Белая кость


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Белая кость
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Белая кость

Статья написана 13 мая 2021 г. 21:32

СССР, 1988, 95 мин.

Реж. Рубен Геворкянц, Георгий Кеворков

В ролях: Александр Панкратов-Чёрный, Леонард Саркисов, Сергей Газаров, Анна Элбакян, Вадим Александров, Екатерина Урманчеева, Валерий Светлов, Абрам Петросян, Георгий Овакимян, Григор Даниелян, Евгения Нерсесян, Виген Степанян

Пародия на милицейские детективы Криминальная комедия

Оценка 5.6 (34) Моя оценка 5 (посредственно)

Производство Арменфильм

Один из сценаристов известный журналист и бывший КВНщик Семен Лившин

Музыку в ильме исполняет Государственный симфонический оркестр СССР

В котлете в столовой тетка обнаружила погон милицейского старлея.

Из отпуска срочно отзывают супермента капитана Гранта (Александр Панкратов-Черный). Оказалось на мясокомбинате пропали два милиционера («Засада? — Хуже, мясокомбинат»). Исчезли, не успев передать никакой информации. Начальник расчуствовался и отдал суперагенту свою ампулу с ядом.

Супершпиона зхабросили с «кукурузника». Приземлившись, Грант парашют закопал и принялся втираться в доверие к работягам и руководящему составу.

Директор комбината Гамлет Карапетович вовлечен в международную контрабанду бриллиантов.

И самая страшная тайна этой хрени — в блоке номер 9 производятся видеомагнитофоны (особенно смешно тем. кто имел несчастье попользоваться советскими видеомагнитофонами в конце 80-х).

Актерский состав. Сняли комедию два брата Рубен Геворкянц и Георгий Кеворков, сыновья известного режиссера, народного артиста СССР Степана Кеворкова.

В фильме снялись звезды и известные актеры Александр Панкратов-Черный (Грант), народный артист Армении Леонард Саркисов (полковник Манукян) («Гикор», «Будьте моим мужем», «Всадник, которого ждут»), Сергей Газаров (Гамлет Карапетович, директор мясокомбината), заслуженная артистка Армении Анна Элбакян (Анаит), Вадим Александров (Козлов)(«Женщина, которая поет», «Расмус-бродяга», «Тот Самый Мюнхгаузен», «Пять похищенных монахов», «Соучастие в убийстве»), Екатерина Урманчеева (Стелла) («В городе Сочи темные ночи», «Частный детектив, или Операция «Кооперация»»), Валерий Светлов (художник)(«Ричард Львиное Сердце», «Рыцарь Кеннет», «Тайны дворцовых переворотов»), заслуженный артист Украинской ССР Олег Похилко (шеф), Виктор Плотников (мафиози из Сибири)(«Хуторок в степи», «Дума о Ковпаке»), Семен Крупник (мафиози)(«Мечте навстречу», «Опасные гастроли», «Волшебный голос Джельсомино», «А был ли Каротин»), Борис Боровский (Исаак Фрунберг) («Волны Черного моря», «Рассказы о Кешке и его друзьях», «Квартет Гварнери», «Трест, который лопнул»), заслуженный артист Украины Олег Дудов (мафиози), Рудольф Мухин (Ходжаев) («Волшебный голос Джельсомино», «Квартет Гварнери», «Место встречи изменить нельзя»). В эпизоде снялся будущая звезда «Джентльмен-шоу» Олег Школьник (Семен Маркович).

Почему смотреть стоит (плюсы). Советская криминальная комедия, попытка пародии на Джеймса Бонда.

В одесской части снялись много замечательных актеров одесских театров, в том числе Семен Маркович из «Джентльмен-шоу», и классный водила Фокса, убитый Владимиром Высоцким в «Место встречи изменить нельзя».

Сцена на лестнице явная пародия на «Броненосец «Потемкин»»

Танго в бассейне — номер весьма своеобразный, но запоминающийся

Полковник возносит молитвы уголовному кодексу.

Эротизм за который тут отвечает Екатерина Урманчеева.

Цитаты. «Вот именно. Вы сначала делаете, а потом думаете».

Вам лишь бы сажать… Нет чтоб гордиться, что мы конкурентный товар наконец-то можем производить! Надо не нас сажать, а законы менять!»

Почему смотреть не стоит (минусы). Нужно помнить, в какое время делалась лента. Перестроечное кино по большей части недорогое и злободневное, чтобы «Считай деньги, не отходя от кассы». Юмор предпочитали простой и доходчивый, то есть не высокого класса.

Я бы может посмеялся и порадовался, но имел опыт общения с чудом враждебной техники советским видеомагнитофоном ВМ-12, в просторечье «кобра», за поднимающийся кассетоприемник. И это было ни разу не смешно, а даже очень грустно. Это первое.

Второе. Институт, в котором я учился, готовил кадры для нефтяников, но мой факультет — в основном для автоматизации производства, в том числе для двух заводов электронной аппаратуры — радиозавода и «Позитрона». На одном из них студенты были на практике (неоднократно), а там советский видак был легендой, постепенно превратившейся в анекдот.

Итог. Типичный образец перестроечной комедии, сейчас уже малоинтересный.



Тэги: фильмы


126
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх