М Кабир Скелеты


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > М. Кабир "Скелеты" (2018).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

М. Кабир «Скелеты» (2018).

Статья написана 3 июня 2022 г. 09:40

Полагаю, что это не очень патриотично, но мое отношение к русскоязычному хоррору всегда было слегка пренебрежительным. Я тупо не верил, что наши авторы могут создать что-то действительно толковое, не ударившись в вымученное копирование Западных идей и наработок. В конце концов, в той же Америке темный жанр развивался на протяжении долгих лет, тогда как в России ничего подобного не было (хотя возможно я ошибаюсь).

Но потом мне в руки попал роман Максима Кабира «Скелеты», после прочтения которого я испытал ни что иное как шок. В хорошем смысле этого слова, ибо книга произвела на меня самое сильное впечатление.

Стартует роман с того, что накануне Нового Года телеведущему Андрею Ермакову, переживающему болезненный разрыв с женой, поступает предложение приехать в город его детства, дабы присоединиться к жюри местного поэтического конкурса. Находясь в подавленном настроении, мужчина приходит к выводу, что ему не помешает развеяться и принимает неожиданное приглашение.

Прибыв в Варшавцево — заурядный провинциальный шахтерский городок — Андрей окунается в атмосферу мощной ностальгии, не сразу замечая, что с его малой родиной что-то не так. И дело не в том, что окружающий пейзаж за прошедшие годы стал еще более унылым, а в том, что в Варшавцево поселилось большое зло, избравшее его местом рождения древнего нечестивого бога.

Однако постепенно странные и мистические события начинают происходить все чаще и Ермаков понимает, что игнорировать их дальше ни в коем случае нельзя. Заручившись поддержкой двух друзей детства, Андрей пытается докопаться до сути и предотвратить надвигающийся апокалипсис.

Хотя в книге довольно много элементов уже знакомых прожженным читателям и насмотренным зрителям, все они оказались настолько грамотно подогнаны друг к другу, что вопроса об их уместности просто не возникает. Да, кто-то может заявить, что придуманные Кабиром ситуации уже не раз встречались в хоррорах, а посему выглядят вторично. Но, на мой взгляд, в этом жанре уже давно «всё было» и в нынешнее время на первый по важности план вышла не новизна, а умение писателя из привычных ингредиентов приготовить яркий и вкусный текст, который бы интриговал и удерживал твое внимание на всем своем протяжении. Собственно, именно это и сделал Максим, чьи «Скелеты» получились на редкость зубастыми и цепляющими.

Причем, цепляет в романе не только сама многослойная история, уходящая корнями в далекое прошлое, и симпатичные персонажи, за чью судьбу реально хочется переживать, но и авторская манера изложения. Слог у Кабира весьма приятный, а фантазия (с уклоном в социальные ужасы) — по-настоящему богатая. Поэтому каждый, даже незначительный, эпизод его произведения читается с интересом и вызывает целый спектр эмоций, среди которых, в прочем, нет только одной — скуки.

В общем, текст Максима во всех отношениях пришелся мне по душе и заставил вспомнить работы горячо любимого мной Бентли Литтла. Если честно, я даже не ожидал, что кто-то еще способен писать в похожей манере, придавая с виду безобидным повседневным явлениям и предметам жуткий иррациональный оттенок.

Пожалуй, поругать «Скелетов» стоит только за перебор с флешбэками, посещающими героев, за которыми в определенный момент теряется нить основного сюжета. Правда, ближе к финалу ты осознаешь, что все экскурсы в прошлое были, что называется, «в тему» и без них книга потеряла бы часть своего очарования.

Короче говоря, роман вышел крайне толковый, а посему я обязательно продолжу знакомиться с творчеством Максима Кабира. Уверен, этому парню еще есть что рассказать.

Оценка: 9/10.





1285
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 09:46

цитата Nexus

тогда как в России ничего подобного не было (хотя возможно я ошибаюсь).

Так уж и ничего? А Гоголь? А Толстой с его «Упырем»?
Другое дело, что после них был изрядный перерыв. В СССР, как известно, не было не только секса, но и хоррора. Хотя даже в СССР отдельные вещи пробивались к публике.

цитата Nexus

Уверен, этому парню еще есть что рассказать.

Там много есть, что сказать. Максим — один из моих любимейших авторов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 09:49

цитата avsergeev71

Другое дело, что после них был изрядный перерыв.

Вот этот перерыв как раз и повредил развитию жанра в РФ.

Глядишь, будь иначе, сейчас все бы только и говорили про российский хоррор (и равнялись на него) :-)
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 09:51

цитата Nexus

Глядишь, будь иначе, сейчас все бы только и говорили про российский хоррор (и равнялись на него)

Соглашусь. Гоголевского «Вия» перечитываю регулярно. Можно сказать, что это моя настольная книга.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 09:57

цитата avsergeev71

говорили про российский хорро

цитата avsergeev71

Гоголевского «Вия»

цитата avsergeev71

тогда как в России ничего подобного не было

цитата avsergeev71

Так уж и ничего? А Гоголь?
с каких пор Гоголь стал российским, он украинский автор, соответственно и Вий относится либо к советскому хоррору, либо к украинскому, но не как не к российскому!
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 10:44

цитата Дизель78

с каких пор Гоголь стал российским, он украинский автор, соответственно и Вий относится либо к советскому хоррору, либо к украинскому, но не как не к российскому!

Мы тут не о национальном происхождении автора речь ведем. Гоголь жил и писал в Российской империи на русском языке. Если бы он был немцем или французом по происхождению, суть от этого не поменялась бы, — все равно числился бы российским.
Мы же не называем, к примеру, Айзека Азимова (Исаака Юдовича Азимова) российским автором на основании того, что он родился под Смоленском.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 11:35
Если по такой логике логично, соглашусь тогда
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 09:50

цитата avsergeev71

Максим — один из моих любимейших авторов.

Уверен, что скоро и я так буду говорить.


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 10:05
У меня вопросы были только по ошибкам (или опечаткам). ПрИдать земле, например. Но язык очень живой, за это можно многое простить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 10:07

цитата Sadie

Но язык очень живой, за это можно многое простить.

:beer:


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 10:24
Отличный отзыв к отличной книге! Для меня Кабир дал понять, что русский хоррор жив, и подаёт признаки, что возможно станет полноценным и мощным жанром на отечественном книжном рынке, и к нему перестанут относится как чему-то второстепенному. Сейчас начала читать «Порчу», пока начало очень нравится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 10:38

цитата Зинаида

Отличный отзыв к отличной книге!

Спасибо! :-)

цитата Зинаида

Сейчас начала читать «Порчу», пока начало очень нравится.

Уже купил и даже прочитал первые пару страниц (типа, для ознакомления). Текст весьма вкусный.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 11:28
А как же «Мухи»? Которые, имхо, круче «Скелетов».
И да, добро пожаловать в наш мир, муа-ха-хаааа!:-)))
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 11:58

цитата Karnosaur123

А как же «Мухи»?

«Мухи» тоже ждут своего часа на полке книжного шкафа 8-)

цитата Karnosaur123

И да, добро пожаловать в наш мир, муа-ха-хаааа!

:-))) :beer:
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 13:56
Не читали пока. Какой же у Кабира вкусный текст!
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 13:57
У меня предзаказ на «Порчу», жду пока.


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 13:06
Классная книга. Атмосфера просто обжигает. Максим Кабир — мастер Тьмы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 13:16

цитата dark doom

Классная книга. Атмосфера просто обжигает.



Всё у него прочли?
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 15:35
Ни, только вот начал.;-) Я же того...завоёван кошмарами Адама Нэвилла. :cool!:


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 14:50
Спасибо за подробный отзыв!
Я тоже избегал русский хоррор, пока в руки не попал альманах «Фантомас». И тогда я понял, что зря избегал. Наши авторы пишут не хуже, а в случае с Кабиром и Женевским — даже лучше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 16:34

цитата Mishel78

Спасибо за подробный отзыв!

Пожалуйста :beer:

цитата Mishel78

Я тоже избегал русский хоррор, пока в руки не попал альманах «Фантомас».

Периодически вижу обложки этого журнала в сети.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 17:11
На моей странице в ВКможно почитать обзоры нескольких номеров журнала. В 9 номере есть ещё один рассказ Кабира «Японец». Если интересно, то добро пожаловать!)


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 16:39
Да, Кабир класно пишет. Я правда читал только рассказы. Самые крутые и впечатлившие это «Медуза» и «Курьи ножки» — очень рекомендую.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2022 г. 16:43

цитата muravied

Самые крутые и впечатлившие это «Медуза» и «Курьи ножки» — очень рекомендую.

Спасибо 8-)


⇑ Наверх