Mikreh Isha Случай женщины


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Mikreh Isha (Случай женщины)( מקרה אישה)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Mikreh Isha (Случай женщины)( מקרה אישה)

Статья написана 11 апреля 2021 г. 16:28

Израиль, 1969, 85 мин.

Реж. Жак Катмор

В ролях Аарон Алмог, Тирце Арбель, Адар Эшет, Хиллит Катмор, Гад Кейнер, Авива Пас, Йосси Спектор, Энн Тохмайер, Игаэль Тумаркин

Драма

Оценка 6.6 (70) Моя оценка 6 (средне)

Производство Lamut Le'at Ltd. (единственный фильм компании. Вряд ли могла долго существовать фирма с названием «Умирай медленно лимитед»).

Черно-белая авангардистская драма. Первый израильский фильм, показанный на Венецианском кинофестивале.

Больница. Хирургическая операция. Хирург моет руки, смывая кровь с перчаток. Пациентка, молодая женщина, по всей видимости умерла. Крупные планы, нчень крупные. В первые минуты понять что-то сложно. Чуть позже покажут: лицо накрыли простыней и повезли в морг.

Затем нам расскажут историю девушки из богемной среды. Вот она на какой-то вечеринке, вот позирует скульптору Игаэлю Тумаркину (знаковая фигура израильского искусства. В фильме играет сам себя). Ее друг (он глава рекламного агентства, довольно авангардного) говорит о Тумаркине «Он берет красивую женщину вроде тебя и делает что-то сломанное».

Разговоры об искусстве, о собственном теле, о странных местах, идиотские развлечения богемных полудурков.

Друг героини ездит на «копейке» (ВАЗ 2101).

«Для тебя женщина всего лишь объект? — Возможно».

Актерский состав. Более понять фильм поможет фигура его создателя. Жак Катмор — уроженец Каира, еврей, обучавшийся в иезуитской школе. Известная, можно сказать культовая личность израильского культурного андеграунда. Как и многие из этого андеграунда, крайний левак, анархист. В 1960-е он создал коммуну The Third Eye (Третий глаз). Как пишут местные СМИ, вроде хиппарей с наркотой, идеями Тимоти Лири, соответствующей музыкой. Некоторые члены коммуны снялись в этой картине, как утверждают многие, единственной в его творчестве. В главной роли снялась его жена Хиллит Катмор, дочь известного поэта Авота Йешуруна. Он делал телепрограммы, а затем эмигрировал и не куда-нибудь, а в Камбоджу. Затем долго скитался по миру.

Пара вскоре после съемок фильма развелась. Хиллит в 1968-72 годах снялась в нескольких фильмах и одном сериале.

Почему смотреть стоит (плюсы). Это экстремально редкий израильский артхаус.

Женщины здесь действительно красивы. Модельная внешность конца 60-х.

Все сопровождается неплохой, хотя и своеобразной (дань времени) музыкой группы «Черчиллим» (Черчилли), в том числе их известной композицией Open Up Your Eyes (Take a Look Around You).

Оператор очень изобретательно использует особенности архитектуры, например балконы и лестничные проемы.

Авторы обличают потребительское отношение к женщине, в том числе сравнивая старые семейные фотографии и работы рекламного агентства героя. «Обнаженность — вот что продает эту картину»

Сложная игра с символикой, текстом (например «организм, оргазм, 00, 0») и много псевдоинтеллектуальных разговоров модели и дизайнера.

«Маарив» сравнивал этот фильм с работами Микеланджело Антониони, Джеймса Джойса и Жан-Люка Годара.

Йорам Канюк писал, что фильм критикует ужасы современного мира.

Всякие интеллектуалы находили здесь множество смыслов, очень глубоких — от политических и социальных до фрейдистских.

Почему смотреть не стоит (минусы). Смотреть трудно — часто просто мелькают какие-то отрывки, отдельные образы.

Зритель лютый авангард с непонятной картинкой не принял — были проданы всего 38 тысяч билетов.

При том, что в фильме много голых женщин, редко увидишь настолько асексуально снятое кино.

Итог. Авангардный художник решил высказаться по поводу изменений в мире и влияния быстро меняющегося мира на роль и место женщины, а заодно выступить против рассмотрения женщины как коммерческого объекта. Так как тип андеграундный, то сделал это как умел, то есть не очень.

Получился киноэксперимент, в котором чувствуется сильное влияние французской «новой волны».

Заодно можно посмотреть на жизнь израильской богемы рубежа 60-70-х.

Этот фильм находится не только за пределами мейнстрима израильского кино, но и за пределами любого нормального кино вообще.

О фильме в свое время (то есть в момент его выхода) много писали издания «Маарив» и «Давар»



Тэги: фильмы


91
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх