Юность наших


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Юность наших отцов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Юность наших отцов

Статья написана 27 сентября 2020 г. 21:26

СССР, 1958, 79 мин.

Реж. Михаил Калик, Борис Рыцарев (тогда они были дипломантами ВГИКа, о чем указано в титрах)

В ролях Александр Кутепов, Георгий Юматов, Инна Выходцева, Виталий Четвериков, Виктор Терехов, Геннадий Юхтин, Николай Крючков, Николай Смирнов, Иван Рыжов, Виктор Адеев, Николай Граббе, Алексей Кельберер, Георгий Милляр, Константин Немоляев, Владимир Поночевный

Историко-революционная драма

Оценка 6.9 (22) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Фильм был в прокате в ГДР и Венгрии в 1959.

Другие названия: «Девятнадцать» (ГДР, Венгрия)

Производство Киностудия им. Горького

Экранизация романа Александра Фадеева «Разгром».

1919. Дальний Восток. «Вы увидите один из эпизодов этой борьбы. Историю небольшого партизанского отряда» — это начальные титры.

Командир небольшого партизанского отряда Левинсон не дает ему превратиться в банду (показательный пример общего собрания). «Подвинься малость, народ загораживаешь»

Высадился японский десант. Отряду дано задание прорываться на соединение с главными силами.

«Ты главное не считай своих товарищей хуже себя».

Поход закончился трагически.

Актерский состав. Поставили картину выпускники ВГИКа, будущие известные режиссеры Михаил Калик (в 1971 уехал в Израиль) и Борис Рыцарев. В том же году они совместно сняли картину «Атаман Кодр».

В фильме снялись звезды и известные актеры Александр Кутепов (Левинсон) (главный Яков Свердлов советского кино 50-60-х), Георгий Юматов (Иван Морозко), Инна Выходцева (Варя) («Тихий Дон», «Отец солдата», «Служебный роман», «Москва слезам не верит»), известный режиссер Виталий Четвериков (Мечик), Геннадий Юхтин (Метелица), Николай Крючков (Фролов), Иван Рыжов (Кубрак), Николай Граббе (белый офицер), Алексейц Кельберер (Сташинский) («Отелло»), один из лучших советских актеров-эпизодников 50-х Евгений Кудряшев (белый офицер) («Летят журавли», «Сережа», «Судьба человека»), Георгий Милляр (поп), Владимир Кашпур (партизан), Петр Щербаков (партизан).

Почему смотреть стоит (плюсы). Дипломная работа одного из главных лириков советского кино 1960-х и одного из главных сказочников 70-80-х получилось замечательной.

Во-первых, это фильм для людей, то есть его постарались сделать интересным.

Во-вторых с замечательным актерским составом.

В-третьих, авторам почти удалась эпическая поэма (роман, кстати, также дебютный у Фадеева, хотя и сыроват, но стал этапным и одним из первых советских эпосов о гражданской войне).

В-четвертых, роман писался в 20-х почти по горячим следам и там достаточно, скажем так неприятных сцен, режиссеры и соавторы сценария постарались это убрать (даже сцену расправы казаков с Метелицей).

Потрясающий разговор Мечика и Левинсона в ночном лесу.

Почему смотреть не стоит (минусы). Как и положено в те годы, все подчинено партийной дисциплине. Красные все сплошь отважные, самоотверженные и хорошие. Если они и отклоняются от линии партии, Левинсон отеческой рукой вернет их на путь истинный (как Морозко, укравшего дыни, или взбрыкнувшего партизана, понесшего всякую анархию.

Казаки — звери, которые просто так вырезают целые села, колеблющийся интеллигент Мечик — трус, подлец он мерзостен и гадок (цитата из какого-то фильма про революцию, не помню какого).

Итог. Хороший с душой сделанный фильм. Это история о группе людей, попавших в трудную ситуацию, а не о подвиге масс и т.д. и т.п

По сути это эпос, но его герои обычные живые люди, со своими слабостями и сильными сторонами.

Музыку к картине, как и к многим фильмам Калика, написал Микаэл Таривердиев.



Тэги: фильмы


150
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх