Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, С.Соболев, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, visionshock, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit, Angvat, Rogal_Dorn, Fenixbooks, andreevaaa, Mishel78, Wladdimir



Статья написана вчера в 10:08

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Первая экранизация комиксной шутки… Запись в блоге от 04 октября 2022 года).


ВАРИАЦИИ КОМИКСНОЙ ШУТКИ из ПЕРВОЙ ЕЕ ЭКРАНИЗАЦИИ

(Wariacje komiksowego żartu z pierwszej filmowej adaptacji komiksu)

Первая экранизация комиксной шутки в истории кино была выполнена в 1895 году — это был фильм «Политый поливальщик» режиссёра Луи Люмьера (“Arroseur et arrosé”, Louis Lumière).

https://www.youtube.com/watch?v=L2_ioXKuxoQ

Однако это лишь отправная точка для нижеследующей подборки, в которой вы найдете восемнадцать вариаций комиксной шутки о политом поливальщике, опубликованных как до создания фильма, так и позже.




Статья написана 23 декабря 12:54

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Новые проекты от "кроссовер"

1. Новая манхва от Чона Джихуна «Горизонт»

цитата

В мире, разрушенном войной, двое детей идут по пустой дороге. Мальчик и девочка, никому не нужные, потерянные во времени и будущем. Их путь — это не просто дорога, а поиск смысла жизни в пустой реальности, ответа на вопрос: есть ли у этой истории конец, и есть ли у них шанс?




Статья написана 20 декабря 17:50

Я — Авейра

Автор: Екатерина Грищенко (Chaki Chaki)

Дата выхода: 2022-...

Издательство: МИФ

Проработанные и необычные фэнтезийные вселенные появляются на анимационно-комиксовом поприще крайне редко в России. И на примере серии «Я — Авейра» художницы Екатерины Грищенко, известной под псевдонимом Сhaki Сhaki, в целом можно легко объяснить, почему это происходит.

Мир «Авейра» напоминает «Аватара», но больше вторую легенду о Корре, или «Стального алхимика». Промышленная революция по всем признакам прошла, но рядом с наукой нелюбимым бастардом примостилась магия. Её носителей называют авейра и всячески истребляют, потому что источником их мощи служит демоническая кровь предков авейра. И хотя пули против них вполне себе эффективны, сил тренированного мага с подходящими способностями достаточно, чтобы истребить даже взвод хорошо обученных солдат. Тем не менее из-за небольшой численности авейра поставлены на грань полного вымирания и вынуждены скрываться.

Наши герои, как нетрудно догадаться, и являются теми самыми авейра. Правда, не всё, а только два из трёх. Талантливый мошенник Уилл и сильный авейра Эйден для чего-то пытаются попасть в столицу империи Озра. К сожалению, на пароходе, который они себе присматривали для путешествия, решили перевозить заключенных-авейра, и неожиданно он взлетает на воздух. Так, судьба сводит их с молодой девушкой-авейра Роуз, чьи способности едва-едва проявились. Теперь хотят ли они того или нет, им предстоит познать даже самые тёмные и неуютные уголки этого мира вместе.

Впрочем, обо всех уголках мира я немного преувеличил для красоты момента. На самом деле за два вышедших с 22-го года тома, причём второй появился буквально месяц назад, герои успели только попасть в столицу и выбраться из её портовых районов. Об их истинных целях, равно как и об устройстве мира, мы до сих пор знаем весьма мало, хотя подозреваю, что планы у автора наполеоновские. За это время она успела лишь познакомиться читателя с целой россыпью различных хороших, плохих и непонятных второстепенных персонажей, рассказать немного о происхождении авейра и местных народах, а также показать чудеса столицы.

Всё потому, что нельзя создавать фэнтезийный мир без погружения читателя в его устройство. А это всегда требует «экранного времени». Из-за чего первый том вообще ощущается каким-то огрызком, и лишь ко второму история постепенно начинает очерчиваться и закручиваться, показывая нам не только яркую «внешность», но и более мрачную глубину. Понятно, что люди, и я не исключение, в первую очередь привлекаются именно на эту «внешность», а визуальный стиль комикса действительно классный и напоминает (автор не скрывает источник вдохновения) уже упомянутого «Аватара». Но подозреваю, что создание комикса занимает даже больше времени, чем в среднем у коллег по цеху. Несмотря на это, я всё же думал, что такой размеренный график выхода у комикса больше обусловлен экономикой издательства. Однако, покопавшись в сети, пришёл к выводу: за пейволом на бусти скрывается не сильно больше материалов, чем уже доступно на бумаге. Понять это легко можно: кушать хотят все. За эти три года Екатерина нарисовала множество обложек и даже внутренних иллюстраций для книг различных издательств, а над комиксом работа, скорее всего, идёт в свободное время.

Что приводит нас к основной проблеме этого (да и других подобных) в общем классного с точки зрения визуала, мира и персонажей комикса. При таком темпе выхода по-настоящему раскрыться он сможет нескоро, если только автор не решится сделать вместо глобального сюжета, более простой локальный, что, конечно же, будет печальной растратой яркой вселенной. Сам буду ждать и надеяться, потому что, несмотря на ряд шероховатостей и откровенно запрещённый приём с убийством «щеночка», второй том смог меня действительно сильно зацепить. Но переживаю, что экономика может не сойтись: первая часть уже постепенно заканчивается и будут ли его допечатывать большой вопрос, раз продавали три года. При этом оба тома доступны на Яндекс.Книгах, но вместе они хорошо, если тянут на вступление.




Понравился текст? Подписывайтесь на мой канал в Телеграме и группу в ВК. Там появляются небольшие заметки или тексты, которые по тем или иным причинам нельзя выложить полностью сразу на всех площадках.


Статья написана 20 декабря 13:18

МЕРТВЫЙ СИУ и ПИАНИСТ ДЖО ("Nowa Fantastyka" 255 (347) 9/2011). Часть 3

12. Статья польского журналиста Бартоша Чарторыского (Bartosz Czartoryski), напечатанная на стр. 4—6, носит название:

НАСЛЕДИЕ КОНАНА

(Dziedzictwo Conana)

«Конан Киммерийский, черноволосый, с угрюмым взглядом и мечом в длани. Вор, разбойник, убийца, столь же часто задумчивый, как и веселый, явился, чтобы обутой в сандалию стопою попрать усыпанные драгоценностями троны земных королевств».

                                                                                                                               Роберт И. Говард «Феникс на мече»


Варвар -- персона нон грата в цивилизованном мире, символизирующая некогда лишь дикость и жестокость, стал благодаря фантастической литературе живым мифом поп-культуры. Уничижительный оттенок этого слова, кажется, уже почти забыт. Сегодня оно используется почти исключительно для описания рослого, бесстрашного воина, который подобно ковбою или самураю в одиночку бродит по бескрайним просторам, имея в компании лишь изрядно зазубренный меч. Обладая непревзойденной физической силой и фехтовальным талантом, он может одним ударом обезглавить несколько врагов. Он пожирает мясо, держа в руке кость и отрывая мощными челюстями куски жареной плоти. Он способен осушить дюжину кружек пенящегося пива и залить выпитое сверху кувшином вина, а затем, той же уверенной походкой, что и перед пирушкой, отправиться в постель, сгребая по дороге трактирную девицу. Движимый животной похотью, он, словно магнитом, влечет к себе женщин. В нем есть что-то от славянина, что-то от кельта и немножко от германца. И, вероятно, все видят в нем бескомпромиссного Конана, жестокого воина из горной Киммерии, чьи странствия в поисках приключений кажутся бесконечными.





Статья написана 19 декабря 10:40

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Интересный минисериал, который, возможно, затронет ваши чувства… Запись в блоге от 03 февраля 2022 года).


«КРИКОЗЕМЬЕ», или КОМИКС о ПРЕСТАРЕЛЫХ ИКОНАХ ХОРРОР-КИНО

(“Screamland”, czyli rzecz o wiekowych ikonach kina grozy)

Прежде чем продолжить, я должен признаться в чем-то, что, безусловно, влияет на мою оценку комикса «Крикоземье» (“Screamland”, 2008, “Image Comics”). Так вот – я таю и расплываюсь, когда речь заходит об историях о престарелых актёрах, которым живется фигово, но они продолжают работать, потому что что ж им еще остается делать. Смейтесь сколько угодно, но меня тронула «Последняя кинозвезда» Адама Рифкина (“The Last Movie Star”, 2017, Adam Rifkin) с одной из последних ролей Берта Рейнольдса. Ну, потому что я таю, когда речь заходит об историях о престарелых актёрах, которым живется фигово, но они продолжают работать…

А именно об этом на самом деле повествует мини-сериал «Screamland». Однако на этом история не заканчивается, ведь престарелые здесь — иконы классического хоррор-кино от "Universal" — монстр Франкенштейна, Дракула, Человек-волк и Мумия. И поскольку это тоже регионы, близкие моему сердцу... Ну, само по себе это конечно еще ни о чем не говорило, но многое обещало.







  Подписка

Количество подписчиков: 655

⇑ Наверх