нил Гейман придумал поместить всем известных супергероев в совершенно неожиданные для них декорации, а именно – в эпоху Елизаветинской Англии (отсюда и название «1602», это датировка происходящего). Доктор Стрэндж превратился в придворного алхимика, капитан Фьюри стал главой королевской разведки, Магнето вдруг оказался Великим Инквизитором и Испании и так далее, и тому подобное. Новые социальные роли сели на супергероев, как влитые. Все это могло так и остаться причудливой фантазией Нила Геймана, интересной только преданным фанатам «Marvel», но автор снабдил ее интересным сюжетом и накрепко привязал к уже классическим комиксам. Итак, на мир обрушились странные климатические явления, многие говорят о том, что это признаки надвигающегося конца света. На самом деле – так оно и есть, и героям «1602» предстоит спасти мир, правда, для этого им необходимо преодолеть противоречия между собой. История получилась разветвленной, но при этом лаконичной, хотя последнее слово, кажется, совершенно не подходит для одного из самых густонаселенных кроссоверов в истории «Marvel».

Что же касается того, как Нил Гейман вплетает «1602» в общий канон, то это сюжетное решение ныне кажется весьма и весьма предсказуемым. Что поделать, после недавнего триумфа на «Оскаре» «Все везде и сразу» никого уже не удивишь концепцией мультивселенной. Конечно, это прекрасный пример того, как массовая культура способна перемолоть все, что угодно, в том числе и умозрительные физические теории. В самом начале XXI века, когда вышел «1602», идея мультивселенной была знакома разве что гикам да фрикам, зачитывающимся фантастикой и комиксами. А сейчас ее используют кинематографисты, чтобы перезапускать франшизы с подмоченной репутацией. Да, действие «1602» разворачивается в одной из параллельных вселенных, Нил Гейман даже присваивает ей номер – 616. И этим можно было бы, конечно, ограничиться, фанаты «Marvel» легко приняли бы это. Но Гейману этого мало: он не только объясняет то, почему в этой вселенной супергерои появились раньше, чем надо, так еще и связывает это с надвигающимся концом света. Надо сказать, вышло весьма убедительно.

Кстати сказать, супергероев Нилу Гейману было мало, он вплел в повествование еще и несколько фольклорных историй из времен колонизации Америки. Этот ход предал «1602» большей глубины.







  Подписка

Количество подписчиков: 627

⇑ Наверх