ХТОДИАК ЛАВКРАФТИАНСКИЙ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» > ХТОДИАК, ЛАВКРАФТИАНСКИЙ ЗОДИАК
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ХТОДИАК, ЛАВКРАФТИАНСКИЙ ЗОДИАК

Статья написана 4 октября 2021 г. 11:00

ХТОДИАК, ЛАВКРАФТИАНСКИЙ ЗОДИАК.

"The Cthodiac, a Lovecraftian Zodiac" (2015).

.

Автор и Иллюстратор: Аладдин Р. Коллар (Aladdin R. Collar, США).

Полномасштабные изображения представлены внизу: ↓↓↓↓

                                                                                                                                            **~**~**

.

"Мудрость ХТОДИАКА проистекает из представлений о гелио-центрических концепциях, которые, в свою очередь, основаны на древних гео-центрических принципах; по сути, эта карта служит гидом для лучшего понимания того, какой именно бог не обращает на вас абсолютно никакого внимания. Часто сообщаемые высказывания ужаса обычно содержат такие откровения, как: «Я лишь Пыль», «Надежды нет», «Человечество является Случайностью» или «Сейчас, как никогда, больше ничто не имеет значения». Пророческая сила безграничного ужаса в равной степени распространяется на всех, потому что все одинаковы. Кратковременны, эгоистичны и жалки; едва ли разумны. Вы были бы предсказуемы даже без использования звёзд, которые, так уж случилось, предвидят каждое ваше действие. Но всё это, конечно, чисто символически; здесь нечему учиться, и ничего невозможно обрести...", — автор Аладдин Р. Коллар (С Уважением к Говарду Филлипсу Лавкрафту, Амброзу Бирсу, Роберту Чемберсу, Артуру Мейчену, Лорду Дансени и Кларку Эштону Смиту); релиз создан в июле 2015-го года.

.

Итак, какой же у вас Астрологический Знак Лавкрафтианского ХТОДИАКА?

.

                                                                                                                                                 * * *

.

ШУБ-НИГГУРАТ (Shub-Niggurath: 21 марта — 20 апреля) — Великая Древняя, Внешнее божество, супруга Йог-Сотота, Всеединая Матерь всех богов, Повелительница Леса, классифицируется как «божество извращённой плодородности». Первое записанное упоминание прообраза (Шеол — Нугганот) звучит в рассказе: «Праздные Дни на Янне» (1912) ирландского писателя Лорда Дансени. Шуб-Ниггурат часто ассоциируется с «Чёрной Козой лесов с Тысячей Младых». Лавкрафт почерпнул вдохновение из данного произведения Дансени для нескольких своих историй. Первое упоминание богини Шуб-Ниггурат у Лавкрафта звучит в рассказе «Последнее испытание» (1928), написанном совместно с писателем Адольфом де Кастро, а так же в лавкрафтовском произведении «Данвичский Кошмар» (1928), и других. У самого Лавкрафта, в отличии от его продолжателей, подробное описание Шуб-Ниггурат отсутствует, но её имя неоднократно упоминается в заклинаниях и воззваниях. Из всех существ пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат указан как наиболее распространённый. Возможно, потому, что изо всех Древних она единственная, кто проявляет некоторую благосклонность к своей пастве. Ей поклоняются даже внеземные существа Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шуб-Ниггурат в любом лесу в Новолуние, причём иногда она появляется в образе прекрасной женщины.

ХАСТУР (Hastur: 21 апреля — 21 мая) — Великий Древний, Невыразимый. Один из наиболее спорных и наименее разработанных образов в Мифологии Ктулху   Впервые появляется в рассказе: «Пастух Гаита» (1891) американского писателя Амвросия Бирса. Спустя несколько лет писатель Роберт Чемберс позаимствовал имя «Хастур» из рассказа Бирса и использовал его в сборнике своих рассказов «Жёлтый Знак» (1895), где Хастур ассоциируется с образом Короля в Жёлтом. Десятилетия спустя, в 1927-ом году Говард Лавкрафт, прочитав и высоко оценив книгу Чемберса решил совместить использованный символ с Мифами Ктулху. Он создал «классический» образ Хастура, древнего божества способного являться в обличье чёрного вихря и похищать душу и разум любого, кто его увидит. Первое упоминание бога Хастура встречается у Лавкрафта в рассказе «Шепчущий во Тьме» (1931). Однако, в своём изобретённом пантеоне мифов, Лавкрафт не описывает роль Хастура сколько-нибудь подробно.

НУГ и ЙЕБ (Nug & Yeb: 22 мая — 21 июня) — Великие Древние, злые и богохульственные Боги-близнецы. Поклонение им описывается как наиболее омерзительное. Впервые появляются в повести: «Курган» (1930), написанной совместно писателями Говардом Лавкрафтом и Зелией Бишоп. Брат и сестра, Нуг и Йеб одни из самых древних богов мифического пантеона Лавкрафта. Дети божеств Шуб-Ниггурат и Йог-Сотота, по другой версии дети Йог-Сотота и земной женщины. Нуг — стал отцом Ктулху, а Йеб — матерью бога Тсатоггуа. Боги-близнецы считаются создателями и хранителями сада, в котором живет Отец Змей — Древнейший бог Йиг, в будущем им поручено очистить и подготовить Землю к возвращению Великих Древних. Несмотря на свою злобность, божества Нуг и Йеб, вместе с Древней Шуб-Ниггурат и Отцом змей Йигом были настроены более дружелюбно к Человеку, нежели другие Древние, и собирались встать на его защиту.

ТСАТОГГУА (Tsathaggua: 22 июня — 22 июля) — Великий Древний, Повелитель Бесформенного, в тёмной Бездне Н`кай обитает отвратительный и могучий Тсатхоггуа. Впервые был описан американским писателем Кларком Эштоном Смитом в рассказе «Сказка о Сатампре Зейросе» (1929). Принято считать, что Лавкрафт в одном из собственных произведений оставил ссылку на существо, которое затем воссоздал Кларк Эштон Смит, упомянув в своём Гиперборейском Цикле рассказов. Об этом божестве известно немногое, несмотря на частое упоминание в трудах о Древних. Бог Тсатхоггуа напоминает огромную чёрную Жабу, сидящую на троне и окружённую свитой в тёмной Бездне гигантских пещер. По другим источникам, он не правит Бездной, а скован и ждёт своего часа. Тсатхоггуа поклонялись культы в Древней Гиперборее и Атлантиде, а также в цивилизации Йота и жители Подземного мира К'наа. Первое появление бога Тсатхоггуа у Говарда Лавкрафта описывается в рассказе «Шепчущий во Тьме» (1930).

УЛТУРА ЙОН (Ulthura Yon: 23 июля — 22 августа) — Великий Древний, Ревун со Звёзд, является звёздным отродьем Йог-Сотота. Внешность не определена. Впервые упоминается в вымышленной оккультной книге из вселенной Мифов Ктулху — «Безымянные Культы» барона Фридриха Вильгельма фон Юнцта, предложенной американским писателем Робертом Говардом. Книга «Безымянные Культы» является одной из пяти основных «запрещённых фолиантов» в библиотеке Мифологии Ктулху, наряду с «Некрономиконом», «Книгой Эйбона», «Культом Гулей» и «Тайнами Червя». Книга входит в перечень канонических артефактов мифологии, поскольку упоминается в нескольких рассказах Лавкрафта, таких как: «Сны в ведьмовском доме» (1932), «Скиталец Тьмы» (1935) и других, а также в произведениях Роберта Говарда, Августа Дерлета и более поздних последователей.

ГАТАНОА (Ghatanothoa: 23 августа — 23 сентября) — младший Древний, Горгона, первенец Ктулху. Впервые упоминается в рассказе «Вне времени» (1933), написанном в соавторстве писателями Говардом Лавкрафтом и Хейзел Хелд. Гатаноа — чудовищный и бессмертный бог-демон, оставленный на Земле в заточении в подземной крепости Царства К’наа пришельцами Ми-го с планеты Юггот, колонизировавшими Землю задолго до существования человечества. Описывается как ящеро-подобное существо. По легенде, тот кто увидит древнее божество Гатаноа или его изображение, впадёт в состояние окаменения, при этом мозг и внутренние органы продолжат жизненную активность до тех пор, пока некий внешний фактор не разрушит окаменевшую оболочку. Культ Гатаноа расцвел в Тихоокеанских регионах Полинезии, в Древней Атлантиде, на Плато Ленг и в Подземном мире К'наа. Сектанты приносили человеческие жертвы Культу Гатаноа, чтобы он случайно не вырвался на свободу и не уничтожил весь мир.

ЙОГ-СОТОТ (Yog-Sothoth: 24 сентября — 23 октября) — Внешнее Древнее Божество, Вседержащий, Затаившийся у Порога, Открывающий Путь. Первое зафиксированное появление в романе «Случай Чарльза Декстера Уорда» (1927), написанном Говардом Лавкрафтом. Роль Йог-Сотота в пантеоне мифов — нейтральное (ложное) божество, хранитель Ключей и Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе «Врата Серебряного Ключа», написанном Лавкрафтом в 1933 году в соавторстве с писателем Хоффманом Прайсом, главный герой Рэндольф Картер называет Йог-Сотота — «Бытие». Божество Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и пространствах. Это всезнающий бог, своей силой едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йига. По мнению писателя Кларка Эштона Смита, Йог-Сотот в одном из своих воплощений мог повелевать временем.

ЙИГ (Yig: 24 октября — 22 ноября) — Великий Древний первого поколения, один из наиболее Древнейших богов, Отец Змей, не слишком злобный, но раздражительный. Впервые появляется в рассказе «Проклятие Йига» (1928), написанном в соавторстве Говардом Лавкрафтом и Зелией Бишоп. Божество Йиг отличается большой мудростью, даже по меркам Древних. Данный Бог имеет форму змеи, остальные змеи являются его подобием. По мнению известного писателя-оккультиста Дональда Тайсона, и древне-египетский Апоп, и мифический змей греков, опоясыващий мир кольцом Василиск, есть исторические отголоски о Великом Йиге. Ему поклонялись в Древней Гиперборее и бог американских индейцев дракон Кетцалькоатль тоже напоминает нам об Йиге.

НОДЕНС (Nodens: 23 ноября — 21 декабря) — «архаический» Старший Бог, Повелитель Великой Бездны. Ноденс — кельтское божество, связанное с исцелением, морем и охотой. Ему поклонялись в Древней Британии и Ирландии (схожий ирландский бог Нуада), он приравнивается к прообразам древне-римских богов, таким как: Марс, Нептун и Силуан, нередко ассоциируется с Великим Богом Паном. Впервые описан Говардом Лавкрафтом в 1926-ом году в романе «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата», а так же в рассказе «Загадочный дом на туманном утёсе» (1926), как: «... серая и ужасная форма первобытного Ноденса...». Показывается людям в виде старика с длинной бородой и седыми волосами, однако его истинный облик неизвестен. Ноденс путешествует по небу в колеснице, сделанной из огромной морской раковины с кортежем из мифических существ, весь его полёт сопровождается пением. Главное призвание Ноденса — охота, причём в качестве жертв он чаще всего выбирает существ, принадлежащих к пантеону Древних. Его помощниками служат безликие и бесшумные крылатые существа — «Ночные Призраки». Как сказано в первоисточнике, Ноденс также собирает для своих нужд творчески активные души. Изображается, в некотором смысле, как доброжелательное божество, противостоящее устрашающему Богу хаоса Ньярлатхотепу.

НЬЯРЛАТХОТЕП (Nyarlathotep: 22 декабря — 20 января) — Внешнее Древнее Божество, Ползучий Хаос, слуга Верховного Внешнего бога Азатота, Посланник богов, имеющий тысячи обличий. Единственный из Внешних Древних в мифическом пантеоне Лавкрафта, способный полностью принимать человеческий облик. Впервые описывается в рассказе «Ньярлатхотеп» (1920) Говарда Лавкрафта, созданном на основе сновидения автора. Ньярлатхотеп не имеет чёткой формы и всегда представляется как нечто очень отвратительное, бурлящее, постоянно меняющееся. Изначально пришёл из Египта в образе смуглого худощавого человека, напоминает древнего фараона и путешествуя по миру, предрекает гибель человечества.

КТУЛХУ (Cthulhu: 21 января — 19 февраля) — Великий Древний, Грезящий, Владыка миров, спящий подобно смерти на вершине затонувшего города Р'льех, посреди Тихого океана. Впервые упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1926), ставшем одним из ключевых произведений для доработанной последователями Лавкрафта мифологии. Великий Ктулху — инопланетное и чуждое людской природе существо, для которого вся история человечества лишь миг его сна. Судя по найденному героем рассказа Энтони Уилкоксом, таинственному изваянию, на вид Ктулху подобен гигантскому осьминогу, дракону и человеку: чудовище имеет голову с щупальцами, гуманоидное тело покрытое чешуёй и пару рудиментарных крыльев, а также обладает возможностью регенерации. Ктулху способен воздействовать на разум человеческих существ, делая подвластными сновидения особо чувствительных, творческих людей. Эти жуткие сновидения сильно ужасают и порой доводят, видевших их, до сумасшествия. Это божество, которому поклоняются адепты жестокого культа. Они убеждены в великой мощи своего идола, и гибель цивилизации представляется им весьма вероятным, хотя и незначительным последствием пробуждения Ктулху. «Когда Звёзды вновь станут правильными» затонувший город Р’льех восстанет над водой, и Ктулху освободится от сковывавших печатей Старших Богов.

ДАГОН (Dagon: 20 февраля — 20 марта) — младший Древний, Бог Рыб, Бог Дождя и рыболовства, Сын Неба и Земли, получеловек-полурыба, отец бога-громовержца Баала, вместе со своей супругой Гидрой бог Дагон является непосредственным покровителем, Отцом Глубинных и гуманоидных амфибий, которые почтительно именуют их — Отец Дагон и Мать Гидра. У некоторых народов носил имена Оанес и Туттула. Первое зафиксированное упоминание происходит в одноимённом рассказе Говарда Лавкрафта «Дагон» (1917), или, если быть точным, то первые упоминания о божестве Дагон датируются ещё XXIII — XXV веком до нашей эры. Лавкрафтовский Дагон основан на трактовке имени по народной этимологии с одноимённым семитским древнееврейским божеством Даган, называющимся ивритским словом «даг» (рыба). Выглядит Дагон аналогично всем Глубоководным (гуманоид с чертами рыбы и амфибии), но отличается гигантскими размерами. В первую очередь считался богом сельского хозяйства, земледелия и плодородия, научивший людей сеять зерно и печь хлеб, а также различным творческим ремёслам. Впервые упоминается в древне-аккадских рукописях как верховное божество у населения Древнего Вавилона, Сирии и Ханаана. Также существует упоминание о Дагоне в христианской Библии, где рассказывается о проводимых в древности многодневных праздниках в честь Дагона и обильных жертвоприношениях.

.

Полномасштабные Диаграммы ХТОДИАКА см. ниже ↓↓↓↓.    

.

Примечание:

Древне-Шумерские календари состояли из лунно-солнечных циклов и Новый Календарный, как и Астрологический год у шумеров начинался весной, с первым Новолунием после дня Весеннего Равноденствия и следовавшим за этим массовым разливом рек. В шумерские времена сезоны не были выделены и год состоял из двух полугодий — Энтен (холодное и влажное время года) и Эмеш (жаркое и сухое), и 12-ти месяцев. Начало весны отмечалась двумя главными событиями — жатвой ячменя, и так называемым «половодьем карпов». Так же весна была временем возрождения и изменений, таким образом люди каждый год начинали новую жизнь. В последствии, шумерский календарь распространился на территории Древнего Вавилона, Ассириии, Аморее, на юге Древней Месопотамии, и позднее в Египте. Первое упоминание Шумерского календаря восходит к эпохе конца XXIV века до нашей эры.

_______________________________________

.

Author: © 2015 Aladdin R. Collar.

Journal "American Eldritch" by Tumblr, Inc. US. Reblogged.

* This Artwork and its Associated Contents has been Released into the Public Domain.

* Это изображение и связанный с ним контент был передан в Общественное Достояние.

Additional Resources available here: http://www.tumblr.com

Перевод: © 2021 ZaverLast.

_______________________________________

ДИАГРАММА №-1: ↓↓↓↓

ДИАГРАММА №-2: в центре Астрологического ХТОДИАКА находится Верховное Божество пантеона, «слепой безумный бог» и «Ядерный Хаос» — АЗАТОТ.





492
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх