Дино Буццати (наст. Dino Buzzati Traverso, 16.10.1906 – 28.01.1972) – итальянский писатель, журналист, художник-иллюстратор, художник-сюрреалист.
«Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно (Венеция) в 1906 году. Его семья была богата: отец преподавал международное право в университете Павии; мать, Альба Мантовани, была по происхождению венецианкой и являлась сестрой писателя Дино Мантовани.
Дино Буццати был вторым сыном из четырёх детей в семье. С самого раннего детства он писал, занимался изобразительными искусствами, играл на пианино и скрипке. C детства же он любил горы, и именно горам посвятил свой первый роман «Барнабо с гор».
В 1924 году поступил на юридический факультет. Учился в Милане, получил диплом юриста в 22 года. Но учился он на юридическом факультете без особого желания, только под давлением родителей.
В 1928 году поступил на работу в одну из самых респектабельных газет Италии — миланскую «Коррьере делла Сера». В этой газете он работал на протяжении почти 50 лет, перепробовав почти все журналистские амплуа: репортёр, журналист, специальный корреспондент, редактор отдела культуры.
В начале 1930-х годов появились первые романы Буццати, выдержанные в «кафкианской» манере. Во время Второй мировой войны писатель служил в Африке в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии. В сентябре 1943 года он вернулся в Милан, где продолжил работу на посту редактора газеты. В 1964 году женился на Альмерине Антониацци. В 1972 году Дино Буццати скончался в Милане от рака поджелудочной железы» (Википедия).
«Все творчество Буццати пронизывает фантастика, в различных ипостасях — от сказочно-фольклорной (как в ранних произведениях) до "готической" (в духе Э. По, А. Бирса), сюрреалистической (в духе Ф. Кафки ) и научной. Известность писателю принесли роман "Татарская пустыня" [Il Deserto dei Tartari] (1940),
и сборники "Семь гонцов" [I cette messageri] (1942; рус. 1985 — с измененным составом),
"Шестьдесят рассказов" [Sessanto racconti] (1958).
Ряд рассказов — "Автомобильная чума" (195.; рус. 1968) и "Проблема стоянок" (195.; рус. 1985), "Бомба" (19..; рус. 1985), "Волшебство природы" (19..; рус. 1985), "Запрет" (194.; рус. 1985), в котором читаются параллели с романом "451 по Фаренгейту" Р. Брэдбери; "Зимняя ночь в Филадельфии" (194.; рус. 1985), "И опустилось летающее блюдце" (195.; рус. 1967), "Искушение святого Антония" (194.; рус. 1985), "Как убили дракона" (194.; рус. 1985), "Линкор смерти" (1958; рус. 1988), "Свидание с Эйнштейном" (195.; рус. 1985), "Стены Анагора" (19..; рус. 1985) — напрямую связаны с темами и проблематикой НФ и фэнтези; многочисленные аллегории, вымыслы, притчи — "Капля" (194.; рус. 1985), "Король в Хорм эль-Хагаре" (19..; рус. 1968), "Курьерский поезд" (194.; рус. 1985), "Ночная баталия на Венецианской Биеналле" (195.; рус. 1985), "Семь гонцов" (194.; рус. 1985), "Семь этажей" (19..; рус. 1969) — также оказали влияние на творчество многих авторов НФ. "Героиня" повести "Увеличенный портрет" [Il Grande Ritratto] (1960; рус.1989) — душа умершей неверной жены ученого, перемещенная им в гигантский электронный мозг.
На рус. яз. также переведены роман "Татарская пустыня" [Il Deserto Tartari](1940; рус. 1989) и рассказы:
"Бука" (19..; рус.1989),
"Бумажный шарик" (19..; рус.1989),
"Вездесущий" (19..; рус.1989),
"Величие человека" (19..; рус.1989),
"Влияние звезд" (19..; рус.1989),
"Воздушый шарик" (19..; рус.1989),
"Два шофера" (19..; рус.1989),
"Девушка, летящая вниз" (19..; рус.1989),
"Друзья" (19..; рус. 1985),
"Забастовка телефонов" (19..; рус.1989),
"Заколдованный пиджак" (19..; рус.1989),
"Икар" (19..; рус.1989),
"Коломбр" (19..; рус.1971 — "Коломбра"; 1989),
"Любовное послание" (19..; рус.1989),
"Маг" (19..; рус.1989),
"Никто не поверит" (19..; рус.1989),
"Оборотни с виа Сесостри" (19..; рус.1989),
"Падение святого" (19..; рус.1989),
"Паника в "Ла Скала" (19..; рус.1989),
"Путешествие в Ад нашего века" (19..; рус.1989),
"Риголетто" (19..; рус.1989),
"Самоубийство в парке" (19..; рус.1989),
"Современные забавы" (19..; рус.1989),
"Солдатская песня" (19..; рус.1989),
"Тайна писателя" (19..; рус.1989),
"Тик-так" (19..; рус.1989),
"Утес" (19..; рус.1989),
"У врача" (19..; рус.1989),
"Фантазии" (19..; рус.1989),
"Что, если...." (19..; рус.1989),
"Яйцо" (19..; рус.1989)» (Вл. Г. [Владимир Гаков])
(Продолжение следует)