ФИЛИП ДИК Часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ФИЛИП ДИК (Часть 9)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФИЛИП ДИК (Часть 9)

Статья написана 6 апреля 2021 г. 00:19

(ФИЛИП ДИК — продолжение)

Упреку в том, что для изложения этого незамысловатого парадокса достаточно короткого рассказа, роман Дика противопоставляет очень интересное содержание – попытку детального и убедительного построения действительности, современной нашей, однако ни в чем не напоминающей мир, в котором мы живем.

Отличие этого мира в том, что, будучи построенным целиком из известных нам элементов, он имеет совершенно другие взаимоотношения между этими элементами. Источником этих структурных изменений служит простая операция – перемена знака в исходном для данного произведения историческом факте. Это единственный во всем произведении полностью фантастический, условный элемент.

Исходя из него, на последующих этапах построения сюжета автор действует уже целиком традиционно, то есть конструирует на фундаменте этого исходного предположения (исторически первого события) весь свой литературный мир, который состоит из известных нам из истории и нашего общего знания о мире структурных элементов, вводя их поочередно в действие в соответствии с общепризнанными в науке (истории) правилами дедукции (логики, прослеживания причинно-следственных связей, экстраполяции).

Конечно, не следует считать, что весь этот творческий процесс находит отражение в содержании романа. Обычно писатель производит все необходимые ему построения как бы на стороне, вчерновую, содержание его романа, как и содержание реалистического романа, является картиной действительности, ограниченной единственно временными рамками. Однако если автор романа на современную тему, рисуя такую фрагментарную картину, основывается на готовом материале, щедро проявляющемся в окружающем его мире и времени, то создатель альтернативной истории должен строить для себя весь мир с нуля и в мельчайших подробностях, только тогда окажется возможным выкраивать из него материал для создания конкретного произведения. В результате написание альтернативных историй оказывается великолепным экзаменом, на котором проходит проверку творческий талант писателя, его способность правильно интерпретировать исторический процесс, убедительно создавать внутренний мир (произведения в данном случае).

На этом экзамене Дику следует поставить по меньшей мере «четыре с плюсом» по пятибалльной шкале.

(Продолжение следует)





125
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх