Антон Лисицын Сталью и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mak-grou» > Антон Лисицын "Сталью и магией"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Антон Лисицын «Сталью и магией»

Статья написана 25 июня 2022 г. 01:00


Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.


Давненько не встречал такой пустой книги: вроде бы лёгкий слог и литрпг-шный замес поначалу настраивают на интересные приключения с кучей юмора в стиле Олега Бубелы (которого я как раз начал параллельно читать), однако ничего этого в книге нет. Абсолютно бессмысленные похождения обычного российского парня в новой фэнтезийной игре «Сталью и магией», которую подарили его друзья по случаю расставания с девушкой. Мол, чтобы не ушёл в запой, или того хуже, с головой в работу, развлекайся в компьютерной игре... Вот парень и подсел — каждую свободную минутку, нацепив «сбрую» (от частого упоминания этого слова, поверьте, вас будет тошнить), погружается в виртуальный мир и кромсает врагов, выполняя незамысловатые квесты и не забывая при этом периодически возвращаться в реальный мир чтобы поесть, поспасть и сходить на работу.

Больше всего убивает отсутствие сюжета и хоть какой-либо авторской фантазии — на протяжении всей книги парень тупо прокачивается, убивая мобов и заваливая читателя абсолютно бессмысленными циферками полученных характеристик и бонусов по пол-страницы, при этом все персонажи абсолютно картонные и разговаривают совершенно одинаковым слогом, напоминающим анекдоты про поручика Ржевcкого. Например, сравните 2 диалога:

стр. 280, парнишка разговаривает со своими друзьями-соклановцами:

«- Обижаешь, конунг. Мы же не вчера играть начали.

— Вот за что я вас люблю, вот за что я вас хвалю!

От нашего дружного хохота едва не вылетают стёкла.

— Раз решили, то: эскадрон — на коней! — Поднимаюсь с кресла. — А я пойду с женой поговорю.

— Фи, поручик, как так можно? — паскудно ухмыляясь, вопрошает Вовк.

— Ночь, луна со звёздами, усекновение гоблинов и их ушей, — вместо меня отвечает Витор. — Романтика-с!

Оставив ржущих аки кони соклановцев за спиной, иду искать Эри.»

стр. 292, парнишка разговаривает со знакомой подружкой (между прочим, замужней, но почему-то прибежавшей к нему в гости ранним утром, чтобы принести пирожки):

«- Не надо тут, — девушка дотягивается и несильно бьёт меня в бок кулачком, я скромная, белая и пушистая!

— Побрейся и иди загорать, тоже мне северная лисичка нашлась, — отодвигаюсь подальше. — Давай говори, что у тебя случилось.

— Всё отлично. — Ната лучезарно улыбается.

— Сейчас привяжу к стулу и буду кормить пельменями!

— Ты так не поступишь! — Она в притворном ужасе прикрывается руками.

— И ещё буду щекотать!

— Фи, поручик, как вам не стыдно?

— Легко, — злодейски улыбаясь, нависаю над ней. — За пирожки, конечно, благодарю, но...

— А мне уже пора. — Она вкакивает, крепко обнимает меня и убегает.»

Удивляет даже не тупое копирование фразы про поручика, а то, что замужняя девчонка ни с того, ни с сего, забежала занести пирожков... Вот вы верите в таких заботливых замужних подруг, готовых с утра просто так принести вам пирожки собственного приготовления и радостно убежать по своим делам? Я — не верю...

Тут надо сказать, что несмотря на довольно непритязательный внешний вид парня (а в игре он так и вообще играет за полукровку — скального гоблина), на его шею вешаются абсолютно все женские персонажи как виртуальные, так и реальные. Объяснения этому нет — просто потому что. Например, заходит парень в виртуальный кабак и красотка-официантка, которую он в первый раз видит (при этом нам ещё поясняют, что девчонка прям недотрога, ждущая своего принца и дающая отлуп всем приставалам), вечером уже ждёт его на сеновале.

Или уже в реале едет парниша в поезде, в купе ему попадаются три девчушки одна краше другой, он выбирает двух (третья ему напоминает его бывшую и таким образом, ей «не повезло») и всё происходит по обоюдному, так сказать, согласию. Разве что третья злится, что ей не досталось...

При этом поражает ничем не необоснованная увереность парня в том, что в виртуальной реальности за женских персонажей играют обязательно девушки, а не какой-нибудь бородатый сисадмин (стр. 87): «Радует одно — раз чар женский, то и играет им точно девушка». Вот с чего он это взял — в инструкции к игре прочитал? А что, хакеры все перевелись? Или разработчики не могут подшутить?

Как я уже сказал, вся книга состоит из таких вот нехитрых похождений: зайти в игру нацепив сбрую, взять очередной бестолковый квест, выследить мобов, спрятавшись в «густые кусты» (стр. 70), повысить характеристики, выйти, сходить на работу, познакомиться с ролевиками (и влюбиться в одну из подружек ролевиков), снова зайти в игру, охмурить очередную красотку, внезапно жениться на ней, выйти и случайно узнать, что одна из подружек ролевиков и есть та самая виртуальная жена...

Процесс женитьбы в игре кстати, выглядит совершенно по-тупому, парень (напомню, скальный полугоблин) с девушкой (расы тифлинг — помесь человека с хвостатым демоном), попадают в ловушку в подземелье, все двери запираются и чтобы найти выход, им надо тут же пожениться. И узнают они об этом не откуда-нибудь, а из такого вот послания, оставленного некими жрецами тысячелетия назад:

«Застывшие меж всех эпох

Жрецы подумали и изрекли,

Боги посовещались и кивнули.

Судьбы странных созданий сковали навеки

По праву плоти на крови камне

Иль по знаку тайному на теле —

Откроется им путь наверх!»

Вот скажите, вы бы прочтя такие кривые стихи, догадалить, что вам нужно немедленно пожениться? А они догадались. При этом, чтобы найти выход, разделись догола и стали искать тайные отметины друг у друга на теле, и разумеется, нашли, причём в самых интересных местах... Один вопрос: каким боком это связано с выходом из подземелья?

В отсутствие какого-либо сюжета я всё же надеялся на некую интригу в конце, но нет, обрывается повествование совершенно бессмысленно, на ровном месте: решил парнишка завести себе ледяного дракона — пошёл в горы, зашёл в пещеру, забрал яйцо этого дракона и вышел. Где-то в пещере за ним погнался дракон, но парень успел выбежать, поскользнулся, упал со скалы и пока летел, сотворил под собой портал и — вуаля! — переместился в безопасное место, аакурат к своей недавно приобретённой виртуальной жёнушке (которая как раз купалась голышом в озере).

В общем, абсолютно пустая, тупая, глупая книга, после которой кажется, что ты потратил время на абсолютно чистый лист. А ведь есть ещё продолжение и судя по отзывам, такое же пустое. При этом цикл так и не закончен — брошен после второй книги, видимо, автор всё осознал или издательсво решило не печатать больше эту ерунду...

Моя оценка: 1 из 10, бездарная литрпг-шная графомания!

P.S.: Любителям жанра литрпг очень советую прочесть «Антилию» Пальмиры Керлис — на мой взгляд, это самое лучшее, что было написано в жанре отечественного литрпг. И да, мне тоже нравится «Барлиона» Маханенко)





138
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх