США, Россия, 1992, 97 мин
Реж. Грейдон Кларк
В ролях Роберт Инглунд, Мишель Цейтлин, Марианна Моэн, Жюльен Рени, Нина Голдман, Ирина Давидофф, Александр Сергеев
Триллер
Оценка 3.3 (313) Моя оценка 4 (плохо)
Другие названия «Дом боли» (Германия), «Фантом оперы» (Филиппины)
Производство 21st Century Film Corporation, «Ленфильм» Продюсер фильма Менахем Голан.
Когда Союз разваплился в России, Украине, Беларуси, американцы попытались снимать дешевое кино (во всех отношениях). Затем центр дешевой кинематографии сместился в Румынию и Болгарию. Это образец как раз того кинематографа.
Фильм задумывался как продолжение «Призрака Оперы» и поначалу носил название «Ужас Манхеттена».
Интересно, что в картине снялись несколько актеров, эмигрировавших из СССР.
Энтони — великий американский хореограф, когда-то у него был грандиозный успех, а его музой была русская балерина Светлана. Она собиралась вернуться в Россию, но они попали в аварию в последний совместный вечер.. И вот Союз накрылся, и он с труппой малоизвестных балерин едет в Россию,. Точнее этих девушек он привез учиться в балетной академии мадам Гордин, куда ранее иностранок не принимали. Одна из американок после обучения сможет принять участие в балетной постановке знаменитого питерского театра.
Затем кто-то стал студенток убивать.
Актерский состав. Создал это матер малобюджеток Грейдон Кларк («Незваный гость», «Черный шампунь», «Колл бешенный пес»).
В фильме снялись звезды и известные актеры Роберт Инглунд (хореограф Вагнер), Джулин Рене (Анжела) («Аватар», «Беовульф», «Титаник»), Нина Голдман (Клодин) («Лебединое озеро»), эмигрировавшая в 1979 в Штаты Ирина Давидофф (Ирина Лавренева) (Ольга)(«Цветы запоздалые», «Открытие», «Вера, Надежда, Любовь»), уехавший в Штаты в 1983 Александр Сергеев (Александр) («Русские в городе ангелов»), Наталья Фиссон (Наташа) («Гольфстрим под айсбергом»), будущий директор театра имени Комиссаржевской Вадим Зайцев (Иван) («Молодой человек из хорошей семьи», «Меченые»), Ирина Сабанова (модель) («Маленький гигант большого секса», «Проклятие Дюран»), балерина Нина Иванович (Анна), балерина Мариинского театра, жена режиссера Дмитрия Астархана (Катерина), солистка шоу-балета «Тодес» Илона Зинурова (Елена)(«Эролаш»), Светлана Немировская (эпизод) («Капитан Фракасс», «Песнь, наводящая ужас», «Экспресс до Пекина», «Гадкие лебеди»).
Обнаженными снимались Мишель Цейтлин и Нина Голдман.
Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм из странного периода кино (развалин Союза и Восточной Европы).
В главной роли сам Роберт Инглунд (хотя это и главная проблема фильма).
Немножко «Психо», немножко «Суспирии», множко голых девок и вот результат «Плдяска смерти».
В фильме хорошая музыка.
Почему смотреть не стоит (минусы). Наличие Роберта Инглунда делает бессмысленными попытки скрыть кто убийца. Он с ножом даже на одном из плакатов.
История необыкновенного безумия сильно притянута за уши.
Актерский состав так себе. Молодые и малоизвестные актрисы, певицы, балерины, несколько бывших советских актеров (которым скорее всего предложили бесплатно смотаться на доисторическую Родину). В итоге никто не мешает замечательному Роберту Инглунду царить, но это же напрочь убивает интригу.
Несмотря на то, что это слэшер, действие разворачивается неспешно (иначе всех бы перебили за полчаса).
Итог. Проект, задуманный как дешевое продолжение «Призрака Оперы», оказался дешевым во всех смыслах. Даже такому мастеру ужасов как Роберт Инглунд не удалось его спасти.