Guilty Gear Strive Огрызок


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > Guilty Gear Strive: Огрызок от хорошей игры
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Guilty Gear Strive: Огрызок от хорошей игры

Статья написана 21 июня 2021 г. 12:08

Разработчик/издатель: Arc System Works.

Год выхода: 2021.

Эх, японские игры… Яркие образы, необычные миры, шизофренические сюжеты. И в то же время – лютый консерватизм, из-за которого отдельные части одной линейки могут отличаться друг от друга только локациями и сюжетом, да игровые механики, в которых посторонний человек без пол-литра саке никак не разберется. Серия Guilty Gear долгое время следовала этим принципам. Более того, она вполне справедливо считается среди файтингов одной из самых сложных. И вот, очередную часть с подзаголовком Strive вроде как обещали сделать «ближе к народу». Получилось ли? Немного забегая вперед – скорее нет, чем да, и я не думаю, что игра станет большим хитом. Впрочем, давайте разберем по порядку, почему вам скорее всего не стоит все бросать и покупать данный проект вот прямо сейчас.

Сюжет. Итак, если вы новичок в данной серии, то сперва вам просто нужно принять как факт, что в местную историю с ходу въехать не выйдет. Потому что Strive в плане сюжета – это прямое продолжение предыдущей части, Revelator, а та в свою очередь продолжала более раннюю Sign, которая была продолжением еще чего-то там. Плюс серия еще обладает кучей действующих лиц и весьма путанным и по-анимешному шизофреническим лором. Тут конечно есть встроенные глоссарий, хронология и схемка взаимоотношений персонажей, но человека пришлого все эти груды текста с непонятными именами и названиями скорее отпугнут. Поэтому сейчас я просто максимально кратко попытаюсь вам пересказать суть местных перипетий.

В начале двадцать первого столетия человечество внезапно открыло магию, и вскоре при помощи нее принялась создавать особых существ – гиров (gears). Гиры, как это водится, в итоге взбунтовались и между ними и людьми разгорелась война, которая продлилась почти столетие и закончилась победой людей и почти полным истреблением/отключением гиров. Мир, правда, в ходе войны сильно пострадал, например, Япония была вообще полностью уничтожена, Россия сильно пострадала от воздействия магии, а в США взяла верх местная гильдия убийц. Заглавным героем серии является товарищ по имени Сол Бэдгай (Sol Badguy), некогда один из участников священного похода против гиров, а нынче простой наемник. Ну как простой… На самом деле его зовут Фредерик, и он не просто один из последних гиров, а к тому же и еще некогда был ученым, стоявшим у истока их создания. В свое время у него вышли терки с другим ученым, Асукой (как водится, из-за женщины), что позже стал известен миру как Создатель Гиров, он же Тот Человек, он же Дьявол, короче, как тот, кто вроде номинально является местным главгадом и повинен во всех бедах этого мира. Предыдущая часть оканчивалась тем, что Сол, наконец, номинально примерился с Асукой и тот даже пообещал ему воскресить его давно почившую барышню в теле своей помощницы по имени Джек-О. На момент начала событий Strive Сол пытается наладить жизнь с заготовкой своей девушки, а Тот Человек добровольно сдается правительству США (уже избавленному от влияния гильдии убийц) и передает ему сверхценную магическую книгу. И все бы ничего, но вот только другая помощница Асуки, И-Но (ведьма-гитаристка и путешественница во времени) намерена отжать данную книгу у бывшего босса ради своих маловменяемых анимешных целей, для чего объединяется с новым для серии персонажем (который на проверку оказывается не таким уж и новым…) по кличке Счастливый Хаос. Ну а дальше Солу, как водится, в очередной (и вроде, наконец, в последний) раз доведется спасать мир от этой парочки.

Подается сюжет здесь в виде эдакого трехмерного аниме, где совсем нет никакого геймплея, причем суммарно идет этот самый мультик часа эдак четыре с половиной. Это конечно прогресс по сравнению с предыдущими частями (раньше вообще было просто что-то вроде визуальной новеллы), но до уровня сюжетных кампаний в играх от Netherrealm этой штуке пока ой как далеко. Если с картинкой все еще более-менее, то вот анимация, откровенно говоря, много где подкачала. К примеру, тот же Счастливый Хаос ходит так, будто, пардон, обделался или у него в трусах граната и он боится ее уронить. Просто диву даешься, как люди создавший визуально столь потрясающую игру (об этом немного далее) нарисовали столь средненькие ролики. То ли опыта не хватило по созданию длительных «мультиков», то ли просто было лень. Да и экшена здесь местами отчаянно не хватает, в основном тут все также говорят разговоры. Есть и вопросы по части раскрытия героев. Джек-О, Счастливый Хаос и забавный толстяк Дикенсон занимают в сюжете значительное место, но как бойцы в игре недоступны (небось, на дополнения их оставили). И в то же время несколько персонажей, за которых можно играть, здесь даже не упоминаются.

И к слову, за просмотр сюжета теперь вообще не дают никаких наград, ни даже ачивки, так что его без потерь можно просто посмотреть в Сети.

Картинка и музыка. Перейдем к главным козырям игры, которыми всегда была славна серия. Графика со стилизацией под аниме и анимации выглядят просто потрясающе, пожалуй, на сегодняшний день это самый красивый псевдо-двухмерный файтинг. Авторы, наверное, как никто сегодня умеют совмещать двумерную и трехмерную картинку, порой создается впечатление, что ты просто смотришь дорогущий мультфильм, в котором еще и поучаствовать можешь. После местного визуального пиршества «обычное» современное аниме с убогой 3-Д графикой и экономией на анимации и задниках смотреть становится почти физически больно. (Тем еще удивительней, почему же ролики в сюжетном режиме настолько средненькие…) Стоит отметить, что наконец-то перерисовали почти всех старых персонажей, что, честно говоря, давно пора было сделать, а то у некоторых облик еще поди с частей, которые в нулевые выходили, не менялся. Скажем, Мэй, воздушная пиратка с якорем наперевес наконец выглядит как взрослая девушка, а не маленькая девочка, ибо прежний облик как-то не шел барышне, которой как бы уже далеко за двадцать. Впрочем, давайте я вам просто ссылку на заставку здесь оставлю, ибо как говорится лучше один раз увидеть:

https://www.youtube.com/watch?v=TrhstElDoRg

Не подкачала и музыка, тоже долгое время являющаяся визитной карточкой серии. На сей раз у каждого персонажа есть не просто своя мелодия, а целая песня, что делает местные композиции куда более запоминающимися, например, темы Сола и Кая до сих пор из головы еще не выветрились. Причем музыка стала более разноплановая и лучше подходящая героям – если раньше в основном звучал так называемый джей-рок, то теперь в песнях прослеживаются самые разные мотивы. После выхода игры даже стала популярна шутка «купи музыкальный альбом и получи новый Guilty Gear в довесок». Увы, она куда правдивей и печальней, чем того хотелось бы…

Игровой процесс. Что является лицом любого файтинга? Правильно, ростер бойцов. И здесь он до неприличия мал по современным меркам, всего 15 персонажей. Двенадцать героев просто перекачивали из предыдущей части, поэтому лишь ограничусь их кратким перечислением. Это уже упоминавшийся Сол Бэдгай, его заклятый товарищ Кай Киске (набожный человек, примерный семьянин с женой-гиром, бывший крестоносец, бывший же король выдуманного государства Илирия, в бою предпочитает электрический меч), Лео Вайтфанг (еще один бывший король Илирии, друг и соперник Кая, сверхпафосный мужик, в качестве оружия использующий два креста), ведьма-гитаристка И-Но (сражающаяся соответственно гитарой), Аксель Лоу (англичанин из двадцатого века, попавший в этот дурдом из-за пространственно-временного разлома, сражается на дистанции кусаригамой), Чип Зануф (эдакий карикатурный «американский ниндзя»), здоровяк в бронекостюме Потемкин (вопреки имени, происходит не из России, а с летающего континента Зепп, бьет медленно, но больно), Зато-1 (слепой испанский убийца, сражается при помощи теней, которые контролирует благодаря вживленному в него магическому паразиту Эдди), Милия Рейдж (простая русская женщина, бывшая убийца, в качестве оружия использует свои волшебные волосы, с Зато находится в перманентных отношениях любовь/ненависть), Мэй (вышеупомянутая пиратка, также в бою призывающая себе на помощь дельфинов, морских котиков и даже целого кита), Рамлитель Валентайн (перевоспитавшаяся злодейка, сражается двумя огромными левитирующими мечами) и Фауст (в конец поехавший врач с бумажным пакетом на голове и огромны скальпелем наперевес, обладает визуально абсолютно наркоманским набором приемов). Плюс еще вернули давно не появлявшегося в серии японца Анджи Мито с парными веерами.

Новичков же всего двое. Это самурай-негр-вампир Нагориюки да спецагентша Джованна, сражающаяся вместе с духом волка (в теории, на практики этот самый волк просто крутиться рядом и в бою почти никак не используется). И если вампир еще может предложить в плане механик что-то новое, то Джованна – просто очередной стремительный боец ближнего боя.

При этом еще и с кастомизацией здесь вообще полный швах. Всего по 6 цветов на персонажа, а дополнительные нужно покупать за реальные деньги! Разработчики, вы там совсем того? Ведь это даже не дополнительные костюмы, а просто перекрашивание имеющихся моделек!

В плане боевой системы разработчики обещали сделать игру более доступной простым людям. И в целом просто соврали и не подавились. Да, игра стала медленней, а удары теперь наносят больше урона, в результате чего схватки стали скоротечней, да и человеку несколько далекому от файтингов просто легче уследить за тем, что творится на экране. Но. Большое такое и серьезное «но». В предыдущей игре помимо обычного режима боя был еще и так называемый «стильный», где просто можно было молотить по кнопкам и порой получать зрелищные комбо и суперудары. А теперь его нет. А чтобы вы понимали, например, местный аналог «рентген-атак» делается не нажатием пары клавиш как в МК или Теккене, а «провернуть стик полукругом назад, а потом дернуть его вперед и одновременно нажать удар». Разумеется, ни один человек, который геймпад берет в руки раз месяц на встрече с друзьями, с ходу такое не воспроизведет. Может не воспроизвести и после десятка попыток. Короче, ценность Strive для чисто дружеских посиделок по сравнению с Revelator не только не выросла, но и значительно упала. А еще в серии были так называемые «мгновенные убийства», которые позволяли сразу же красочно уничтожить противника, но ни один обычный человек воспроизвести их был в принципе не в состоянии. Знаете, что с ними сделали? А ничего. Просто убрали, ничего не дав взамен.

Но что тут сделали с сингл-частью – это вообще позор, страх и ужас. С одиночным режимом здесь поступили как с Лжедмитрием – зарезали, выпотрошили, сожгли, пепел зарядили в пушку и им выстрелили. Обучение? Забудьте. От него остался только стартовый огрызок да набор унылых миссий. А я напоминаю, что Guilty Gear Strive обладает далеко не самой простой системой, в нюансах которой самостоятельно разбираться, если для вас это первая игра серии, придется ох как долго…

Аркадная лесенка превратилась в черт знает что. Нет нормального выбора сложности (она автоматически определяется от того, слили ли вы первому врагу хотя бы раунд или нет, что есть извращение), нет личных историй персонажей как это было раньше, даже эндинга никакого нет (не считать же за таковой пару реплик от персонажа). Зато добавили босса, того самого негра-самурая, причем сделали из него внебрачного сына Шао Кана из МК9 и демонической тетеньки из Теккен 7, то есть с наскока его одолеть не так просто. Так что те, кто порой просто хотели после работы прийти домой и ненапряжно пробежать лесенку – в пролете. А еще и ее повторные прохождения вообще никак не вознаграждаются. Мол, хочешь фармить внутриигровую валюту – иди в онлайн. А если я как профессор Преображенский, просто не хочу? Еще и странный режим Master of Medals, который был в серии с давних годов, вообще просто вырезали.

Галерее тоже досталось знатно. В ней больше нет новых расцветок (покупайте их за реальные деньги, как было сказано выше), трехмерных фигурок со стендами, да и так по мелочам кое-чего пропало. Причем в галерее больше нельзя ничего покупать осмысленно – награды теперь падают только случайно, и в основном там, разумеется, попадается только мусор для кастомизации убогой пиксель-модельки в лобби. Короче, этот аспект тоже загублен.

Да и просто исчезла куча всяких мелочей, придававших игре индивидуальность или неповторимость. Например, тирады, что выдавали бойцы в конце боя. То, что городили барышня Эльфельт (которой в этой части к слову нет), вечно искавшая себе мужа или сверхпафосный Лео при победе над тем или иным врагом – это вообще был отдельный вид искусства. Или, например, пропало забавное оформление арен, где-то фейка какая тебе навстречу вылетит, то люди на заднем фоне будут размахивать плакатом «Пожалуйста, только не здесь». Грустно все это, в общем.

Немного технических моментов. В техническом плане у игры все отлично, лично у меня она ни разу не висла и не вылетала. Еще стоит отметить, что вернули английскую озвучку, которая в прошлой части было пропала.

Касательно онлайна. Ну, он есть, (в отличие от предыдущих игр, где он уже давно мертвее Мадары Учихи), работает стабильно и пока там хватает разного народа.Однако в целом этот компонент меня особо никогда не интересовал, ибо в файтинги предпочитаю ненапряжно играть с друзьями, да и оценить эту составляющую нормально можно будет лишь в перспективе, ибо есть риск, что через несколько месяцев местные лобби могут просто опустеть. Правда стоит отметить, что теперь игра при каждом заходе связывается с серверами, и делает это не как МК 11 почти мгновенно, а по паре минут, что несколько раздражает. Да и чисто визуально мне сплошной пиксель-арт в лобби не нравится.

Заключение. Что же мы имеем по итогу? А имеем мы игру-недоделку, где по полной выложились только художники с аниматорами да композиторы, и где многое либо порезано, либо оставлено на будущие дополнения (уже предлагают купить «сезонный абонемент» с пятью новыми бойцами и дополнением к сюжету). Пока что игра просто не стоит своих денег. Возможно, через годик это будет уже другая игра, но лично мне надоело поощрять подобные полуфабрикаты. Это как купить по полной цене машину с тремя колесами и без лобового стекла и ждать, что ну вот когда-то же их допилят, и тогда можно будет ездить нормально. Нет, хватит. Я хочу нормально ездить со старта. С полным ростером бойцов, человеческим обучением и вменяемым одиночным режимом. Это музыкальный альбом должен прилагаться к игре, а не игра-огрызок – к альбому.





503
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх