Как мы уже объявляли, мы начинаем издавать книги Гая Гэвриэла Кея — одного из самых выдающихся и самобытных авторов фэнтези современности. Первой ласточкой станет переиздание «Тиганы», одного из самых известных романов Кея, который последний раз выходил на русском языке аж в 2005 году.
Книга выйдет с дополнительной редактурой и картами.
В 1991 году роман завоевал канадскую премию «Аврора».
В 2014 году Кей за свои литературные достижения удостоился высшей гражданской награды Канады, «Ордена Канады».
Аннотация:
Двадцать лет назад два могущественных колдуна, Альберико Барбадиорский и Брандин Игратский, вторглись во главе армий на полуостров Ладонь и поделили завоёванные земли между собой.
Ныне во владениях Альберико царит кровавая тирания, но Брандин милосерден к новым подданным. Ко всем, кроме жителей страны Тигана: в сражении за неё погиб любимый сын Брандина, и месть короля-колдуна оказалась страшна. Дворцы и храмы Тиганы были разрушены, скульптуры — разбиты, книги и летописи — сожжены. Могущественное заклятие заставило людей забыть само её название. Когда умрёт последний, кто был в ней рождён, даже память о Тигане исчезнет из мира.
Однако остались те, кто жаждет спасти свою страну от вечного забвения. Кто готов убить Брандина, ведь его смерть разрушит чары. И то, что два правителя-колдуна готовятся развязать новую кровопролитную войну, на сей раз — между собой, как нельзя кстати вписывается в их планы…
Из отзывов на роман:
Дмитрий Скирюк: «Каждый найдёт в этой книге что-то своё, если только возьмёт за труд поискать. Не так уж много наберётся романов в жанре фэнтэзи, которые действительно стоит взять с собою в новое тысячелетие. «Тигана» этого заслуживает. Остальное, в общем-то, не важно».
AlisterOrm: «Визитная карточка — герои. Вот где талант Кея проявил себя во всей своей — немалой — красе. Здесь уместно говорить уже о тонах характеров. Нельзя сказать, что главные герои, такие как Алессан или Баэрд, хорошо прописаны — пожалуй, нет, они несколько бледноваты. Из всех положительных героев Дэвин выглядит самым живым (хотя лично моим фаворитом остаётся Сандре). Зато насколько глубоко прописана Дианора ди Чертано, любовница короля, и сам Брандин. Фактически несколькими мазками Кею удалось нарисовать законченный образ человека, чьи мотивы можно понять, и даже выхвать сострадание».
Miya_Mu: «Любовь, предательство, героизм, скорбь и упорство, как в любой высокой драме, где эти эмоции сплетаются и достигают высокого накала, образуют такую насыщенную эмоциональную взвесь, что на одной любви к фэнтэзи Тигану оценить невозможно. Правда, для фэнтэзи вообще характерны напряженность действия и эмоционального фона одновременно, но именно в Тигане этот эмоциональный фон написан так сильно, что захватывает больше, чем само действие.»
Kartusha: «Кей играет на струнах души, захватывая динамичным сюжетом с первых же строк — романтика дорог, дворцовые интриги, чародеи, сочный мир, полный разношерстных традиций и обрядов, неожиданные повороты и персонажи. И в центре всего этого три противоборствующие силы и страшное проклятие, стершее с лица земли прекрасное княжество Тигана. Каждый персонаж хранит свою личную трагедию, такую, которая искромсала и исковеркала всю жизнь, заставившая пройти через самую бездну страданий, но и закалившая характер. Эти нити судеб сплетаются в одну картину, в один узор, который не сможет оставить кого-то равнодушным».
Путь к «Тигане»:
Гай Гэвриэл Кей с детских лет очень любил читать, в особенности фэнтези, и рос на произведениях таких авторов, как Джон Толкин, Эдвард Дансени и Фриц Лейбер. Литература, впрочем, была только одним из увлечений юного Кея — кроме того он обожал хоккей и подумывал о спортивной карьере, а также подумывал о профессии адвоката. Гай Гэвриэл поступил в Университет Манитобы, где изучал философию и познакомился с Кристофером Толкином. Это знакомство стало во многом судьбоносным для будущего писателя, которого Кристофер пригласил поработать в качестве ассистента над «Сильмариллионом». Таким образом, молодой Кей получил первый опыт литературного труда, но посвятить ему всего себя до поры не торопился.
Кей получил юридическое образование в Университете Торонто, а в 80-х начал работать на радио в качестве автора передачи The Scales of Justice, основанной на реальных историях из юридической практики. Попутно Гай Гэвриэл начал пробовать свои силы на ниве литературы, и в 1984 году увидел свет его дебютный роман, «Древо жизни». Он открыл трилогию «Гобелены Фьонавара», в которой автор использовал многие традиционные для эпического фэнтези тех лет элементы вроде попадания в иной мир наших современников, темного бога, угрожающего мирозданию или использования мотивов из Артурианы и скандинавской мифологии. Уже трилогия продемонстрировала, что Кей обладает редким талантом рассказчика и мастерски умеет выписывать живых и запоминающихся персонажей.
Но, пожалуй, наиболее знаковым произведением в карьере автора стала «Тигана», вышедшая в 1990 году. Она обозначали переход Кея от эпического фэнтези к фэнтези историческому, в котором он преимущественно и работает с тех пор. Почти все книги писателя с тех пор вдохновлены теми или иными историческими эпохами и событиями, а сверхъестественного в них очень немного. В «Тигане» концентрация магии все еще сравнительно велика — на фоне более поздних романов автора — все-таки среди основ сюжета противостояние двух чародеев и проклятие, обрушенное одним из них на город Тигана и его жителей. Мир «Тиганы» навеян Италией эпохи Возрождения, но прямых параллелей с земной историей тут нет.
Писатель рассказывал, что идея книги родилась у него, когда ему на глаза попались две версии одной фотографии, на которой были изображены функционеры коммунистической партии Чехословакии незадолго до «Пражской весны». На одной из них было восемь человек, на другой — уже только семь. Восьмой же был не просто убит, но словно бы вычеркнут из истории. Аналогичным образом маг Брандин, мстя за смерть своего сына, не только уничтожает город Тигану, но вычеркивает его из памяти людей, будто его никогда не существовало.