Клиффорд Саймак Все ловушки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > Клиффорд Саймак "Все ловушки Земли" в серии "Мир фантастики. Коллекция делюкс"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Клиффорд Саймак «Все ловушки Земли» в серии «Мир фантастики. Коллекция делюкс»

Статья написана 20 февраля 18:28

Внимание! Из заповедника гоблинов вырвалось более сотни представителей инопланетной фауны (возможно, что и флоры со склонностью к разумности и мобильности). Как и обещали ранее — новости о планах "Азбуки" на произведения большие и малые замечательного автора, классика НФ и одного из столпов фантастической (и не только) мировой литературы Клиффорда Дональда Саймака. Первая "ласточка" в этих грандиозных планах отправляется в типографию. Объёмный том малой прозы (первый из нескольких) в серии "Мир фантастики. Коллекция делюкс" с многообещающим названием "Все ловушки Земли". С уверенностью можно сказать уже сейчас, что в этом томе далеко не все ловушки, которыми заманивал читателей Саймак. В нескольких книгах будет представлено большое собрание малой прозы автора (и не только фантастической), и это ещё не все планы. Впрочем, обо всём по порядку и небольшими порциями...


Для начала один маленький любопытный факт: 90 лет назад (не ровно день в день с сегодняшней датой), в 1931 году, в декабрьском номере журнала "Wonder Stories" Хьюго Гернсбека (того самого, кто основал и издавал первый в мире журнал научной фантастики "Amazing Stories", а также ещё несколько десятков периодических изданий), вышел в свет первый из опубликованных рассказов молодого автора Клиффорда Д. Саймака.

"Мир красного солнца" — это классическая приключенческая история с путешествиями во времени и борьбой со злом в далёком-далёком будущем, когда даже Солнце состарилось.

В первый том собрания малой прозы автора этот рассказ не вошёл (это всё ещё впереди), а название тому дал другой, более поздний рассказ. "Все ловушки Земли" был издан впервые в 1960 году, а через два года вошёл в состав одноимённого сборника. Первая публикация — в мартовском номере журнала "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" за 1960 год.

Чем примечателен этот рассказ, кроме того, что впервые был опубликован в хорошей компании — с произведениями Пола Андерсона, Айзека Азимова, Рэя Брэдбери, Роберта Шекли? Пожалуй, сюжетом, помимо того, что это каноничный образец творчества автора, в котором основными темами были гуманизм, вера в разум и призыв к мирному сосуществованию народов, рас, видов и обитателей разных миров. Конкретно во "Всех ловушках Земли" "один домашний робот Ричард Дэниел, устаревший, но в хорошем состоянии" на протяжении шести веков служил одной семье. Множество поколений вручало себя его заботам, пока не "скончалась тетя Гортензия, со смертью которой перестало существовать семейство Баррингтонов". Робот Ричард Дэниел остался один, но более того — ему больше не о ком заботиться. Благодаря заботе о членах семейства он осознавал себя нужным. Теперь эе остались лишь воспоминаний.

цитата

— Они утешают меня. Утешают и поддерживают. Благодаря им я проникаюсь чувством собственной значимости. Они вселяют в меня надежду на будущее и дают убежище.

В этом служении для робота заключался смысл жизни, и он противится переделке, которая позволит ему обновиться и обрести новую цель. Он не хочет обновления, ему крайне важно остаться таким, каким он был на протяжении шести веков, поэтому робот решается на побег с Земли.

То, что произошло в рассказе с роботом, оставшимся без цели служения людям, наводит на мысли о судьбе классической научной фантастики. То, что некогда было золотым веком жанра, сегодня всячески подвергается переосмыслению — как на уровне заслуг мастеров того периода, так и на уровне актуальности сюжетов. Новым поколениям кажется, что сегодня человечество сталкивается с иными проблемами, чем те, о которых писали авторы НФ прежних десятилетий давно минувшего века. Новым поколениям интереснее читать то, что по сути представляет собой многократные отражения о различные "поверхности" исходных сигналов, тогда как произведения, написанные 50-60 лет назад в жанре НФ кажутся архаизмом, едва ли не подобием наскальных рисунков. Все эти смешные ракеты, устаревшие роботы, технологии на проводах... Лишь только Брэдбери упорно возвышается над всей суетой, год за годом оставаясь одним из наиболее читаемых фантастов давно ушедших лет. Потому что Брэдбери знал секрет вина из одуванчиков и как выращивать золотые яблоки солнц, освещающих дорогу в детство. Саймак чуть иной, но весьма близок по духу его творчества собрату по цеху, ведь начинали эти два автора примерно в одно и то же время.

Нынешний крайне умеренный интерес к классической фантастике — одна из ловушек Земли, в которую попал современный читатель. Хочется прочитать всех этих новых модных авторов, вдруг они скажут что-то новое миру. Может. и скажут, но есть кое что... Секрет в том, что лучшие из них учились у лучших из тех, кто уже покинул эту планету, как робот Роберт Дэниел. Есть надежда, что из этой ловушки выход найдётся, ведь таких авторов, как Клиффорд Саймак, во все времена было не больше, чем пальцев на обеих руках. И пусть для его книг всегда найдётся время и место, как и для книг других авторов, кто умел не только развлекать, но и доносить вечные простые истины самыми доступными словами... У таких книг всегда была, есть и будет одна самая важная функция — служить человечеству, нести людям мысли о том, что добро и благие помыслы сильнее любых деструктивных тенденций, в том числе — наивного отрицания авторитетов былых времён.

После необязательного лирического отступления и перед оглашением состава первого тома собрания малой прозы Саймака ещё хотелось бы пару слов сказать об иллюстрации с обложки. Знатоки уже поняли, что это Майкл Уэлан.

Иллюстрация с обложки тома "Все ловушки Земли" впервые появилась в 1980 году в антологии "Aliens!", составленной Гарднером Дозуа и Джеком Данном с внутренними иллюстрациями Джека Гоэна (Jack Gaughan). В эту антологию вошли произведения Ларри Нивена, Филипа К. Дика, Фредерика Брауна, Джеймса Типтри-мл., Р. А. Лафферти (этим именем данный сборник явно связан с одним из предстоящих анонсов).

Композиция данной иллюстрации в определённом смысле иллюстрирует видовое разнообразие в рамках жанра всех произведений Клиффорда Саймака, а также одну из центральных идей его творчества — возможности сосуществования, несмотря на внутренние и внешние различия.

Аннотация:

Клиффорд Дональд Саймак — один из «крестных детей» знаменитого Джона Кэмпбелла, редактора журнала «Astounding Science Fiction», где зажглись многие звезды «золотого века научной фантастики». В начале литературной карьеры Саймак писал «твердые» научно-фантастические и приключенческие произведения, а также вестерны, но затем раздвинул границы жанра НФ и создал свой собственный стиль, который критики называли мягким, гуманистическим и даже пасторальным, сравнивая прозу Саймака с прозой Рэя Брэдбери. Мировую славу ему принес роман в новеллах «Город» (заглавная новелла включена в этот сборник). За пятьдесят пять лет Саймак написал около тридцати романов и более ста двадцати повестей и рассказов. Награждался премиями «Хьюго», «Небьюла», «Локус» и другими. Удостоен звания «Грандмастер премии „Небьюла“».

Эта книга — первый том собрания сочинений Мастера в малом жанре. Некоторые произведения, вошедшие в сборник, переведены впервые, а некоторые публикуются в новом переводе.

Перевод с английского Нат Аллунан, Олега Битова, Марии Вагановой, Светланы Васильевой, Владимира Гольдича, Ирины Гуровой, Льва Жданова, Дмитрия Жукова, Сергея Зубкова, Александра Корженевского, Кирилла Королёва, Геннадия Корчагина, Елены Монаховой, Ирины Оганесовой, Алексея Орлова, Игоря Почиталина, Надежды Сечкиной, Азы Ставиской, Ирины Тетериной, Сергея Удалина, Александра Филонова

Серийное оформление и оформление обложки Сергея Шикина

Иллюстрация на обложке Майкла Уэлана

ISBN 978-5-389-18402-2

960 страниц

Содержание:

Осталась ещё одна деталь напоследок: объяснить, по какому принципу будет формироваться состав томов. В основе собрание сочинений малой прозы автора от Open Road Integrated Media. Его начали издавать в 2015 году. В него входят 12 книг. Состав первого делюкса ориентируется на содержание первых четырёх сборников этого собрания. В первом делюксе 39 произведений, как и в первых четырёх томах иностранного собрания.


Ознакомительный фрагмент — во вложении






2814
просмотры





  Комментарии
Страницы: [1] 2  3  4 


Ссылка на сообщение20 февраля 18:35 цитировать
:beer:


Ссылка на сообщение20 февраля 18:38 цитировать
Большое спасибо за Саймака! Хотелось бы купить всего.
Можно надеяться на МФ и МФ Делюкс? Или в этих сериях будет только лучшее и стоит параллельно брать ЗМФ?


Ссылка на сообщение20 февраля 18:43 цитировать
надо понимать всю концепцию издательства. Почти все эти рассказы у меня есть в приличном виде.


Ссылка на сообщение20 февраля 18:44 цитировать
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! ©

:beer:


Ссылка на сообщение20 февраля 18:45 цитировать
Спасибо! Обязательно возьму!


Ссылка на сообщение20 февраля 18:54 цитировать
По составу видно, что хороший сборник. :beer:


Ссылка на сообщение20 февраля 19:05 цитировать
А сколько новых рассказов в сборнике будет, которые не издавались ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 19:45 цитировать
Вот этих четырёх в десятитомнике «ОО» не было:

У меня нет головы, мои глаза висят в воздухе. Перевод Г. Корчагина
Интерлюдия с револьверным дымком. Перевод Г. Корчагина
Рыцари убойных новостей из Трейл-Сити. Перевод С. Удалина
Шкуры и жир больше не нужны. Перевод С. Удалина

Может, что-то ещё я не вспомнил.

В любом случае дождусь анонсов следующих томов и тогда пойму, буду ли менять, скажем, 4 тома с рассказами и повестями из «ОО» на этот вариант. 8:-0
 


Ссылка на сообщение20 февраля 21:57 цитировать
примерно такие же мысли
 


Ссылка на сообщение20 февраля 23:14 цитировать
Три, но в увеличенном формате и с лучшим оформлением против четырёх, которые (предположительно) занимали меньше места на полке. Если состав полностью перекроет те четыре, да плюс новые рассказы... останется лишь понять, что там с новыми переводами, но скорее всего возьму-таки делюксы.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 23:45 цитировать
Пока не будем считать в томах. Планы — дело долговременное, но достаточно живое.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 00:14 цитировать
Это я исключительно на анонс ориентируюсь: там ведь была фраза про три тома?

Но в любом случае -- да, будем ждать и держать кулаки. :beer:
 


Ссылка на сообщение20 февраля 23:28 цитировать
А ещё — рассказ «На путь исправления», судя по всему.


Ссылка на сообщение20 февраля 19:11 цитировать
Замечательно! Берем! Рассказы, получается, будут в таком виде — а романы? А Шекли второй на горизонте не маячит случаем? :)


Ссылка на сообщение20 февраля 19:12 цитировать
От таких обложек и анонсов в обморок так и бросат.8-)
П.С.пора начинать знакомиться.


Ссылка на сообщение20 февраля 19:15 цитировать

цитата Апельсин

От таких обложек и анонсов в обморок так и бросат.

Что есть, то есть :-)))
Страницы: [1] 2  3  4 



Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх